Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 31.10.2013 № 798

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      31 октября 2013 г. N 798
                          г. Калининград

     О внедрении композиционных материалов, конструкций и изделий
      из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства
      и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области


     В соответствии  со статьей  18  Уставного закона  Калининградской
области  "О Правительстве  Калининградской  области" и  во  исполнение
пункта  8 перечня  поручений  Президента  Российской Федерации  от  12
ноября 2012 года  N Пр-3028, в  целях обеспечения массового  внедрения
композиционных  материалов, конструкций  и  изделий  из них  в  сферах
транспортной  инфраструктуры,  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства   Калининградской  области   Правительство   Калининградской
области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  региональную  Программу  "Внедрение  композиционных
материалов,  конструкций  и  изделий  из  них  в  сферах  транспортной
инфраструктуры,  строительства   и  жилищно-коммунального   хозяйства"
согласно приложению.
     2. Постановление вступает  в силу  со дня  подписания и  подлежит
официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области                       А.Н. Силанов



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                           от 31 октября 2013 г. N 798

                        РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
     "Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий
      из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства
                  и жилищно-коммунального хозяйства"

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Региональная Программа  "Внедрение композиционных  материалов,
конструкций и  изделий из  них в  сферах транспортной  инфраструктуры,
строительства и жилищно-коммунального  хозяйства" (далее -  Программа)
разработана в соответствии  с пунктом  8 перечня поручений  Президента
Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N Пр-3028.
     2. Ответственным исполнителем и координатором Программы  является
Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства  и
торговли Калининградской области.
     3. Исполнители  основных   мероприятий  Программы:   Министерство
строительства   Калининградской    области,   Министерство    развития
инфраструктуры       Калининградской       области,       Министерство
жилищно-коммунального хозяйства  и топливно-энергетического  комплекса
Калининградской области.
     4. Соисполнители     Программы:     коммерческие     организации,
общественные     организации    (объединения)     промышленников     и
предпринимателей Калининградской  области, государственные  учреждения
Калининградской области.
     5. Целью  Программы  является  создание  условий  для   массового
внедрения  в   Калининградской   области  композиционных   материалов,
конструкций и  изделий из  них в  сферах транспортной  инфраструктуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
     6. Задачи Программы:
     1) формирование  основы для  развития  в Калининградской  области
производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     2) увеличение  объемов  потребления  композиционных   материалов,
конструкций и изделий из  них при строительстве объектов  транспортной
инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
     3) повышение   инновационности    развития   ключевых    секторов
экономики, государственных и муниципальных закупок за счет  применения
композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     4) повышение эффективности деятельности государственных и частных
компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах
транспортной инфраструктуры,  строительства  и   жилищно-коммунального
хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и
изделий из них;
     5) увеличение  спроса  на  инновационную  продукцию   композитной
отрасли в гражданских секторах экономики;
     6) организация  в  Калининградской  области   высокотехнологичных
производств  современных  композиционных  материалов,  конструкций   и
изделий из  них гражданского  назначения,  в том  числе с  иностранным
участием.
     7. Показатели Программы:
     1) количество     организаций    транспортной     инфраструктуры,
строительства,     жилищно-коммунального    хозяйства,     реализующих
инвестиционные  проекты  по  внедрению  композиционных  материалов   в
технологические процессы;
     2) объем  потребления  (на   душу  населения)  продукции  из   (с
применением)   композиционных   материалов   в   сферах   транспортной
инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
     3) объем  потребления  (на   душу  населения)  продукции  из   (с
применением)     композиционных    материалов,     произведенных     в
Калининградской  области,   в   сферах  транспортной   инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
     4) количество внедренных строительных технологий с использованием
композитов, прошедших опытную отработку, готовых к коммерциализации  и
переданных в производство;
     5) количество     организаций,    осуществляющих     производство
композиционных материалов;
     6) объем  внутреннего   производства  композиционных   материалов
гражданского назначения;
     7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий
из них от общего объема их производства в Калининградской области.
     8. Сроки и этапы реализации Программы:
     1) сроки реализации Программы - 2014-2018 годы;
     2) Программа включает два этапа:  первый этап - 2014 год,  второй
этап - 2015-2018 годы.
     9. Объем и источники финансирования Программы:
     1) финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств
не предусмотрено;
     2) объем   финансирования    мероприятий   Программы   за    счет
внебюджетных источников будет определяться  организациями-инвесторами,
осуществляющими реализацию конкретных инвестиционных проектов.
     10. Основные мероприятия Программы:
     1) изучение практического опыта субъектов Российской Федерации по
внедрению композиционных материалов,  конструкций и изделий  из них  в
сферах      транспортной     инфраструктуры,      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства;
     2) изучение  российского   рынка  рекомендованных  к   применению
композиционных   материалов   гражданского  назначения   и   сфер   из
использования;
     3) проработка    с    проектными   организациями    и    органами
государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения
композиционных  материалов   и   технологий  с   их  применением   при
проектировании  и  строительстве  объектов  (производстве   продукции,
выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры,  строительства
и жилищно-коммунального хозяйства;
     4) проведение      мониторинга      организаций      транспортной
инфраструктуры,   строительной   индустрии   и   жилищно-коммунального
хозяйства   по   вопросу    применения   (готовности   к    внедрению)
композиционных  материалов, конструкций  и  изделий  из них,  а  также
оценки  их  экономической целесообразности  (эффективности)  внедрения
композиционных материалов;
     5) подготовка перечня  композиционных  материалов, конструкций  и
изделий  из   них  для  организации   их  последующего   приоритетного
производства  и  внедрения  при  строительстве  объектов  транспортной
инфраструктуры,   строительной   индустрии   и   жилищно-коммунального
хозяйства;
     6) выработка  мер  по  стимулированию  спроса  на  композиционные
материалы, конструкции и изделия  из них, а  также на технологии с  их
использованием  со  стороны  организаций,  реализующих  инвестиционные
проекты в сферах транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и
жилищно-коммунального хозяйства;
     7) реализация   мер   стимулирования  спроса   на   инновационную
продукцию отрасли композиционных материалов со стороны государственных
корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий
и хозяйственных обществ с государственным участием;
     8) разработка   системы   мер   и   инструментов   экономического
стимулирования  хозяйствующих  субъектов,  обеспечивающих  опережающие
темпы  внедрения  композиционных  материалов  и  развития  композитной
отрасли    (реализация    проектов,   направленных    на    разработку
композиционных материалов, технологий их производства и переработки  в
конструкции  и  изделия  и  создание  высокотехнологичных  производств
конечной продукции на основе полученных результатов);
     9) проведение мониторинга организаций промышленности, реализующих
и планирующих  реализацию  инвестиционных проектов  по  организации  и
развитию производства композиционных материалов, конструкций и изделий
из них;
     10) разработка и реализация мероприятий по созданию благоприятных
условий для   привлечения   в  Калининградскую   область   инвестиций,
направленных на организацию новых и расширение действующих производств
композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     11) разработка  комплекса   мер  по  развитию   экспериментальной
производственной  базы,  инжиниринговых   центров  и  по   привлечению
компаний малого  и среднего  бизнеса  к выполнению  отдельных работ  в
рамках осуществления  производства композиционных материалов  крупными
компаниями;
     12) проработка вопросов,  связанных с реализацией  инвестиционных
проектов  в  области   производства  и  использования   композиционных
материалов с иностранным участием.
     11. Реализация   Программы    обеспечит   достижение    следующих
показателей:
     1) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к
2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд. рублей);
     2) объем потребления продукции из композиционных материалов или с
их применением   (на   душу    населения)   в   сферах    транспортной
инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2019
году составит не менее 9 кг;
     3) в   сферах   транспортной  инфраструктуры,   строительства   и
жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу  населения)
продукции,  изготовленной  с  применением  композиционных  материалов,
произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее
6 кг;
     4) количество     предприятий,    осуществляющих     производство
композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц;
     5) количество     организаций    транспортной     инфраструктуры,
строительства   и    жилищно-коммунального   хозяйства,    реализующих
инвестиционные  проекты  по  внедрению  композиционных  материалов   в
технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц;
     6) количество внедренных технологий, прошедших опытную  отработку
и переданных в производство, к 2019 году составит не менее 15 единиц;
     7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий
из них от общего  объема их производства  в Калининградской области  к
2019 году составит не менее 8%.

       Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     12. Состояние  развития  композитной  отрасли  в  Калининградской
области.
     До настоящего  времени  композиционные материалы,  конструкции  и
изделия  из них  широкого  применения  в Калининградской  области  при
строительстве   объектов   в   сферах   транспортной   инфраструктуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства не получили.
     Сырьевой потенциал   Калининградской  области   оценивается   как
достаточный для организации  разработок и производства  композиционных
материалов на основе продукции, выпускаемой предприятиями  химического
производства и производства резиновых и пластмассовых изделий, а также
на основе запасов общераспространенных полезных ископаемых.
     Производственная база      композитной      промышленности      в
Калининградской  области   включает   одну  действующую   организацию,
осуществляющую производство  изделий  с использованием  композиционных
материалов,  а  именно:   общество  с  ограниченной   ответственностью
"Знаменский композитный  завод" (далее -  ООО "Знаменский  композитный
завод").  Продукцией  данной  организации  является  стеклопластиковая
композитная  арматура, композитные  кладочные  сетки и  гибкие  связи.
Сырьем для производства готовой продукции являются покупные  материалы
иностранного производства.  Производственная мощность ООО  "Знаменский
композитный    завод"   составляет    6,0    млн.   погонных    метров
стеклопластиковой композитной арматуры в год.
     Выпускаемая ООО   "Знаменский  композитный   завод"   композитная
стеклопластиковая арматура  имеет сертификаты  РСТ, ISO  10406-1:2008,
"Bureau Veritas" и успешно используется во всех видах строительства.
     Продукция предприятия реализуется  на территории  Калининградской
области  (15%), в  европейской  части  Российской Федерации  (81%),  в
странах Европейского союза (4%).
     В число   потенциальных   потребителей   продукции    композитной
промышленности  входят  практически  все  организации,  осуществляющие
строительство  (ремонт) промышленных  и  гражданских объектов,  дорог,
мостов,    портовых    и    гидросооружений,    тоннелей,     объектов
жилищно-коммунального    хозяйства    (коммуникации     водоснабжения,
водоотведения),  производство   строительных  материалов,  изделий   и
конструкций, берегоукрепление.
     13. Цель,  задачи  и   основные  ожидаемые  конечные   результаты
Программы.
     Конечной целью Программы является создание условий для  массового
внедрения  в   Калининградской   области  композиционных   материалов,
конструкций и  изделий из  них в  сферах транспортной  инфраструктуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
     Основными задачами Программы являются:
     1) формирование  основы для  развития  в Калининградской  области
производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     2) увеличение  объемов  потребления  композиционных   материалов,
конструкций и изделий из  них при строительстве объектов  транспортной
инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
     3) повышение   инновационности    развития   ключевых    секторов
экономики, государственных и муниципальных закупок за счет  применения
композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     4) повышение эффективности деятельности государственных и частных
компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах
транспортной инфраструктуры,  строительства  и   жилищно-коммунального
хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и
изделий из них;
     5) увеличение  спроса  на  инновационную  продукцию   композитной
отрасли в гражданских секторах экономики;
     6) организация  в  Калининградской  области   высокотехнологичных
производств  современных  композиционных  материалов,  конструкций   и
изделий из  них гражданского  назначения,  в том  числе с  иностранным
участием.
     14. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
     1) объем потребления продукции из (с применением)  композиционных
материалов (на душу  населения) в сферах транспортной  инфраструктуры,
строительства и жилищно-коммунального  хозяйства к 2019 году  составит
не менее 9 кг;
     2) в   сферах   транспортной  инфраструктуры,   строительства   и
жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу  населения)
продукции,  изготовленной  с  применением  композиционных  материалов,
произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее
6 кг;
     3) количество     организаций    транспортной     инфраструктуры,
строительства   и    жилищно-коммунального   хозяйства,    реализующих
инвестиционные  проекты  по  внедрению  композиционных  материалов   в
технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц;
     4) количество  внедренных  строительных  (ремонтных)  технологий,
прошедших опытную отработку и  переданных в производство, к 2019  году
составит не менее 15 единиц;
     5) количество     предприятий,    осуществляющих     производство
композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц;
     6) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к
2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд. рублей);
     7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий
из них от общего  объема их производства  в Калининградской области  к
2019 году составит не менее 8%.
     15. Сроки и контрольные этапы реализации Программы.
     1) сроки реализации Программы: 2014-2018 годы;
     2) Программа включает два этапа:
     - первый этап  (2014  год) направлен  на преодоление  объективных
ограничений,  препятствующих  широкому  использованию   композиционных
материалов,  конструкций  и   изделий  из  них   и  технологий  с   их
применением, а также на создание в Калининградской области условий для
развития собственного производства широкой номенклатуры композиционных
материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения и для
их   массового  внедрения   в   сферах  транспортной   инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
     - второй  этап  (2015-2018   годы)  направлен  на  достижение   в
Калининградской   области   опережающих  темпов   широкого   внедрения
композиционных  материалов   в  сферах  транспортной   инфраструктуры,
строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства,  на   создание   в
Калининградской   области    новых    предприятий   по    производству
композиционных  материалов, конструкций  и  изделий из  них,  развитие
технологической базы  действующих предприятий, создание  инновационных
предприятий по разработке новых композиционных материалов и технологий
их применения в ключевых секторах экономики Калининградской области.
     16. Основные проблемы, сдерживающие развитие композитной  отрасли
в Калининградской области.
     В число основных ограничений, препятствующих массовому  внедрению
композиционных  материалов, конструкций  и  изделий  из них  в  сферах
транспортной  инфраструктуры,  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства, входят:
     1) отсутствие нормативно-технических документов, регламентирующих
производство, методы  испытаний,  оценку  соответствия  и   применение
композиционных материалов в ключевых секторах экономики;
     2) отсутствие  скоординированных  на государственном  уровне  мер
регулирования,  направленных  на  широкое  применение   композиционных
материалов, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики
и,  как следствие,  незначительные  объемы потребления  композиционных
материалов в  тех  областях, где  они  способны заменить  традиционные
материалы;
     3) отсутствие   спроса  со   стороны   гражданских  отраслей   на
композиционные     материалы,     рекомендованные     к     применению
соответствующими      нормативными       правовыми      актами       и
нормативно-техническими  документами,  регулирующими  производство   и
подтверждающими соответствие  и возможность применения  композиционных
материалов  в   энергетике,  в   сфере  транспортной   инфраструктуры,
строительстве,  жилищно-коммунальном   хозяйстве  и  других   секторах
экономики;
     4) недостаточный   уровень   инвестиций  в   создание   новых   и
модернизацию   действующих  гражданских   производств   композиционных
материалов, конструкций и изделий из них;
     5) недостаточное    количество    инвестиционных    проектов    и
предложений, финансируемых из внебюджетных источников, по  организации
в   Калининградской   области  новых   предприятий   по   производству
композиционных  материалов, конструкций  и  изделий из  них,  созданию
типовых  образцов  продукции  и  технологических  решений  на   основе
широкого использования композиционных материалов, внедрению полученной
композитной   продукции   и    технологий   в   сферах    транспортной
инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
     17. Прогноз  развития   композитной  отрасли  в   Калининградской
области.
     Переход экономики    Калининградской    области    на     широкое
использование в  среднесрочной перспективе композиционных  материалов,
конструкций и  изделий из  них в  ключевых секторах  экономики, в  том
числе   в    сферах   транспортной   инфраструктуры,    строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  предполагает прежде  всего  решение
вышеперечисленных   проблем  (прежде   всего,   решение  вопросов   по
согласованию   проектными   и  экспертными   организациями   проектной
документации,  предполагающей  применение  композиционных  материалов,
конструкций и изделий из них в строительстве новых объектов), создание
соответствующих стимулов  для применения  композиционных материалов  и
решение   других    вопросов,   сдерживающих   развитие    композитной
промышленности в Калининградской области.
     Для широкого внедрения  композиционных материалов, конструкций  и
изделий   из   них   в  Калининградской   области   также   необходима
соответствующая мотивация хозяйствующих субъектов, их стимулирование к
реализации  инвестиционных   проектов  с  применением   композиционных
материалов в действующих технологиях за счет внебюджетных  источников,
а также  ориентация действующих  предприятий на  создание новых  видов
композиционных  материалов,   образцов  продукции  и   технологических
решений с применением композиционных материалов.
     В краткосрочной  перспективе   развитие  композитной  отрасли   в
Калининградской области связано с дальнейшим развитием ООО "Знаменский
композитный  завод",  а  также  с  реализацией  новых   инвестиционных
проектов в сфере производства композиционных материалов, конструкций и
изделий из них.
     Наиболее значимыми  реализуемыми  и  планируемыми  к   реализации
инвестиционными проектами Калининградской области в сфере производства
композиционных материалов, конструкций и изделий из них являются:
     1) ООО "Поликомплекс"  - планируется  создание в  Калининградской
области      современного     инновационного      высокотехнологичного
биотехнологического  предприятия по  ректификации  молочной кислоты  и
производству на основе полученной продукции антигололедных реагентов и
биокомпозитов  (предполагаемый  объем   инвестиций  в  данный   проект
составляет 1130 млн.  руб.), указанное  предприятие будет построено  и
введено  в эксплуатацию  в  период  до  2016 года,  объем  выпускаемой
продукции составит не менее 50 тыс. тонн биокомпозитов, годовой  объем
реализованной продукции составит более 1,4 млрд. руб.;
     2) ООО  "ПГМ -  Городское  Пространство" -  планируется  создание
нового производства композитной  продукции (высокопрочные перильные  и
страховые  ограждения, различные  типы  дверей и  ворот,  водоотводные
лотки, шумозащитные  панели  и другие  изделия, композитные  крепежные
анкеры, двухкомпонентный клей  для установки  всех типов ограждений  и
т.п.) для применения в гражданском строительстве.

               Глава 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

     18. Программа является стартовым программным документом, решающим
задачу достижения  массового   внедрения  в  Калининградской   области
отрасли композиционных  материалов,  конструкций и  изделий  из них  в
транспортную  инфраструктуру,  строительство  и   жилищно-коммунальное
хозяйство.
     19. Достижение  цели  и решение  задач  Программы  осуществляются
путем  скоординированного  выполнения  взаимоувязанных  по  срокам   и
ресурсам мероприятий.
     20. Программа также предусматривает разработку и коммерциализацию
инновационных технологий   в    сферах   строительства   (ремонта    и
реконструкции)  объектов  гражданского  и  промышленного   назначения,
транспортной инфраструктуры  (автомобильные  дороги, железные  дороги,
линейные объекты  транспортирования  электроэнергии, нефти  и газа)  и
жилищно-коммунального  хозяйства   и,   в  этой   связи,  освоение   и
производство   в   необходимом   количестве   востребованных    рынком
композиционных   материалов,  изделий   и   конструкций  с   заданными
характеристиками   прочности,   жесткости,   коррозионной   стойкости,
теплостойкости  и   пожаробезопасности,  долговечности  и   надежности
конструкционного  и  функционального   назначения  для  применения   в
строительных     конструкциях     и     архитектурных     сооружениях,
электроэнергетике,   электро-    и   радиотехническом    оборудовании,
жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах добычи и транспортирования
нефти и газа, химической и нефтехимической промышленности.
     21. Основные мероприятия Программы приведены в таблице.

                                                               Таблица

+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  N |  Наименование         |     Срок   |      Ответственный  |    Ожидаемый результат|
| п/п| мероприятия           |  реализации|       исполнитель   |                       |
|    |                       |            |      (исполнитель)  |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  1 |             2         |      3     |            4        |             5         |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|      Создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных|
|        материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, |
|                        строительства, жилищно-коммунального хозяйства                 |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  1.|  Изучение             |  01.02.2014|  органы             |  использование лучшего|
|    | практического         |            | исполнительной      |  практического опыта  |
|    |  опыта субъектов      |            |  власти             |  субъектов Российской |
|    |  Российской Федерации |            | Калининградской     |  Федерации по         |
|    | по                    |            |  области            | внедрению             |
|    |  внедрению            |            |                     |  композиционных       |
|    | композиционных        |            |                     |  материалов,          |
|    |  материалов,          |            |                     | конструкций           |
|    | конструкций           |            |                     |  и изделий из них     |
|    |  и изделий в сферах   |            |                     |  в перечисленных      |
|    |  транспортной         |            |                     | сферах                |
|    |  инфраструктуры,      |            |                     |                       |
|    |  строительства        |            |                     |                       |
|    |  и                    |            |                     |                       |
|    | жилищно-коммунального |            |                     |                       |
|    |  хозяйства            |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  2.|  Изучение российского |  01.03.2014|  органы             |  формирование реестра |
|    |  рынка рекомендованных|            | исполнительной      |  разрешенных          |
|    |  к применению         |            |  власти             |  и рекомендованных    |
|    |  композиционных       |            | Калининградской     |  к применению         |
|    |  материалов           |            |  области            |  композиционных       |
|    | гражданского          |            |                     |  материалов           |
|    |  назначения и сфер    |            |                     | гражданского          |
|    |  их использования     |            |                     |  назначения и сфер    |
|    |                       |            |                     |  их использования     |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  3.|  Проработка с         |  01.07.2014|  органы             |  согласование         |
|    | проектными            |            | исполнительной      |  возможности          |
|    |  организациями и      |            |  власти             | применения            |
|    | органами              |            | Калининградской     |  композиционных       |
|    |  государственной      |            |  области,           |  материалов (по       |
|    |  экспертизы вопроса   |            |  территориальные    | перечню)              |
|    |  о возможности и      |            | органы              |  и технологий         |
|    | условиях              |            |  федеральных органов|  с их применением     |
|    |  применения           |            |  исполнительной     |  при проектировании   |
|    |  композиционных       |            | власти,             |  и строительстве      |
|    |  материалов и         |            |  проектные          |  объектов гражданского|
|    | технологий            |            | организации,        |  назначения           |
|    |  с их применением     |            |  органы             |                       |
|    |  при проектировании   |            | государственной     |                       |
|    |  и строительстве      |            |  экспертизы и       |                       |
|    | объектов              |            | контроля,           |                       |
|    |  (производстве        |            |  государственные    |                       |
|    | продукции,            |            |  корпорации,        |                       |
|    |  выполнении работ)    |            |  государственные    |                       |
|    |  в сферах транспортной|            |  компании, субъекты |                       |
|    |  инфраструктуры,      |            |  естественных       |                       |
|    |  строительства        |            | монополий           |                       |
|    |  и                    |            |  и хозяйственные    |                       |
|    | жилищно-коммунального |            |  общества           |                       |
|    |  хозяйства            |            |  с государственным  |                       |
|    |                       |            |  участием,          |                       |
|    |                       |            |  заинтересованные   |                       |
|    |                       |            |  коммерческие       |                       |
|    |                       |            |  организации        |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  4.|  Проведение           |  01.09.2014|  органы             |  формирование перечня |
|    | мониторинга           |            | исполнительной      |  организаций указанных|
|    |  организаций          |            |  власти             |  сфер, использующих   |
|    | транспортной          |            | Калининградской     |  и планирующих        |
|    |  инфраструктуры,      |            |  области,           |  использование        |
|    |  строительной         |            |  государственные    |  композиционных       |
|    | индустрии             |            |  компании, субъекты |  материалов,          |
|    |  и                    |            |  естественных       | конструкций           |
|    | жилищно-коммунального |            | монополий           |  и изделий из них     |
|    |  хозяйства по вопросу |            |  и хозяйственные    |                       |
|    |  применения           |            |  общества с         |                       |
|    | (готовности           |            |  государственным    |                       |
|    |  к внедрению)         |            |  участием,          |                       |
|    |  композиционных       |            | коммерческие        |                       |
|    |  материалов,          |            |  организации        |                       |
|    | конструкций           |            |  перечисленных сфер |                       |
|    |  и изделий из них,    |            |                     |                       |
|    |  а также оценки их    |            |                     |                       |
|    |  экономической        |            |                     |                       |
|    |  целесообразности     |            |                     |                       |
|    |  (эффективности)      |            |                     |                       |
|    |  внедрения            |            |                     |                       |
|    | композиционных        |            |                     |                       |
|    |  материалов           |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  5.|  Подготовка перечня   |  01.10.2014|  Министерство       |  предоставление       |
|    |  композиционных       |            |  по промышленной    |  информации           |
|    |  материалов,          |            |  политике, развитию |  организациям,        |
|    | конструкций           |            |  предпринимательства|  осуществляющим       |
|    |  и изделий из них     |            |  и торговли         |  и планирующим        |
|    |  для организации      |            |  Калининградской    |  производство         |
|    |  их последующего      |            |  области,           |  композиционных       |
|    |  приоритетного        |            |  коммерческие       |  материалов,          |
|    |  производства и       |            |  организации        | конструкций           |
|    | внедрения             |            |                     |  и изделий из них     |
|    |  при строительстве    |            |                     |                       |
|    |  объектов транспортной|            |                     |                       |
|    |  инфраструктуры,      |            |                     |                       |
|    |  строительства        |            |                     |                       |
|    |  и                    |            |                     |                       |
|    | жилищно-коммунального |            |                     |                       |
|    |  хозяйства            |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  6.|  Выработка мер        |  01.12.2014|  органы             |  увеличение спроса    |
|    |  по стимулированию    |            | исполнительной      |  на инновационную     |
|    | спроса                |            |  власти             |  продукцию отрасли    |
|    |  на композиционные    |            | Калининградской     |  композиционных       |
|    |  материалы,           |            |  области            |  материалов со стороны|
|    | конструкции           |            |                     |  организаций          |
|    |  и изделия из них,    |            |                     |                       |
|    |  а также на технологии|            |                     |                       |
|    |  с их использованием  |            |                     |                       |
|    |  со стороны           |            |                     |                       |
|    | организаций,          |            |                     |                       |
|    |  реализующих          |            |                     |                       |
|    |  инвестиционные       |            |                     |                       |
|    | проекты               |            |                     |                       |
|    |  в сферах транспортной|            |                     |                       |
|    |  инфраструктуры,      |            |                     |                       |
|    |  строительства        |            |                     |                       |
|    |  и                    |            |                     |                       |
|    | жилищно-коммунального |            |                     |                       |
|    |  хозяйства            |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  7.|  Реализация мер по    |  весь      |  органы             |  увеличение спроса на |
|    |  стимулированию спроса|  период    | исполнительной      |  инновационную        |
|    | на                    |            |  власти             | продукцию             |
|    |  инновационную        |            | Калининградской     |  отрасли              |
|    | продукцию             |            |  области            | композиционных        |
|    |  отрасли              |            |                     |  материалов со стороны|
|    | композиционных        |            |                     |  организаций          |
|    |  материалов со стороны|            |                     |                       |
|    |  государственных      |            |                     |                       |
|    |  корпораций,          |            |                     |                       |
|    |  государственных      |            |                     |                       |
|    |  компаний, субъектов  |            |                     |                       |
|    |  естественных         |            |                     |                       |
|    | монополий и           |            |                     |                       |
|    |  хозяйственных обществ|            |                     |                       |
|    | с                     |            |                     |                       |
|    |  государственным      |            |                     |                       |
|    | участием              |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  8.|  Разработка системы   |  весь      |  органы             |  увеличение объемов   |
|    | мер                   |  период    | исполнительной      |  внедрения            |
|    |  экономического       |            |  власти             |  композиционных       |
|    |  стимулирования       |            | Калининградской     |  материалов           |
|    |  хозяйствующих        |            |  области            |  в гражданских        |
|    | субъектов,            |            |                     | отраслях              |
|    |  обеспечивающих       |            |                     |  экономики            |
|    |  опережающие темпы    |            |                     |                       |
|    |  внедрения композитов |            |                     |                       |
|    |  и развития           |            |                     |                       |
|    | композитной           |            |                     |                       |
|    |  отрасли (реализация  |            |                     |                       |
|    |  проектов,            |            |                     |                       |
|    | направленных          |            |                     |                       |
|    |  на разработку        |            |                     |                       |
|    |  композиционных       |            |                     |                       |
|    |  материалов,          |            |                     |                       |
|    | технологий            |            |                     |                       |
|    |  их производства      |            |                     |                       |
|    |  и переработки        |            |                     |                       |
|    |  в конструкции и      |            |                     |                       |
|    | изделия,              |            |                     |                       |
|    |  и создание           |            |                     |                       |
|    |  высокотехнологичных  |            |                     |                       |
|    |  производств конечной |            |                     |                       |
|    |  продукции на основе  |            |                     |                       |
|    |  полученных           |            |                     |                       |
|    | результатов)          |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|     Создание условий для развития в Калининградской области производства              |
| композиционных                                                                        |
|                        материалов, конструкций и изделий из них                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
|  9.|  Проведение           |  01.09.2014|  Министерство       |  формирование перечня |
|    | мониторинга           |            |  по промышленной    |  организаций,         |
|    |  организаций          |            |  политике, развитию |  осуществляющих и     |
|    |  промышленности,      |            |  предпринимательства|  планирующих          |
|    |  реализующих и        |            |  и торговли         | организацию           |
|    |  планирующих          |            |  Калининградской    |  производства         |
|    | реализацию            |            |  области,           |  композиционных       |
|    |  инвестиционных       |            |  коммерческие       |  материалов,          |
|    | проектов              |            |  организации        | конструкций           |
|    |  по организации       |            |                     |  и изделий из них     |
|    |  и развитию           |            |                     |                       |
|    | производства          |            |                     |                       |
|    |  композиционных       |            |                     |                       |
|    |  материалов,          |            |                     |                       |
|    | конструкций           |            |                     |                       |
|    |  и изделий из них     |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
| 10.|  Разработка и         |  весь      |  Министерство       |  привлечение в        |
|    | реализация            |  период    |  по промышленной    |  Калининградскую      |
|    |  мероприятий по       |            |  политике, развитию | область               |
|    | созданию              |            |  предпринимательства|  инвестиций,          |
|    |  благоприятных условий|            |  и торговли         |  направленных         |
|    |  для привлечения в    |            |  Калининградской    |  на организацию новых |
|    |  Калининградскую      |            |  области            |  и расширение         |
|    | область               |            |                     |  действующих          |
|    |  инвестиций,          |            |                     | производств           |
|    | направленных          |            |                     |  композиционных       |
|    |  на организацию новых |            |                     |  материалов,          |
|    | и                     |            |                     | конструкций           |
|    |  расширение           |            |                     |  и изделий из них     |
|    | действующих           |            |                     |                       |
|    |  производств          |            |                     |                       |
|    |  композиционных       |            |                     |                       |
|    |  материалов,          |            |                     |                       |
|    | конструкций           |            |                     |                       |
|    |  и изделий из них     |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
| 11.|  Разработка комплекса |  01.07.2015|  Министерство       |  создание             |
|    | мер                   |            |  по промышленной    |  экспериментальной    |
|    |  по развитию          |            |  политике, развитию |  производственной     |
|    |  экспериментальной    |            |  предпринимательства| базы,                 |
|    |  производственной     |            |  и торговли         |  инжиниринговых       |
|    | базы,                 |            |  Калининградской    | центров               |
|    |  инжиниринговых       |            |  области            |  и участие компаний   |
|    | центров и             |            |                     |  малого и среднего    |
|    |  по привлечению       |            |                     |  бизнеса в выполнении |
|    | компаний              |            |                     |  отдельных работ      |
|    |  малого и среднего    |            |                     |  в рамках             |
|    |  бизнеса к выполнению |            |                     | осуществления         |
|    |  отдельных работ в    |            |                     |  производства         |
|    | рамках                |            |                     |  композиционных       |
|    |  осуществления        |            |                     |  материалов           |
|    |  производства         |            |                     |                       |
|    |  композиционных       |            |                     |                       |
|    |  материалов крупными  |            |                     |                       |
|    |  компаниями           |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+
| 12.|  Проработка вопросов, |  весь      |  органы             |  создание совместных  |
|    |  связанных с          |  период    | исполнительной      |  производств          |
|    | реализацией           |            |  власти             |  с иностранным        |
|    |  инвестиционных       |            | Калининградской     | участием              |
|    | проектов              |            |  области            |  по производству      |
|    |  с иностранным        |            |                     |  и использованию      |
|    | участием              |            |                     |  композиционных       |
|    |  в области            |            |                     |  материалов           |
|    | производства          |            |                     |                       |
|    |  и использования      |            |                     |                       |
|    |  композиционных       |            |                     |                       |
|    |  материалов           |            |                     |                       |
+----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+

          Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
                 НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     22. В ходе реализации  Программы использование бюджетных  средств
не предполагается. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет
внебюджетных источников будут определяться организациями-инвесторами в
соответствии с бизнес-планами конкретных инвестиционных проектов.

             Глава 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
             МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ И ИХ МИНИМИЗАЦИИ
                     В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     23. При реализации Программы существуют следующие основные риски,
способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий,
в том числе:
     1) финансовые    риски,    связанные   с    сокращением    уровня
финансирования Программы  из  внебюджетных источников,  в полной  мере
подверженных  рыночным  рискам, и  обусловленные  неудовлетворительным
текущим  финансовым положением  российских  компаний -  производителей
исходных  компонентов,  полуфабрикатов,  оборудования,  композиционных
материалов и изделий из них;
     2) операционные риски, связанные с замедлением темпов  реализации
мероприятий  Программы  в  связи   с  неверными  оценками  затрат   на
техническое      перевооружение,      научно-исследовательские       и
опытно-конструкторские работы;
     3) технологические  риски,  связанные  с  недостаточным   уровнем
компетенций   отечественной   науки,   необходимым   для    реализации
мероприятий   Программы,   с  невозможностью   достижения   приемлемых
технико-экономических показателей на современном уровне развития науки
и техники;
     4) техногенные и экологические риски;
     5) инновационные риски;
     6) социальные риски - вытеснение традиционных товаров  продукцией
на  основе  композиционных  материалов  может  привести  к  сокращению
рабочих мест на существующих  производствах, что в свою очередь  может
привести к возникновению социальной напряженности.
     24. Риски   невыполнения   Программы   связаны   со    следующими
объективными обстоятельствами:
     1) весьма значительное отставание уровня большинства используемых
технологий от мирового;
     2) технологическая    отсталость   отечественного    производства
исходных  компонентов  (смолы  и армирующие  наполнители)  и  конечных
продуктов - композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
     3) практически полное отсутствие отечественного оборудования  для
производства композиционных материалов;
     4) отсутствие  крупных  потребителей  изделий  из  композиционных
материалов  в  тех  отраслях  экономики,  где  они  способны  заменить
традиционные материалы;
     5) недостаточная  информированность  потенциальных   потребителей
композиционных  материалов   об  их  преимуществах   по  сравнению   с
традиционными материалами;
     6) ориентированность   многих   промышленных   потребителей    на
традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.;
     7) отсутствие  скоординированной   государственной  политики   по
стимулированию  спроса  на   применение  инновационных  материалов   и
развитию инновационных производств;
     8) отсутствие действующей и работоспособной системы  технического
регулирования,  отсутствие  современных  стандартов,  регламентирующих
производство,   оценку   соответствия  и   применение   композиционных
материалов;
     9) слабое развитие современной исследовательской и  испытательной
базы, в том  числе центров  коллективного пользования для  предприятий
отрасли,    отсутствие    сети   испытательных,    инжиниринговых    и
сертификационных центров;
     10) отсутствие политики стимулирования научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ   в   отрасли    и   низкий   объем    ее
финансирования;
     11) отсутствие  со стороны  государства  мер административного  и
экономического   стимулирования,  обеспечивающих   опережающие   темпы
развития композитной отрасли;
     12) недостаток профессиональных кадров.
     25. В  этой  связи  для решения  задачи  по  массовому  внедрению
композиционных   материалов   в  экономику   Калининградской   области
необходимо  определить   главные  приоритеты   и  ориентиры   развития
транспортной   инфраструктуры,  строительства,   жилищно-коммунального
хозяйства  и  решить  задачи создания  инфраструктуры  исследований  и
разработок в сфере композиционных материалов, в том числе:
     1) создание        современной       нормативно-правовой        и
нормативно-технической базы, регламентирующей разработку, производство
и  широкое  внедрение  в ключевых  отраслях  экономики  композиционных
материалов, конструкций и изделий из них;
     2) разработка   и  реализация   мер   стимулирования  спроса   на
инновационную продукцию  композитной отрасли  на основе  использования
следующих инструментов:
     - государственные закупки;
     - закупки компаниями с государственным участием;
     - программы внедрения современных материалов и технологий;
     3) стимулирование  локализации  высокотехнологичных   производств
исходных компонентов и оборудования;
     4) стимулирование    применения     изделий    из     современных
композиционных материалов российского производства при строительстве и
ремонте объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства.

       Глава 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     26. Контроль  за   ходом  реализации   Программы,  мониторинг   и
статистический учет результатов ее исполнения в соответствии со своими
полномочиями осуществляют органы исполнительной власти Калининградской
области -  разработчики  Программы, а  также  участники и  исполнители
конкретных мероприятий Программы.




Информация по документу
Читайте также