Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 17.04.2013 № 233

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       17 апреля 2013 г. N 233                        
                           г. Калининград                             

              О модернизации системы общего образования               
                 Калининградской области в 2013 году                  

   (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                       от 21.08.2013 г. N 607)


     В  целях  реализации   Постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  31  мая  2011  года  N  436 "О порядке предоставления в
2011-2013 годах субсидий из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации  на  модернизацию  региональных  систем  общего
образования" Правительство Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Определить Министерство  образования  Калининградской  области
(С.С.   Трусеневу)   уполномоченным   органом   исполнительной  власти
Калининградской области по реализации  мероприятий,  осуществляемых  в
рамках  комплекса  мер  по  модернизации  системы  общего  образования
Калининградской области в 2013 году  и  организации  взаимодействия  с
Министерством  образования  и  науки  Российской Федерации по вопросам
модернизации системы общего образования Калининградской области.
     2.  Утвердить  комплекс  мер  по  модернизации   системы   общего
образования  Калининградской области в 2013 году согласно приложению N
1.
     3. Утвердить план-график реализации мероприятий  по  модернизации
системы   общего  образования  Калининградской  области  в  2013  году
согласно приложению N 2.
     4. Постановление вступает в силу со  дня  подписания  и  подлежит
официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области                       А.Н. Силанов



                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                            от 17 апреля 2013 г. N 233

           Комплекс мер по модернизации общего образования            
                 Калининградской области в 2013 году                  

   (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                       от 21.08.2013 г. N 607)


       Глава 1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ       
     ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2012 ГОДАХ     

     1. Стратегические приоритеты и цели развития системы  образования
Калининградской  области в 2011-2012 годах определялись в соответствии
с  задачами,   предусмотренными   Посланиями   Президента   Российской
Федерации    и   Губернатора   Калининградской   области,   Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации
на  период  до  2020  года,  Федеральной  целевой  программой развития
образования на 2011-2015 годы, Концепцией модернизации  образования  и
приоритетным   национальным   проектом   "Образование",   Национальной
доктриной образования Российской Федерации на  период  до  2025  года,
Национальной   образовательной   инициативой   "Наша  новая  школа"  и
комплексом мер по модернизации общего образования, Указами  Президента
Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N
599   "О  мерах  по  реализации  государственной  политики  в  области
образования и науки".
     2. Одной из приоритетных  задач,  стоящих  перед  Калининградской
областью,  является  задача  обеспечения  конкурентных преимуществ для
населения области за счет  развития  ее  человеческого  потенциала,  в
первую очередь образовательной составляющей, в стремительно меняющихся
социально-экономических условиях  жизни  и  развивающихся  технологий,
науки, знаний.
     3. Благодаря реализации проекта по  модернизации  системы  общего
образования   в   2011   году   для   общеобразовательных   учреждений
Калининградской  области  было  приобретено  более  13,9  тыс.  единиц
оборудования,   в  том  числе  4,3  тыс.  единиц  учебно-лабораторного
оборудования, 4,4 тыс. единиц  учебно-производственного  оборудования,
2,4   тыс.   единиц   компьютерного   оборудования,  2,2  тыс.  единиц
спортивного  оборудования.  Приобретено   174   единицы   медицинского
оборудования   для  44  школ.  58  школ  получили  498  единиц  нового
оборудования для столовых. Фонды школьных библиотек пополнены на 161,1
тыс.  единиц  учебной  литературы. Приобретено 16 транспортных средств
для перевозки обучающихся. В 146 школах отремонтированы помещения (970
помещений    -   с   целью   обеспечения   выполнения   требований   к
санитарно-бытовым условиям и охране  здоровья  обучающихся,  305  -  с
целью   подготовки  для  установки  оборудования).  Кроме  того,  4100
руководителей  и  учителей   общеобразовательных   учреждений   прошли
повышение  квалификации,  переподготовку  для  работы в соответствии с
федеральными  государственными  образовательными  стандартами.  В   62
школах   увеличена   пропускная   способность  интернет-трафика,  в  6
общеобразовательных учреждениях Калининградской  области  организовано
дистанционное   обучение   обучающихся.   В  168  школах  используются
энергосберегающие технологии.
     4.   В   результате   реализации   проекта   общеобразовательными
учреждениями  Калининградской  области  в  2012  году было приобретено
более 28,8 тыс. единиц  различного  вида  оборудования,  в  том  числе
учебно-лабораторного      -      более      11,1      тыс.     единиц,
учебно-производственного - более 8,1 тыс. единиц,  спортивного  -  1,6
тыс.  единиц,  спортивного  инвентаря - 2,4 тыс. единиц, компьютерного
оборудования - более 4,1 тыс. единиц, медицинского оборудования - 0,24
тыс.  единиц,  оборудования  для  школьных столовых - 1,3 тыс. единиц.
Приобретено 2 школьных автобуса для организации подвоза обучающихся  к
месту учебы и обратно. Фонды школьных библиотек пополнены более чем на
102,3   тыс.   экземпляров   учебной   литературы.   В    76    школах
отремонтировано  0,5  тыс.  помещений  с  целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся,
а   также   с   целью   подготовки   помещений  для  установки  нового
оборудования.   В   37   общеобразовательных   учреждениях   увеличена
пропускная  способность в целях организации дистанционного обучения. В
30 общеобразовательных учреждениях организовано дистанционное обучение
обучающихся.    Прошли    повышение   квалификации,   профессиональную
переподготовку более 1610 учителей и руководителей общеобразовательных
учреждений.   Получили   в   установленном   порядке   первую,  высшую
квалификационные категории  и  подтверждение  соответствия  занимаемой
должности более 1158 учителей. В 70 школах проведен капитальный ремонт
зданий.   В   171   общеобразовательном   учреждении   приняты   меры,
направленные на энергосбережение.
     5. Опыт Калининградской области  по  отработке  новых  механизмов
финансирования    общеобразовательных   учреждений   (существующие   в
Калининградской области системы нормативно-подушевого финансирования и
оплаты   труда   педагогических   работников,   а   также  решения  по
планированию и использованию образовательной среды  учреждений)  может
быть  предложен  для  практического  использования  в других субъектах
Российской Федерации.
     6.  Комплекс  мер  по  модернизации  образования  в   2012   году
способствовал   развитию  в  Калининградской  области  такого  важного
направления дистанционного  обучения,  как  синхронное  обучение,  что
позволило  охватить  новые  категории  учащихся, внедрить технологии в
процессы повышения квалификации специалистов,  оптимизировать  систему
управления образованием.
     7. В рамках  этого  направления  в  2012  году  были  реализованы
следующие основные мероприятия:
     1) приобретение (в  отдельных  случаях  модернизация)  комплектов
аудиовизуального   и   интерактивного   оборудования   и  программного
обеспечения для реализации синхронного типа дистанционного обучения  в
10  базовых  школах  Калининградской  области и региональном институте
развития образования;
     2)    создание    технической    возможности    подключения     к
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  со  скоростью не
менее 10  Мбит/сек  для  10  базовых  школ  и  региональном  институте
развития образования;
     3)  повышение  квалификации  120  специалистов  базовых  школ  по
вопросам   использования  нового  специализированного  оборудования  и
методики  применения  дистанционных   образовательных   технологий   в
процессе обучения и во внеурочной деятельности; повышение квалификации
включало образовательные стажировки в регионах  Российской  Федерации,
Литовской Республике, а также дистанционное обучение;
     4) создание пакета региональных документов,  определяющих  статус
базовых площадок, порядок их взаимодействия с другими образовательными
учреждениями  и  центром  дистанционного  обучения  в  Калининградской
области;
     5)  создание  регионального  портала   цифровых   образовательных
ресурсов  и  конструктора  урока  с  их использованием для организации
обучения с удаленными слушателями (www.ior.baltinform.ru);
     6) создание условий для изменения системы повышения  квалификации
педагогических  работников  в  сторону расширения форм обучения, в том
числе дистанционного обучения;
     7)  оптимизация  модели   организации   дистанционного   обучения
детей-инвалидов в Калининградской области с учетом новых возможностей,
созданных на  базовых  площадках,  стимулирующей  все  образовательные
учреждения   Калининградской   области   к   внедрению   дистанционных
технологий при организации обучения  детей-инвалидов,  находящихся  на
надомном   обучении,   и   других   категорий  обучающихся;  благодаря
реализации указанного выше направления  "удаленные  ученики"  получили
другие   возможности   для   получения   доступного   современного   и
качественного образования.
     8. Главной задачей  Калининградской  области  в  настоящее  время
является  стимулирование  образовательных  учреждений  к использованию
дистанционных технологий при организации обучения  по  индивидуальному
плану для каждого ученика (группы).
     9. В настоящее время на сервере дистанционного обучения создаются
предметные     площадки    для    школ    муниципальных    образований
Калининградской  области.  Педагоги  получают  возможность  разработки
собственных  курсов  дистанционного обучения по предметам, возможность
организации   сетевого   взаимодействия   с   учащимися,   возможность
реализации сетевых проектов.
     10. В некоторых образовательных учреждениях реализуется проект по
инклюзивному  обучению  с использованием дистанционных образовательных
технологий   -   ребенок-инвалид   учится   дистанционно   со   своими
одноклассниками  на  дистанционном  курсе,  очная  поддержка  обучения
проходит на дому (при отсутствии возможности посещать школу).
     11. Дополнительно в Калининградской области создан единый  портал
доступа  к цифровым образовательным ресурсам - закуплено 2,5 миллионов
ресурсов  (лекции,  презентации,  видео,  графика,   звуковые   файлы,
интерактивные  модели) в компании "Кирилл и Мефодий" по всем предметам
школьного курса. На  портале  имеется  конструктор  урока,  с  помощью
которого педагог может создавать учебный комплект для учащихся, причем
задания можно также выдавать индивидуально для каждого (адрес  ресурса
- www.ior.baltinform.ru).
     12.  Кроме  этого,  дополнительно  создан   ресурс   виртуального
методического   объединения   педагогических  работников,  где  каждый
педагог  может  разместить  собственную  методическую  разработку  или
цифровой  образовательный  ресурс по предмету, реализована возможность
профессионального сетевого  общения  пользователей,  оценки  ресурсов,
выставления  их  рейтинга,  поиска  и  рекомендаций в социальных сетях
(адрес ресурса - www.vmo.baltinform.ru).
     13. Такие важные направления, связанные с  реализацией  комплекса
мер   по   модернизации  образования,  как  повышение  квалификации  и
отработка механизмов аттестации педагогических кадров,  осуществлялись
в   соответствии   с   современными   требованиями,  предъявляемыми  к
педагогическим работникам.
     14. К особенностям повышения квалификации по вопросам федеральных
государственных образовательных стандартов можно отнести следующее:
     1)  обучение   руководителей   и   учителей   начальных   классов
осуществлялось с использованием дистанционных технологий;
     2) обучение учителей основной школы происходит командным способом
(обучение  проходит  весь  коллектив  учителей школы данной ступени) и
включает работу с "облачными технологиями".
     15. В 2012 году начата работа по целевому повышению  квалификации
учителей  математики, прошли обучение 125 учителей (30%). Кроме этого,
осуществили повышение  квалификации  290  учителей  английского  языка
(55%) по программе подготовки к Кембриджскому экзамену "ТКТ" (Teaching
Knowledge Test). Целью данного курса является обучение основам  теории
и   практики   преподавания   английского   языка   с   использованием
коммуникативного подхода. Обучение завершилось  сдачей  международного
экзамена  "ТКТ"  с выдачей сертификата Cambridge ESOL, подтверждающего
знание основных понятий и концепций современной методики  преподавания
английского языка. Получение подобных сертификатов является процедурой
независимой оценки профессионального уровня педагогов.
     16. К внешней оценке развития системы образования Калининградской
области  можно  отнести  рост  образовательных  стажировок, проводимых
специалистами из других регионов Российской  Федерации.  Так,  в  2012
году Калининградский областной институт развития образования принял на
стажировку 14 делегаций (в 2011 году - 6 делегаций).
     17. В течение 2012 года в рамках организации процедуры аттестации
педагогических  и  руководящих  работников  образовательных учреждений
Калининградской области были усовершенствованы (разработаны,  изменены
и  дополнены)  бланки  форм документов с учетом требований нормативных
актов в сфере образования,  в  частности,  обязательным  условием  для
учителей   стало   представление   сведений   о  результатах  итоговой
аттестации по окончании прохождения курсов повышения квалификации.
     18. Ведется активная работа по внедрению в  процедуру  аттестации
информационных  технологий: использование электронной почты при приеме
заявлений  на   первую,   высшую   квалификационные   категории,   при
рассмотрении    пакетов   документов,   формировании   педагогическими
работниками,  подавшими  заявки  на  аттестацию,  аттестационных  дел,
осуществление электронного учета поданных заявлений и представлений на
аттестацию, осуществление учета списков педагогических  и  руководящих
работников,   прошедших   процедуру  аттестации,  осуществление  учета
выданных аттестационных листов, ведение реестра действующих  экспертов
по процедурам аттестации (высшая, первая квалификационные категории).
     19. Кроме этого, внесен  ряд  изменений  и  дополнений  в  Приказ
Министерства  образования  Калининградской области от 29 сентября 2011
года N 622/1 "Об утверждении нормативных документов,  регламентирующих
процедуру     проведения    аттестации    педагогических    работников
государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждений   и
работников,  претендующих  на  должность  руководителя образовательных
учреждений, подведомственных Министерству образования  Калининградской
области".
     20. В течение 2012 года обсуждались предложения по  корректировке
критериев    оценки   профессиональной   деятельности   педагогических
работников  по  физкультурно-спортивному  и  психолого-педагогическому
направлениям,   а  также  вопросы  о  повышении  требований  к  уровню
компьютерной  грамотности  педагогических  работников  (в  том   числе
учителей).
     21.   Наиболее   важными   результатами   в   общем   образовании
Калининградской  области,  достигнутыми  в  течение  двух  лет за счет
реализации комплекса мер по модернизации  системы  общего  образования
Калининградской   области,   фиксируемыми   с   использованием  данных
Росстата, мониторинга "Наша новая школа", являются следующие:
     1)  рост  новых  компетентностей  учителя  и  повышение  интереса
педагогов  к  электронным  образовательным  ресурсам,  исследованию  и
применению их  возможностей,  к  интенсификации  процесса  обучения  и
воспитания  обучающихся  (с  6,9  чел., приходящихся на 1 компьютер, в
2011 году до 5,6 чел., приходящихся на 1 компьютер, в 2012 году);
     2) показатели мониторинга, представленные  в  таблице,  позволяют
сделать  вывод,  что  возможности электронной школы расширяют школьное
пространство и изменяют представление о доступности образования, в том
числе  позволяют  осуществлять  новые  формы  дистанционного  обучения
школьников,  создают  условия  для  участия  в  различных   социальных
проектах:

                                                               Таблица

|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  N     |                 Наименование показателя                              | Величина     |
|п/п     |                                                                      |              |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  1     |                            2                                         |     3        |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  1.    | Доля обучающихся (от общей численности обучающихся),     которым     | 85,6%        |
|        |обеспечена возможность пользоваться              современными         |              |
|        |библиотеками и медиатеками                                            |              |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  2.    | Доля обучающихся, которым обеспечена возможность         пользоваться| 48,3%        |
|        |широкополосной информационно-               телекоммуникационной      |              |
|        |сетью "Интернет" (не менее          2 Мб/с), от общей численности     |              |
|        |обучающихся                в общеобразовательных учреждениях          |              |
|        |                                                                      |              |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  3.    | Доля общеобразовательных учреждений, в которых                       | 88,7%        |
|        |дистанционные образовательные технологии применяются     для обучения |              |
|        |своих учащихся                                                        |              |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  4.    | Доля общеобразовательных учреждений, применяющих                     | 37%          |
|        |дистанционные образовательные технологии                              |              |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

     3) удельный вес  школьников,  обучающихся  в  общеобразовательных
учреждениях,    отвечающих    современным   требованиям   к   условиям
осуществления образовательного процесса, составляет более 85% в  целом
и    100%   -   для   обучающихся   по   федеральным   государственным
образовательным стандартам начальной школы;
     4) оснащенность общеобразовательных  учреждений  представлена  по
данным  мониторинга реализации национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа":
     - доля  обучающихся,  которым  созданы  современные  условия  для
занятий творчеством, увеличилась в 1,9 раза по отношению к уровню 2010
года;
     -  доля  общеобразовательных  учреждений,  в  которых  обеспечена
возможность  пользоваться  современными  столовыми,  увеличилась в 1,6
раза по отношению к уровню 2010 года;
     - доля обучающихся, которым обеспечена  возможность  пользоваться
учебным  оборудованием  для практических работ в соответствии с новыми
федеральными    государственными     образовательными     стандартами,
увеличилась в 4 раза и составляет 96,1%;
     - доля обучающихся, которым обеспечена  возможность  пользоваться
интерактивными    учебными    пособиями    (досками,   мультимедийными
установками) в соответствии  с  новыми  федеральными  государственными
образовательными стандартами, достигла уровня 98%;
     5)  повышение  заработной  платы  всех  категорий  педагогических
работников  учреждений  общего  образования; в настоящее время уровень
заработной   платы   педагогических   работников   общеобразовательных
учреждений достиг и соответствует средней заработной плате в экономике
Калининградской  области,  действующая  модель  системы  оплаты  труда
оправдала  себя  и  в  части  дифференциации  оплаты труда педагогов в
соответствии  с  их  квалификационными  категориями,  сегодня  средняя
зарплата  педагога высшей квалификационной категории в Калининградской
области составляет около 30,0  тыс.  рублей,  первой  квалификационной
категории  -  24,7  тыс.  рублей, средняя заработная плата учителя без
категории составляет 19,7 тыс. рублей;
     6) омоложение педагогических кадров в системе общего образования,
что  во  многом  связано  с  повышением  социального  статуса учителя,
престижа профессии учителя, с созданием современного облика школы:
     - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в  общей
численности  учителей по сравнению с 2009 годом в 2012 году увеличился
в 2 раза и составляет в настоящий момент 11%;
     - средний возраст учителей тоже значительно сократился (на 10%) и
составляет в настоящее время 43 года.
     22.  Промежуточные  итоги   модернизации   региональной   системы
образования привели к важным для Калининградской области эффектам:
     1) открытость школ к потребителям образовательных услуг;
     2)  доступность  школ  для  удовлетворения   потребности   детей,
родителей, социума;
     3) формулирование четкого внешнего запроса к школе;
     4) стимулирование  развития  школы,  рост  качества  образования,
удовлетворенность населения;
     5) повышение социального статуса учителя;
     6) повышение уровня ответственности школ за взятые обязательства.
     23. Несмотря на ряд позитивных сдвигов,  произошедших  в  системе
образования  Калининградской  области,  в  настоящее время сохраняются
проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития  и
модернизации данной сферы в полной мере удовлетворяет общество.
     24.  Проведенный   автономной   некоммерческой   организацией   -
научно-образовательным центром "Балтийская Европа" в декабре 2012 года
мониторинг   удовлетворенности   населения   Калининградской   области
качеством  образования  показывает,  что  по  сравнению  с 1990 и 2000
годами многие граждане отмечают позитивные изменения, высока доля тех,
кто  видит  значительные  изменения  в  развитии образования в течение
последних двух лет.
     25. Отзывы внешних экспертов,  включая  зарубежных  партнеров  из
Финляндии  и  Литовской  Республики,  говорят  о  следующих тенденциях
развития  системы   образования   Калининградской   области:   уровень
технического и ресурсного обеспечения очень высок, учителя открыты для
общения,  и  осуществляемая  ими  совместно  с   учениками   проектная
деятельность,       в       том       числе      с      использованием
информационно-коммуникативных технологий, успешна.
     26. Члены  ассоциации  молодых  педагогов,  "Ассоциации  учителей
истории  и  обществознания",  ассоциации  сельских инновационных школ,
члены клуба "Янтарный пеликан" отмечают повышение  открытости  системы
общего  образования,  значительные  улучшения  материальной базы школ,
качественно  новый  уровень  современного  оснащения  образовательного
процесса,  государственную поддержку молодых учителей, новые подходы к
повышению квалификации, профессиональной переподготовке  руководителей
учреждений  и  учителей  и  наличие  условий для развития учительского
корпуса.

           Глава 2. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ           
                 КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ                  

     27.  В  рамках  комплекса  мер  по  модернизации  системы  общего
образования  Калининградской  области  в  2013  году  будет продолжена
работа по следующим направлениям:
     1)   повышение   заработной   платы   педагогических   работников
общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;
     2) модернизация материально-технической базы школ в  соответствии
с  требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
и приоритетными для  Калининградской  области  направлениями  развития
коммуникативных    компетентностей    (повышения    уровня    владения
иностранными      языками      в       регионе)       и       развития
интеллектуально-познавательных   компетентностей  (повышения  качества
математического образования в Калининградской области);
     3)   организация   деятельности    опорных    общеобразовательных
учреждений  как  центров  роста и дальнейшего широкого распространения
позитивного опыта;
     4) создание современной  школьной  инфраструктуры,  в  том  числе
физкультурно-спортивных  площадок,  пищеблоков  и столовых, библиотек,
медицинских кабинетов;
     5)  расширение   транспортной   доступности   общеобразовательных
учреждений, в том числе приобретение школьных автобусов;
     6) системное повышение квалификации педагогических  работников  в
рамках    внедрения    федеральных   государственных   образовательных
стандартов  на  начальной,  основной   и   старшей   ступенях   общего
образования;
     7) системное повышение квалификации учителей иностранного языка с
использованием современных международных методик;
     8) системное повышение квалификации учителей математики,  физики,
информатики   с   целью   развития   предпрофильного   и   профильного
физико-математического   и   естественнонаучного    образования    для
построения  индивидуальных  образовательных  программ  на  основной  и
старшей ступени общего образования.
     28.   Ресурсное   исполнение    комплекса    мероприятий    будет
осуществляться  в  рамках  реализации мероприятий региональной целевой
Программы  "Развитие  образования  на  2012-2016  годы",  утвержденной
Постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 11 октября
2011 года N 759 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие
образования   на   2012-2016   годы",  Федеральной  целевой  программы
развития   Калининградской   области   на   период   до   2015   года,
Государственной  программы Российской Федерации "Развитие образования"
на 2013-2020 годы и следующих механизмов и процедур:
     1)    совершенствование    модели    государственно-общественного
управления  в  образовательных  учреждениях,  разработка  и реализация
механизмов и форм публичной отчетности;
     2)  создание  условий  и  механизмов  для  обеспечения   качества
образования  на  всех  ступенях  общего  образования с учетом запросов
потребителей на основе:
     - обновления структуры и содержания образования на базе  вводимых
федеральных    государственных   образовательных   стандартов   общего
образования;
     -   обеспечения   доступности    образования    и    безопасности
образовательного    процесса   (приведение   100%   автотранспорта   в
соответствие с нормативными требованиями);
     - построения системной работы с одаренными детьми (индивидуальный
учет и сопровождение их образовательных программ);
     -  использования  опыта  и  потенциала   базовых   учреждений   -
стажировочных площадок, механизмов и технологий их деятельности;
     -   строительства    современных    зданий    общеобразовательных
учреждений;
     -  формирования   системы   мониторинга   уровня   подготовки   и
социализации школьников;
     - обновления программ  подготовки  и  переподготовки  современных
педагогических кадров;
     - разработки и внедрения  в  практику  эффективных  контрактов  с
руководителями  общеобразовательных  учреждений  в  части установления
взаимосвязи    между     показателями     качества     предоставляемых
государственных  (муниципальных)  услуг  и эффективностью деятельности
руководителя;
     -  разработки  и  реализации  комплекса   мер   по   формированию
управленческого  корпуса  для  системы  образования,  соответствующего
современным запросам системы образования.
     29.  Основные  мероприятия  по  реализации   комплекса   мер   по
модернизации системы общего образования на 2013 год:
     1) создание 15 опорных школ с лингвистическим профилем обучения и
20  опорных  школ с физико-математическим профилем обучения, оснащение
данных  опорных  школ  современным  учебно-лабораторным,  компьютерным
оборудованием  и  программным  обеспечением; (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от 21.08.2013 г. N 607)
     2) развитие посредством созданных дистанционных ресурсных центров
профильного обучения, обучения иностранным языкам;
     3) пополнение  фондов  школьных  библиотек  с  целью  обеспечения
обучающихся необходимыми учебниками;
     4) создание единой  ведомственной  информационной  системы  сбора
статистической   отчетности,   электронного  мониторинга  с  сегментом
межведомственного    электронного    взаимодействия     и     оказания
государственных услуг населению в электронной форме;
     5)  внесение  изменений  в  региональную  нормативную  базу   для
приведения    процедуры   аттестации   педагогических   работников   в
соответствие с требованиями  нового  федерального  законодательства  в
сфере   образования,  изменение  процедуры  аттестации  педагогических
работников  по   физкультурно-спортивному,   психолого-педагогическому
направлениям,  а  также  включение  в  процедуру  аттестации  учителей
отдельных  направлений  по  проверке   владения   и   применения   ими
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
     6) осуществление мероприятий по контролю качества  образования  в
муниципальных и государственных образовательных учреждениях, по оценке
организации   образовательного   процесса    в    условиях    перехода
образовательных   учреждений   на  новые  федеральные  государственные
образовательные  стандарты,  по  оценке  уровня  обученности  учащихся
муниципальных  и  государственных общеобразовательных учреждений путем
осуществления контроля качества образования по предметам "математика",
"русский    язык",    "физика",    "иностранный   язык"   в   процессе
аккредитационных экспертиз и контрольно-надзорных мероприятий;
     7)  проведение  обучающих  семинаров  для   различных   субъектов
экспертной деятельности;
     8)  повышение  квалификации  отдельных  категорий  педагогических
работников    в    рамках    внедрения   федеральных   государственных
образовательных   стандартов   общего   образования,   в   том   числе
заместителей директоров (увеличение доли прошедших курсовую подготовку
педагогов с 25% до 100%), учителей начальных классов (с 60%  до  95%),
учителей основной школы (с 10% до 25%);
     9)  повышение   квалификации   учителей   английского   языка   с
прохождением   международного   тестирования  "TKT"  (увеличение  доли
педагогов, прошедших курсовую подготовку, с 55% до 100%);
     10)   повышение   квалификации   учителей   профильных    классов
(математика, физика, информатика) по специальным программам (50%);
     11)  приобретение  автотранспортных  средств  для  комфортного  и
безопасного  подвоза  обучающихся  к общеобразовательным учреждениям в
количестве не менее 50 единиц;
     12) ввод в эксплуатацию двух новых зданий школ  на  1000  и  1500
ученических мест;
     13)  капитальный   ремонт   школьной   инфраструктуры   с   целью
обеспечения   условий   для  безопасной,  соответствующей  современным
требованиям  организации  образовательного  процесса,  а   также   для
расширения   доступности   и   вариативности   услуг   дополнительного
образования.
     30. Повышение заработной  платы  педагогических  работников  школ
будет   осуществляться  в  рамках  систем  оплаты  труда,  принятых  в
учреждениях  и   фондов   оплаты   труда,   формируемых   учреждениями
самостоятельно,  в  соответствии с количеством обучающихся и величиной
норматива бюджетного финансирования в расчете на одного  обучающегося.
Расчет  норматива  будет  осуществляться  в  соответствии  с  принятой
методикой, утвержденной Законом Калининградской области "О  нормативах
бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений".
     31.  Меры,  направленные  на  привлечение  молодых   учителей   в
общеобразовательные учреждения:
     1) дальнейший рост  заработной  платы  в  соответствии  с  планом
мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки";
     2) внедрение механизма эффективного контракта;
     3) развитие механизмов ипотечного  кредитования  для  учителей  в
возрасте до 35 лет;
     4)  улучшение   жилищных   условий   педагогических   работников,
организация профессиональных конкурсов;
     5) организация профильных лагерей для молодых педагогов;
     6) денежное поощрение молодых  педагогов,  впервые  пришедших  на
работу  в образовательные учреждения в текущем учебном году, в размере
5,0 тыс. рублей;
     7) привлечение  выпускников  (студентов)  учреждений  среднего  и
высшего  профессионального  образования, обучающихся по педагогическим
специальностям, к  участию  в  крупных  образовательных  и  молодежных
проектах;
     8) формирование кадрового резерва из числа молодых педагогов;
     9)  продолжение  деятельности  "Школы  молодого   управленца"   и
клубного   объединения   педагогов   -   победителей  профессиональных
конкурсов "Учитель года" и "Янтарный пеликан".



                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                            от 17 апреля 2013 г. N 233

                             ПЛАН-ГРАФИК                              
        реализации мероприятий по модернизации системы общего         
           образования Калининградской области в 2013 году            

                                                               Таблица

|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| N    |        Наименование мероприятия                  |    Срок        |  Ответственные       |
|п/п   |                                                  |выполнения      |исполнители           |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 1    |                    2                             |     3          |        4             |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 1.   | Утверждение комплекса мер                по      | март           | Министерство         |
|      |модернизации общего образования                   |                |образования           |
|      |Калининградской области                           |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 2.   | Заключение соглашения с Министерством            | март           | Министерство         |
|      |образования и науки Российской           Федерации|                |образования           |
|      |о предоставлении субсидии     из федерального     |                |Калининградской       |
|      |бюджета бюджету          Калининградской области  |                |области               |
|      |на модернизацию  системы общего образования       |                |                      |
|      |                                                  |                |                      |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 3.   | Проведение заседаний рабочих групп       по      | март -         | Министерство         |
|      |обсуждению вопросов модернизации      общего      |октябрь         |образования           |
|      |образования Калининградской       области         |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 4.   | Разработка планов аттестации, обучения           | январь -       | Министерство         |
|      |педагогических работников                и        |декабрь         |образования           |
|      |управленцев, привлечения молодых       педагогов в|                |Калининградской       |
|      |общеобразовательные          учреждения           |                |области,              |
|      |                                                  |                |муниципальные         |
|      |                                                  |                |образования           |
|      |                                                  |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 5.   | Анализ технических заданий и заявок      на      | март           | Министерство         |
|      |приобретение оборудования             в           |                |образования           |
|      |общеобразовательные учреждения                    |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 6.   | Проведение закупок оборудования,                 | апрель -       | Министерство         |
|      |транспортных средств, проведение         ремонтных|декабрь         |образования           |
|      |работ в общеобразовательных    учреждениях        |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области,              |
|      |                                                  |                |муниципальные         |
|      |                                                  |                |образования           |
|      |                                                  |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 7.   | Организация и проведение курсов                  | январь -       | Министерство         |
|      |повышения квалификации педагогических             |декабрь         |образования           |
|      |работников и руководителей                        |                |Калининградской       |
|      |общеобразовательных учреждений                    |                |области,         ГАОУ |
|      |                                                  |                |КО ДПО      "Институт |
|      |                                                  |                |развития              |
|      |                                                  |                |образования"    <*>   |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 8.   | Координация деятельности центров                 | апрель -       | Министерство         |
|      |дистанционного обучения на базе                   |декабрь         |образования           |
|      |общеобразовательных учреждений                    |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области,         ГАОУ |
|      |                                                  |                |КО ДПО      "Институт |
|      |                                                  |                |развития              |
|      |                                                  |                |образования"    <*>   |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
| 9.   | Подготовка и представление               в       | январь -       | Министерство         |
|      |Министерство образования                          |декабрь         |образования           |
|      |Калининградской области отчетов          по       |                |Калининградской       |
|      |реализации проекта в 2013 году                    |                |области,              |
|      |                                                  |                |муниципальные         |
|      |                                                  |                |образования           |
|      |                                                  |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
|10.   | Комплексная оценка реализации проекта    на      | июль -         | Министерство         |
|      |областном уровне                                  |декабрь         |образования           |
|      |                                                  |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
|11.   | Подготовка и представление               в       | январь -       | Министерство         |
|      |Минобрнауки России отчетов             по освоению|декабрь         |образования           |
|      |объемов финансирования       и реализации         |                |Калининградской       |
|      |мероприятий,                осуществляемых в      |                |области               |
|      |рамках комплекса мер    по модернизации системы   |                |                      |
|      |общего           образования Калининградской      |                |                      |
|      |области      в 2013 году                          |                |                      |
|      |                                                  |                |                      |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
|12.   | Освещение мероприятий комплекса мер      по      | январь -       | Министерство         |
|      |модернизации общего образования       в средствах |декабрь         |образования           |
|      |массовой информации                               |                |Калининградской       |
|      |                                                  |                |области               |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|
|13.   | Проведение аналитических совещаний       по      | июль -         | Министерство         |
|      |реализации проекта модернизации       системы     |декабрь         |образования           |
|      |общего образования               Калининградской  |                |Калининградской       |
|      |области в 2013 году      с участием федеральных   |                |области               |
|      |экспертов                                         |                |                      |
|——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|

     --------------------------------
     <*> ГАОУ КО ДПО "Институт развития образования" - государственное
автономное    образовательное   учреждение   Калининградской   области
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Институт развития образования".




Информация по документу
Читайте также