Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 21.10.2014 № 720 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 06.02.2015 № 54
21 октября г. Калининград
О внесении изменений и дополнения в постановление
Правительства Калининградской области
от 31 декабря 2013 года N 1026
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (с изменениями, внесенными постановлениями
Правительства Калининградской области от 17 марта 2014 года N 130, от 28 апреля 2014 года N 265, от 4 июля 2014 года N 411) следующие
изменения и дополнение: 1) паспорт государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" изложить в редакции согласно приложению N 1; 2) дополнить разделом XI согласно приложению N 2;
3) раздел XI считать разделом XII, пункты 70-121 считать пунктами
171-222 соответственно; 4) приложение N 1 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" изложить в редакции согласно приложению N 3; 5) приложение N 2 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" изложить в редакции согласно приложению N 4; 6) приложение N 4 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" изложить в редакции согласно приложению N 5. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калининградской области
от 21 октября ПАСПОРТ
государственной программы Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
+------------------+--------------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и| |исполнитель |топливно-энергетического комплекса Калининградской области | |государственной | | |программы | | |Калининградской | | |области "Доступное| | |и комфортное | | |жилье" (далее - | |
|государственная | | |программа): | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Министерство строительства Калининградской области; | |государственной |Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике| |программы: |Калининградской области; | | |Министерство экономики Калининградской области; | | |Министерство образования Калининградской области; | | |Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; | | |Министерство социальной политики Калининградской области; | | |Министерство по промышленной политике, развитию| | |предпринимательства и торговли Калининградской области; | | |Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному| | |развитию Калининградской области; | | |государственная жилищная инспекция Калининградской области| | |(жилищная инспекция (служба) Калининградской области); | | |государственная инспекция архитектурно-строительного надзора| | |Калининградской области (служба ГАСН Калининградской области);|
| |служба по государственному регулированию цен и тарифов| | |Калининградской области; | | |административно-техническая инспекция (служба) Калининградской| | |области; | | |служба по экологическому контролю и надзору Калининградской| | |области | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Участники |органы местного самоуправления муниципальных образований| |государственной |Калининградской области; | |программы: |государственное казенное учреждение Калининградской области| | |"Региональное управление заказчика капитального| | |строительства"; | | |некоммерческая организация "Фонд жилищного и социального| | |строительства Калининградской области"; | | |государственное автономное учреждение Калининградской области| | |"Центр проектных экспертиз"; | | |государственное автономное учреждение Калининградской области| | |"Центр социальной рекламы и информационных технологий"; | | |некоммерческое партнерство - Калининградское региональное| | |объединение работодателей "Союз строителей" (далее - НП КРОР|
| |"Союз строителей"); |
| |организации, определенные в установленном законодательством| | |порядке; | | |государственные учреждения Калининградской области и| | |государственные предприятия Калининградской области,| | |осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами; | | |участники закупок, признанные поставщиками (подрядчиками,|
| |исполнителями), с которыми в соответствии с требованиями| | |действующего законодательства о контрактной системе в сфере| | |закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных| | |и муниципальных нужд заключается государственный контракт| | |(гражданско-правовой договор) по мероприятиям государственной| | |программы; | | |организации, осуществляющие реализацию мероприятий| | |государственной программы за счет привлечения инвестиционных| | |средств | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Программно-целевые|целевая программа Калининградской области "Жилище" на| |инструменты |2011-2015 годы; | |государственной |целевая программа Калининградской области "Проведение| |программы: |капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы;| | |целевая программа Калининградской области "Переселение граждан| | |из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития| | |малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 годы; | | |целевая программа Калининградской области "Обращение с| | |отходами производства и потребления в Калининградской области| | |на 2012-2016 годы" | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Подпрограмма |подпрограмма Калининградской области "Кадровое обеспечение| |государственной |задач строительства в Калининградской области в 2016-2020|
|программы: |годах" | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Цель |создание благоприятных условий проживания жителей| |государственной |Калининградской области | |программы: | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Задачи |1) повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и| |государственной |качественными коммунальными услугами; | |программы: |2) сокращение аварийного и ветхого жилищного фонда; | | |3) улучшение технического состояния многоквартирных домов и| | |продление срока их эксплуатации; | | |4) создание устойчивого и надежного механизма теплоснабжения| | |жилищного фонда | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Целевые показатели|1) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на| |и индикаторы |одного жителя Калининградской области, кв. м; | |государственной |2) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме| |программы: |жилищного фонда в Калининградской области, %; | | |3) доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами| | |благоустройства, в общей площади жилищного фонда в| | |Калининградской области, % | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки |2014-2020 годы, без деления на этапы | |реализации | | |государственной | | |программы: | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных |общий объем финансирования государственной программы за счет| |ассигнований |средств областного бюджета составляет 11203198,63 тыс. рублей,| |государственной |в том числе по годам: | |программы (с |2014 год - 2539370,33 тыс. рублей; | |разбивкой по |2015 год - 1186019,71 тыс. рублей; | |годам): |2016 год - 370151,39 тыс. рублей; | | |2017 год - 1750526,55 тыс. рублей; | | |2018 год - 1763713,55 тыс. рублей; | | |2019 год - 1766713,55 тыс. рублей; | | |2020 год - 1826703,55 тыс. рублей | +------------------+--------------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |1) создание безопасной и комфортной среды проживания и| |результаты |жизнедеятельности человека; | |реализации |2) улучшение жилищных условий жителей, проживающих в ветхом и| |государственной |аварийном жилищном фонде; | |программы: |3) отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда (жилых| | |помещений, расположенных на территории Калининградской области| | |в многоквартирных домах, признанных в установленном| | |действующим законодательством порядке до 1 января 2012 года| | |аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с| | |физическим износом в процессе их эксплуатации); | | |4) улучшение условий проживания жителей за счет проведения| | |капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из| | |аварийного жилищного фонда; | | |5) приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему| | |современным условиям энергоэффективности, экологическим| | |требованиям; | | |6) повышение удовлетворенности населения Калининградской| | |области уровнем жилищно-коммунального обслуживания; | | |7) создание к 2018 году для жителей возможности улучшения| | |жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; | | |8) создание новых объектов инфраструктуры в сфере обращения с| | |отходами, в том числе объектов для утилизации и размещения| | |отходов на основе применения современных технологических и| | |технических решений. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ Приложение N 2
к постановлению
Правительства Калининградской области
от 21 октября Раздел XI. ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ" Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение задач
строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах"
(далее - подпрограмма)
+------------------------+--------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство строительства Калининградской области | |исполнитель | | |подпрограммы: | | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Министерство образования Калининградской области; | |подпрограммы: |Агентство по обеспечению занятости населения| | |Калининградской области | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Участники подпрограммы: |органы местного самоуправления муниципальных образований|
| |Калининградской области (далее - органы местного|
| |самоуправления); | | |некоммерческое партнерство - Калининградское| | |региональное объединение работодателей "Союз| | |строителей"; | | |организации строительной сферы, привлекаемые для| | |реализации подпрограммы в порядке, установленном| | |законодательством | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Программно-целевые |не применяются | |инструменты | | |подпрограммы: | | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Цель подпрограммы: |создание эффективного механизма профессиональной| | |подготовки работников строительной отрасли и системы| | |профессиональной переподготовки и повышения квалификации| | |специалистов для строительного комплекса Калининградской| | |области в целях реализации задач, установленных| | |Федеральной целевой программой развития Калининградской| | |области на период до 2020 года, Государственной| | |программой Российской Федерации "Социально-экономическое| | |развитие Калининградской области до 2020 года",| | |Федеральной целевой программой "Жилище", Стратегией| | |социально-экономического развития Калининградской| | |области на долгосрочную перспективу, утвержденной| | |постановлением Правительства Калининградской области от| | |2 августа 2012 года N 583 | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Задачи подпрограммы: |1) формирование постоянно действующего механизма| | |планирования модернизации системы профессионального| | |образования в Калининградской области на основании| | |прогноза потребности в специалистах строительной отрасли| | |на средне- и долгосрочную перспективу; | | |2) мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли;| | |3) обеспечение повышения количества и качества| | |подготовки, профессиональной переподготовки, повышения| | |квалификации специалистов строительной отрасли всех| | |уровней образования; | | |4) формирование эффективных моделей| | |государственно-частного партнерства для управления| | |реализацией подпрограммы; | | |5) повышение престижа рабочих специальностей,| | |"омоложение" отрасли; | | |6) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы| | |на рынке труда в Калининградской области | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Целевые показатели и |показатели, которые необходимо достигнуть к 2020 году: | |индикаторы подпрограммы:|1) обеспечение количества специалистов строительных| | |специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по| | |специальностям промышленного строительства и предприятий| | |строительной индустрии: | | |- высшего профессионального образования (далее - ВПО) -| | |до 1945 человек; | | |- среднего профессионального образования (далее - СПО) -|
| |до 7368 человек, | | |ежегодный выпуск специалистов строительных| | |специальностей: | | |- ВПО - до 220 человек; | | |- СПО - до 1000 человек; | | |2) обеспечение профессиональной переподготовки| | |специалистов строительных специальностей - до 650| | |человек; | | |3) обеспечение повышения квалификации специалистов| | |строительной отрасли всех уровней образования - до 530| | |человек | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки реализации|реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в| |подпрограммы: |один этап, в 2016-2020 годы | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных |объем финансирования подпрограммы из внебюджетных| |ассигнований |источников составляет 8145 тыс. рублей, в том числе по| |подпрограммы: |годам реализации: | | |2016 год - 1075 тыс. рублей; | | |2017 год - 1400 тыс. рублей; | | |2018 год - 1670 тыс. рублей; | | |2019 год - 1900 тыс. рублей; | | |2020 год - 2100 тыс. рублей | +------------------------+--------------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты |1) обеспечение потребности в высококвалифицированных| |реализации подпрограммы:|специалистах для строительного комплекса Калининградской| | |области; | | |2) повышение количества и качества подготовки,| | |профессиональной переподготовки, повышения квалификации| | |специалистов строительной отрасли всех уровней| | |образования; | | |3) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы| | |на рынке труда строительной отрасли Калининградской| | |области; | | |4) повышение уровня занятости; | | |5) повышение конкурентоспособности на рынке труда| | |работников строительной отрасли; | | |6) рост престижа строительных профессий | +------------------------+--------------------------------------------------------+ Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
70. Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, на 1 января 2013 года объем жилищного фонда на территории Калининградской области
составляет 23232,9 тыс. кв. м общей площади. Площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного жителя Калининградской области, составляет 71. На территории Калининградской области проживает 957,28 тыс. человек. На учете в муниципальных образованиях Калининградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января
2013 года состоит 26943 семьи, что меньше уровня 2012 года на 1%. 72. Основным направлением государственной жилищной политики, установленным в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого в Калининградской области началась в 2006 году, является повышение доступности жилья путем увеличения объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. 73. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Калининградской области в период с 2006 по 2013 год являлись: 1) Федеральная целевая программа развития Калининградской области
на период до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866; 2) Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2010 года N 1050; 3) целевая программа Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 22 октября 2010 года N 944. 74. В рамках реализации перечисленных программ в 2013 году введено в эксплуатацию 1168 жилых домов на 8607 квартир общей площадью 629,5 тыс. кв. м, что составляет 108,2% по отношению к уровню 2012 года. Обеспеченность жилыми помещениями на одного жителя Калининградской области в 2013 году составила 24,7 кв. м общей площади. Ввод в эксплуатацию общей площади жилья в расчете на одного жителя Калининградской области в 2013 году составил выше среднероссийского. Данный показатель по Российской Федерации в 2012 году составил - 75. Одним из важнейших факторов реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи обеспечения к 2020 году увеличения объемов ввода жилья до уровня не менее 1 квадратного метра
общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации выступает кадровое обеспечение строительного комплекса. 76. Успешное выполнение задач по строительству объектов в Калининградской области напрямую зависит от обеспеченности строительной отрасли квалифицированными специалистами. 77. В целом проблема дефицита кадров связана с ростом объемов строительных работ. Сегодня практически каждая строительная организация испытывает нехватку квалифицированных специалистов. К наиболее дефицитным и востребованным профессиям в строительстве относятся каменщик, бетонщик, крановщик, монтажник, кровельщик, электрогазосварщик, плотник, слесарь по сборке металлоконструкций, плиточник, вязальщик арматуры. 78. Кадровый потенциал строительной отрасли по состоянию на 1 января 2014 года составлял более 36,15 тысячи человек (из них 19,5
тысячи человек занято в строительстве жилья) и включал в себя следующие категории работников: 1) руководители и специалисты строительных организаций (7,97 тысячи человек); 2) рабочие строительных профессий (28,18 тысячи человек). Отрицательным моментом является незначительная доля молодежи в строительном комплексе: средний возраст работников составляет около 40
лет. 79. Обеспеченность строительной отрасли кадрами достигает 94% при ежегодной динамике сменяемости кадров около 6%, естественная убыль кадров (пенсия, увольнение по возрасту, болезни, увольнение по
собственному желанию, в связи с переменой места жительства, сменой вида деятельности и др.). 80. Динамика объемов строительства и численности занятых в сфере строительства по годам представлена в таблице 1.
Таблица 1 +----+------+-----------------+------------------+--------------------------------+ | N | Год |Годовой объем |Объем работ, |Среднегодовая численность | |п/п | |ввода жилья, тыс.|выполненных по|занятых в экономике| | | |кв. м |виду деятельности|Калининградской области по видам| | | | |"Строительство" |экономической деятельности,| | | | |(млрд. рублей) |человек | +----+------+-----------------+------------------+---------------+----------------+ | | | | |строительство в|строительство | | | | | |целом |жилья | +----+------+-----------------+------------------+---------------+----------------+ | 1. | 2012 | 581,7 | 26,7 | 36000 | 19000 | +----+------+-----------------+------------------+---------------+----------------+ | 2. | 2013 | 629,5 | 29,6 | 36150 | 19100 | +----+------+-----------------+------------------+---------------+----------------+ 81. Одной из задач эффективного кадрового обеспечения экономического роста является развитие системы многоуровневого, профессионального образования Калининградской области, повышение эффективности обеспечения секторов экономики востребованными кадрами необходимой квалификации. 82. Серьезным фактором, влияющим на развитие профессионального образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние годы численность школьников сократилась более чем на 13,2 тысячи человек, или на 16%, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся, особенно в старших классах. 83. В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы профессионального образования. Если в 2006 году начальное и среднее профессиональное образование получали свыше 20 тысяч человек, высшее - около 50 тысяч,
то в 2010 году - 15,5 тысячи и 43,2 тысячи соответственно, в 2011 году - 11,6 тысячи и 35,3 тысячи соответственно, в 2012 году - 10,9 тысячи
и 44,3 тысячи соответственно, в 2013 году - 10,2 тысячи и 43,6 тысячи
соответственно. Сокращение притока студентов в 2013 году по сравнению
с 2006 годом произошло практически в два раза. 84. В целом сложившаяся структура подготовки рабочих кадров в учреждениях среднего профессионального образования Калининградской области ориентирована на существующую потребность. Впервые в 2012 году
государственное задание было сформировано по результатам открытого конкурсного отбора для установления контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета на 2013-2014 учебный год в объеме 1602 человека по 61 специальности, также установлены контрольные цифры приема по программам профессионального образования в
объеме 1666 человек. Контрольные цифры приема снижены по специальностям экономического, управленческого, гуманитарного направлений подготовки, где отмечен наименьший процент трудоустройства выпускников. Количество бюджетных мест для приема по строительным специальностям увеличено. 85. В Калининградской области 12 образовательных учреждений осуществляют подготовку кадров для отрасли строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства: 1) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "КГТУ"), г. Калининград; 2) федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - ФГАОУ ВПО "БФУ
им. И. Канта"). Градостроительный колледж, г. Калининград;
3) государственное автономное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Калининградской области "Колледж предпринимательства", г. Калининград;
4) государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Калининградской области "Индустриально-педагогический институт", г. Черняховск;
5) государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Промышленно-строительный техникум", г. Калининград;
6) государственное бюджетное учреждение Калининградской области -
профессиональная образовательная организация "Техникум отраслевых технологий", г. Светлый;
7) государственное бюджетное учреждение Калининградской области -
профессиональная образовательная организация "Гусевский агропромышленный колледж", г. Гусев;
8) государственное бюджетное учреждение Калининградской области -
профессиональная образовательная организация "Технологический колледж", г. Советск;
9) государственное бюджетное учреждение Калининградской области -
профессиональная образовательная организация "Озерский техникум природообустройства", г. Озерск;
10) автономная некоммерческая организация "Калининградский бизнес-колледж", г. Калининград;
11) государственное автономное учреждение Калининградской области
- профессиональная образовательная организация "Колледж сервиса и туризма", г. Калининград;
12) государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Калининградской области "Полесский техникум профессиональных технологий". 86. В настоящее время разработаны свыше 40 образовательных программ подготовки специалистов по таким специальностям, как мастер отделочных строительных работ, каменщик, техник по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", маляр, облицовщик-плиточник и др. По укрупненной группе 270000 "Архитектура и строительство" обучается свыше 4000 тыс. человек на всех уровнях образования. В 2012-2013 годах подготовлено 2290 специалистов. Из них
25% выпускников получили высшее образование и 75% выпускников получили среднее специальное образование. В 2014 году планируется выпустить около 900 человек (180 с высшим образованием и около 720 человек со
средним специальным образованием). 87. Востребованность выпускников на рынке труда определяется трудоустройством выпускников. Трудоустройство выпускников по строительным специальностям составляет около 95%. В центрах занятости
по состоянию на ноябрь месяц текущего года состоят 10 выпускников, имеющих специальности строительных квалификаций. Для обеспечения трудоустройства и занятости выпускников в учреждениях профессионального образования созданы службы содействия трудоустройству выпускников и взаимодействия с работодателями. 88. По информации Агентства по обеспечению занятости населения Калининградской области, в ноябре 2013 года востребованы 3052 вакансии строительных специальностей, в том числе в г. Калининграде - 1507 вакансий. Основные востребованные специальности - арматурщик, бетонщик, каменщик, стропальщик. 89. На базе учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования Калининградской области, совместно
с ведущими предприятиями Калининградской области, а также в рамках международного сотрудничества созданы 2 ресурсных (образовательных) центра по направлению "Строительство и ЖКХ" (государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Промышленно-строительный техникум", государственное бюджетное учреждение Калининградской области - профессиональная образовательная организация "Технологический колледж"). На базе ресурсных центров проходят подготовку студенты колледжа, взрослое население Калининградской области по 25 профессиям, дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации) по
специальностям: штукатур, маляр, каменщик, арматурщик, слесарь-сантехник, облицовщик синтетическими материалами, кровельщик по стальным кровлям, электрогазосварщик.
90. В ресурсных центрах созданы условия для получения студентами учреждений профессионального образования рабочих профессий, получения
обучающимися смежных профессий, а также условия для краткосрочной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан по заявкам
предприятий, служб занятости населения. 91. В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями учебное заведение имеет возможность выполнять свое главное предназначение - предоставлять качественную профессиональную подготовку по специальностям и профессиям, востребованным в настоящее
время на рынке труда. 92. Проблема обеспечения строительных организаций квалифицированными рабочими кадрами имеет первостепенное значение. Анализ системы трудоустройства выпускников образовательных учреждений
показывает, что выпускники неохотно идут на работу в строительную отрасль. Причиной такой ситуации на рынке труда являются объективные факторы - это интенсивные, физически тяжелые условия и невысокий уровень заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата
работающих в строительных организациях Калининградской области за 2013
год по виду экономической деятельности составляет: 1) "строительство" - 24,6 тыс. рублей, 103,3% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года; 2) "производство прочих неметаллических минеральных продуктов" - 26,07 тыс. рублей, 107,2% к соответствующему периоду предыдущего года. 93. Актуальной остается проблема неудовлетворенной потребности образовательных учреждений в современном учебно-лабораторном и учебно-производственном оборудовании, программном и кадровом обеспечении.
94. Повышение качества подготовки специалистов, приведение структуры подготовки кадров в соответствие с реальными потребностями строительной отрасли, развитие материально-технической базы учебных заведений в настоящее время невозможно без создания системы участия работодателей в процессе подготовки кадров, без привлечения материальных и финансовых ресурсов бизнес-структур в образовательную сферу. 95. Наличие квалифицированных специалистов в сфере реставрации объектов культурного наследия является одним из основных условий эффективности деятельности по сохранению памятников истории и культуры. В Калининградской области в предыдущие десятилетия не была создана своя региональная школа реставраторов. Единственной попыткой системной подготовки специалистов в этой отрасли за последнее время был образовательный проект Министерства культуры Калининградской области и федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский государственный колледж градостроительства", который реализовывался в течение 2007-2009 годов в рамках областной целевой программы "Развитие культуры Калининградской области (2007-2013 годы)". Данный проект предполагал ежегодное повышение квалификации рабочих строительных специальностей по направлению "Реконструкция и техническая реставрация памятников архитектурного наследия". Учебная группа в составе 20 человек прошла обучение, теоретическую подготовку и практические занятия в центре повышения квалификации реставрации в ФРГ. Однако данный проект не принес ожидаемых результатов. 96. В 2013 году службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области был проведен мониторинг потребностей в подготовке квалифицированных специалистов на базе учреждений ВПО и СПО Калининградской области в сфере реставрации и сохранения объектов культурного наследия (реставраторов, каменщиков,
штукатуров и других), а также перспектив их трудоустройства. В мониторинге приняли участие 7 организаций, имеющих лицензии на проведение работ в сфере сохранения объектов культурного наследия. Информация о потребности в специалистах по специальностям в сфере строительства и охраны объектов культурного наследия Калининградской области с 2016 года по 2020 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
+-----+------------------------------+--------------------------------------------+ |N п/п|Наименование специальности |Количество человек специальности (профессии)| | | |по годам | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ | | | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |1. |Реставратор | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | | |декоративно-художественных | | | | | | | | |покрасок | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |2. |Реставратор декоративных | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | | |штукатурок и лепных изделий | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |3. |Реставратор кровельных | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | | |покрытий | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |4. |Реставратор металлических | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | | |конструкций | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |5. |Реставратор памятников | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | | |деревянного зодчества| | | | | | | | |(произведений из дерева) | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ |6. |Реставрация памятников | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | | |каменного зодчества | | | | | | | +-----+------------------------------+------+------+------+------+------+---------+ 97. Ежегодная потребность в специалистах-реставраторах составляет
75 человек (при повышении объемов работ по сохранению объектов
культурного наследия на 20-30%). 98. Лицензию на осуществление профессиональной подготовки реставраторов в Калининградской области имеет ФГАОУ ВПО "БФУ им. Канта". Обучение специалистов из числа безработных граждан в текущем году в сфере реставрации в Калининградской области не проводилось. 99. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) период обучения по программам рабочих специальностей на базе основного общего образования составляет 2,5 года. 100. Образовательными учреждениями Калининградской области организована работа по повышению квалификации педагогических кадров и
проведению практических стажировок мастеров производственного обучения. 101. В целях активизации учебной деятельности обучающихся, повышения качества их профессиональной подготовки, а также выявления талантливых специалистов ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства по строительным специальностям. Определенным шагом на пути приведения качества профессионального образования в соответствие с требованиями рынка труда стало расширение системы социальных связей, основанных на частно-государственном партнерстве учреждений профессионального образования и работодателей, потребителей рабочей силы. 102. Современные требования работодателей к обучению высококвалифицированных рабочих и специалистов сегодня в определенной степени отражаются на стадии разработки учебно-программной документации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). При подготовке учебно-программной документации образовательного учреждения разрабатываются основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), отражающие специфику данного образовательного учреждения, Калининградской области, потребности работодателей в рабочих, обладающих конкретными профессиональными знаниями. 103. В настоящее время существуют определенные трудности, такие как отсутствие конкурса на данные специальности при поступлении, множество отчислений из-за отсутствия мотивированного выбора профессии, невысокие заработные платы, отсутствие возможности оплаты практики студентов со стороны работодателей и ряд других причин. 104. Системный подход требует существенно изменить деятельность работодателей как заказчиков образовательных услуг. Строительным организациям необходимо перестроить свою кадровую политику и организовать работу с персоналом на основе кадровых прогнозов и планов, создать комплексную систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих на всех уровнях строительного производства и управления. 105. Образовательные учреждения готовы осуществлять подготовку и переподготовку кадров по строительным специальностям в более сжатые сроки обучения, проводить работу по организации целевого набора на условиях софинансирования со стороны работодателей, а также рассматривать вопросы по переподготовке взрослого населения. 106. По состоянию на 1 ноября 2013 года, количество вакансий в службе занятости населения Калининградской области составило 12459 единиц. По видам экономической деятельности основную долю составляют вакансии следующих отраслей: строительство (24%), обрабатывающее производство (20%), оптовая и розничная торговля (10%). С начала 2013 года в сфере строительства заявлено более 10 тысяч вакансий. По профессиональному составу преобладает спрос на рабочие квалифицированные и неквалифицированные профессии (79,4% от общего
количества вакансий). Потребность в рабочих и специалистах по состоянию на 1 ноября 2013 года представлена в таблице 3.
Таблица 3 +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |N |Наименование профессий, должностей в |Количество |В том числе: в г. | |п/п |соответствии с ОКПДТР |вакансий |Калининграде | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |1. |Арматурщик | 246 | 63 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |2. |Бетонщик | 547 | 278 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |3. |Каменщик | 587 | 464 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |4. |Кровельщик по стальным кровлям | 34 | 1 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |5. |Кровельщик по рулонным кровлям и по | 47 | 26 | | |кровлям из штучных материалов | | | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |6. |Маляр | 186 | 42 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |7. |Монтажник по монтажу стальных и | 352 | 249 | | |железобетонных конструкций | | | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |8. |Облицовщик-плиточник | 26 | 16 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |9. |Плотник | 76 | 6 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |10. |Стропальщик | 183 | 89 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |11. |Штукатур | 292 | 131 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |12. |Электрогазосварщик | 164 | 126 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |13. |Производитель работ | 23 | 16 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |14. |Мастер в строительстве | 51 | - | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |15. |Другие | 238 | - | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ |16. |ИТОГО: | 3052 | 1507 | +----+-----------------------------------------+--------------+-------------------+ 107. По данным мониторинга рынка труда Калининградской области, на 1 декабря 2013 года в государственном казенном учреждении Калининградской области "Центр занятости населения города Калининграда" (далее - Центр занятости населения) на учете состояло 6452 незанятых трудовой деятельностью гражданина, из них 6209 человек
имели статус безработных. 108. По составу среди безработных граждан преобладают женщины - 3551 человек, или 58,8%. Из общего количества зарегистрированных безработных граждан молодежь 16-29 лет составляет 1407 человек, или 23,3%, граждане, проживающие в сельской местности, - 2451 человек, или 40,6%, инвалиды - 592 человека, или 9,8%, дети-сироты - 111 человек, или 1,8%. 109. По профессионально-квалификационному составу среди безработных граждан большинство составляют рабочие - 3749 человек (62%). 110. Уровень регистрируемой безработицы оценивается в 5,6% от численности экономически активного населения, которое по данным Росстата составляет в Калининградской области 526,9 тысячи человек (для справки по Российской Федерации на 1 сентября 2013 года уровень
регистрируемой безработицы составил 6,6%, по Северо-Западному федеральному округу - 4,8%). Предельное 5-процентное значение регистрируемой безработицы, определенное трехсторонним соглашением между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2011-2013 годы, превышено в Озерском районе - 5,5%. 111. Доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2013 году, составила 47,6%, граждан, относящихся к категории инвалидов, - 29,4% от числа обратившихся граждан данной категории. 112. Средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение численности незанятых граждан
в трудоспособном возрасте, зарегистрированных в Центре занятости населения, в расчете на заявленную вакансию) составил 0,5 (по Российской Федерации на 1 сентября 2013 года - 0,6, по Северо-Западному федеральному округу - 0,4).
113. Анализ профессионального состава безработных граждан и заявленных в Центре занятости населения вакансий на 1 декабря 2013 года показал, что из категории "специалисты и служащие" наиболее высокий коэффициент напряженности составляют специалисты по квалификации "юрист" - 3,5, наименьший коэффициент напряженности составляют специалисты квалификаций ("медицинская сестра", "врач") - 0,5. Среди специалистов категории "квалифицированные рабочие" наиболее
высокий коэффициент напряженности - по квалификации "квалифицированные рабочие" (швея, оператор связи) - 0,8, наименьший коэффициент напряженности - по квалификации работников строительных профессий - 0,04. Среди специалистов категории "неквалифицированные рабочие" наиболее высокий коэффициент напряженности у сторожа (вахтера), машиниста котельной установки - 1,1, наименьший - у грузчиков - 0,3.
114. Из указанного количества безработных граждан (6,45 тыс. человек) численность работников строительной отрасли, имеющих официальный статус безработных, составляет 400 человек. При этом число квалифицированных рабочих, состоящих на учете в Центре занятости населения, составляет 230 человек. 115. Средний период продолжительности безработицы безработных граждан категории "работники строительной отрасли" составляет 4 месяца и связан прежде всего с сезонным фактором занятости (сокращением объемов работ в зимний период) и территориальной диспропорцией спроса
на указанную рабочую силу. 116. Основная масса возводимых объектов жилищного и промышленного
строительства в настоящее время осуществляется в западной части Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|