Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 23.01.2015 № 36
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2015 г.
N 36 г. Калининград Об
утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа "Город Калининград" В целях
реализации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Положением о
контрольно-ревизионном управлении администрации городского округа "Город
Калининград", утвержденным Распоряжением администрации городского округа "Город
Калининград" от
31.03.2014 N 174-р "Об утверждении положений о контрольно-ревизионном
управлении и об отделах контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок)
(приложение). 2. Управлению организации
документооборота администрации городского округа "Город Калининград"
(И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего
Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте
администрации городского округа "Город Калининград". 3. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на начальника
контрольно-ревизионного управления администрации городского округа "Город
Калининград" В.В. Савицкую. Глава
городского округа
А.Г. Ярошук Приложение к постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 23 января
2015 г. № 36 ПОРЯДОК осуществления контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город
Калининград" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает
правила осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации
городского округа "Город Калининград" (далее - КРУ, Контрольный
орган) контроля, предусмотренного Федеральным законом
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
- Закон N 44-ФЗ). 1.2. Контроль в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского
округа "Город Калининград" осуществляется в отношении заказчиков,
контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и
их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений,
специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа
"Город Калининград" (далее - Субъекты контроля). 1.3. Для целей настоящего Порядка к
заказчикам относятся: а) муниципальные
заказчики городского округа "Город Калининград" - муниципальные
органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени
муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени
муниципального образования и осуществляющие закупки; б) бюджетные учреждения, осуществляющие
закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ; в) автономные учреждения, осуществляющие
закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ; г) муниципальные унитарные предприятия,
осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ. 1.4. Контроль осуществляется путем
проведения плановых и внеплановых проверок. 1.5. Предметом проведения проверки
является соблюдение Субъектами контроля Закона N 44-ФЗ и иных законодательных и
нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и
городского округа "Город Калининград" о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее -
законодательство о контрактной системе). 2. Организация проведения проверок 2.1. Проведение плановой проверки
осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого приказом начальника
КРУ либо заместителем начальника КРУ. 2.2. План проверок должен содержать
следующие сведения: а) наименование Контрольного органа,
осуществляющего проверку; б) наименование, ИНН, адрес
местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о
проведении проверки; в) цель и основания проведения проверки; г) месяц начала проведения проверки. 2.3. План проверок утверждается на шесть
месяцев. 2.4. Внесение изменений в план проверок
допускается не позднее чем за две недели до начала
проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. 2.5. План проверок и вносимые в него
изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в
порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также на
официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград"
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти
рабочих дней со дня их утверждения. 2.6. Внеплановые проверки проводятся по
следующим основаниям: а) получение обращения участника закупки
либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или
объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъектов
контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном
главой 6 Закона N 44-ФЗ; б) поступление информации о нарушении
законодательства о контрактной системе; в) истечение срока исполнения ранее
выданного в соответствии с пунктами 3.11, 4.5 настоящего Порядка предписания. 2.7. Проведение плановых и внеплановых
проверок осуществляется инспекцией, созданной приказом начальника КРУ либо
заместителя начальника КРУ, включающей в себя должностных лиц Контрольного
органа. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию
возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости КРУ вправе
обратиться в структурные подразделения администрации городского округа
"Город Калининград" с предложением о включении в состав инспекции
должностных лиц таких подразделений. 2.8. Перед проверкой инспекции
необходимо подготовить следующие документы: а) приказ о проведении проверки,
утверждаемый начальником КРУ либо заместителем начальника КРУ; б) уведомление о проведении проверки. 2.9. Приказ о проведении проверки должен
содержать следующие сведения: а) наименование Контрольного органа; б) состав инспекции с указанием фамилии,
имени, отчества и должности каждого члена инспекции; в) предмет проверки; г) цель и основания проведения проверки; д) дату начала и дату окончания
проведения проверки; е) проверяемый период; ж) срок, в течение которого составляется
акт по результатам проведения проверки; з) наименование Субъекта контроля. 2.10. Уведомление о проведении проверки
должно содержать следующие сведения: а) предмет проверки; б) цель и основания проведения проверки; в) дату начала и дату окончания
проведения проверки; г) проверяемый период; д) документы и сведения, необходимые для
осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля; е) информацию о необходимости
уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению
закупок для данного Субъекта в проверяемый период, о проведении проверки; ж) информацию о необходимости
обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения
для работы, оргтехники, средств связи (за исключением
мобильной связи). 2.11. Уведомление о проведении проверки
направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с
отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить
уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней
до даты проведения проверки. 2.12. Срок проведения проверки не может
быть более 20 рабочих дней. Срок проведения проверки продлевается в случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
со значительным объемом мероприятий по контролю. При этом срок проведения проверки
продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может
составлять более 40 рабочих дней, за исключением случая несоблюдения Субъектом
контроля требований пункта 2.14 настоящего Порядка. В последнем случае срок
проведения проверки не может составлять более 60 рабочих дней. 2.13. Изменения состава инспекции, а
также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника КРУ либо
заместителя начальника КРУ. 2.14. Во время проведения проверки
Субъект контроля обязан: а) не препятствовать проведению
проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов инспекции на
территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной тайны; б) по
письменному мотивированному запросу инспекции либо члена инспекции представлять
в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) заверенные Субъектом контроля
копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки (в том числе
сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при наличии у членов
инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне). По требованию должностных лиц Субъекта
контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется по акту
приема-передачи; в) обеспечивать необходимые условия для
работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику,
средства связи (за исключением мобильной связи). 2.15. В случае,
если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции запрашиваемые
документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному
заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на
основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить
запрашиваемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции
письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления. 2.16. Члены инспекции при проведении
проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации: а) на беспрепятственный доступ в
помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля (за исключением
жилища Субъекта контроля - физического лица), для получения документов и
информации о закупках при предъявлении членами инспекции служебных
удостоверений и приказа начальника КРУ либо заместителя начальника КРУ о проведении
проверки; б) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной форме оригиналы и (или) заверенные
Субъектом контроля копии документов и сведений, необходимых для проведения
проверки (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну,
при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной
тайне); в) получать необходимые для проведения
проверки объяснения в письменной форме и (или) устной форме по предмету
проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по
осуществлению закупок). 2.17. Проверка осуществляется инспекцией
в два этапа, которые могут проводиться одновременно. 3. Порядок проведения первого этапа проверки 3.1. Первый этап проверки
предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на
предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе. В
случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе
инспекция: а) назначает дату заседания инспекции; б) направляет уведомления о заседании
инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения
законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места
заседания инспекции; в) проводит заседание инспекции; г) рассматривает представленные
инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки; д) заслушивает объяснения лиц, чьи
действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе; е) принимает решения по результатам
заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства о контрактной системе. 3.2. Уведомление о заседании инспекции
направляется Субъекту контроля не позднее чем за три
рабочих дня до даты заседания инспекции в порядке, предусмотренном пунктом 2.11
настоящего Порядка. 3.3. Субъект контроля вправе
присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих
представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных
признаков нарушения законодательства о контрактной системе. 3.4. На заседание инспекции приглашаются
все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если
на нем присутствует более половины членов инспекции. 3.5. Инспекция непосредственно перед
заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей
лиц, в отношении которых проводится проверка. В случае, если
полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие
представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать
объяснения по существу проверки. 3.6. Инспекция получает в письменной
форме и (или) устной форме объяснения по предмету проверки от лиц, в отношении
которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для
ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее
рассмотрение предмета проверки. 3.7. Должностные лица Субъекта контроля
и (или) их представители вправе давать свои объяснения по предмету проверки, а
также заявлять ходатайства и делать иные заявления. 3.8. Результаты осуществления первого
этапа проведения проверки оформляются решением инспекции о наличии (отсутствии)
в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о
контрактной системе. Решение принимается простым большинством голосов членов
инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. 3.9. Решение инспекции
должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. 3.9.1. Вводная часть решения должна
содержать: а) наименование Контрольного органа; б) номер, дату и место принятия решения; в) номер и дату приказа о проведении
проверки; г) фамилии, имена, отчества,
наименования должностей членов инспекции, принимавших решение; д) наименование, адрес местонахождения
Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки,
а также фамилии, имена, отчества представителей Субъекта контроля и лиц,
присутствовавших на заседании. 3.9.2. Мотивировочная часть решения
должна содержать: а) сведения об обстоятельствах,
установленных на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции; б) нормы законодательства, которыми
руководствовалась инспекция при принятии решения; в) сведения о нарушении требований
законодательства о контрактной системе, оценка инспекцией этих нарушений. 3.9.3. Резолютивная часть решения должна
содержать: а) выводы инспекции о наличии
(отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются,
нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные
нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы инспекции; б) сведения о выдаче предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе; в) сведения о необходимости обращения в
суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы. 3.10. Решение инспекции подлежит
оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его
резолютивная часть. 3.11. Если инспекцией выявлены нарушения
законодательства о контрактной системе, инспекция выдает предписание об
устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением
случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли
на результаты размещения заказа. 3.12. В предписании должны быть указаны: а) дата и место выдачи предписания; б) состав инспекции; в) сведения о решении, на основании
которого выдается предписание; г) наименование, адрес лица, которому
выдается предписание; д) требования о совершении действий,
направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; е) сроки, в течение которых должно быть
исполнено предписание; ж) сроки, в течение которых в КРУ должно
поступить подтверждение исполнения предписания. 3.13. Предписание оглашается вместе с
резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции. 3.14. Решение инспекции и предписание
(при наличии) оформляются в полном объеме, подписываются всеми присутствующими
на заседании членами инспекции и размещаются в единой информационной системе в
сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не
позднее трех рабочих дней со дня их вынесения. Копии решения и предписания (при
наличии) в срок не позднее трех рабочих дней со дня их вынесения направляются
лицу, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за
подписью начальника КРУ либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом
2.11 настоящего Порядка. 3.15. Лицо, которому выдано предписание
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе
направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о
продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении
срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих
дней со дня его поступления в КРУ. По результатам рассмотрения указанного
ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о
продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового
срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано
причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в
продлении срока исполнения предписания. Указанное решение инспекции размещается
в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицу, которому
выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Порядка. 4. Порядок проведения второго этапа проверки 4.1. При осуществлении второго этапа
проводится проверка по размещенным закупкам для нужд заказчиков, контракты по
которым заключены. 4.2. Результаты проверки оформляются
актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении
проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа
проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта
проверки. 4.3. Акт проверки
состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. 4.3.1. Вводная часть акта проверки
должна содержать: а) наименование Контрольного органа; б) номер, дату и место составления акта; в) дату и номер приказа о проведении
проверки; г) основания, цели и сроки осуществления
плановой проверки; д) период проведения проверки; е) предмет проверки; ж) фамилии, имена, отчества, наименования
должностей членов инспекции, проводивших проверку; з) наименование, адрес местонахождения
Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении
проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в
соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по осуществлению
закупок. 4.3.2. Мотивировочная часть акта
проверки должна содержать: а) нормы законодательства, которыми
руководствовалась инспекция при проведении проверки; б) сведения об обстоятельствах, установленных
при проведении проверки и обосновывающих выводы инспекции; в) сведения о нарушении требований
законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений. 4.3.3. Резолютивная часть акта проверки
должна содержать: а) выводы инспекции о наличии
(отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются,
нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные
нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было
установлено в результате проведения проверки; б) сведения о выдаче предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе; в) сведения о необходимости обращения в
суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, передачи материалов проверки в правоохранительные органы. 4.4. Акт проверки подписывается всеми
членами инспекции. При этом решение и предписание инспекции
по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся
неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и
приобщаются к материалам проверки. 4.5. Если по результатам второго этапа
проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе,
инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением
случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли
на результаты осуществления закупки. При этом предписание инспекции по
результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта
проверки и приобщается к материалам проверки. 4.6. Содержание предписания об
устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам
второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям,
установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка. 4.7. Не допускается выдача предписаний о
недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем. 4.8. Акт проверки и предписание (при
наличии) размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке,
установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней
со дня их подписания членами инспекции. Копия акта проверки направляется
Субъекту контроля, копия предписания (при наличии) - лицу, которому выдано предписание,
в срок не позднее трех рабочих дней со дня их подписания членами инспекции
сопроводительным письмом за подписью начальника КРУ либо его заместителя в
порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка. 4.9. Субъект контроля в течение трех рабочих
дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в КРУ письменные
возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к
материалам проверки. 4.10. Лицо, которому выдано предписание,
вправе направить инспекции мотивированное ходатайство о продлении срока
исполнения предписания. Поступившее ходатайство о продлении
срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в порядке,
предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Порядка. Принятое решение инспекции
размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется
лицу, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.14
настоящего Порядка. 5. Заключительные положения 5.1. До ввода в действие единой
информационной системы в сфере закупок размещение документов в случаях,
предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 5.2. Материалы проверки хранятся КРУ в
течение трех лет с даты подписания акта проверки. 5.3. Несоблюдение инспекцией, членами
инспекции настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений,
выданных предписаний. 5.4. Обжалование субъектами проверки
решений и (или) предписаний инспекции, предусмотренных настоящим Порядком,
может осуществляться в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|