Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 31.10.2013 № 798РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 октября 2013 г. N 798 г. Калининград О внедрении композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" и во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N Пр-3028, в целях обеспечения массового внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить региональную Программу "Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 31 октября 2013 г. N 798 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Региональная Программа "Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N Пр-3028. 2. Ответственным исполнителем и координатором Программы является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. 3. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство строительства Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области. 4. Соисполнители Программы: коммерческие организации, общественные организации (объединения) промышленников и предпринимателей Калининградской области, государственные учреждения Калининградской области. 5. Целью Программы является создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 6. Задачи Программы: 1) формирование основы для развития в Калининградской области производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 2) увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; 3) повышение инновационности развития ключевых секторов экономики, государственных и муниципальных закупок за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 4) повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 5) увеличение спроса на инновационную продукцию композитной отрасли в гражданских секторах экономики; 6) организация в Калининградской области высокотехнологичных производств современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения, в том числе с иностранным участием. 7. Показатели Программы: 1) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы; 2) объем потребления (на душу населения) продукции из (с применением) композиционных материалов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства; 3) объем потребления (на душу населения) продукции из (с применением) композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства; 4) количество внедренных строительных технологий с использованием композитов, прошедших опытную отработку, готовых к коммерциализации и переданных в производство; 5) количество организаций, осуществляющих производство композиционных материалов; 6) объем внутреннего производства композиционных материалов гражданского назначения; 7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области. 8. Сроки и этапы реализации Программы: 1) сроки реализации Программы - 2014-2018 годы; 2) Программа включает два этапа: первый этап - 2014 год, второй этап - 2015-2018 годы. 9. Объем и источники финансирования Программы: 1) финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств не предусмотрено; 2) объем финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будет определяться организациями-инвесторами, осуществляющими реализацию конкретных инвестиционных проектов. 10. Основные мероприятия Программы: 1) изучение практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; 2) изучение российского рынка рекомендованных к применению композиционных материалов гражданского назначения и сфер из использования; 3) проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; 4) проведение мониторинга организаций транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства по вопросу применения (готовности к внедрению) композиционных материалов, конструкций и изделий из них, а также оценки их экономической целесообразности (эффективности) внедрения композиционных материалов; 5) подготовка перечня композиционных материалов, конструкций и изделий из них для организации их последующего приоритетного производства и внедрения при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства; 6) выработка мер по стимулированию спроса на композиционные материалы, конструкции и изделия из них, а также на технологии с их использованием со стороны организаций, реализующих инвестиционные проекты в сферах транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства; 7) реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию отрасли композиционных материалов со стороны государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий и хозяйственных обществ с государственным участием; 8) разработка системы мер и инструментов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, обеспечивающих опережающие темпы внедрения композиционных материалов и развития композитной отрасли (реализация проектов, направленных на разработку композиционных материалов, технологий их производства и переработки в конструкции и изделия и создание высокотехнологичных производств конечной продукции на основе полученных результатов); 9) проведение мониторинга организаций промышленности, реализующих и планирующих реализацию инвестиционных проектов по организации и развитию производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 10) разработка и реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для привлечения в Калининградскую область инвестиций, направленных на организацию новых и расширение действующих производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 11) разработка комплекса мер по развитию экспериментальной производственной базы, инжиниринговых центров и по привлечению компаний малого и среднего бизнеса к выполнению отдельных работ в рамках осуществления производства композиционных материалов крупными компаниями; 12) проработка вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов в области производства и использования композиционных материалов с иностранным участием. 11. Реализация Программы обеспечит достижение следующих показателей: 1) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к 2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд. рублей); 2) объем потребления продукции из композиционных материалов или с их применением (на душу населения) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2019 году составит не менее 9 кг; 3) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу населения) продукции, изготовленной с применением композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее 6 кг; 4) количество предприятий, осуществляющих производство композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц; 5) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц; 6) количество внедренных технологий, прошедших опытную отработку и переданных в производство, к 2019 году составит не менее 15 единиц; 7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области к 2019 году составит не менее 8%. Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 12. Состояние развития композитной отрасли в Калининградской области. До настоящего времени композиционные материалы, конструкции и изделия из них широкого применения в Калининградской области при строительстве объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства не получили. Сырьевой потенциал Калининградской области оценивается как достаточный для организации разработок и производства композиционных материалов на основе продукции, выпускаемой предприятиями химического производства и производства резиновых и пластмассовых изделий, а также на основе запасов общераспространенных полезных ископаемых. Производственная база композитной промышленности в Калининградской области включает одну действующую организацию, осуществляющую производство изделий с использованием композиционных материалов, а именно: общество с ограниченной ответственностью "Знаменский композитный завод" (далее - ООО "Знаменский композитный завод"). Продукцией данной организации является стеклопластиковая композитная арматура, композитные кладочные сетки и гибкие связи. Сырьем для производства готовой продукции являются покупные материалы иностранного производства. Производственная мощность ООО "Знаменский композитный завод" составляет 6,0 млн. погонных метров стеклопластиковой композитной арматуры в год. Выпускаемая ООО "Знаменский композитный завод" композитная стеклопластиковая арматура имеет сертификаты РСТ, ISO 10406-1:2008, "Bureau Veritas" и успешно используется во всех видах строительства. Продукция предприятия реализуется на территории Калининградской области (15%), в европейской части Российской Федерации (81%), в странах Европейского союза (4%). В число потенциальных потребителей продукции композитной промышленности входят практически все организации, осуществляющие строительство (ремонт) промышленных и гражданских объектов, дорог, мостов, портовых и гидросооружений, тоннелей, объектов жилищно-коммунального хозяйства (коммуникации водоснабжения, водоотведения), производство строительных материалов, изделий и конструкций, берегоукрепление. 13. Цель, задачи и основные ожидаемые конечные результаты Программы. Конечной целью Программы является создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Основными задачами Программы являются: 1) формирование основы для развития в Калининградской области производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 2) увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; 3) повышение инновационности развития ключевых секторов экономики, государственных и муниципальных закупок за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 4) повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 5) увеличение спроса на инновационную продукцию композитной отрасли в гражданских секторах экономики; 6) организация в Калининградской области высокотехнологичных производств современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения, в том числе с иностранным участием. 14. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: 1) объем потребления продукции из (с применением) композиционных материалов (на душу населения) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2019 году составит не менее 9 кг; 2) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу населения) продукции, изготовленной с применением композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее 6 кг; 3) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц; 4) количество внедренных строительных (ремонтных) технологий, прошедших опытную отработку и переданных в производство, к 2019 году составит не менее 15 единиц; 5) количество предприятий, осуществляющих производство композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц; 6) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к 2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд. рублей); 7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области к 2019 году составит не менее 8%. 15. Сроки и контрольные этапы реализации Программы. 1) сроки реализации Программы: 2014-2018 годы; 2) Программа включает два этапа: - первый этап (2014 год) направлен на преодоление объективных ограничений, препятствующих широкому использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них и технологий с их применением, а также на создание в Калининградской области условий для развития собственного производства широкой номенклатуры композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения и для их массового внедрения в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства; - второй этап (2015-2018 годы) направлен на достижение в Калининградской области опережающих темпов широкого внедрения композиционных материалов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, на создание в Калининградской области новых предприятий по производству композиционных материалов, конструкций и изделий из них, развитие технологической базы действующих предприятий, создание инновационных предприятий по разработке новых композиционных материалов и технологий их применения в ключевых секторах экономики Калининградской области. 16. Основные проблемы, сдерживающие развитие композитной отрасли в Калининградской области. В число основных ограничений, препятствующих массовому внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, входят: 1) отсутствие нормативно-технических документов, регламентирующих производство, методы испытаний, оценку соответствия и применение композиционных материалов в ключевых секторах экономики; 2) отсутствие скоординированных на государственном уровне мер регулирования, направленных на широкое применение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики и, как следствие, незначительные объемы потребления композиционных материалов в тех областях, где они способны заменить традиционные материалы; 3) отсутствие спроса со стороны гражданских отраслей на композиционные материалы, рекомендованные к применению соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, регулирующими производство и подтверждающими соответствие и возможность применения композиционных материалов в энергетике, в сфере транспортной инфраструктуры, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и других секторах экономики; 4) недостаточный уровень инвестиций в создание новых и модернизацию действующих гражданских производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 5) недостаточное количество инвестиционных проектов и предложений, финансируемых из внебюджетных источников, по организации в Калининградской области новых предприятий по производству композиционных материалов, конструкций и изделий из них, созданию типовых образцов продукции и технологических решений на основе широкого использования композиционных материалов, внедрению полученной композитной продукции и технологий в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. 17. Прогноз развития композитной отрасли в Калининградской области. Переход экономики Калининградской области на широкое использование в среднесрочной перспективе композиционных материалов, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики, в том числе в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, предполагает прежде всего решение вышеперечисленных проблем (прежде всего, решение вопросов по согласованию проектными и экспертными организациями проектной документации, предполагающей применение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в строительстве новых объектов), создание соответствующих стимулов для применения композиционных материалов и решение других вопросов, сдерживающих развитие композитной промышленности в Калининградской области. Для широкого внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Калининградской области также необходима соответствующая мотивация хозяйствующих субъектов, их стимулирование к реализации инвестиционных проектов с применением композиционных материалов в действующих технологиях за счет внебюджетных источников, а также ориентация действующих предприятий на создание новых видов композиционных материалов, образцов продукции и технологических решений с применением композиционных материалов. В краткосрочной перспективе развитие композитной отрасли в Калининградской области связано с дальнейшим развитием ООО "Знаменский композитный завод", а также с реализацией новых инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них. Наиболее значимыми реализуемыми и планируемыми к реализации инвестиционными проектами Калининградской области в сфере производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них являются: 1) ООО "Поликомплекс" - планируется создание в Калининградской области современного инновационного высокотехнологичного биотехнологического предприятия по ректификации молочной кислоты и производству на основе полученной продукции антигололедных реагентов и биокомпозитов (предполагаемый объем инвестиций в данный проект составляет 1130 млн. руб.), указанное предприятие будет построено и введено в эксплуатацию в период до 2016 года, объем выпускаемой продукции составит не менее 50 тыс. тонн биокомпозитов, годовой объем реализованной продукции составит более 1,4 млрд. руб.; 2) ООО "ПГМ - Городское Пространство" - планируется создание нового производства композитной продукции (высокопрочные перильные и страховые ограждения, различные типы дверей и ворот, водоотводные лотки, шумозащитные панели и другие изделия, композитные крепежные анкеры, двухкомпонентный клей для установки всех типов ограждений и т.п.) для применения в гражданском строительстве. Глава 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 18. Программа является стартовым программным документом, решающим задачу достижения массового внедрения в Калининградской области отрасли композиционных материалов, конструкций и изделий из них в транспортную инфраструктуру, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. 19. Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий. 20. Программа также предусматривает разработку и коммерциализацию инновационных технологий в сферах строительства (ремонта и реконструкции) объектов гражданского и промышленного назначения, транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, линейные объекты транспортирования электроэнергии, нефти и газа) и жилищно-коммунального хозяйства и, в этой связи, освоение и производство в необходимом количестве востребованных рынком композиционных материалов, изделий и конструкций с заданными характеристиками прочности, жесткости, коррозионной стойкости, теплостойкости и пожаробезопасности, долговечности и надежности конструкционного и функционального назначения для применения в строительных конструкциях и архитектурных сооружениях, электроэнергетике, электро- и радиотехническом оборудовании, жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах добычи и транспортирования нефти и газа, химической и нефтехимической промышленности. 21. Основные мероприятия Программы приведены в таблице. Таблица +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | N | Наименование | Срок | Ответственный | Ожидаемый результат| | п/п| мероприятия | реализации| исполнитель | | | | | | (исполнитель) | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | Создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных| | материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, | | строительства, жилищно-коммунального хозяйства | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 1.| Изучение | 01.02.2014| органы | использование лучшего| | | практического | | исполнительной | практического опыта | | | опыта субъектов | | власти | субъектов Российской | | | Российской Федерации | | Калининградской | Федерации по | | | по | | области | внедрению | | | внедрению | | | композиционных | | | композиционных | | | материалов, | | | материалов, | | | конструкций | | | конструкций | | | и изделий из них | | | и изделий в сферах | | | в перечисленных | | | транспортной | | | сферах | | | инфраструктуры, | | | | | | строительства | | | | | | и | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | хозяйства | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 2.| Изучение российского | 01.03.2014| органы | формирование реестра | | | рынка рекомендованных| | исполнительной | разрешенных | | | к применению | | власти | и рекомендованных | | | композиционных | | Калининградской | к применению | | | материалов | | области | композиционных | | | гражданского | | | материалов | | | назначения и сфер | | | гражданского | | | их использования | | | назначения и сфер | | | | | | их использования | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 3.| Проработка с | 01.07.2014| органы | согласование | | | проектными | | исполнительной | возможности | | | организациями и | | власти | применения | | | органами | | Калининградской | композиционных | | | государственной | | области, | материалов (по | | | экспертизы вопроса | | территориальные | перечню) | | | о возможности и | | органы | и технологий | | | условиях | | федеральных органов| с их применением | | | применения | | исполнительной | при проектировании | | | композиционных | | власти, | и строительстве | | | материалов и | | проектные | объектов гражданского| | | технологий | | организации, | назначения | | | с их применением | | органы | | | | при проектировании | | государственной | | | | и строительстве | | экспертизы и | | | | объектов | | контроля, | | | | (производстве | | государственные | | | | продукции, | | корпорации, | | | | выполнении работ) | | государственные | | | | в сферах транспортной| | компании, субъекты | | | | инфраструктуры, | | естественных | | | | строительства | | монополий | | | | и | | и хозяйственные | | | | жилищно-коммунального | | общества | | | | хозяйства | | с государственным | | | | | | участием, | | | | | | заинтересованные | | | | | | коммерческие | | | | | | организации | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 4.| Проведение | 01.09.2014| органы | формирование перечня | | | мониторинга | | исполнительной | организаций указанных| | | организаций | | власти | сфер, использующих | | | транспортной | | Калининградской | и планирующих | | | инфраструктуры, | | области, | использование | | | строительной | | государственные | композиционных | | | индустрии | | компании, субъекты | материалов, | | | и | | естественных | конструкций | | | жилищно-коммунального | | монополий | и изделий из них | | | хозяйства по вопросу | | и хозяйственные | | | | применения | | общества с | | | | (готовности | | государственным | | | | к внедрению) | | участием, | | | | композиционных | | коммерческие | | | | материалов, | | организации | | | | конструкций | | перечисленных сфер | | | | и изделий из них, | | | | | | а также оценки их | | | | | | экономической | | | | | | целесообразности | | | | | | (эффективности) | | | | | | внедрения | | | | | | композиционных | | | | | | материалов | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 5.| Подготовка перечня | 01.10.2014| Министерство | предоставление | | | композиционных | | по промышленной | информации | | | материалов, | | политике, развитию | организациям, | | | конструкций | | предпринимательства| осуществляющим | | | и изделий из них | | и торговли | и планирующим | | | для организации | | Калининградской | производство | | | их последующего | | области, | композиционных | | | приоритетного | | коммерческие | материалов, | | | производства и | | организации | конструкций | | | внедрения | | | и изделий из них | | | при строительстве | | | | | | объектов транспортной| | | | | | инфраструктуры, | | | | | | строительства | | | | | | и | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | хозяйства | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 6.| Выработка мер | 01.12.2014| органы | увеличение спроса | | | по стимулированию | | исполнительной | на инновационную | | | спроса | | власти | продукцию отрасли | | | на композиционные | | Калининградской | композиционных | | | материалы, | | области | материалов со стороны| | | конструкции | | | организаций | | | и изделия из них, | | | | | | а также на технологии| | | | | | с их использованием | | | | | | со стороны | | | | | | организаций, | | | | | | реализующих | | | | | | инвестиционные | | | | | | проекты | | | | | | в сферах транспортной| | | | | | инфраструктуры, | | | | | | строительства | | | | | | и | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | хозяйства | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 7.| Реализация мер по | весь | органы | увеличение спроса на | | | стимулированию спроса| период | исполнительной | инновационную | | | на | | власти | продукцию | | | инновационную | | Калининградской | отрасли | | | продукцию | | области | композиционных | | | отрасли | | | материалов со стороны| | | композиционных | | | организаций | | | материалов со стороны| | | | | | государственных | | | | | | корпораций, | | | | | | государственных | | | | | | компаний, субъектов | | | | | | естественных | | | | | | монополий и | | | | | | хозяйственных обществ| | | | | | с | | | | | | государственным | | | | | | участием | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 8.| Разработка системы | весь | органы | увеличение объемов | | | мер | период | исполнительной | внедрения | | | экономического | | власти | композиционных | | | стимулирования | | Калининградской | материалов | | | хозяйствующих | | области | в гражданских | | | субъектов, | | | отраслях | | | обеспечивающих | | | экономики | | | опережающие темпы | | | | | | внедрения композитов | | | | | | и развития | | | | | | композитной | | | | | | отрасли (реализация | | | | | | проектов, | | | | | | направленных | | | | | | на разработку | | | | | | композиционных | | | | | | материалов, | | | | | | технологий | | | | | | их производства | | | | | | и переработки | | | | | | в конструкции и | | | | | | изделия, | | | | | | и создание | | | | | | высокотехнологичных | | | | | | производств конечной | | | | | | продукции на основе | | | | | | полученных | | | | | | результатов) | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | Создание условий для развития в Калининградской области производства | | композиционных | | материалов, конструкций и изделий из них | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 9.| Проведение | 01.09.2014| Министерство | формирование перечня | | | мониторинга | | по промышленной | организаций, | | | организаций | | политике, развитию | осуществляющих и | | | промышленности, | | предпринимательства| планирующих | | | реализующих и | | и торговли | организацию | | | планирующих | | Калининградской | производства | | | реализацию | | области, | композиционных | | | инвестиционных | | коммерческие | материалов, | | | проектов | | организации | конструкций | | | по организации | | | и изделий из них | | | и развитию | | | | | | производства | | | | | | композиционных | | | | | | материалов, | | | | | | конструкций | | | | | | и изделий из них | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 10.| Разработка и | весь | Министерство | привлечение в | | | реализация | период | по промышленной | Калининградскую | | | мероприятий по | | политике, развитию | область | | | созданию | | предпринимательства| инвестиций, | | | благоприятных условий| | и торговли | направленных | | | для привлечения в | | Калининградской | на организацию новых | | | Калининградскую | | области | и расширение | | | область | | | действующих | | | инвестиций, | | | производств | | | направленных | | | композиционных | | | на организацию новых | | | материалов, | | | и | | | конструкций | | | расширение | | | и изделий из них | | | действующих | | | | | | производств | | | | | | композиционных | | | | | | материалов, | | | | | | конструкций | | | | | | и изделий из них | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 11.| Разработка комплекса | 01.07.2015| Министерство | создание | | | мер | | по промышленной | экспериментальной | | | по развитию | | политике, развитию | производственной | | | экспериментальной | | предпринимательства| базы, | | | производственной | | и торговли | инжиниринговых | | | базы, | | Калининградской | центров | | | инжиниринговых | | области | и участие компаний | | | центров и | | | малого и среднего | | | по привлечению | | | бизнеса в выполнении | | | компаний | | | отдельных работ | | | малого и среднего | | | в рамках | | | бизнеса к выполнению | | | осуществления | | | отдельных работ в | | | производства | | | рамках | | | композиционных | | | осуществления | | | материалов | | | производства | | | | | | композиционных | | | | | | материалов крупными | | | | | | компаниями | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ | 12.| Проработка вопросов, | весь | органы | создание совместных | | | связанных с | период | исполнительной | производств | | | реализацией | | власти | с иностранным | | | инвестиционных | | Калининградской | участием | | | проектов | | области | по производству | | | с иностранным | | | и использованию | | | участием | | | композиционных | | | в области | | | материалов | | | производства | | | | | | и использования | | | | | | композиционных | | | | | | материалов | | | | +----+-----------------------+------------+---------------------+-----------------------+ Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 22. В ходе реализации Программы использование бюджетных средств не предполагается. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будут определяться организациями-инвесторами в соответствии с бизнес-планами конкретных инвестиционных проектов. Глава 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ И ИХ МИНИМИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 23. При реализации Программы существуют следующие основные риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий, в том числе: 1) финансовые риски, связанные с сокращением уровня финансирования Программы из внебюджетных источников, в полной мере подверженных рыночным рискам, и обусловленные неудовлетворительным текущим финансовым положением российских компаний - производителей исходных компонентов, полуфабрикатов, оборудования, композиционных материалов и изделий из них; 2) операционные риски, связанные с замедлением темпов реализации мероприятий Программы в связи с неверными оценками затрат на техническое перевооружение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) технологические риски, связанные с недостаточным уровнем компетенций отечественной науки, необходимым для реализации мероприятий Программы, с невозможностью достижения приемлемых технико-экономических показателей на современном уровне развития науки и техники; 4) техногенные и экологические риски; 5) инновационные риски; 6) социальные риски - вытеснение традиционных товаров продукцией на основе композиционных материалов может привести к сокращению рабочих мест на существующих производствах, что в свою очередь может привести к возникновению социальной напряженности. 24. Риски невыполнения Программы связаны со следующими объективными обстоятельствами: 1) весьма значительное отставание уровня большинства используемых технологий от мирового; 2) технологическая отсталость отечественного производства исходных компонентов (смолы и армирующие наполнители) и конечных продуктов - композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 3) практически полное отсутствие отечественного оборудования для производства композиционных материалов; 4) отсутствие крупных потребителей изделий из композиционных материалов в тех отраслях экономики, где они способны заменить традиционные материалы; 5) недостаточная информированность потенциальных потребителей композиционных материалов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами; 6) ориентированность многих промышленных потребителей на традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.; 7) отсутствие скоординированной государственной политики по стимулированию спроса на применение инновационных материалов и развитию инновационных производств; 8) отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, отсутствие современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композиционных материалов; 9) слабое развитие современной исследовательской и испытательной базы, в том числе центров коллективного пользования для предприятий отрасли, отсутствие сети испытательных, инжиниринговых и сертификационных центров; 10) отсутствие политики стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отрасли и низкий объем ее финансирования; 11) отсутствие со стороны государства мер административного и экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли; 12) недостаток профессиональных кадров. 25. В этой связи для решения задачи по массовому внедрению композиционных материалов в экономику Калининградской области необходимо определить главные приоритеты и ориентиры развития транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и решить задачи создания инфраструктуры исследований и разработок в сфере композиционных материалов, в том числе: 1) создание современной нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регламентирующей разработку, производство и широкое внедрение в ключевых отраслях экономики композиционных материалов, конструкций и изделий из них; 2) разработка и реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию композитной отрасли на основе использования следующих инструментов: - государственные закупки; - закупки компаниями с государственным участием; - программы внедрения современных материалов и технологий; 3) стимулирование локализации высокотехнологичных производств исходных компонентов и оборудования; 4) стимулирование применения изделий из современных композиционных материалов российского производства при строительстве и ремонте объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Глава 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 26. Контроль за ходом реализации Программы, мониторинг и статистический учет результатов ее исполнения в соответствии со своими полномочиями осуществляют органы исполнительной власти Калининградской области - разработчики Программы, а также участники и исполнители конкретных мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|