Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 13.11.2015 № 634

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13 ноября 2015 г. N 634

г. Калининград

 

Об установлении порядка рассмотрения документов,

представляемых в Правительство Калининградской области

одновременно с инициативой об образовании, упразднении

населенных пунктов, изменении типа населенного пункта,

и принятия решения о соответствующем изменении

административно-территориального устройства

 

 

В соответствии со статьей 9.2 Закона Калининградской области "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок рассмотрения документов, представляемых в Правительство Калининградской области одновременно с инициативой об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта, и принятия решения о соответствующем изменении административно-территориального устройства согласно приложению.

2. Определить Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области органом исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающим подготовку и представление на утверждение в Правительство Калининградской области проектов решений об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                     Н.Н. Цуканов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 13 ноября 2015 г. N 634

 

ПОРЯДОК

рассмотрения документов, представляемых в Правительство

Калининградской области одновременно с инициативой

об образовании, упразднении населенных пунктов,

изменении типа населенного пункта, и принятия

решения о соответствующем изменении

административно-территориального устройства

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий порядок устанавливает правила рассмотрения документов, представляемых в Правительство Калининградской области одновременно с инициативой об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта, принятия решения о соответствующем изменении административно-территориального устройства, а также устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения о соответствующем изменении административно-территориального устройства Калининградской области.

В соответствии со статьей 9.1 Закона Калининградской области "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области" под изменением типа населенного пункта в настоящем порядке понимается отнесение сельских населенных пунктов к категории поселков городского типа; рабочих, курортных и дачных поселков.

2. Решение об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта оформляется постановлением Правительства Калининградской области.

3. Для принятия решения об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта заинтересованный орган местного самоуправления Калининградской области представляет в адрес Губернатора Калининградской области документы, указанные в главе 5 настоящего порядка.

4. Поступившие документы вместе с резолюцией Губернатора Калининградской области направляются для рассмотрения и подготовки проекта решения об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.

5. Срок рассмотрения документов, необходимых для принятия решения об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта, составляет три месяца со дня регистрации документов в Агентстве по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.

6. В случае, если с инициативой об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта не представлены документы, указанные в главе 5 настоящего порядка, или представлен неполный комплект документов, а также в случае несоответствия представленных документов положениям главы 5 настоящего порядка Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области возвращает поступившие документы в течение одного месяца со дня их регистрации в Агентстве по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области с указанием причин, послуживших основанием для отказа в их рассмотрении.

 

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

7. Принятие решения об образовании населенного пункта возможно при условии наличия в утвержденном генеральном плане поселения, городского округа соответствующих предложений, а также при наличии одного из следующих условий:

1) создание в границах соответствующего муниципального образования Калининградской области новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей;

2) фактическое слияние территорий двух и более населенных пунктов;

3) территориальное деление населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или более новых населенных пункта, за одним из которых сохраняется наименование прежнего населенного пункта, а другим присваиваются новые наименования.

8. Образованному населенному пункту может быть присвоено новое наименование либо сохранено наименование одного из прежних населенных пунктов. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется отделение почтовой связи или железнодорожная станция.

 

Глава 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УПРАЗДНЕНИИ

НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

9. Принятие решения об упразднении населенного пункта возможно в случае отсутствия в населенном пункте жителей и находящегося в собственности физических либо юридических лиц недвижимого имущества.

10. Отсутствие в населенном пункте жителей и находящегося в собственности физических либо юридических лиц недвижимого имущества устанавливается на основании сведений органа местного самоуправления Калининградской области, территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориального органа Федеральной миграционной службы, территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

11. Для установления факта отсутствия в населенном пункте жителей и находящегося в собственности физических либо юридических лиц недвижимого имущества может быть создана временная комиссия из представителей администрации соответствующего муниципального образования Калининградской области, территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориального органа Федеральной миграционной службы, территориального органа Федеральной службы государственной статистики (по согласованию).

12. В случае создания временной комиссии составляется акт, отражающий факт отсутствия в данном населенном пункте жителей и недвижимого имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, состояние оставшихся жилых и нежилых строений, а также содержащий мотивированные выводы об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта, который вместе с документами, указанными в главе 5 настоящего порядка, направляется заинтересованным органом местного самоуправления Калининградской области Губернатору Калининградской области.

 

Глава 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА

НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

13. Принятие решения об изменении типа населенного пункта возможно в случае установления факта особенностей планировки, застройки и функционального использования территории сельского населенного пункта, численности населения и характера деятельности населения.

14. Принятие решения об отнесении населенных пунктов к поселкам городского типа возможно в отношении сельских населенных пунктов, обеспеченных объектами транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры на уровне, соответствующем нормативам градостроительного проектирования соответствующего муниципального образования Калининградской области, с численностью населения не менее 2 тысяч человек.

15. Принятие решения об отнесении населенных пунктов к рабочим поселкам возможно в отношении сельских населенных пунктов, на территории которых имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены образовательные организации высшего образования и научные организации. В отдельных случаях к рабочим поселкам могут быть отнесены сельские населенные пункты с численностью населения и менее 2 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

16. Принятие решения об отнесении населенных пунктов к курортным поселкам возможно в отношении сельских населенных пунктов, расположенных в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

17. Принятие решения об отнесении населенных пунктов к дачным поселкам возможно в отношении сельских населенных пунктов, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве места летнего отдыха.

 

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОДНОВРЕМЕННО С ИНИЦИАТИВОЙ ОБ ОБРАЗОВАНИИ,

УПРАЗДНЕНИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ИЗМЕНЕНИИ

ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

18. Одновременно с инициативой об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта представительный орган муниципального района, городского округа представляет в адрес Губернатора Калининградской области следующие документы:

1) решение Совета депутатов муниципального района, городского округа о выступлении с инициативой соответствующего изменения административно-территориального устройства;

2) решение Совета депутатов поселения о согласовании выступления Совета депутатов муниципального района с инициативой соответствующего изменения административно-территориального устройства;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, объектах торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населенных пунктах железнодорожных станций и отделений почтовой связи;

4) документы, подтверждающие информирование населения об образовании, упразднении населенных пунктов, изменении типа населенного пункта и содержащие результаты выявления мнения населения о соответствующем изменении административно-территориального устройства;

5) расчет необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов;

6) графические материалы, отображающие местоположение населенных пунктов, в отношении которых планируются мероприятия по образованию, упразднению или изменению типа;

7) фрагменты графических материалов генерального плана поселения, городского округа, выполненные в отношении территории образуемых населенных пунктов;

8) в случае образования населенного пункта справку о земельных участках, расположенных на территории, предназначенной для образования нового населенного пункта, с указанием их границ, целевого назначения и принадлежности, а также документы, обосновывающие предложения о присвоении наименований географическим объектам в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке рассмотрения Калининградской областной Думой предложений о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании, информирования населения и выявления его мнения о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании на территории Калининградской области";

9) в случае упразднения населенного пункта документы, подтверждающие отсутствие в населенном пункте жителей и находящегося в собственности физических либо юридических лиц недвижимого имущества, или в случае создания временной комиссии для установления отсутствия жителей и находящегося в собственности физических либо юридических лиц недвижимого имущества соответствующий акт. Указанные документы должны содержать мотивированные выводы об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

19. Постановление Правительства Калининградской области об образовании населенного пункта на территории Калининградской области с приложением документов, установленных Законом Калининградской области "О порядке рассмотрения Калининградской областной Думой предложений о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании, информирования населения и выявления его мнения о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании на территории Калининградской области", подлежит направлению в Калининградскую областную Думу в течение 14 дней со дня его подписания.

 

 


Информация по документу
Читайте также