Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 11.12.2013 № 916РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 декабря 2013 г. N 916 г. Калининград О внесении изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года N 629 В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года N 629 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Калининградской области от 14 августа 2009 года N 482) следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 г. N 916 ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций. 2. Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация). 3. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. 4. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - органы повседневного управления), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя государственного органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации. 5. Сбор и обмен информацией осуществляются в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 6. Информация в зависимости от назначения подразделяется на: 1) оперативную, которая предназначена для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и должна содержать сведения: - об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях; - об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику; - об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций; - о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий; - о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации; - о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; - иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 2) текущую, которая предназначена для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций и должна содержать сведения: - о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах; - о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации) и их потенциальной опасности; - о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций; - иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области): 1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с настоящим порядком; 2) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке информацию в адрес Правительства Калининградской области; 3) представляет в Правительство Калининградской области оперативную информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области; 4) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России; 5) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций. 8. Исполнение полномочий по сбору и обмену информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком. 9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - РСЧС Калининградской области) в соответствии с положениями о них. 10. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области" по вопросам сбора и обмена информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СБОРУ И ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ 11. Организация информационного взаимодействия осуществляется: 1) на региональном уровне: между Главным управлением МЧС России по Калининградской области и постоянно действующими органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области как на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами, так и действующих нормативных документов и актов по согласованному графику или согласованной программе работ; 2) на межмуниципальном уровне: между органами местного самоуправления на основании межмуниципальных соглашений; 3) на муниципальном и объектовом уровне: между органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории муниципального образования, на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами. 12. Организации представляют информацию: 1) в орган местного самоуправления, на территории которого они расположены; 2) в исполнительные органы государственной власти Калининградской области или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся; 3) в Главное управление МЧС России по Калининградской области, если организации осуществляют свою деятельность на территории двух и более муниципальных образований. 13. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку информации на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Калининградской области. 14. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют в Главное управление МЧС России по Калининградской области. 15. Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также об авариях и происшествиях, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды или нарушение условий жизнедеятельности населения, немедленно доводится: 1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, - до органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Калининградской области; 2) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 3) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений; 4) органами местного самоуправления на соответствующих территориях - до населения и организаций, находящихся на территории муниципальных образований. Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 16. Должностными лицами, ответственными за организацию сбора и обмена информацией, являются: 1) руководители координационных органов звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области; 2) руководители постоянно действующих органов управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области; 3) руководители органов повседневного управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области; 4) руководители органов управления, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; 5) руководители организаций, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации. 17. Должностные лица, ответственные за организацию сбора и обмена информацией: 1) организуют постоянный сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории (в сфере своей деятельности) и представляют ежедневный доклад в Главное управление МЧС России по Калининградской области через органы повседневного управления области в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка; 2) обеспечивают сбор и обмен информацией в трех режимах функционирования: в повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; 3) разрабатывают распорядительные документы о порядке сбора, обработки, обобщения и обмена информацией; 4) доводят порядок обмена информацией, формы и сроки ее представления до структурных подразделений; 5) анализируют и обобщают данные об обстановке на подведомственных территориях, своевременно докладывают выводы и предложения в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам; 6) перепроверяют в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения; время перепроверки не должно превышать 2 часов; 7) согласовывают информацию, направляемую в средства массовой информации, с Главным управлением МЧС России по Калининградской области; 8) организуют информационное взаимодействие в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области; 9) обеспечивают своевременное информирование координационных органов, органов управления и сил звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях согласно пункту 15 настоящего порядка; 10) доводят данные об изменении позывных, номеров телефонов и т.д. до всех взаимодействующих структур; 11) осуществляют контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах их защиты; 12) запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций. 18. Права и обязанности должностных лиц по организации сбора, обработки, хранения и обмена информацией определяются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями. Глава 4. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 19. Одной из основных задач по сбору и обмену информацией органов повседневного управления является прием и передача документов управления, сбор и обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством. 20. Организация деятельности органов повседневного управления предусматривает круглосуточную работу по сбору и обмену информацией в рамках установленных полномочий и компетенции. 21. Личный состав органов повседневного управления при осуществлении деятельности по сбору и обмену информацией: 1) обеспечивает круглосуточный прием от населения и организаций (независимо от источника информации) любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, о пожарах, загрязнении окружающей среды, нарушении условий жизнеобеспечения населения и иных сведениях в данной области; 2) проводит проверку и уточняет в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности поступившей информации; 3) доводит информацию до взаимодействующих органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, оповещает их о переводе в высшие режимы функционирования; 4) незамедлительно передает сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности органа повседневного управления, в соответствующие органы повседневного управления по предназначению; 5) незамедлительно направляет информацию, содержащую сведения об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, в Главное управление МЧС России по Калининградской области в устной форме с последующим письменным подтверждением в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка; 6) подготавливает в установленные сроки с момента получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные, характеризующие чрезвычайную ситуацию; 7) уточняет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации; 8) ставит задачи подчиненным органам повседневного управления о необходимости подготовки и представления соответствующих информационных сведений, в том числе фотоматериалов и другой документированной информации; 9) представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке при чрезвычайной ситуации, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации в вышестоящие органы управления в установленные сроки и по утвержденным формам; 10) доводит задачи, поставленные Губернатором Калининградской области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня и начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, контролирует их выполнение; 11) ведет хронологию развития чрезвычайной ситуации, сил и средств, задействованных для ее ликвидации; 12) запрашивает и получает в соответствующих учреждениях мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Калининградской области прогнозы развития чрезвычайной ситуации; 13) осуществляет взаимодействие по вопросам обмена информацией с органами повседневного управления в рамках установленной компетенции; 14) проводит тренировочные занятия (учения) с целью отработки действий в условиях угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации и при переводе в высшие режимы функционирования органов управления и сил РСЧС Калининградской области; 15) обобщает информацию (за сутки дежурства) и представляет доклады в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам. 22. Иные задачи по сбору и обмену информацией определяются в положениях об органах повседневного управления. Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ 23. Под документированной информацией понимается формализованный текст, звукозапись или изображения, предназначенные для передачи. 24. Документом, определяющим содержание, формы и сроки представления информации и систему ее отчетности, является табель срочных донесений МЧС России, утвержденный Приказом МЧС России от 7 ноября 2006 года N 635. 25. Организация сбора и обмена информацией предусматривает регламентацию форм отчетности: ежесуточных, ежемесячных, ежеквартальных и иных, устанавливаемых МЧС России, а также отраслевыми и межведомственными нормативными актами или иными документами в порядке информационного взаимодействия. 26. Состав представляемой оперативной информации о чрезвычайных ситуациях должен соответствовать критериям информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденным Приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329, и классификации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304. Источники информации о явлениях и происшествиях, не предусмотренные действующими критериями и классификацией, определяются с учетом значимости информации в конкретной обстановке. 27. Оперативная информация об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по любому из имеющихся средств связи через органы повседневного управления устно с последующим письменным подтверждением по формам: 1/ЧС - донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, 2/ЧС - донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, 3/ЧС - донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, 4/ЧС - донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, 5/ЧС - итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, в сроки и с периодичностью, которые установлены табелем срочных донесений МЧС России. 28. Текущая информация о нарушениях работы систем жизнеобеспечения населения Калининградской области, возникших авариях и происшествиях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, объектам растительного и животного мира Калининградской области, об изменении радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановки передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации. 29. Информация передается в формализованном виде, за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке определено право подписи информационных сообщений (донесений). Подписавший сообщение несет персональную ответственность за оформление и своевременность представления информации. 30. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если форма представления информации не определена или содержание информации носит срочный (экстренный) характер. 31. В условиях чрезвычайной ситуации при необходимости передать оперативную информацию сообщение может быть подписано старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа повседневного управления (оперативным дежурным) с последующим подтверждением сведений соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 32. Отчетные формализованные документы, содержащие информацию ограниченного доступа, доводятся до исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ 33. Формы документов установленного или согласованного образца оперативной и текущей информации подлежат рассылке централизованно и доводятся до исполнителей: 1) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, до исполнительных органов государственной власти Калининградской области, до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; 2) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений; 3) органами местного самоуправления - до структурных подразделений и организаций, расположенных на территории муниципальных образований. 34. Перечень организаций, с которыми в обязательном порядке организуется сбор и обмен информацией локального характера на территории муниципального образования, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком определяют самостоятельно. 35. Ответственность за достоверность представляемой информации несут руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 36. Информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 37. Информация может передаваться по всем действующим каналам и средствам связи, в том числе с использованием электронной почты, каналов и средств связи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. 38. Техническое обеспечение систем и средств связи, автоматизация информационных ресурсов, обеспечивающих обмен информацией, осуществляются за счет собственных средств. 39. Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|