Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 04.09.2013 № 659 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской области
от 29.12.2014 № 925
4 сентября 2013 г. N 659
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области
"Развитие водохозяйственного комплекса
Калининградской области на 2014-2020 годы"
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.12.2014 № 844)
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и в целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений
и иного негативного воздействия вод Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение
к Постановлению Правительства
Калининградской области
от 4 сентября 2013 г. N 659
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы"
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.12.2014 № 844)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы:
1) Водный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; 3) Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р; 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О Федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах". 3. Государственный заказчик Программы:
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. 7. Стратегическая цель Программы:
защита населения и территории Калининградской области от вредного воздействия поверхностных вод посредством повышения безопасности гидротехнических сооружений и экологическая реабилитация водных объектов. 8. Тактические задачи Программы:
1) обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области, и получение положительного заключения государственной экспертизы; 2) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения в безопасное техническое состояние; 3) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2014-2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам: объем финансирования реализации Программы на период 2014-2020
годов составляет 316332,3 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет федерального бюджета - 251729,6 тыс. руб., из них: в
2014 году - 18047,6 тыс. руб., в 2015 году - 48728,0 тыс. руб., в 2016
году - 26882,0 тыс. руб., в 2017 году - 57023,0 тыс. руб., в 2018 году
- 32948,0 тыс. руб., в 2019 году - 25100,0 тыс. руб., в 2020 году -
43001,0 тыс. руб.;
2) за счет областного бюджета - 64382,66 тыс. руб., из них: в
2014 году - 707,66 тыс. руб., в 2015 году - 15126,0 тыс. руб., в 2016
году - 7447,0 тыс. руб., в 2017 году - 15613,0 тыс. руб., в 2018 году
- 9568,0 тыс. руб., в 2019 году - 4978,0 тыс. руб., в 2020 году -
10943,0 тыс. руб.;
3) за счет местного бюджета - 220 тыс. руб., из них: в 2015 году
- 51,0 тыс. руб., в 2016 году - 47,0 тыс. руб., в 2017 году - 28,0
тыс. руб., в 2018 году - 48,0 тыс. руб., в 2019 году - 22,0 тыс. руб., в 2020 году - 24,0 тыс. руб.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 18.12.2014 № 844)
11. Непосредственные результаты Программы:
1) разработка 4 проектов капитального ремонта гидротехнических сооружений и получение положительных заключений государственной экспертизы по ним; 2) 9 гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности будут приведены в безопасное техническое состояние; 3) 1 гидротехническое сооружение будет реконструировано для защиты населения и территории от негативного воздействия вод; 4) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, составит 44,8 процента; 5) проведение ежегодного мониторинга состояния водных объектов на территории Калининградской области; 6) улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов на территории Калининградской области. 12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 17,5 процента на конец 2012 года до 57,7 процента на конец 2020 года; 2) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, к 2020 году составит 200 тысяч. 13. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
14. Программа разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области. 15. В Калининградской области насчитывается 339 водотоков общей протяженностью 5180,8 км, кроме того, 945 осушительных межхозяйственных проводящих каналов общей протяженностью 3384 км, 150
озер и прудов площадью 61,0 кв. км и 315 болот площадью 835 кв. км. 16. Среднегодовые ресурсы поверхностных водных объектов Калининградской области в последние годы резких изменений не претерпевают и оцениваются в 23,0 куб. км, из них: - формирующиеся на территории Калининградской области - 2,7 куб. км;
- поступающие из сопредельных территорий (Литва, Польша) - 20,3 куб. км. Речной сток водотоков Калининградской области в средний по водности год составляет 22,5 куб. км, в том числе: р. Неман - 19,7 куб. км;
р. Преголя - 2,6 куб. км; другие реки бассейнов Куршского, Калининградского (Вислинского) заливов и Балтийского моря - 0,2 куб. км. 17. Серьезный ущерб экономике и населению Калининградской области
могут принести подтопления населенных пунктов в результате разрушения
плотин водохранилищ и размыва защитных дамб. В связи с этим в некоторых населенных пунктах Калининградской области уже сегодня возникла угроза полного или частичного разрушения жилых и промышленных
сооружений, а также других социально или экономически значимых объектов. 18. Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущерба от наводнений и другого вредного воздействия вод необходимо выполнение капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений. 19. Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 60-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют свое назначение. Значительное количество из них - довоенной постройки, возведенные хозяйственным способом без обосновывающих научных исследований и проектов. 20. Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и социальной инфраструктуры. 21. Непринятие мер по предотвращению разрушения берегов, защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного
фронта плотин) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.
22. От технического состояния гидротехнических сооружений во многом зависит безопасность населения, проживающего в зоне их влияния.
Ежегодно из областного бюджета выделяются средства на проведение работ по подготовке сооружений к безаварийному пропуску весеннего половодья
(порядка 10,0 млн. руб.). Выполнение данных работ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращению возможного ущерба от аварийного разрушения гидротехнических сооружений, но данные виды работ являются малоэффективными и носят непродолжительный характер. 23. В результате реализации мероприятий Программы за период 2014-2020 годов планируется привести гидротехнические сооружения в надлежащее техническое состояние, что позволит гарантированно обеспечить защиту населения и территории от последствий, возникающих при разрушении плотин и дамб, и сократить количество бесхозяйных гидротехнических сооружений. 24. Программой предусмотрено финансирование работ по разработке проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка.
25. Совместно с Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Невско-Ладожским
бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов
подготовлены и согласованы сведения по объектам капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Калининградской области, собственности муниципальных образований, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также по ликвидации гидротехнических сооружений. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, количество гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта по состоянию на 1 января 2013 года, составляет 29 шт. 26. Кроме того, критериями отбора гидротехнических сооружений для реализации программных мероприятий являются: 1) аварийно-опасное состояние гидротехнического сооружения;
2) необходимость строительства инженерных сооружений для защиты населенных пунктов территории Калининградской области от подтопления и затопления; 3) защита населения (общее количество жителей, проживающих на территории Калининградской области, подверженных негативному воздействию вод, - 96443 человека) и социально значимых объектов, попадающих в зону затопления в результате аварии гидротехнического сооружения. 27. В результате проведенной работы были выделены гидротехнические сооружения, имеющие опасный уровень безопасности и нуждающиеся в капитальном ремонте либо в реконструкции.
28. Реализация мероприятий в рамках Программы повысит безопасность гидротехнических сооружений, что позволит предотвратить вредное воздействие вод посредством проведения капитального ремонта, реконструкции аварийных гидротехнических сооружений и строительства инженерных защитных сооружений. Необходимым условием стабильного экономического развития Калининградской области и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод является обеспечение
высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 29. В целях сохранения и восстановления водных объектов на основе
снижения антропогенной нагрузки на них планируется выполнение программных мероприятий по экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения и создания комфортных условий будущих поколений жителей Калининградской области. 30. В рамках решения задачи по экологической реабилитации водных объектов особое внимание будет уделено мерам по экологическому оздоровлению, предотвращению истощения, ликвидации засорения и загрязнения водных объектов бассейна рек Преголи, Немана и рек побережья Балтийского моря. Основным результатом проведенной работы будет улучшение качества воды в водных объектах. Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
31. Стратегическая цель Программы:
защита населения и территории Калининградской области от вредного воздействия поверхностных вод посредством повышения безопасности гидротехнических сооружений и экологическая реабилитация водных объектов. 32. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач: 1) обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области, и получение положительного заключения государственной экспертизы; 2) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения в безопасное техническое состояние; 3) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
33. Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения системы взаимоувязанных по срокам,
ресурсам и источникам финансирования мероприятий Программы. 34. Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия). Глава 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
35. Реализация Программы осуществляется в один этап с 2014 года по 2020 год. Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
36. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Показатели эффективности реализации программных мероприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
+----+---------------------+-----------+-------+------+------------------------------------------------+ | N | Целевой | Единица | 2012 | 2014-| Плановые показатели, в том числе: | | п/п| показатель | измерения| год | 2020 | | | | | | (базо-| годы,| | | | | | вый) | всего| | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | | | | | | 2014| 2015| 2016| 2017| 2018| 2019| 2020| | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | Цель: защита населения и территории Калининградской области от вредного воздействия | | поверхностных вод посредством повышения безопасности гидротехнических сооружений | | и экологическая реабилитация водных объектов | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 1 | Доля населения, | процентов| 17,5 | 57,7 | 23,6 | 31,5 | 42,4 | 47,2 | 52,8 | 55,3 | 57,7 | | | проживающего на | | | | | | | | | | | | | подверженных | | | | | | | | | | | | | негативному | | | | | | | | | | | | | воздействию вод | | | | | | | | | | | | | территориях, | | | | | | | | | | | | | защищенного | | | | | | | | | | | | | в результате | | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | | | | | защищенности от | | | | | | | | | | | | | негативного | | | | | | | | | | | | | воздействия | | | | | | | | | | | | | вод, в общем | | | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | | проживающего | | | | | | | | | | | | | на таких | | | | | | | | | | | | | территориях | | | | | | | | | | | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | Задача N 1: обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию | | и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской | | области, и получение положительного заключения государственной экспертизы | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 2 | Количество | штук | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | | | разработанных | | | | | | | | | | | | | проектов с | | | | | | | | | | | | | положительным | | | | | | | | | | | | | заключением | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | экспертизы | | | | | | | | | | | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | Задача N 2: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем | | их приведения в безопасное техническое состояние | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 3 | Доля | процентов| 3,4 | 44,8 | 6,8 | 17,2 | 24,1 | 24,1 | 31,0 | 37,9 | 44,8 | | | гидротехнических | | | | | | | | | | | | | сооружений | | | | | | | | | | | | | с | | | | | | | | | | | | | неудовлетворительным| | | | | | | | | | | | | и опасным уровнем | | | | | | | | | | | | | безопасности, | | | | | | | | | | | | | приведенных в | | | | | | | | | | | | | безопасное | | | | | | | | | | | | | техническое | | | | | | | | | | | | | состояние | | | | | | | | | | | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 4 | Количество | единиц | 1 | 9 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | | гидротехнических | | | | | | | | | | | | | сооружений | | | | | | | | | | | | | с | | | | | | | | | | | | | неудовлетворительным| | | | | | | | | | | | | и опасным уровнем | | | | | | | | | | | | | безопасности, | | | | | | | | | | | | | приведенных в | | | | | | | | | | | | | безопасное | | | | | | | | | | | | | техническое | | | | | | | | | | | | | состояние | | | | | | | | | | | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | Задача N 3: восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, | | утративших способность к самоочищению | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 5 | Численность | тыс. | 4,426 | 200,0| 10,0 | 50,0 | 100,0| 130,0| 160,0| 190,0| 200,0| | | населения, | человек | | | | | | <*> | <*> | <*> | <*> | | | экологические | | | | | | | | | | | | | условия | | | | | | | | | | | | | проживания которого| | | | | | | | | | | | | будут улучшены | | | | | | | | | | | | | в результате | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | по восстановлению | | | | | | | | | | | | | и экологической | | | | | | | | | | | | | реабилитации водных| | | | | | | | | | | | | объектов <*> | | | | | | | | | | | +----+---------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+ --------------------------------
<*> Значение показателя начиная с 2017 года будет уточнено по результатам выполнения научно-исследовательских работ по обследованию водных объектов Калининградской области, утративших способность к самоочищению, для дальнейшего проведения работ по их экологической реабилитации. Глава 4. СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
37. Программа имеет существенное значение для социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области, поскольку выступает как один из главных факторов, способствующих социально-экономическому прогрессу, и направлена на выравнивание возможных диспропорций в части влияния на социальное развитие, способствует созданию и развитию инфраструктуры на территории Калининградской области. 38. Социальная эффективность мероприятий Программы заключается в сокращении количества аварийных гидротехнических сооружений и в улучшении экологического состояния водных объектов.
39. Экономический эффект от реализации мероприятий Программы проявится через полученные социальные результаты, такие как: 1) процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, - 57,7%; 2) процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние, к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 44,8%;
3) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, составит
200,0 тыс. человек. 40. В результате реализации программных мероприятий будет разработана проектно-сметная документация для проведения капитального
ремонта, капитального строительства и реконструкции гидротехнических сооружений. После проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность среди населения. 41. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Глава 5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
42. Реализация программных мероприятий позволит создать экономические и технологические условия устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства и гражданского строительства в Калининградской области путем повышения защищенности населения и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод. 43. Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области", а также с учетом Территориальной
комплексной схемы градостроительного планирования развития территории
Калининградской области и ее частей, утвержденной Постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года N 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период
по 2030 год, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской
области от 2 декабря 2011 года N 907, генеральных планов муниципальных образований Калининградской области. 44. Программа разработана с учетом мер поддержки создания и развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в рамках законов Калининградской области "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы" и "Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства", целевых программ Калининградской
области: 1) "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2013
годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 51; 2) "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 23 апреля 2012 года N 278; 3) "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2011 года N 898; 4) "Защита побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области на 2011-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 946; 5) "Развитие инвестиционной деятельности" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2011 года N 530; 6) "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства
Калининградской области от 24 декабря 2012 года N 1046. 45. Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий
для участия субъектов малых, средних и крупных форм хозяйствования в рамках целевых программ Калининградской области:
1) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года N 994; 2) "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 13 февраля 2007 года N 57. 46. Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение
жилищных условий граждан в рамках целевых Программ Калининградской области: 1) "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2013
годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 51; 2) "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 994. 47. Проведение научно-исследовательских работ в рамках мониторинга водных объектов Калининградской области позволит дать оценку состояния водных объектов и их потенциала для развития малой гидроэнергетики, а также провести анализ и сделать прогноз развития негативных процессов в целях своевременного принятия соответствующих мер. 48. Результаты научно-исследовательских работ позволят определить
влияние сопредельных государств на трансграничные водные объекты и произвести расчет экстернальных издержек промышленности Калининградской области, связанных с водоподготовкой, что откроет дополнительные направления для международного сотрудничества и будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в сфере экологической реабилитации водных объектов Калининградской области. 49. Реализация мероприятий по расчистке, дноуглублению и улучшению санитарно-экологического состояния водных объектов на территории Калининградской области повысит туристическую привлекательность Калининградской области и будет способствовать развитию рекреационного потенциала. 50. Итогом Программы является поддержание единой гидросистемы Калининградской области в рабочем состоянии, предусматривающей полное использование ресурсного, промышленного и рекреационного потенциала Калининградской области. Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
51. Для решения проблемы приведения гидротехнических сооружений с
неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное
состояние и улучшения санитарного состояния водотоков путем проведения
работ по восстановлению и экологической реабилитации в рамках
Программы предусмотрен комплекс мероприятий, представленный в
приложении N 1 к настоящей Программе, с указанием источников и объемов финансирования по годам.
Программные мероприятия и сроки их реализации представлены в
таблице 2.
Таблица 2
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| N | Название мероприятия | Сроки |
|п/п | |реализации |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| 1 | 2 | 3 |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| Цель: защита населения и территории Калининградской области от вредного |
| воздействия поверхностных вод посредством повышения безопасности |
| гидротехнических сооружений и экологическая реабилитация водных объектов |
+-----------------------------------------------------------------------------+
| Задача N 1: обеспечение разработки проектной документации на строительство, |
|реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных|
|на территории Калининградской области, и получение положительного заключения |
| государственной экспертизы |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| 1 |Капитальный ремонт водосбросного сооружения на пруду Чистом | 2014 год |
| | в Гурьевском районе Калининградской области (бесхозяйный) | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| 2 | Капитальный ремонт гидроузла на водохранилище Люблинском в | 2015 год |
| |Зеленоградском районе Калининградской области (бесхозяйный) | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|3 | Капитальный ремонт гидроузла на реке Витушке в г. Мамоново | 2016 год |
| | Калининградской области | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|4 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда в | 2018 год |
| | районе пос. Филино Зеленоградского района Калининградской | |
| | области | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|Задача N 2: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений|
| путем их приведения в безопасное техническое состояние |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|5 |Капитальный ремонт водозащитной дамбы на реке Преголе в пос.| 2015 год |
| | Прегольском городского округа "Город Калининград" | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|6 | Капитальный ремонт гидроузла на водохранилище Люблинском в | 2016 год |
| |Зеленоградском районе Калининградской области (бесхозяйный) | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|7 | Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений в районе | 2017 год |
| | спортивного лагеря "Юность" в г. Светлогорске | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|8 | Капитальный ремонт свайно-ячеистой бермы в пос. Лесное на | 2018 год |
| | Куршской косе | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|9 | Капитальный ремонт гидроузла на реке Витушке в г. Мамоново | 2019 год |
| | Калининградской области | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|10 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда в | 2020 год |
| | районе пос. Филино Зеленоградского района Калининградской | |
| | области | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|11 | Капитальный ремонт искусственной берегозащитной дюны в г. | 2020 год |
| | Балтийске | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|12 | Капитальный ремонт комплекса берегозащитных сооружений в | 2014-2015 |
| | западной части г. Зеленоградска | годы |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|13 | Реконструкция гидроузла на реке Резвой в пос. Гвардейское | 2017-2018 |
| | Багратионовского муниципального района Калининградской | годы |
| | области | |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
| Задача N 3: восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, |
| утративших способность к самоочищению |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|14 | Проведение научно-исследовательских работ по мониторингу | 2014-2020 |
| | водных объектов Калининградской области | годы |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|15 | Закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных | 2014-2016 |
| | полос водных объектов на местности | годы |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
|16 | Расчистка, дноуглубление и улучшение | 2014-2020 |
| | санитарно-экологического состояния водных объектов на | годы |
| |территории Калининградской области, включая проектные работы| |
+----+------------------------------------------------------------+-----------+
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 18.12.2014 № 844)
Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
52. Расходы федерального и областного бюджета на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в 2010 году составили 37714,9 тыс. рублей, в 2011 году - 45449,5 тыс. рублей, в 2012 году - 32239,59 тыс. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности, собственности муниципальных образований Калининградской области, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Калининградской
области, а также с учетом субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений. 53. Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность
реализации мероприятий, направленных на достижение ее цели и задач. 54. Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. 55. Объемы и источники финансирования Программы приведены в
таблице 3.
Общий объем средств по Программе составляет 316332,3 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 251729,60 тыс. рублей;
областной бюджет - 64382,66 тыс. рублей;
местный бюджет - 220 тыс. рублей.
Таблица 3
+--+--------------+-------------------------------------------------------------------+
|N |Источник | В том числе по годам (тыс. руб.): |
| |финансирования| |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
| | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
|1 |Федеральный |18047,6 |48728,00|26882,00|57023,00| 32948,00 |25100,00| 43001,00 |
| |бюджет | | | | | | | |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
|2 |Областной | 707,66 |15126,00|7447,00 |15613,00| 9568,00 |4978,00 | 10943,00 |
| |бюджет | | | | | | | |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
|3 |Местный бюджет| 0,00 | 51,00 | 47,00 | 28,00 | 48,00 | 22,00 | 24,00 |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
|4 |Всего по |18755,26|63905,00|34376,00|72664,00| 42564,00 |30100,00| 53968,00 |
| |Программе | | | | | | | |
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+-----------+
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 18.12.2014 № 844)
56. Расчет расходов, необходимых на реализацию Программы, определен на основании аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса по каждому мероприятию Программы. 57. Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. 58. На реализацию Программы дополнительный объем материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) не потребуется. Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
59. Организация реализации Программы возлагается на Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. 60. Выполнение программных мероприятий производится последовательно в 2014 году с их окончанием в 2020 году. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. 61. Средства федерального и областного бюджетов на финансирование
мероприятий Программы выделяются на:
1) выполнение природоохранных мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; 2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области, получение положительного заключения государственной экспертизы; 3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области; 4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области на выполнение работ по реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области. 62. На основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством развития инфраструктуры Калининградской области и администрацией муниципального образования Калининградской области, предоставляются субсидии: 1) на разработку проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области, получение положительного заключения государственной экспертизы; 2) на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений; 3) на финансирование (возмещение) расходов на проведение реконструкции и осуществление строительства гидротехнических сооружений. 63. Муниципальные образования Калининградской области после получения субсидий ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе. 64. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Калининградской области на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Калининградской области изложен в приложении N 4 к настоящей Программе. 65. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом 3 приложения N 1 к настоящей Программе, является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. 66. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 67. Государственный заказчик является координатором Программы, который осуществляет координацию исполнения программных мероприятий и подготовку отчетов о реализации Программы. 68. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования. 69. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|