Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 25.11.2014 № 1823

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 ноября 2014 г.                                                                          N 1823

г. Калининград

 

О внесении изменений в Постановление администрации

городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1625

"Об утверждении муниципальной Программы "Формирование

доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других

маломобильных групп населения в городе Калининграде"

(в редакции Постановлений от 04.03.2014 N 349,

от 27.06.2014 N 974)

 

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с корректировкой мероприятий и финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной Программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Калининграде"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести изменения в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1625 "Об утверждении муниципальной Программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Калининграде" (в редакции Постановлений от 04.03.2014 N 349, от 27.06.2014 N 974), изложив приложение к нему в новой редакции (приложение).

2. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" А.А. Апполонову.

 

Глава городского округа                                                                  А.Г. Ярошук

 

 

 

Приложение

к Постановлению администрации

городского округа "Город Калининград"

от 25 ноября 2014 г. N 1823

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Формирование доступной среды жизнедеятельности

для инвалидов и других маломобильных групп населения

в городе Калининграде"

 

Паспорт муниципальной Программы "Формирование доступной

среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных

групп населения в городе Калининграде" (далее - Программа)

 

Наименование Программы

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Калининграде

Заказчик Программы

Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград»

Предполагаемые сроки реализации Программы

2014 год

Исполнители основных мероприятий Программы

1. Управление социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград».

2. Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград».

3. Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

4. Управление культуры комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград».

Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы

1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа «Город Калининград» и внебюджетных источников.

2. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2014 год - 55661,72 тыс. руб., в том числе:

Год

Бюджет городского округа «Город Калининград»

(тыс. руб.)

Региональный бюджет (тыс. руб.)

Федеральный бюджет (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

2014

1010,664

-

-

54651,056

Итого:

1010,664

-

-

54651,056

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы к концу 2014 года позволит увеличить показатели социально-экономической эффективности.

Показатель 1.1. Доля приоритетных социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по которым проведена паспортизация, в общем количестве увеличится с 10% до 100%.

Показатель 1.2. Доля объектов улично-дорожной сети города Калининграда, соответствующих строительным нормам и правилам по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в общем количестве увеличится с 30% до 33,1%.

Показатель 1.3. Доля муниципальных объектов учреждений общего и дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений общего и дополнительного образования увеличится с 11,7% до 15,0%.

Показатель 1.4. Уровень оснащенности зданий муниципальных учреждений социального обслуживания населения специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения увеличится с 12,5% до 50%.

Показатель 2.1. Доля автобусов большого класса, оборудованных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения на маршрутах городского пассажирского транспорта,  в общем количестве увеличится с 13,5% до 17,6%.

Показатель 2.2. Доля транспортных средств, оборудованных визуальной информацией о названиях остановочных пунктов, в общем количестве увеличится с 14,1% до 20,3%.

Показатель 2.3. Доля инвалидов, получающих транспортные услуги, оказываемые «Службой социальных перевозок» МАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде», от числа обратившихся инвалидов, имеющих право на данные услуги, составит 100%.

Показатель 3.1. Доля инвалидов, получающих культурно-просветительную информацию, участвующих в социальных мероприятиях, в общем количестве обратившихся инвалидов составит к концу 2014 года 100%.

Показатель 4.1. Доля детей-инвалидов, обеспеченных специальными условиями для получения качественного образования, в общем количестве детей-инвалидов, посещающих учреждения образования, увеличится с 95,0% до 98,8%.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Цель и задачи Программы

 

1.1. Целью Программы является создание условий для беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (культура, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).

1.2. Задачи Программы:

Задача 1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задача 2. Обеспечение беспрепятственного пользования инвалидами городским пассажирским транспортом.

Задача 3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации. Социокультурная реабилитация инвалидов.

Задача 4. Создание специальных условий для предоставления инвалидам качественного образования.

 

2. Правовое обоснование разработки Программы

 

2.1. Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (культура, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).

2.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392.

2.3. Основанием принятия решения о разработке Программы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006;

- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм.);

- Закон Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения" (ред. от 04.05.2010, с изм. от 05.12.2013).

 

3. Обоснование необходимости решения задач

программно-целевым методом

 

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:

- социальной значимостью проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- масштабностью, сложностью и многообразием данной проблемы, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

- потребностью в координации усилий структурных подразделений администрации городского округа и общественных организаций инвалидов.

Программно-целевой метод исходя из целей и задач решения данной проблемы позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программа позволит создать эффективный межведомственный механизм решения данной проблемы, предусмотреть координацию работы всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.

 

4. Государственные программы,

направленные на достижение схожих целей и задач

 

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297.

Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения" (в новой редакции), утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848.

 

II. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и решение задач (приложение N 1 к Программе).

 

III. ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

1. Основными источниками финансирования Программы являются:

- бюджет городского округа "Город Калининград";

- внебюджетные источники.

2. Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

3. Расходы из внебюджетных источников производятся за счет средств частных автотранспортных предприятий города и за счет средств оплаты услуг, оказанных МАУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде".

4. Общий объем финансирования Программы на 2014 год составит 55661,72 тыс. руб., в том числе:

- за счет бюджета городского округа "Город Калининград" - 1010,664 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 54651,056 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета городского округа "Город Калининград" в пределах бюджетных смет главных распорядителей структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" и средств внебюджетных источников.

5. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации Программы.

 

IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА ПРОГРАММЫ

СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД", ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

ИСПОЛНИТЕЛЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Заказчиком Программы является комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград".

Программа реализуется во взаимодействии с комитетом экономики, финансов и контроля, комитетом городского хозяйства, комитетом по образованию.

Исполнителями Программы являются:

- управление социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград";

- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";

- комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград";

- управление культуры комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград".

График реализации мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе.

Исполнители Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы и соблюдение установленных в Программе критериев качества.

Исполнители Программы представляют заказчику Программы:

- ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей с пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мер по их устранению в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей в срок до 15 февраля 2015 г.

Комитет по социальной политике представляет в комитет экономики, финансов и контроля:

- ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей с пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мер по их устранению в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала;

- годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей в срок до 1 марта 2015 г.

 

V. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Критериями оценки качества выполнения мероприятий Программы являются:

1. Отчеты исполнителей Программы.

2. Акты выполненных работ.

3. Акты ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.

 

 

 

Приложение N 1

к Программе

 

Система мероприятий муниципальной Программы

"Формирование доступной среды жизнедеятельности

для инвалидов и других маломобильных групп населения

в городе Калининграде"

 

N п.п.

Наименование задачи, показателя, мероприятия

Наименование показателя, мероприятия

Единица измерения

Базовое значение

2014 г.

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

1

Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

1.1

Доля приоритетных социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по которым проведена паспортизация, в общем количестве

%

10

100

100

1.1.1

Формирование перечня приоритетных социально значимых объектов, подлежащих переоборудованию и реконструкции с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения

Количество объектов

Единица

10

88

98

1.1.2

Оценка состояния доступности приоритетных социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, в том числе:

Количество объектов

Единица

10

88

98

-

формирование паспортов доступности приоритетных социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Количество паспортов доступности приоритетных объектов

Единица

10

88

98

-

рассмотрение результатов паспортизации объектов социальной инфраструктуры, проектов решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности объектов, а также проектов технических и организационных решений по адаптации объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа "Город Калининград" (проведение заседаний комиссии)

Количество заседаний комиссии (1 раз в квартал)

Единица

-

4

4

1.1.3

Обследование парковок, расположенных на прилегающих территориях предприятий торговли и бытового обслуживания, учреждений социальной сферы, административных зданий, на предмет наличия парковочных мест для специального автотранспорта инвалидов

Количество обследованных объектов

Единица

90

25

115

1.1.4

Содействие в выполнении требований законодательства Российской Федерации в части беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры всех форм собственности на территории городского округа "Город Калининград".

По результатам обследования уведомление руководителей организаций о принятии необходимых мер по устранению выявленных нарушений законодательства и в случае необходимости направление в контролирующие органы сообщений о невыполнении руководителями организаций требований законодательства Российской Федерации в части беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры всех форм собственности

Количество уведомлений

Единица

10

88

98

1.2

Доля объектов улично-дорожной сети города Калининграда, соответствующих строительным нормам и правилам по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в общем количестве

%

30,0

33,1

33,1

1.2.1

Понижение уровня бортового камня и устройство уклонов тротуаров в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, выполненные в соответствии со строительными нормами и правилами по обеспечению доступности для маломобильных групп населения

Количество объектов улично-дорожной сети

Единица

240

25

265

1.3

Доля муниципальных объектов учреждений общего и дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений общего и дополнительного образования

%

11,7

15,0

15,0

1.3.1

Проведение ремонтных работ по обеспечению доступности для инвалидов МАОУ ДОД ДДТиМ "Янтарь" (обустройство и оснащение сантехническим оборудованием санитарно-гигиенических помещений для инвалидов)

Доступность для инвалидов МАОУ ДОД ДДТиМ "Янтарь"

Да/нет

нет

да

да

1.3.2

Проведение ремонтных работ по обеспечению доступности для инвалидов МАОУ СОШ N 48 (ремонт санузла для обеспечения доступности маломобильных групп населения, расширение дверных проемов, ремонт кабинета психолога)

Доступность для инвалидов МАОУ СОШ N 48

Да/нет

нет

да

да

1.4

Уровень оснащенности зданий специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных учреждений социального обслуживания населения

%

12,5

50,0

50,0

1.4.1

Оборудование пандусами, съездами, поручнями

Количество помещений учреждений, оборудованных специальными устройствами для доступа инвалидов-колясочников

Единица

1

3

4

2

Обеспечение беспрепятственного пользования инвалидами городским пассажирским транспортом

2.1

Доля автобусов большого класса, оборудованных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения на маршрутах городского пассажирского транспорта, в общем количестве

%

13,5

17,6

17,6

2.1.1

Приобретение автобусов большого класса, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников

Количество на маршрутах автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников

Единица

39

12

51

2.2

Доля транспортных средств, оборудованных визуальной информацией о названиях остановочных пунктов, в общем количестве

%

14,1

20,3

20,3

2.2.1

Оборудование транспортных средств визуальной информацией о названиях остановочных пунктов

Количество транспортных средств, оборудованных мониторами с визуальной информацией о названиях остановочных пунктов

Единица

47

20

67

2.3

Доля инвалидов, получающих транспортные услуги, оказываемые "Службой социальных перевозок" МАУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде", от числа обратившихся инвалидов, имеющих право на данные услуги

%

100

100

100

2.3.1

Оказание транспортных услуг инвалидам "Службой социальных перевозок" МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде"

Количество инвалидов/ количество услуг

Человек/ услуга

1300/

13000

1340/

13400

1340/

13400

3

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации. Социокультурная реабилитация инвалидов

3.1

Доля инвалидов, получающих культурно-просветительную информацию, участвующих в социальных мероприятиях, в общем количестве обратившихся инвалидов

%

96,2

100

100

3.1.1

Социокультурная анимация. Участие лиц с ограниченными физическими возможностями в культурно-просветительных мероприятиях (интерактивные занятия, литературные часы, творческие мастерские, виртуальные игры-путешествия, обзоры книг)

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях

Человек

300

320

320

3.1.2

Правовое консультирование, информирование инвалидов и представителей лиц с ограниченными физическими возможностями

Количество человек, получивших консультацию

Человек

42

44

44

3.1.3

Организация и проведение городских социальных мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях

Человек

3600

3700

3700

3.1.4

Организация и проведение городского фестиваля творчества инвалидов

Количество инвалидов, принявших участие в фестивале

Человек

100

105

105

4

Создание специальных условий для предоставления инвалидам качественного образования

4.1

Доля детей-инвалидов, обеспеченных специальными условиями для получения качественного образования, в общем количестве детей-инвалидов, посещающих учреждения образования

%

95,0

98,8

98,8

4.1.1

Развитие системы дистанционного обучения детей-инвалидов по программам дополнительного образования на базе МАОУ ДОД "Информационные технологии"

Количество/доля детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением

Человек/%

48/72,7

62/94,0

62/94,0

4.1.2

Обеспечение детей-инвалидов бесплатными учебниками и другой учебной литературой

Количество/доля детей-инвалидов, обеспеченных учебной литературой

Человек/%

325/97,8

350/100

350/100

4.1.3

Организация бесплатного питания для детей-инвалидов в школах

Количество/доля детей-инвалидов, получающих бесплатное питание

Человек/%

340/97,0

345/98,5

345/98,5

4.1.4

Направление инвалидов на обучение в специализированные учебные заведения

Количество/доля инвалидов, направленных на обучение в специализированные учебные учреждения, от числа обратившихся

Человек/%

7/100

9/100

9/100

4.1.5

Организация очного обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов

Количество/доля детей, обучающихся на дому, нуждающихся в данной форме обучения

Человек/%

185/100

190/100

190/100

4.1.6

Содержание детей-инвалидов в учреждениях дошкольного образования

Количество/доля детей-инвалидов, посещающих учреждения дошкольного образования

Человек/%

160/100

165/100

165/100


Информация по документу
Читайте также