Расширенный поиск
Указ Губернатора Калининградской области от 19.03.2012 № 50РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Отменен - Указ
Губернатора Калининградской области
от 24.11.2014 № 250
19 марта 2012 г. N 50 г. Калининград Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании": 1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных
учреждений согласно приложению.
2. Указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и действует до утверждения соответствующего
административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области В.Э. Смильгин Приложение к Указу Губернатора Калининградской области
от 19 марта 2012 г. N 50 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент предоставления службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области государственной
услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по государственной аккредитации образовательных учреждений, определенных
подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области (далее - Служба) с физическими и юридическими
лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений являются образовательные учреждения, расположенные на территории Калининградской области, всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующие образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона) (далее - организации, заявитель).
3. Информация и консультации о предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации (далее - государственная услуга) могут быть получены путем обращения в Службу лично, по телефону, в письменной форме, посредством официального сайта Службы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Службе.
4. Информация о месте нахождения и графике работы Службы.
Место нахождения Службы: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова,
д. 45. Телефон/факс: 8(4012)66-04-92; 35-77-81.
Адрес электронной почты: [email protected]. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrnadzor39.ru (далее - официальный сайт Службы).
График работы: понедельник - пятница, 10:00-13:00.
Непосредственное оказание государственной услуги осуществляется Службой. 5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Службе;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Службы при обращении заявителей за информацией лично или
по телефону.
7. Специалист Службы принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы (в том числе с привлечением других специалистов).
8. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист, ответственный за информирование, в течение не более 10 минут.
9. При ответе на обращение специалист Службы сообщает свою фамилию, имя, отчество, должность.
10. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Службы может предложить заявителю обратиться за необходимой
информацией в письменном виде либо повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
11. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Службу осуществляется путем направления ответа в письменной форме, электронной почтой либо через официальный сайт Службы в зависимости от
способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
12. Подготовка и направление письменного ответа на обращение осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по рассмотрению обращений граждан (по организации приема граждан, консультированию, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный
срок) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
13. Информирование в сфере получения государственной услуги осуществляется сотрудниками Службы по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых)
документов;
2) заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) процедуры предоставления государственной услуги;
5) времени и места приема заявлений и прилагающихся документов; 6) сроков оказания государственной услуги;
7) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
8) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
14. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о порядке проведения личного приема заявителей;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения запросов (заявлений);
5) о взаимодействии Службы и заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6) о реестре аккредитованных организаций.
15. На информационных стендах непосредственно в помещениях Службы
размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о порядке проведения личного приема заявителей;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения запросов (заявлений).
Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 16. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений.
17. Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу по государственной аккредитации
образовательных учреждений, - служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) государственная аккредитация образовательного учреждения;
2) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;
3) отказ в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
19. Принятие Службой решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий 105
дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации
и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным Законом и указанным в пункте 4 статьи 33.2 Закона положением.
20. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется в соответствии
с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29 января 2009 года, N 4); 2) Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета",
8 декабря 1994 года, N 238-239, "Собрание законодательства Российской
Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", 1996, N 23-27, "Парламентская газета", 28 ноября 2001 года, N 224, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, N 233, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 декабря 2001 года, N 49, ст.
4552, "Парламентская газета", 21 декабря 2006 года, N 214-215, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, N 289, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 года, N 52 (1 ч.), ст. 5496); 3) Налоговым кодексом Российской Федерации (части первая и вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 года, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", 10 августа 2000 года, N 151-152);
4) Законом ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", 31 июля 1992 года, N 172, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, "Российская газета", 23 января 1996 года, N 13);
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета",
31 декабря 2001 года, N 256, "Парламентская газета", 5 января 2002 года, N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);
7) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства
Российской Федерации", 13 февраля 2009 года, N 25, "Парламентская газета", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776, "Российская газета", 13-19 февраля 2009 года, N 8); 8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179); 9) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", 3 августа 2006 года, N 126-127); 10) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета", 12 января 2002 года, N 6, "Парламентская газета", 12 января 2002 года, N 9, "Собрание
законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст.
127, приложение к "Российской газете", 2002, N 4, "Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации", 21 января 2002 года, N 6, "Библиотечка "Российской газеты", 2003, N 15); 11) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 года, N 75);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 35, ст. 4241); 13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 705 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169, "Российская газета", 26 августа 2011 года,
N 189, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 августа 2011 года, N 35, ст. 5092); 14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта
2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 марта 2011 года, N 13, ст. 1772); 15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 38, 20 сентября 2010 года, ст. 4823); 16) типовыми положениями об образовательных учреждениях;
17) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации";
18) Постановлением Правительства Калининградской области от 3 апреля 2008 года N 181 "О службе по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области" ("Калининградская правда", 23 апреля 2008 года, N 72);
19) иными действующими законодательными актами Российской Федерации и Калининградской области. 21. Проведению государственной аккредитации предшествует проведение организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Правила проведения самообследования устанавливаются Министерством образования
и науки Российской Федерации.
22. Для проведения государственной аккредитации организация представляет следующие документы:
1) заявление о проведении государственной аккредитации;
2) копию устава организации;
3) отчет о результатах самообследования; 4) копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
5) копию положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса организации в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
6) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом); 7) опись представленных документов.
23. Копии документов, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6 пункта 24 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
24. Организация вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации организации в российских, иностранных и международных образовательных,
научных, общественных и иных организациях.
25. Служба не вправе требовать от организации:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственной аккредитации;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными актами. 26. Служба отказывает организации в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
1) государственная аккредитация организации в соответствии с Законом не отнесена к компетенции Службы; 2) у организации отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
3) документы, запрошенные Службой в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона, не представлены организацией в течение 2 месяцев со дня получения организацией уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствуют установленным требованиям.
27. Организация вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа
в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.
28. Основанием для отказа в государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, выдаче свидетельства о государственной аккредитации является выявление
недостоверной информации в документах, представленных организацией, и (или) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
29. При наличии выявленной недостоверной информации в документах,
представленных организацией, и (или) отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным
образовательным программам Служба отказывает организации в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой
квалификации).
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
31. За предоставление государственной услуги (совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией) организациями уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 32. На основании подпункта 127 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу свидетельства
о государственной аккредитации взимается государственная пошлина с:
1) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования - 120000 рублей;
2) образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50000 рублей;
3) образовательного учреждения начального профессионального образования - 40000 рублей;
4) иного образовательного учреждения - 10000 рублей.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.
34. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги
и прилагаемых к ним документов осуществляется по описи представленных
документов в журнале регистрации (на бумажном носителе и в электронном виде) в день поступления в Службу специалистом, ответственным за прием документов.
35. В помещениях Службы, предназначенных для работы с заявителями, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
36. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются
писчей бумагой и письменными принадлежностями.
37. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской),
содержащей наименование и местонахождение Службы;
2) место приема документов оснащается стульями, столами, системой
кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом;
3) вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
38. Показателем доступности и качества государственной услуги является требование к срокам, объему и качеству предоставления государственной услуги. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) предоставление государственной услуги всем заявителям, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Службы;
2) открытость и полнота представляемой заявителями информации для
заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия
(бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 39. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
40. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.
41. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в Службу заявление и прилагаемые к нему документы
(далее - документы).
Документы могут быть представлены в Службу организацией либо ее уполномоченным представителем непосредственно на бумажном носителе, по
почте, в электронном виде через Единый портал в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
42. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным
за прием документов, регистрируются в бумажном и электронном журнале регистрации в день поступления в Службу.
43. Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
1) документы скреплены печатями, подписями;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
44. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств специалист, ответственный за прием документов:
1) принимает документы;
2) регистрирует заявление в информационной системе государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (далее - информационная система);
3) ставит штамп с датой получения документов на копии описи.
Прием документов производится по описи, при этом специалист, ответственный за прием документов, ставит на описи отметку о дате приема документов. Копия описи вручается уполномоченному представителю
организации или направляется в организацию почтовым отправлением.
45. Специалист, ответственный за прием документов, передает информацию о принятых документах руководителю (директору) Службы и передает документы специалисту, ответственному за работу с документами.
46. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не
превышающий 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает, относится ли заявитель к организациям, государственная аккредитация которых осуществляется Службой, наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, а также проверяет полноту и правильность оформления и заполнения заявления и документов.
47. При наличии оснований для отказа организации в принятии документов к рассмотрению по существу, предусмотренных пунктом 30 статьи 33.2 Закона, специалист, ответственный за работу с документами,
в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, готовит уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов
с указанием мотивированной причины отказа.
48. В случае представления организацией документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, специалист, ответственный за работу с документами, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов направляет организации или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о
перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или)
заполнение которых не соответствуют установленным требованиям.
Внесение организацией исправлений в представленные документы или представление недостающих документов должно быть осуществлено в срок,
не превышающий 2 месяцев со дня получения организацией уведомления о некомплектности (некорректности заполнения) документов.
49. В случае, если указанные документы не представлены в течение 2 месяцев со дня получения организацией уведомления, Служба отказывает организации в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
При непредставлении организацией указанных в уведомлении документов в установленный срок готовится уведомление Службы об отказе
в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа с представленными документами вручается уполномоченному представителю организации или направляется в
организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
50. В случае представления организацией заявления и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу.
Специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу, которое направляется в организацию по почте или вручается ее
уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
51. Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной Службой (далее - комиссия). В состав комиссии включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации организаций.
Требования к составу комиссии, порядок работы комиссии (в том числе порядок проведения тестирования обучающихся и выпускников организаций, основания для принятия отрицательного решения при аккредитационной экспертизе и форма заключения комиссии по аккредитационной экспертизе), квалификационные требования к экспертам в области проведения государственной аккредитации организаций, а также
порядок аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации организаций, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
52. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления
и документов к рассмотрению по существу, специалист, ответственный за
работу с документами, определяет направления проведения экспертизы на основе представленных организацией документов и сведений, содержащейся в информационной системе с учетом требований, указанных в
пункте 51 настоящего Регламента:
1) формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы; 2) определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
4) определяет сроки выезда экспертов в организацию;
3)осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе
(в том числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при
необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.
53. Специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Службы о составе комиссии и представляет на подпись руководителю (директору) Службы.
Копия подписанного приказа Службы о составе комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи.
54. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента направления членам комиссии копий приказа Службы о составе комиссии, специалист, ответственный за работу с документами, связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров.
55. Специалист, ответственный за работу с документами, не позднее
чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет в организацию уведомление Службы о сроках проведения аккредитационной экспертизы.
56. Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии по аккредитационной экспертизе, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 57. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в организацию и ее филиалы, срок проведения экспертизы составляет 3-5 дней.
По решению Службы аккредитационная экспертиза проводится без выезда комиссии в образовательное учреждение и его филиалы в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию и ее филиалы комиссия запрашивает у организации документы
и материалы, перечень которых определяется Министерством образования и
науки Российской Федерации.
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию и ее филиалы организация обеспечивает рабочие места для работы комиссии с доступом в сеть Интернет.
58. При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
59. По окончании аккредитационной экспертизы заключение комиссии передается специалисту, ответственному за работу с документами, который в срок, не превышающий 15 дней, осуществляет размещение информации о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключения комиссии (с указанием состава комиссии), на официальном сайте Службы.
60. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не
превышающий 10 рабочих дней с момента получения итогового заключения комиссии, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.
61. Заключение комиссии по проведенной экспертизе рассматривается
на заседании аккредитационной коллегии Службы (далее - Аккредитационная коллегия), являющейся коллегиальным органом Службы.
62. Заключение комиссии и аналитические материалы по проведенной экспертизе передаются ответственному секретарю Аккредитационной коллегии не менее чем за 10 рабочих дней до соответствующего заседания
Аккредитационной коллегии.
Аккредитационная коллегия осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с положением о работе Аккредитационной коллегии Службы, утвержденным приказом Службы.
63. На основании заключения комиссии и решения Аккредитационной коллегии Служба принимает решение о государственной аккредитации организации или об отказе в государственной аккредитации.
64. При принятии Службой решения о государственной аккредитации организации выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:
1) шесть лет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования;
2) двенадцать лет для иного образовательного учреждения.
65. В случае, если требуется изменение наименования организации для приведения в соответствие с ее государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за работу с документами, оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет 1 год.
При представлении организацией документов, подтверждающих приведение наименования организации в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за работу с документами, оформляет и выдает такой организации свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 лет либо 12 лет, учитывая срок действия временного
свидетельства.
В случае непредставления организацией в Службу необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации
до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации Служба лишает организацию государственной
аккредитации.
66. Проект приказа Службы о государственной аккредитации или отказе в государственной аккредитации готовится и представляется на подпись руководителю (директору) Службы в срок, не превышающий 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной коллегии. Специалист, ответственный за работу с документами, размещает подписанный приказ на официальном сайте Службы в срок, не превышающий
3 дней со дня его подписания. 67. Решение Службы об отказе в государственной аккредитации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания приказа Службы об отказе в государственной аккредитации, доводится до сведения:
1) организации;
2) ее учредителя (учредителей);
3) органа исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится организация;
4) правоохранительных органов Российской Федерации.
68. В срок, не превышающий 10 рабочих дней, специалист, ответственный за работу с документами, организует подготовку проекта свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему (далее - бланк свидетельства).
69. Бланк свидетельства в срок, не превышающий 1 рабочего дня, подписывается руководителем (директором) Службы (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Службы.
70. Бланк свидетельства выдается руководителю заявителя или уполномоченному представителю заявителя при предъявлении служебного удостоверения или иных документов, подтверждающих занимаемую должность
руководителя заявителя, доверенности на получение бланка свидетельства.
Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 71. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
72. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем (директором) Службы в отношении заместителя руководителя (директора) Службы, заместителем руководителя (директора) Службы - в отношении государственных гражданских служащих и экспертов.
73. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента в форме проведения плановых проверок осуществляется:
1) руководителем (директором) Службы - путем проведения проверок один раз в полгода в отношении заместителя руководителя Службы;
2) заместителем руководителя (директора) Службы - путем проведения ежеквартальных проверок в отношении государственных гражданских служащих, экспертов.
74. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем (директором) Службы в отношении заместителя руководителя (директора) Службы, заместителем руководителя
(директора) Службы - в отношении государственных гражданских служащих, экспертов при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
75. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
76. Государственные гражданские служащие, обеспечивающие предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение
требований настоящего Регламента, федерального законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРИНЯТЫХ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 77. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, руководителя (директора) Службы, государственных
гражданских служащих в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
78. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) в досудебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 79. Для начала процедуры досудебного обжалования заявитель обращается в Министерство образования Калининградской области, в Службу, к руководителю (директору) Службы с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.
80. Жалоба не рассматривается по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение,
и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) заявителем обжалуется судебное решение;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в случае, если будет принято такое решение);
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы
или обстоятельства (в случае, если будет принято такое решение);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
81. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
82. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок
рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
83. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих в связи с предоставлением государственной услуги вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) признает решения и действия (бездействие) правомерными;
2) признает решения и действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
84. Заявитель имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений БЛОК-СХЕМА предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений Прием документов -----------------------------------------------------¬
¦ Первичная проверка представленных документов ¦ ¦ с целью выявления: ¦ ¦ а) относится ли заявитель к организациям, ¦ ¦ государственная аккредитация которых ¦ ¦ осуществляется Службой; ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|