Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 19.12.2014 № 2025 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2014 г. N 2025 г. Калининград Об утверждении Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период" В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период" (приложение). 2. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, в газете "Гражданин" опубликовать настоящее Постановление и паспорт Программы. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова. Глава городского округа А.Г. Ярошук Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 19 декабря 2014 г. N 2025 Паспорт Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период" Паспорт Программы
Общие положения Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий является необходимым условием развития муниципального образования. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие: 1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг. Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях происходит вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов. Уровень тепловых потерь в тепловых сетях за девять месяцев 2014 года составил 9,78%. Уровень потерь и неучтенных расходов воды к объему отпущенной воды в сеть за девять месяцев 2014 года составил 29,86%. В целом, потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) можно оценить в 10-30%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет муниципалитета. 2. Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета, население и организации бюджетной сферы. Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на потребляемые энергетические ресурсы и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения. 3. Ухудшение экологической обстановки. Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в муниципальном образовании. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством, значительно превышает соответствующие показатели ПДК. Единственным выходом из существующей ситуации является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторах хозяйства. Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период" (далее по тексту - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия главным образом направлены на внедрение инновационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, динамичное развитие всех отраслей экономики города, снижение бюджетных затрат в части оплаты коммунальных услуг для действующих объектов социальной сферы, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду и повышение качества жизни населения городского округа "Город Калининград". Программа неизменно требует корректировки при изменении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании рекомендаций, выдаваемых по результатам энергетических обследований жилищно-коммунального комплекса и действующих объектов социальной сферы, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности. Вновь вводимые объекты жилищно-коммунального комплекса должны соответствовать требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В ходе разработки Программы комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" руководствуется базовыми механизмами, заложенными в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказе Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации". Основной целью Программы является стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности вместе с реализацией мер, направленных на уменьшение объемов потребляемых энергоресурсов. 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Город Калининград - административный центр Калининградской области с населением 448,5 тыс. человек. Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется от МУП "Калининградтеплосеть" (69,75%) и ТЭЦ ОАО "Янтарьэнерго". Из 161 источника теплоснабжения 44 являются ведомственными и 117 источников находятся в муниципальной собственности. Муниципальные объекты находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий. На январь 2014 года перечень муниципальных объектов включал 204 объекта с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 1007,5 тыс. кв. м. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 2239 тыс. Гкал тепловой энергии. Выработка тепловой энергии осуществляется на топливе: газе, мазуте и угле. Структура теплоисточников для производства тепловой энергии по видам потребляемого топлива: угольные - 79,2%; газовые - 18,4%; мазутные - 2,4%. Источником обеспечения объектов города электрической энергией является ОАО "Янтарьэнерго". Таблица и диаграмма. Рост тарифов на тепловую энергию для муниципальных объектов по годам. Таблица N 1
Рисунок не приводится. Изменение тарифов на электрическую энергию для муниципальных объектов по годам. Таблица N 2
Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и самый быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Средняя окупаемость данных мероприятий составляет 10 лет в зависимости от типа и объема объекта. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит снизить стоимость запасных частей к нему за счет оптовых закупок. Процесс повышения энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. В ситуации, когда энергоресурсы формируют значительную часть расходов муниципального бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и предприятия (далее - муниципальные объекты), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Основными проблемами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе "Город Калининград" являются: - наличие зданий и сооружений, не оборудованных приборами учета потребленных энергоресурсов; - превышение нормативных сроков эксплуатации инженерных коммуникаций; - снижение надежности и устойчивости инженерных систем жизнеобеспечения населения; - эксплуатация организациями коммунальной инфраструктуры города энергоемкого и устаревшего оборудования (котельные на твердом топливе, насосное оборудование, осветительные приборы). Для решения данных проблем необходимо внедрение инновационных технологий в области энергосбережения и реализация мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в городском округе "Город Калининград". 2. Цели и основные задачи Программы, сроки ее реализации Главная цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования (приложение 3 - не приводится). Основными целями Программы являются: - стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности с реализацией мер, направленных на уменьшение объемов потребляемых ресурсов; - снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторах муниципального хозяйства (на 3% ежегодно); - обеспечение динамичного развития отраслей ресурсоснабжения городского округа за счет повышения их энергетической эффективности; - улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива; - информационное обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения. Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач: - проведение плановых энергоаудитов муниципальных объектов; - утепление ограждающих конструкций, трубопроводов; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; - совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; - реконструкция и модернизация котельных, тепловых пунктов; - закрытие угольных котельных; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2015 по 2019 год и включает в себя: - проведение плановых энергоаудитов муниципальных объектов, включенных в программу энергоэффективности; - модернизацию систем освещения, замену ламп накаливания на энергоэффективные источники света; - установку приборов учета; - модернизацию муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Предполагается до 2019 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии на муниципальных объектах до 81,21 кВт.час/кв. м, или на 15 процентов к уровню 2014 года. 3. Система программных мероприятий Программа включает перечень мероприятий по энергосбережению, в том числе: проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов в сфере водоснабжения, теплоснабжения и др. Данными мероприятиями предусматривается выполнение на муниципальных объектах следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов, насосного оборудования, установка приборов учета, установка частотных приводов и др. Информационное обеспечение государственной политики в области энергосбережения. Мероприятиями Программы предусмотрено размещение информации о мерах по энергосбережению и повышению энергоэффективности на официальном сайте городского округа "Город Калининград", проведение разъяснительной работы в детских образовательных учреждениях. В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление на объектах снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг полезен не только сразу после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации объекта. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления в предыдущем году. Модернизация муниципальных систем освещения. Мероприятия предусматривают замену на муниципальных объектах обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения. Улучшение экологической обстановки в городе Калининграде. Повышенный объем потребления энергетических ресурсов ухудшает экологическую обстановку в муниципальном образовании. С целью снижения объемов выбросов в атмосферу от муниципальных стационарных теплоисточников в 2015-2019 годах планируется закрыть 56 угольных котельных. Объем выбросов загрязняющих веществ (с учетом парниковых газов) в воздушную среду города от стационарных муниципальных теплоисточников за указанный период снизится на 384,4 тонны. Проводимые в рамках ежегодных ведомственных целевых программ природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа "Город Калининград" мероприятия по обеспечению централизованного сбора и переработки ртутьсодержащих энергосберегающих ламп позволяют ежегодно перерабатывать до 30 тыс. люминесцентных ламп, используемых в муниципальных учреждениях дошкольного и школьного образования. Повышение объемов первичной сортировки (переработки) твердых отходов (бумага, картон, текстиль, стеклобой, металлический лом и пр.) с 8,5 тыс. тонн до 12,5 тыс. тонн позволит поэтапно снижать негативное влияние отходов на окружающую среду и вовлекать вторичные материальные ресурсы в хозяйственный оборот. Мероприятия Программы подлежат уточнению: - по результатам проведенного энергоаудита муниципальных объектов, включенных в Программу, и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных объектов, в которых будут проводиться данные мероприятии Программы. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает: - выполнение программных мероприятий за счет собственных средств предприятий; - ежегодную подготовку сводного отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; - ежегодное уточнение перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период. 5. Ресурсное обеспечение Программы Материальное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств организаций коммунального комплекса и учреждений социальной сферы (приложение N 2 к Программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период"). К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники. Объем финансирования Программы составляет 1122711070 рублей, в т.ч.: 2015 г. - 459086650 рублей; 2016 г. - 83429940 рублей; 2017 г. - 342572480 рублей; 2018 г. - 115229050 рублей; 2019 г. - 122392950 рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями коммунального комплекса и учреждениями социальной сферы должны быть достигнуты конкретные результаты: - экономия энергоресурсов и средств бюджета по каждому муниципальному объекту, вошедшему в Программу; - обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях; - сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу; - сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных объектов; - повышение заинтересованности в энергосбережении; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах; - экономия потребления воды на муниципальных объектах. Основным целевым показателем (индикатором) эффективности реализации Программы является объем удельного потребления энергии на муниципальных объектах, на которых осуществлены мероприятия (приложение N 1 к Программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период"). Показателем экономии электроэнергии, тепловой энергии, воды является разница между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии, тепловой энергии, воды с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. За период реализации Программы планируется сэкономить 279231630 рублей. График экономии энергетических ресурсов по годам Рисунок не приводится. Экономия энергетических ресурсов (прогноз) Таблица N 3
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление реализацией Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы. Ответственными лицами за ежемесячный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий являются руководители муниципальных учреждений или предприятий, эксплуатирующих объекты ресурсо-, энергообеспечения, здания и сооружения. Главными ответственными лицами за контроль реализации Программы назначаются руководители структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", в ведении которых находятся муниципальные учреждения или предприятия, эксплуатирующие объекты ресурсо-, энергообеспечения, здания и сооружения. Главные ответственные лица согласно данным, представляемым ответственными лицами за ежемесячный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий, готовят ежеквартальные отчеты по реализации Программы. Отчеты представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет городского хозяйства. Приложение N 1 к Программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период" Сведения о целевых показателях Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на 2015-2019 годы и последующий период"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|