Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 09.02.2011 № 86 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 12.01.2015 № 1
от 9 февраля 2011 г. N 86
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области "Развитие детского отдыха в Калининградской области в 2011-2016 годах, создание в
детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и
подростков всех групп здоровья
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 29.05.2012 г. N 357; от 05.09.2012 г. N 677; от 25.01.2013 г. N 23;
от 28.03.2013 г. N 184; от 04.07.2013 г. N 455;
от 12.11.2013 г. N 830; от 24.12.2013 г. N 991;
от 14.04.2014 г. N 207; от 27.06.2014 г. N 391)
В целях дальнейшего развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 15 июня 2010 года N Пр-1726 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 8 июня 2010 года Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие детского отдыха в Калининградской области в 2011-2016
годах, создание в детских оздоровительных лагерях условий для
отдыха детей и подростков всех групп здоровья" согласно приложению.
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.03.2013 г. N 184)
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению Правительства
Калининградской области
от 9 февраля 2011 г. N 86
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Развитие детского отдыха
в Калининградской области в 2011-2016 годах, создание
в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей
и подростков всех групп здоровья"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 28.03.2013 г. N 184; от 04.07.2013 г. N 455;
от 12.11.2013 г. N 830; от 24.12.2013 г. N 991;
от 14.04.2014 г. N 207; от 27.06.2014 г. N 391)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОТДЫХА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2011-2016 ГОДАХ, СОЗДАНИЕ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВСЕХ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ"
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
"Развитие детского отдыха в Калининградской области в 2011-2016
годах, создание в детских оздоровительных лагерях условий для
отдыха детей и подростков всех групп здоровья" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании";
2) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";
5) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
6) поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2010
года N Пр-1726 по итогам совещания об организации летнего отдыха
детей и подростков 8 июня 2010 года;
7) СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к
устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных
учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 25;
8) СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей",
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 20;
9) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13
июля 2001 года N 2688 "Об утверждении порядка проведения профильных
лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха";
10) Закон Калининградской области "Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в Калининградской области";
11) СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы детских
санаториев", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 21;
12) СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
детских туристических лагерей палаточного типа в период летних
каникул", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 года N 29;
13) перечень поручений Президента Российской Федерации по
итогам совещания по вопросу об организации оздоровительного отдыха
детей в 2012 году, состоявшегося 7 августа 2012 года, от 20 августа
2012 года N Пр-2215 (пункт 4).
3. Государственный заказчик Программы - главный распорядитель
средств:
Министерство социальной политики Калининградской области;
в части исполнения мероприятий, указанных в строках 7, 24, 41,
42, 45-48, 61, 62 таблицы 2, - Министерство образования
Калининградской области;
в части исполнения мероприятий, указанных в строках 25, 65
таблицы 2, - Агентство по спорту Калининградской области;
в части исполнения мероприятия, указанного в строке 66 таблицы
2, - Агентство по делам молодежи Калининградской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 04.07.2013 г. N 455)
4. Субъекты бюджетного планирования Программы, ответственные
за исполнение Программы:
1) Министерство социальной политики Калининградской области;
2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) Агентство по делам молодежи Калининградской области;
5) Агентство по спорту Калининградской области.
5. Разработчики Программы:
1) Министерство социальной политики Калининградской области;
2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство культуры Калининградской области;
4) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
5) Министерство здравоохранения Калининградской области;
6) Министерство по промышленной политике, развитию
предпринимательства и торговли Калининградской области;
7) Агентство по спорту Калининградской области;
8) Агентство по делам молодежи Калининградской области;
9) Конкурсное агентство Калининградской области;
10) Агентство по обеспечению занятости населения
Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство социальной политики Калининградской области,
Министерство образования Калининградской области, Агентство по
делам молодежи Калининградской области, Агентство по спорту
Калининградской области, организации, оказывающие услуги,
выполняющие работы, поставляющие товары, выбираемые в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
7. Стратегическая цель Программы:
комплексное решение вопросов организации оздоровления, отдыха
и занятости детей и подростков Калининградской области в 2011-2016
годах. 8. Тактические задачи:
1) создание условий для организации отдыха и
санаторно-курортного оздоровления детей всех групп здоровья в
Калининградской области;
2) организация деятельности детей и подростков в период
оздоровительной кампании;
3) организация трудовой занятости подростков в летнее время;
4) обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей,
оставшихся без попечения родителей;
5) методическое и кадровое обеспечение сферы оздоровления и
отдыха детей;
6) укрепление материально-технической базы загородных
стационарных детских оздоровительных учреждений, создание
безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп здоровья.
9. Сроки реализации Программы:
с 1 января 2011 года по 25 декабря 2016 года.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
1) средства областного бюджета - 1018701,993 тыс. рублей;
2) средства федерального бюджета - 343405,2 тыс. рублей;
3) средства местных бюджетов - 324199,5 тыс. рублей.
Кроме этого, на организацию отдыха, оздоровления и занятости
детей привлекаются средства родителей и иные средства (привлеченные средства, средства предприятий, организаций).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 27.06.2014 г. N 391)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) обеспечение отдыха и оздоровления не менее 95% детей и
подростков от числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на
территории Калининградской области, в том числе детей и подростков,
находящихся в трудной жизненной ситуации, подростков, состоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел Калининградской области; 2) обеспечение снижения общей заболеваемости среди детей и
подростков накануне учебного года в среднем до 2%;
3) ежегодное выполнение социального заказа государственных
органов и родителей на организацию отдыха и оздоровления не менее
98% детей и подростков, нуждающихся в особой государственной
поддержке;
4) организация туристических походов, экскурсий и соревнований
для 10 тысяч детей и подростков в течение лета, ежегодно;
5) ежегодное обеспечение временной занятости в свободное от
учебы время не менее 10 тысяч подростков;
6) сокращение количества преступлений, совершаемых
несовершеннолетними на территории Калининградской области, на 9% за
2011-2016 годы.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) повышение ответственности исполнительно-распорядительных
органов муниципальных образований Калининградской области, органов
исполнительной власти Калининградской области, внебюджетных фондов
за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
2) обеспечение условий для сохранения и развития
инфраструктуры детского отдыха и оздоровления;
3) повышение качества предоставляемых услуг в сфере
оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
4) обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей
в оздоровительных лагерях в части соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и
противопожарной безопасности, а также в части профилактики
травматизма и предупреждения несчастных случаев на воде;
5) создание максимально благоприятных условий для развития
творческого потенциала у детей и подростков в художественной,
научно-технической, социально-педагогической,
туристско-краеведческой, экологической и иных сферах;
6) обеспечение права каждого ребенка в возрасте от 6 до 18 лет
на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых
социально-экономических условий.
13. Отчет о ходе реализации Программы представляется в
соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской
области.
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
14. Особенности ситуации.
С 1 января 2010 года в связи с изменениями в действующем
законодательстве изменилась система организации и финансирования оздоровительной кампании детей. Тем не менее в Калининградской
области были сохранены все формы отдыха, оздоровления и занятости
детей. Проведенные организационные мероприятия позволили
своевременно начать оздоровительную кампанию.
В 2010 году удалось увеличить объемы финансирования из всех
источников на данные цели на 35%, общий объем финансирования
составил 598,6 млн. рублей (в 2009 году - 443 млн. рублей).
В два раза вырос размер субсидий из федерального бюджета на
организацию и проведение летней кампании, при этом средства,
выделенные для находящихся в трудной жизненной ситуации детей, были
увеличены в три раза. Ассигнования из областного бюджета на проведение
оздоровительной кампании детей в 2010 году также возросли в три
раза и составили почти 186 млн. рублей.
В связи с важностью летней кампании в 2010 году было увеличено
ее финансирование муниципальными образованиями Калининградской
области.
Таким образом, финансовое обеспечение выросло в пять с лишним
раз в Правдинском районе и Черняховском муниципальном районе, в три
раза - в Гусевском и Краснознаменском муниципальных районах, в два
раза - в Мамоновском городском округе, Озерском районе, в
Гурьевском муниципальном районе, в полтора раза - в Багратионовском
муниципальном районе, Пионерском и Советском городских округах.
В то же время Светловский городской округ уменьшил
финансирование в текущем году по сравнению с прошедшим годом.
Немалую долю в общем финансировании летней кампании составили
средства родителей - 55,2 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом
(28,1 млн. рублей) эта сумма увеличилась в два раза.
Индикативным показателем работы муниципальных образований
Калининградской области по данному направлению стало количество
средств, выделенных из местных бюджетов, в расчете на одного
ребенка от 7 до 17 лет. Среднеобластной показатель в 2010 году
составил 677 рублей (в 2009 году - 434 рубля). Лидерами являются
Гурьевский муниципальный район, Зеленоградский и Светлогорский
районы, Краснознаменский и Черняховский муниципальные районы,
Пионерский и Янтарный городские округа.
Ниже среднеобластного данный показатель в пятнадцати
муниципальных образованиях Калининградской области. Наиболее низкий
- в Светловском, Ладушкинском и Советском городских округах,
Багратионовском, Славском и Полесском муниципальных районах,
Гвардейском и Правдинском районах.
Главная задача при проведении детской оздоровительной кампании
- обеспечить максимальное количество несовершеннолетних каким-либо
видом отдыха или занятости. При этом речь идет не только о
школьниках (84284 человека), а обо всех детях в возрасте от 7 до 17 лет (более 91 тысячи человек). В течение лета был обеспечен
организованный досуг 91% несовершеннолетних (в 2009 году - 89%).
Санаторное оздоровление продолжилось до конца года, в отдельных
муниципальных образованиях Калининградской области в период осенних
каникул были организованы лагеря с дневным пребыванием. Таким
образом, общий охват детей составил 95,5%. В прошлом году данный
показатель составлял 92%.
В первую очередь отдыхом, оздоровлением или занятостью были
обеспечены те, кто находится в трудной жизненной ситуации (31100 человек). Общее число детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, обеспеченных различными формами отдыха, оздоровления и
занятости, составило в 2010 году свыше 98% (в 2009 году - 96%).
В летний период текущего года из 1538 подростков, состоящих на
профилактических учетах, 1518 несовершеннолетних (98,6%) были
обеспечены отдыхом или занятостью. Стопроцентный охват таких детей отмечен в 17 муниципальных образованиях Калининградской области, охват от 70% до 90% - в остальных муниципальных образованиях
Калининградской области.
В течение лета на территории Калининградской области
функционировал 21 стационарный загородный детский оздоровительный
лагерь. До открытия лагерей во всех оздоровительных учреждениях
Калининградской области были проведены косметические ремонты
помещений, ревизии всех систем жизнеобеспечения.
Содержание загородных лагерей для муниципальных образований
Калининградской области является достаточно затратным. Так, только
в 2010 году на эти цели было затрачено 27 млн. рублей. Всего в
загородных лагерях отдохнули 10200 человек, в том числе 2707 детей
из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На особом контроле региональной межведомственной комиссии по
вопросам социальной семейной политики находились проблемы
обеспечения комплексной безопасности детей в детских загородных
стационарных учреждениях, а также во время их перевозки к местам
отдыха и обратно.
В июле 2010 года этой теме было посвящено заседание указанной
выше комиссии. В целях исполнения ее решения Министерством
социальной политики Калининградской области совместно с
антитеррористической комиссией в Калининградской области впервые
была организована игра-тренинг на тему "Что нужно знать о
терроризме, чтобы защитить себя и близких". В мероприятии приняли участие дети школьного возраста, а также руководители загородных
стационарных лагерей и санаториев.
Одной из массовых форм отдыха в каникулярный период является
отдых в лагерях с дневным пребыванием. Более 31 тысячи детей
провели школьные каникулы в лагерях данного типа, из них 14304
человека - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Особой популярностью у детей пользовались профильные,
творческие и развивающие лагеря, число которых составило почти 50%
от общего количества лагерей. В Багратионовском, Полесском,
Славском муниципальных районах, Зеленоградском, Озерском,
Светлогорском районах, Советском городском округе все лагеря
дневного пребывания - профильные. 2010 год ознаменован важным событием - 65-летием Победы в
Великой Отечественной войне. В муниципальных образованиях
Калининградской области были разработаны программы, связанные с
этой датой. Так, в Балтийском муниципальном районе осуществлен
проект "Марш памяти - 2010". Впервые работал выездной лагерь
"Дорогами побед", его участники по разработанным экскурсионным
маршрутам совершили совместные поездки с ветеранами Великой Отечественной войны.
В Зеленоградском районе был организован лагерь
военно-патриотической направленности "Партизанское лето - 2010". В
Славском муниципальном районе 22 июня 2010 года 50 подростков,
состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, посетили воинские мемориалы в трех сельских поселениях
Славского муниципального района и провели там благоустроительные
работы.
Наибольший интерес у детей вызывают спортивные,
военно-патриотические лагеря, например, на базе пожарных, воинских
частей, которые успешно функционировали в Балтийском, Неманском,
Черняховском, Гурьевском муниципальных районах, Нестеровском,
Гвардейском, Зеленоградском районах, Советском городском округе. Но
лагерей данной направленности меньше, чем лагерей творческой,
экологической и иной направленности.
Необходимо отметить, что в 2010 году во многих муниципальных
образованиях Калининградской области были предусмотрены мероприятия для детей с ограниченными возможностями. Особенно успешно в этом
направлении действовали Гусевский и Черняховский муниципальные
районы, Зеленоградский и Нестеровский районы. В этой сфере также
активно работают социальные учреждения для детей указанной
категории. При областных государственных учреждениях социального
обслуживания ("Особый ребенок" (город Калининград), "Жемчужина" (город Советск) были организованы лагеря с дневным пребыванием.
Как и в прошлые годы, весьма востребованными остались
малозатратные лагеря: "Семейный выходной", "Волшебный автобус" и
другие. Около 26 тысяч детей стали участниками экскурсий,
увлекательных поездок, походов. Для многих детей, особенно для
проживающих в отдаленных поселках, это стало единственной
возможностью разнообразить каникулы.
С 2010 года полномочия по санаторно-курортному оздоровлению
детей впервые возложены на Калининградскую область. Правительством
Калининградской области на эти цели было выделено 72 млн. рублей.
Свое здоровье поправили 5573 ребенка, в том числе 490 детей - на
Черноморском побережье (детский пансионат "Зеленая горка", город Адлер). Однако на сегодняшний день существует проблема - формирование
заездов детей в санатории. Родители жалуются на тяжелое
материальное положение, однако не всегда хотят воспользоваться
возможностью направить ребенка в оздоровительное учреждение на 21
день бесплатно или за незначительную плату.
Весьма актуальным является развитие семейного отдыха. В этих
целях четвертый год успешно организуется отдых и оздоровление родителей с детьми по типу "Мать и дитя". Общий объем ассигнований,
выделенных в 2010 году на данные цели из областного бюджета, составляет 4,1 млн. рублей, что соответствует уровню прошлого года.
Всего укрепили здоровье 488 человек (родителей с детьми) из
малообеспеченных семей.
Следует отметить, что в Министерство социальной политики
Калининградской области поступает немало обращений граждан с
просьбами об увеличении количества предоставляемых путевок на
оздоровление по типу "Мать и дитя".
Впервые на территории Калининградской области, на побережье
Балтийского моря, Агентством по делам молодежи Калининградской
области совместно с Министерством образования Калининградской
области с июля по август 2010 года был организован масштабный
международный молодежный палаточный лагерь "Балтийский Артек". Он
объединил около двух тысяч талантливых молодых людей из различных
субъектов Российской Федерации, стран Содружества Независимых
Государств и Европейского союза в возрасте от 14 до 35 лет.
В летний период некоторыми муниципальными образованиями
Калининградской области также было налажено международное
сотрудничество. Дети из Славского муниципального района,
Зеленоградского района, Мамоновского городского округа посетили
Беларусь, Германию, Польшу, Литву. Эти поездки стали поощрением
детей за хорошую учебу и активную жизненную позицию.
Была продолжена реализация целевой Программы Калининградской
области "Мы - россияне" на 2007-2011 годы. В период летнего этапа
Программы участие в экскурсионно-образовательных поездках приняли
8010 человек. Основным направлением Программы является организация
экскурсионно-образовательных поездок детей и молодежи
Калининградской области по маршрутам: "Москва", "Санкт-Петербург",
"Города "Золотого кольца" России", "Города Северо-Запада России".
Большое внимание в течение летних месяцев уделялось трудовой
занятости детей и подростков. Во всех муниципальных образованиях
Калининградской области были организованы лагеря труда и отдыха,
бригады по благоустройству и озеленению, которые функционировали в
ботаническом саду, зоопарке города Калининграда, парках и скверах
города Калининграда и городов Калининградской области. В данных
лагерях и отрядах осуществляли трудовую деятельность 11226 несовершеннолетних.
По результатам оценки эффективности оздоровления детей,
которые провели каникулы в лагерях различных типов, выраженный
оздоровительный эффект составил 98% (в 2009 году - 97%). Это один
из самых высоких показателей в Российской Федерации.
15. Перечисленные проблемы могут быть решены путем
консолидации финансовых средств из всех источников, систематизации
мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей,
что позволит предоставить детям качественные услуги по данному
направлению и укрепить здоровье либо приобрести определенные
трудовые навыки, получить профориентацию.
Глава 3. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
16. Программа разработана в целях развития системы отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков, а также в целях
исполнения поручений Президента Российской Федерации от 15 июня
2010 года N Пр-1726 по итогам совещания об организации летнего
отдыха детей и подростков 8 июня 2010 года, поручений Президента
Российской Федерации по итогам совещания по вопросу об организации
оздоровительного отдыха детей в 2012 году, состоявшегося 7 августа
2012 года, от 20 августа 2012 года N Пр-2215.
17. Актуальность разработки и реализации Программы заключается
в следующем:
1) Программа реализуется в условиях последствий финансового
кризиса, когда гарантии на отдых, оздоровление и занятость детей
приобретают особенную социальную значимость;
2) Программа дает возможность консолидировать усилия всех
заинтересованных структур и ведомств, рационально использовать
финансовые средства, а также позволяет обеспечить каждого ребенка в
возрасте от 6 до 18 лет одной из форм отдыха, оздоровления или занятости.
18. Программа позволяет:
1) осуществлять координацию, межведомственное взаимодействие в
сфере развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков;
2) создать базу данных детей, нуждающихся в какой-либо форме
отдыха, оздоровления или занятости;
3) обеспечить получение детьми в возрасте от 6 до 18 лет не
менее одной формы отдыха, оздоровления или занятости;
4) обобщить материал и использовать методические рекомендации
по положительному опыту в организации отдыха, оздоровления и
занятости детей;
5) привлечь к организации отдыха, оздоровления и занятости
детей различные организации, в том числе общественные и
некоммерческие.
19. Имеющиеся ресурсы и проводимые мероприятия.
В течение нескольких лет региональная межведомственная
комиссия по вопросам социальной семейной политики, созданная при
Министерстве социальной политики Калининградской области, осуществляла координацию и взаимодействие заинтересованных структур
и ведомств по проведению оздоровительной кампании детей в
Калининградской области. Однако по данному направлению
отсутствовала возможность планирования мероприятий и соответственно
возможность принятия решений по развитию системы отдыха,
оздоровления и занятости детей.
20. Вариант решения проблемы.
Для решения обозначенных проблем необходима консолидация
финансовых затрат и усилий всех заинтересованных структур и
ведомств.
Раздел II. ЦЕЛЬ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
21. Стратегическая цель Программы - комплексное решение
вопросов организации оздоровления, отдыха и занятости детей и
подростков Калининградской области в 2011-2016 годах.
22. Поставленная цель достижима при решении следующих
тактических задач Программы:
1) создание условий для организации отдыха и
санаторно-курортного оздоровления детей всех групп здоровья в
Калининградской области;
2) организация деятельности детей и подростков в период
оздоровительной кампании;
3) организация трудовой занятости подростков в летнее время;
4) обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей,
оставшихся без попечения родителей;
5) методическое и кадровое обеспечение сферы оздоровления и
отдыха детей;
6) укрепление материально-технической базы загородных
стационарных детских оздоровительных учреждений, создание
безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп здоровья.
23. Решение задачи 1 (создание условий для организации отдыха
и санаторно-курортного оздоровления детей всех групп здоровья в
Калининградской области) предусматривает следующие основные мероприятия:
1) организация санаторно-курортного оздоровления детей всех
групп здоровья;
2) организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья
в лагерях различных типов;
3) обеспечение направления детей силами детских поликлиник,
государственного учреждения здравоохранения "Детская областная
больница" на лечение в федеральные государственные
санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации в соответствии с
действующими нормативными документами;
4) организация семейного отдыха в Калининградской области по
типу "Мать и дитя";
5) организация медико-санитарного обеспечения летнего
оздоровления детей.
24. Решение задачи 2 (организация деятельности детей и
подростков в период оздоровительной кампании) предусматривает
следующие мероприятия:
1) областная летняя спартакиада среди загородных стационарных
детских оздоровительных лагерей;
2) спортивно-оздоровительные соревнования "Малые олимпийские
игры";
3) участие делегаций школьников Калининградской области в
тематических сменах всероссийского детского центра "Орленок";
4) организация экскурсионно-образовательных поездок детей и
молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской
Федерации;
5) организация и проведение тематических смен молодежного
палаточного лагеря "Балтийский Артек";
6) организация и проведение лагеря "Компас" для
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
25. Решение задачи 3 (организация трудовой занятости
подростков в летнее время) предусматривает следующие мероприятия:
1) организация профессиональной подготовки несовершеннолетних
граждан в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированных в качестве
безработных и не имеющих профессии;
2) организация профориентационной работы с учащимися
общеобразовательных школ и безработными гражданами в возрасте от 16
до 18 лет;
3) организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
26. Решение задачи 4 (обеспечение оздоровления, отдыха и
занятости детей, оставшихся без попечения родителей)
предусматривает следующие мероприятия:
1) организация образовательными учреждениями Калининградской
области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, походов, спартакиад, соревнований и других
спортивно-оздоровительных мероприятий;
2) проведение "Летней школы" для замещающих семей и детей,
оставшихся без попечения родителей, переданных в такие семьи;
3) участие воспитанников детских домов в межрегиональных,
всероссийских и международных мероприятиях, обеспечивающих отдых и
оздоровление детей, оставшихся без попечения родителей.
27. Решение задачи 5 (методическое и кадровое обеспечение
сферы оздоровления и отдыха детей) предусматривает следующие
мероприятия:
1) подготовка проекта постановления Правительства
Калининградской области "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей
в Калининградской области";
2) организация и проведение курсов, семинаров для
руководителей и воспитателей лагерей;
3) выпуск и тиражирование методических материалов;
4) областной конкурс (грантовый) проектов и программ по
организации воспитательной работы в загородных стационарных детских
оздоровительных лагерях;
5) областной конкурс (грантовый) программ по организации
отдыха и трудовой занятости, учебно-полевых практик детей и
подростков, которые реализуются в малозатратных лагерях, лагерях
дневного пребывания;
6) разработка регламента предоставления услуги по организации
отдыха и оздоровления детей в учреждениях Калининградской области;
7) проведение мониторинга и составление рейтинга детских
летних оздоровительных лагерей и санаторно-оздоровительных
учреждений;
8) организация повышения квалификации, стимулирование роста
профессионального уровня специалистов по работе с молодежью,
молодежных лидеров (проект "Школа вожатых" - подготовка молодежи для работы вожатыми в загородных лагерях в летний период);
9) проведение обучающего семинара для медицинских работников
оздоровительных учреждений.
28. Решение задачи 6 (укрепление материально-технической базы
загородных стационарных детских оздоровительных учреждений,
создание безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп
здоровья) предусматривает мероприятия по проведению строительных,
ремонтных работ, приобретению оборудования за счет средств
балансодержателей загородных стационарных детских оздоровительных
учреждений.
Глава 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
29. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на
основе показателей, позволяющих определить качество выполнения
мероприятий, степень решения задач и достижения цели.
Показатели результатов реализации цели и задач Программы
представлены в таблице 1. 30. Для ежегодного анализа реализации поставленных в рамках
Программы целей и задач, проведения мероприятий используются
показатели, указанные в таблице 1.
31. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном
отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам отдельно по
каждому целевому индикатору, представленному в таблице 1.
Показатели оценки эффективности реализации Программы:
- 95% - 100% - отлично;
- 70% - 95% - удовлетворительно;
- менее 70% - неудовлетворительно.
Показатели результатов реализации цели,
задач и мероприятий Программы
Таблица 1
+----+---------------------------+------------+--------+-------------------------------------------------+
| N | Показатель | Базовый | Единица| Годы |
| п/п| | показатель,| измере-| |
| | | 2010 год | ния | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| Цель: комплексное решение вопросов организации оздоровления, |
| отдыха и занятости детей и подростков Калининградской области в 2011-2016 годах |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 1.| Удельный вес | - | % | не | не | не | не | не | не |
| | преступлений, совершенных| | | более| более| более| более| более| более |
| | несовершеннолетними | | | 6% | 6% | 6% | 6% | 6% | 6% |
| | в летний период, в общем | | | | | | | | |
| | числе совершенных | | | | | | | | |
| | преступлений | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 2.| Охват детей и подростков | 95% | % | 95 | 95,5 | 96 | 96 | 96 | 96 |
| | Калининградской области | | | | | | | | |
| | организованными формами | | | | | | | | |
| | отдыха, оздоровления | | | | | | | | |
| | и занятости | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| Задача 1: создание условий для организации отдыха и санаторно-курортного |
| оздоровления детей всех групп здоровья в Калининградской области |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 3.| Количество | 5573 | чел. | 4672 | 4800 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
| | несовершеннолетних, | | | | | | | | |
| | получивших санаторно- | | | | | | | | |
| | курортное оздоровление | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 4.| Количество | 10200 | чел. | 10300 | 10400 | 10400 | не | не | не |
| | несовершеннолетних, | | | | | | менее| менее| менее |
| | получивших оздоровление | | | | | | 8500 | 8500 | 8500 |
| | в загородных стационарных| | | | | | | | |
| | детских оздоровительных | | | | | | | | |
| | лагерях | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 5.| Количество | 98% | % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
| | несовершеннолетних, | | | | | | | | |
| | состоящих на | | | | | | | | |
| | профилактическом учете, | | | | | | | | |
| | охваченных отдыхом, | | | | | | | | |
| | оздоровлением или | | | | | | | | |
| | занятостью в летний | | | | | | | | |
| | период | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 6.| Количество | 98% | % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
| | несовершеннолетних, | | | | | | | | |
| | находящихся в трудной | | | | | | | | |
| | жизненной ситуации, | | | | | | | | |
| | охваченных отдыхом, | | | | | | | | |
| | оздоровлением или | | | | | | | | |
| | занятостью в летний | | | | | | | | |
| | период | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 7.| Доля оздоровленных детей,| | % | - | не | не | не | не | не |
| | находящихся в трудной | | | | менее| менее| менее| менее| менее |
| | жизненной ситуации, | | | | 53 | 55 | 55 | 55 | 55 |
| | от численности детей, | | | | | | | | |
| | находящихся в трудной | | | | | | | | |
| | жизненной ситуации, | | | | | | | | |
| | подлежащих оздоровлению, | | | | | | | | |
| | в текущем году | | | | | | | | |
+----+---------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
| 8.| Количество обучающихся, | нет | % | - | 20 | 30 | 32 | 34 | 36 |
| | студентов учреждений | | | | | | | | |
| | начального и среднего | | | | | | | | |
| | профессионального | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|