Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 12.07.2011 № 530 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 22.12.2014 № 883
от 12 июля 2011 г. N 530
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области "Развитие
инвестиционной деятельности" на 2011-2015 годы
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 14.06.2012 г. N 440)
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, способствующих ее устойчивому социально-экономическому развитию, Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие инвестиционной деятельности" на 2011-2015 годы согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 июля 2011 г. N 530
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Развитие инвестиционной
деятельности" на 2011-2015 годы
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 14.06.2012 г. N 440)
Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ
1. Наименование целевой Программы Калининградской области: "Развитие инвестиционной деятельности" на 2011-2015 годы (далее -
Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Закон Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области"; 2) Закон Калининградской области "Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства"; 3) пункт 21 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N Пр-3534 по реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года. 3. Государственный заказчик Программы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. 4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы: Министерство экономики Калининградской области. 5. Разработчик Программы: Министерство экономики Калининградской области. 6. Исполнители основных мероприятий Программы: органы исполнительной власти Калининградской области. 7. Стратегическая цель Программы - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, способствующих ее устойчивому социально-экономическому развитию. 8. Тактические задачи Программы:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области; 2) создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов; 3) создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры; 4) формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;
5) кадровое обеспечение инвестиционного процесса;
6) формирование позитивного имиджа Калининградской области.
9. Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. 10. Объемы и источники финансирования Программы: проведение основных мероприятий Программы не потребует дополнительного финансирования из средств областного бюджета Калининградской области. 11. Непосредственные результаты реализации Программы к 2015 году: 1) валовой региональный продукт составит в действующих ценах 353419,3 млн. рублей; 2) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах - 152556,8 млн. рублей; 3) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций
- 105264,2 млн. рублей; 4) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций
за счет собственных средств - 20180,4 млн. рублей; 5) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет привлеченных средств - 48365,0 млн. рублей; 6) иностранные инвестиции на душу населения - 507,8 доллара США; 7) доля инвестиций резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в общем объеме инвестиций Калининградской области - 12,4%; 8) численность занятых в экономике - 484,0 тыс. человек;
9) доля занятых на предприятиях-резидентах Особой экономической зоны в Калининградской области в общем количестве занятых в экономике - 2%;
10) прогноз регистрируемой безработицы на конец года - 1,2%;
11) процент неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земельных участков, предоставленных для
сельскохозяйственного производства, - 27%. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: создание благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области. 13. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство
главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
14. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, начиная с 2005 года объем инвестиций в основной капитал в Калининградской области имеет положительную динамику. Если в 2005 году объем инвестиций составил 29,9 млрд. рублей, то в 2006 году - 33,1 млрд.
рублей, в 2007 году - 42,3 млрд. рублей, в 2008 году - 70,8 млрд. рублей. 15. В пересчете на душу населения Калининградская область с 2007 года постоянно улучшала свои позиции и находилась в 2009 году
на 5-м месте среди субъектов Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО), превышая среднероссийский уровень, а в 2007 и 2008 годах Калининградская область занимала 2-е место по темпу прироста инвестиций в основной капитал среди регионов СЗФО.
Динамика инвестиций в основной капитал
за период 2005-2010 годов
Таблица 1
|—————|——————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————| | N | Наименование показателя | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | п/п | | год | год | год | год | год | год | |—————|——————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————| | 1 | Инвестиции в основной | 29959 | 33148 | 42302 | 70812 | 60463 | 54564 | | | капитал, млн. рублей | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————| | 2 | Индекс физического | 130,5 | 93,8 | 112,6 | 134,3 | 78,8 | 82,7 | | | объема инвестиций | | | | | | | | | в основной капитал, % | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————|
16. По результатам 2009 года зафиксировано снижение притока инвестиций, по сравнению с предыдущим периодом его объем составил 78,8%, что явилось следствием экономического и финансового кризиса, пик которого пришелся на 2009 год. Снижение объема инвестиций продолжилось и в 2010 году - 54,6 млрд. рублей, соответственно, индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 82,7%, что значительно ниже среднего значения по Российской Федерации (106,0%) и по субъектам СЗФО (105,8%). 17. Традиционно наибольшую долю по объему инвестиций в основной капитал среди отраслей экономики занимает транспортный сектор. В 2010 году значительно выросла доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды (с 20,5% в 2009 году до
37,4%). 18. По данным аналитического исследования "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России", проводимого рейтинговым агентством "Эксперт РА", инвестиционный рейтинг Калининградской области с 30 января 2000 года по 18 декабря 2007 года был отмечен пониженным инвестиционным потенциалом - умеренным
риском (3B1), с 18 декабря 2007 года по 15 декабря 2008 года инвестиционный рейтинг характеризовался низким инвестиционным потенциалом - минимальным риском (3A), 15 декабря 2008 года инвестиционный рейтинг понизился до уровня 3В1, а 20 декабря 2010 года - до уровня 3C1 (пониженный инвестиционный потенциал - высокий
риск) - это самый низкий уровень инвестиционного рейтинга Калининградской области с 1996 года. 19. К основным факторам, снижающим инвестиционную активность в Калининградской области, можно отнести: 1) узкий выбор использования механизмов привлечения инвестиций
из существующих финансовых инструментов, в настоящее время остается практически невозможным доступ к ресурсам государственных компаний
"Внешэкономбанк", "Европейский Банк Регионального Развития", "Инвестиционный фонд Российской Федерации" и т.д.; 2) отсутствие координации органов исполнительной власти Калининградской области для оказания содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционного проекта;
3) низкий уровень обеспеченности инфраструктурой, прежде всего
транспортной, отсутствие эффективной логистической системы транспортных связей и их взаимоувязки с местами формирования основных грузопотоков; 4) отсутствие опыта применения государственно-частного партнерства и других прогрессивных инструментов инвестиционной политики; 5) слабую проработку и некачественную подготовку инвестиционных предложений и проектов (несоответствие международным
стандартам) для зарубежных и российских инвесторов. 20. Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что, как правило, в экономику Калининградской области привлекаются инвестиции для реализации отдельных крупных проектов. 21. Необходимо использовать стратегический подход к управлению
инвестиционным процессом в Калининградской области. При этом привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа Калининградской области и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры. 22. Появились новые инструменты инвестирования на федеральном уровне, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, созданы "Инвестиционный фонд Российской Федерации", государственная корпорация "Внешэкономбанк", Российская венчурная компания. Однако не все бизнес-планы, имеющиеся у предприятий, соответствуют требуемым стандартам и тем более международным стандартам. 23. Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Калининградской области совершенствуется законодательная
база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются налоговые льготы и государственные гарантии, которые в большей степени ориентированы на крупные инвестиционные проекты с объемом финансирования более 150 млн. рублей, которые ориентированы на законодательство об Особой экономической зоне в Калининградской области. 24. Таким образом, достижение целей и задач Программы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Калининградской области, повышающих ее имидж, а также путем формирования благоприятных условий для реализации не только крупных проектов резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, но
и проектов малых и средних предприятий.
Глава 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
25. Стратегическая цель Программы - повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области и создание благоприятных условий для инвестирования. 26. Привлечение инвестиций в экономику Калининградской области
предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий с опорой на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
27. Реализовать поставленную стратегическую цель Программы можно на основе проведения последовательной политики исходя из следующих тактических задач Программы: 1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области; 2) создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов; 3) создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры; 4) формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;
5) кадровое обеспечение инвестиционного процесса;
6) формирование позитивного имиджа Калининградской области.
28. Программа будет реализовываться в течение пяти лет, с 2011
по 2015 год, что позволит создать комфортные условия инвестирования в экономику Калининградской области. 29. Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. 30. Для успешного достижения целей Программы предстоит обеспечить реализацию основных мероприятий, организовать информационно-аналитическое сопровождение и контроль за ходом реализации основных мероприятий Программы. 31. Показатели эффективности реализации Программы представлены
в таблице 2.
Показатели эффективности реализации Программы
Таблица 2
|——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | N | Цели, задачи, мероприятия | Ед. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | п/п | и наименование показателя | измер. | год | год | год | год | год | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Стратегическая цель Программы: создание благоприятных условий | | | для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих | | | повышение инвестиционной привлекательности Калининградской | | | области, способствующих ее устойчивому социально-экономическому | | | развитию | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 1. | Валовой региональный продукт | млрд. | 226,1 | 252,7 | 282,3 | 316,0 | 353,4 | | | в действующих ценах | руб. | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 2. | Инвестиции в основной | млрд. | 69,5 | 85,5 | 119,3 | 146,9 | 152,6 | | | капитал за счет всех | руб. | | | | | | | | источников финансирования | | | | | | | | | в действующих ценах | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 3. | Инвестиции в основной | млрд. | 46,6 | 60,7 | 84,7 | 102,8 | 105,3 | | | капитал крупных | руб. | | | | | | | | и средних организаций | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 4. | Инвестиции в основной | млрд. | 10,5 | 11,4 | 11,9 | 15,1 | 20,2 | | | капитал крупных и средних | руб. | | | | | | | | организаций за счет | | | | | | | | | собственных средств | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 5. | Инвестиции в основной | млрд. | 21,0 | 36,0 | 43,5 | 44,7 | 48,4 | | | капитал крупных и средних | руб. | | | | | | | | организаций за счет | | | | | | | | | привлеченных средств | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 6. | Иностранные инвестиции | дол. | 232,0 | 264,5 | 317,3 | 396,7 | 507,8 | | | на душу населения | США | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 7. | Доля инвестиций резидентов | % | 12,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 | 12,40 | | | Особой экономической зоны | | | | | | | | | в Калининградской области | | | | | | | | | в общем объеме инвестиций | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 8. | Численность занятых | тыс. | 466,5 | 470,0 | 475,0 | 479,0 | 484,0 | | | в экономике | чел. | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 9. | Доля занятых | % | 1,55 | 1,60 | 1,80 | 1,95 | 2,00 | | | на предприятиях-резидентах | | | | | | | | | Особой экономической зоны | | | | | | | | | в Калининградской области | | | | | | | | | в общем количестве занятых | | | | | | | | | в экономике | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 10. | Прогноз регистрируемой | % | 1,9 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | 1,2 | | | безработицы на конец года | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 11. | Процент неиспользованных | % | 37 | 35 | 33 | 30 | 27 | | | земель сельскохозяйственного | | | | | | | | | назначения от общей площади | | | | | | | | | земельных участков, | | | | | | | | | предоставленных для | | | | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | | | | производства | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 1: совершенствование нормативно-правового регулирования | | | в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 12. | Разработка и принятие | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | законопроекта, регулирующего | | | | | | | | | инвестиционную деятельность | | | | | | | | | в Калининградской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 13. | Количество разработанных | ед. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | | в части определения порядков | | | | | | | | | оказания государственной | | | | | | | | | помощи инвесторам | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 14. | Количество подготовленных | ед. | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | | | и направленных в адрес | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | предложений по упрощению | | | | | | | | | процедуры получения | | | | | | | | | проектно-сметной | | | | | | | | | документации | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 15. | Количество подготовленных | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | и направленных в адрес | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | предложений по мерам | | | | | | | | | налогового стимулирования | | | | | | | | | инвесторов | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 16. | Количество подготовленных | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | и направленных в адрес | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | предложений | | | | | | | | | по совершенствованию | | | | | | | | | таможенного | | | | | | | | | администрирования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 17. | Наличие в деятельности | да/нет | да | да | да | да | да | | | Правительства | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | процедуры оценки | | | | | | | | | регулирующего воздействия | | | | | | | | | проектов нормативных | | | | | | | | | правовых актов органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 2: создание благоприятной административной среды и снижение | | | административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения | | | инвестиционных проектов | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 18. | Количество заседаний совета | ед. | 4 | 4 | 8 | 8 | 8 | | | по размещению инвестиций на | | | | | | | | | территории Калининградской | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 19. | Исполнение протокольных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | поручений по итогам | | | | | | | | | заседания совета по | | | | | | | | | размещению инвестиций на | | | | | | | | | территории Калининградской | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 20. | Срок рассмотрения заявления | дней | до | до | до | до | до | | | о включении заявителя в | | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | реестр резидентов Особой | | дней | дней | дней | дней | дней | | | экономической зоны в | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 21. | Наличие методологии | да/нет | да | да | да | да | да | | | организации и управления | | | | | | | | | проектами государственно- | | | | | | | | | частного партнерства | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 3: создание инвестиционных площадок и развитие | | | инвестиционной инфраструктуры | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 22. | Количество подготовленных | ед. | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 | | | инвестиционных площадок, | | | | | | | | | включающих подведение к | | | | | | | | | земельному участку | | | | | | | | | энергетической, инженерной, | | | | | | | | | транспортной и | | | | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | | | | инфраструктур | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 23. | Доля размещенных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | подготовленных | | | | | | | | | инвестиционных площадок | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | в сети Интернет | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 24. | Наличие утвержденных | да/нет | нет | да | да | да | да | | | моделей финансирования | | | | | | | | | инвестиционных площадок, | | | | | | | | | привлекательных для | | | | | | | | | инвесторов и эффективных | | | | | | | | | для экономики и бюджета | | | | | | | | | Калининградской области, | | | | | | | | | устанавливающих размеры | | | | | | | | | и формы платности, | | | | | | | | | возвратности, срочности | | | | | | | | | использования различных | | | | | | | | | источников финансирования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 4: формирование благоприятных тарифных условий | | | для инвестиций | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 25. | Наличие программы | да/нет | да | да | да | да | да | | | мероприятий по приведению | | | | | | | | | тарифов к целевым | | | | | | | | | значениям, обязывающей | | | | | | | | | ресурсоснабжающие | | | | | | | | | организации к исполнению | | | | | | | | | соответствующих энерго- и | | | | | | | | | ресурсосберегающих программ | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 26. | Количество подготовленных | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | и направленных в адрес | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | предложений по мерам, | | | | | | | | | направленным на снятие | | | | | | | | | инфраструктурных ограничений | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 5: кадровое обеспечение инвестиционного процесса | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 27. | Количество подготовленных | ед. | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | | | и направленных в адрес | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | предложений по мерам, | | | | | | | | | направленным на упрощение | | | | | | | | | порядка въезда, пребывания | | | | | | | | | и осуществления трудовой | | | | | | | | | деятельности иностранных | | | | | | | | | граждан на территории | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | Задача 6: формирование позитивного имиджа Калининградской области | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 28. | Тираж презентационных | экз. | 500 | 1000 | 1000 | 2000 | 2000 | | | и информационно-рекламных | | | | | | | | | материалов по инвестиционной | | | | | | | | | тематике (по отраслям | | | | | | |
| | экономики и сферам | | | | | | | | | деятельности) | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 29. | Среднее количество | человек | 50 | 60 | 75 | 100 | 150 | | | посетителей интернет- | в день | | | | | | | | сайта об инвестиционной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | в Калининградской области | | | | | | | | | "Инвестируйте | | | | | | | | | в Калининградскую область" | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 30. | Исполнение плана мероприятий | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | по участию Правительства | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | в выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | деятельности, экономических | | | | | | | | | форумах, посвященных | | | | | | | | | инвестиционной деятельности | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 31. | Среднее количество | человек | 250 | 300 | 400 | 500 | 500 | | | посетителей Дней экономики | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | в Российской Федерации | | | | | | | | | и за рубежом | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 32. | Рейтинг инвестиционной | - | 3C1 | 3C1 | 3B1 | 3B1 | 3A | | | привлекательности | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|—————————|
Глава 3. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
32. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы к 2015 году: 1) валовой региональный продукт составит в действующих ценах 353419,3 млн. рублей; 2) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах - 152556,8 млн. рублей; 3) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций
- 105264,2 млн. рублей; 4) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций
за счет собственных средств - 20180,4 млн. рублей; 5) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций
за счет привлеченных средств - 48365,0 млн. рублей; 6) иностранные инвестиции на душу населения - 507,8 доллара США; 7) доля инвестиций резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в общем объеме инвестиций Калининградской области - 12,4%; 8) численность занятых в экономике - 484,0 тыс. человек;
9) доля занятых на предприятиях-резидентах Особой экономической зоны в Калининградской области в общем количестве занятых в экономике - 2%;
10) прогноз регистрируемой безработицы на конец года - 1,2%;
11) процент неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земельных участков, предоставленных для
сельскохозяйственного производства, - 27%. 33. Ожидаемый эффект от реализации Программы: создание благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области. 34. Непосредственного влияния реализация основных мероприятий Программы на состояние и изменение окружающей среды не окажет, поскольку в рамках Программы не предусматривается стимулирование производств и предприятий, оказывающих негативное воздействие на экологию.
Глава 4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
35. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: 1) формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Калининградской области; 2) рост в экономике доли малого и среднего бизнеса;
3) рост высокотехнологичных производств;
4) рост количества высокопроизводительных современных рабочих мест; 5) повышение качества человеческого потенциала, качества жизни; 6) рост объемов производства;
7) рост конкурентоспособности промышленности Калининградской области; 8) рост средней заработной платы.
36. Важнейшим результатом осуществления Программы станет улучшение инвестиционного климата в Калининградской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал. 37. Основные мероприятия Программы соответствуют приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Калининградской области, ключевой задачей которой является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения Калининградской области. Она ориентирована на повышение конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области. 38. Выполнение основных мероприятий Программы запланировано в 2011-2015 годах.
Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
39. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию
расходов, способствующих созданию благоприятных условий экономики для развития действующих и создания новых предприятий на территории Калининградской области.
Глава 2. НАПРАВЛЕНИЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ"
40. Основная задача данного направления - оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, координирующую инвестиционную деятельность на территории Калининградской области. 41. Необходимость реализации мероприятий по формированию и модернизации нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Калининградской области, обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве
необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов. 42. Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации отдельных аспектов. 43. Необходимо разработать порядок оказания государственной поддержки инвесторам в форме сопровождения приоритетных инвестиционных проектов, который закреплен в действующем Законе Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области". 44. В соответствии с вышеуказанным Законом Калининградской области государственная поддержка инвесторов также оказывается в форме субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, которая осуществляется в случае, если расходы на эти цели
предусмотрены законом об областном бюджете на текущий финансовый год. 45. Несмотря на то что данные расходы не предусмотрены в областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, необходимо разработать порядок субсидирования из областного бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
46. В качестве предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, связанных с упрощением строительных процедур, необходимо подготовить следующие рекомендации: 1) Министерству регионального развития Российской Федерации - о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о
развитии системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о создании механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций,
осуществляющих такую экспертизу, с учетом того, что положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|