Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2015 № 2153
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25
декабря 2015 г. N
2153 г.
Калининград Об
утверждении документа планирования регулярных перевозок транспортом
общего пользования в городском округе "Город Калининград"
на 2016-2020 годы В целях своевременного и надлежащего обеспечения
реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить документ планирования регулярных перевозок
транспортом общего пользования в городском округе "Город Калининград"
на 2016-2020 годы (приложение). 2. Общему отделу администрации городского округа
"Город Калининград" (В.М. Горбань) обеспечить опубликование
Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте
администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя
комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город
Калининград" С.В. Мельникова. Глава
городского округа
А.Г. Ярошук Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город
Калининград" от 25 декабря 2015 г. N
2153 Документ планирования
регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском округе
"Город Калининград" на 2016-2020 годы 1. Описание текущего состояния системы
пассажирского транспорта общего пользования 1.1. Роль системы пассажирского транспорта
общего пользования в обеспечении градостроительного и социально-экономического
развития Калининграда. Калининград - административный центр
Калининградской области, второй по численности населения город Северо-Западного
федерального округа. На сегодняшний день Калининград представляет
собой динамично развивающийся российский город с большим экономическим,
культурным, научным и образовательным потенциалом. В городе действуют 19 международных, 13
междугородных (внутриобластных) и 19 пригородных автобусных маршрутов. Железнодорожный пассажирский транспорт
обеспечивает связь Калининграда с населенными пунктами области, курортной зоной
Балтийского побережья, Литвой, Польшей, а также связь Московского района с
центром города (рельсобус). Все это предопределяет значительную нагрузку на
транспортную систему города и высокие требования к работе пассажирского
транспорта. Пассажирский транспорт относится к числу
важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования которой зависит
качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики Калининграда
и использования его градостроительного и социально-экономического потенциала. Развитие города и транспорта взаимообусловлено.
С одной стороны, расположение районов города, количество населения в них, а также
количество рабочих мест формируют объемы и направления пассажиропотоков,
определяют нагрузку на пассажирский транспорт. С другой стороны, развитие
транспорта способствует освоению новых жилых районов, делает доступными и
удобными для горожан новые рабочие места и объекты культурно-бытового
назначения. Основополагающая роль пассажирского транспорта
заключается в экономии времени населения, затрачиваемого на передвижения,
увеличении радиуса поездок. Доставляя трудящихся к рабочим местам, городской
пассажирский транспорт (ГПТ) обеспечивает нормальное функционирование отраслей
хозяйственного комплекса. Социальный эффект от развития ГПТ проявляется в
улучшении доступности учреждений образования, медицины, культуры, торговли, что
способствует удовлетворению спроса населения на различные услуги. Транспортное обслуживание населения Калининграда
осуществляют следующие виды пассажирского транспорта: - наземные виды транспорта: трамваи,
троллейбусы, муниципальные и коммерческие автобусы, легковые такси,
ведомственный и индивидуальный автотранспорт; - пригородные электрички и рельсобусы. Основные объемы пассажирских перевозок
реализуются на маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования,
причем все больше передвижений осуществляется на автобусном транспорте. В целях
удовлетворения потребности населения в передвижениях, повышения качества
перевозок и надежности работы ГПТ автобусные маршруты заменили многие маршруты
трамваев. В условиях активной застройки периферийных
районов Калининграда, где появляются крупные жилые зоны, размещаются новые
производства и терминально-логистические комплексы, возрастает потребность в
перевозках между центральными и периферийными районами Калининграда. Однако
существующая транспортная инфраструктура на радиальных направлениях не в
состоянии обеспечить растущий спрос на транспортные передвижения. В Калининграде наблюдаются негативные тенденции
увеличения затрат времени населения на поездки, повышения себестоимости
перевозок, снижения качества и надежности работы транспортной системы, уровня
безопасности дорожного движения, ухудшения состояния окружающей среды. Несогласованное развитие отдельных видов
пассажирского транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов
привело к их нерациональной эксплуатации. В настоящее время система пассажирского
транспорта Калининграда характеризуется следующими недостатками: - низкими техническими характеристиками
подвижного состава ГПТ; - низкой скоростью движения ГПТ по
улично-дорожной сети города из-за заторов и отсутствия приоритетного проезда; - недостаточной ролью электротранспорта в
обеспечении пассажирских перевозок; - низким уровнем доступности для маломобильных
групп населения большей части транспортной инфраструктуры и подвижного состава
транспорта общего пользования; - отсутствием перехватывающих стоянок и
транспортно-пересадочных узлов, оборудованных для быстрого и комфортабельного
обслуживания пассажиров; - неудовлетворительным состоянием остановочных
пунктов, их несоответствием нормам безопасности и техническим требованиям; - несоответствием параметров остановочных
площадок количеству одновременно прибывающих транспортных средств; - отсутствием информационного обеспечения
пассажиров общественного транспорта; - высоким уровнем дублирования маршрутов
движения; - значительными объемами выбросов загрязняющих
веществ и парниковых газов в атмосферу автотранспортом. 1.2. Общая характеристика системы пассажирского
транспорта общего пользования. Тенденции развития ГПТ в Калининграде в целом
идентичны тем, которые наблюдались в течение последних 20 лет во всех крупных
городах Российской Федерации. Основными из них являются: - потеря оперативной управляемости работой
пассажирского подвижного состава различных перевозчиков на городских маршрутах; - значительное снижение объемов перевозок ГПТ,
обусловленное ростом уровня автомобилизации населения, который в настоящее
время приблизился к 390 легковым автомобилям на 1000 жителей (учитываются
транспортные средства, зарегистрированные в городском округе "Город
Калининград"); - значительное увеличение количества
коммерческих предприятий, участвующих в городских перевозках, соответственно
отток на них пассажиров с муниципальных маршрутов, что ведет к росту
убыточности муниципальных перевозок и вытеснению с рынка пассажирских перевозок
муниципального транспорта, ухудшению экологической обстановки, перегрузке
транспортных магистралей города и существенному снижению безопасности перевозок
пассажиров; - недостаточное финансирование городскими
властями муниципальных перевозчиков, приведшее к старению основных фондов и
значительной изношенности подвижного состава. Система пассажирского транспорта общего
пользования Калининграда является комбинированной, состоит из троллейбусного,
автобусного, трамвайного транспорта и рельсобуса. На сегодняшний день в городе функционируют 72
маршрута регулярных перевозок пассажиров, в том числе: - 7 маршрутов городского наземного
электрического транспорта; - 31 маршрут автомобильного транспорта общего
пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных
пунктах - с организованными остановками; - 33 маршрута автомобильного транспорта общего
пользования с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами
дорожного движения месте - с неорганизованными остановками; - 1 маршрут рельсобуса. Кроме этого, по территории муниципального
образования "Городской округ "Город Калининград" проходит
маршрутная сеть из 77 межмуниципальных автобусных маршрутов. Отправление и
прибытие автобусов пригородных и междугородных маршрутов межмуниципальной маршрутной
сети осуществляются от ГП КО "Автовокзал", расположенного в
Калининграде. Ведущую роль в перевозках пассажиров занимают
автобусные маршруты. Муниципальным транспортом (трамваем, троллейбусом и
муниципальным автобусом) перевозится 14% всех пассажиров, 42% - частными
автобусами большого класса по социальным маршрутам, 44% - автобусами малого
класса по коммерческим маршрутам. Транспортные услуги населению города оказывают
муниципальное казенное предприятие "Калининград-ГорТранс" и 29
предприятий частной формы собственности. МКП "Калининград-ГорТранс"
осуществляет перевозки электротранспортом по 7 внутримуниципальным маршрутам, а
также одному социальному автобусному маршруту. Кроме того, при дефиците
подвижного состава по всем троллейбусным маршрутам организуется движение
автобусов. Перевозки троллейбусным транспортом осуществляются по 5 маршрутам
(выпуск на линию 60 единиц подвижного состава в будние дни, 36 единиц - в
выходные дни), перевозки трамваями осуществляются по 2 внутримуниципальным
маршрутам (выпуск на линию 30 единиц подвижного состава в будние дни, 24 - в
выходные дни). Протяженность троллейбусных линий в Калининграде
составляет 45,8 км. Производственная база, обслуживающая троллейбусный
транспорт, представлена одним троллейбусным депо в Московском районе по адресу:
ул. Киевская, д. 17. Подвижной состав троллейбусной базы составляет 51 ед.
вместимостью от 100 до 114 человек, из которых 16 ед. имеют срок службы до 5
лет, 32 ед. - от 5 до 10 лет, 3 ед. - свыше 10 лет. В целом преобладают троллейбусы
сроком службы менее 10 лет, средний возраст эксплуатируемого подвижного состава
составляет 5 лет. Средняя вместимость подвижного состава - 106 человек. В настоящее время протяженность трамвайных линий
в пределах Калининграда составляет 43,2 км. Производственная база,
обслуживающая трамвайный транспорт, представлена единственным трамвайным депо в
Московском районе, расположенным за Южным вокзалом, по адресу: ул. Киевская, д.
4. Подвижной состав трамвайной базы составляет 37 ед., из которых только один
трамвай имеет возраст менее 20 лет (закупленный в 2013 году польский трамвай
PESA SWING). Основу подвижного состава составляют трамваи "Татра"
KT-4D и KT-4SU от 1963 до 1994 года выпуска. Обновлению подвижного состава
препятствует разница ширины колеи в Калининграде по сравнению с общероссийским
значением (1000 мм) и узкие габариты (максимальная ширина трамвая - 2,2 метра).
Средний возраст единицы трамвайного парка города составляет 26 лет. Перевозчики эксплуатируют автобусы малой
вместимости на коммерческих маршрутах и автобусы большой вместимости на
социальных маршрутах с предоставлением льгот по оплате проезда (учащимся,
пенсионерам). Суммарно автотранспортными предприятиями эксплуатируется 632
автобуса, из них 293 автобуса малой вместимости ("Iveco", "Mercedes",
"Volkswagen") и 339 единиц подвижного состава большой вместимости
("Mercedes 0307", "Mercedes 0405", "Setra S215"). Большее число автобусов, эксплуатируемых в
Калининграде, относятся к возрастной категории от 5 до 10 лет (31%), на втором
месте - категория от 25 лет и более (29%). В целом значительное количество
подвижного состава нуждается в обновлении, автобусы 20 лет и старше составляют
почти половину автопарка (47%). Средний срок службы автобусов в городе
составляет 17 лет. 1.3. Характеристика транспортной сети. Транспортная сеть отображает участки
улично-дорожной сети (УДС) города, по которым проходят маршруты пассажирского
транспорта общего пользования. Трамвайная транспортная сеть представляет собой
радиальную систему, проходящую во всех административных районах города,
обеспечивающую связь жилых и промышленных микрорайонов с центром по мостовым
переправам через реки Новая Преголя и Старая Преголя. 90% маршрутной сети двух
существующих трамвайных маршрутов дублируется на участках УДС, за исключением
конечных участков маршрута в Московском районе. В настоящее время маршрутная
сеть трамваев значительно сократилась вследствие начавшегося в 2001 году
процесса закрытия трамвайных маршрутов. В настоящее время на ряде участков УДС
полностью демонтированы трамвайные рельсы и контактная сеть. Троллейбусная транспортная сеть соответствует
радиальной схеме улично-дорожной сети, обеспечивающей перевозку пассажиров из
Московского, Ленинградского и Центрального районов к центру города.
Троллейбусная транспортная сеть в большей степени сосредоточена в западной
части города, охватывает основные городские магистрали (просп. Победы, просп.
Советский, просп. Ленинский, просп. Московский). Транспортная сеть внутримуниципальных автобусных
маршрутов образует прямоугольно-радиальную систему, обеспечивающую связь
периферийных районов города с центром. Радиальный характер сети связан с
планировочными особенностями УДС города. Основные транспортные магистрали
лучеобразно расходятся из центра города. Транспортная сеть коммерческих
маршрутов повторяет сеть социальных маршрутов. Она в основном дублирует
транспортную сеть социального транспорта, однако включает в себя больше
участков УДС на периферии города, формирующих прямоугольную конфигурацию
транспортной сети. Транспортная сеть, по которой проходят маршруты
всех видов городского пассажирского транспорта Калининграда, в целом имеет
прямоугольно-радиальный характер. В соответствии с СП 42.13330.2011
(актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) дальность пешеходных подходов к
остановкам общественного транспорта должна быть не более 500 м, в центре города
- не более 250 м. Практически на всей территории города (кроме отдельных
участков в зоне строительства новых жилых кварталов, например, по ул. Аксакова)
соблюдается данное требование. 2. Управление перевозками и движением транспорта в г. Калининграде на период проведения
чемпионата мира по футболу 2018 г. В целях обеспечения оперативного и качественного
транспортного обслуживания пассажиров во время чемпионата мира по футболу 2018
года в городах-организаторах будут использоваться новые современные автобусы
большой вместимости. На время проведения в Калининградской области мероприятий
ЧМ-2018 в соответствии с рекомендациями организационного комитета "Россия
2018" должен быть организован специализированный автотранспортный парк из
202 новых автобусов (123 городских автобусов и 79 пригородных автобусов).
Администрация городского округа "Город Калининград" должна обеспечить
наличие надежной комплексной системы общественного транспорта. При подготовке системы транспортного обеспечения
ЧМ-2018 необходимо обеспечить координацию и взаимодействие различных
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Для этих
целей ведутся работы по созданию федерального центра управления пассажирскими
перевозками (ФЦУПП), которые должны быть завершены и протестированы до конца
2016 года. Городские центры управления пассажирскими
перевозками (ГЦУПП) создаются на уровне города-организатора и являются базовыми
звеньями единой централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Для обеспечения указанных требований и
необходимого уровня сервиса в г. Калининграде планируется создание городского
центра управления пассажирскими перевозками (ГЦУПП). ГЦУПП должен быть наделен необходимыми
полномочиями по организации перевозок и должен иметь в своем составе
автоматизированную систему управления, обеспечивающую взаимодействие центра с
внешними организациями, планирование, мониторинг и анализ выполнения
транспортного обслуживания. Для выполнения требований по унификации и
обновлению подвижного состава, внедрения централизованного управления
городскими пассажирскими перевозками администрация городского округа
"Город Калининград" планирует организовать единый городской центр
управления пассажирскими перевозками, который будет осуществлять деятельность в
том числе и в период проведения ЧМ-2018 г. Для централизованного управления и
диспетчеризации общественного транспорта в г. Калининграде создается
муниципальное казенное учреждение "Организатор перевозок". 3. Общие положения долгосрочной политики в
области организации регулярных перевозок транспортом общего пользования Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" установлено понятие документа планирования регулярных
перевозок. Это нормативный правовой акт высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации или
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования,
устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок,
организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к
компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления. Документ планирования регулярных перевозок
транспортом общего пользования в городском округе "Город Калининград"
на 2016-2020 годы устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных
перевозок транспортом общего пользования. Планируемые мероприятия направлены на создание
условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения городского округа
"Город Калининград" в транспортных услугах, организацию транспортного
обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества. Целью развития регулярных перевозок транспортом
общего пользования в городском округе "Город Калининград" на
2016-2020 годы является повышение качественного уровня транспортного
обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических
факторов. В рамках реализации поставленной цели основными
задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в
городском округе "Город Калининград" на 2016-2020 гг. являются: - формирование оптимальной маршрутной сети; - совершенствование транспортной инфраструктуры
и создание системы управления регулярными перевозками транспортом общего
пользования и контроля за их осуществлением. Для достижения этих целей по заказу
администрации городского округа "Город Калининград" разработана
комплексная схема развития системы пассажирского транспорта Калининграда на
период до 2020 года. В ней разработаны мероприятия по оптимизации опорной и
дополнительной маршрутных сетей города. В результате проведенных мероприятий
были ликвидированы 17 маршрутов ГПТ города, 26 маршрутов оставлены без
изменений, были изменены трассы 28 маршрутов, разработан 1 новый троллейбусный
маршрут. При сокращении общего количества маршрутов удалось уменьшить уровень
их дублирования на отдельных элементах улично-дорожной сети на 30-62%, в результате
чего планируется снизить загрузку улично-дорожной сети города, а также повысить
безопасность участников движения, в том числе за счет снижения задержек
транспорта и разгрузки остановочных пунктов. По итогам расчета необходимого количества подвижного
состава на каждом маршруте сети городского пассажирского транспорта планируется
снижение суммарного количества используемого подвижного состава. По итогам
оптимизации маршрутной сети был подготовлен сводный перечень маршрутов с
указанием их основных параметров и рассчитаны основные технико-эксплуатационные
показатели перспективной маршрутной сети. В результате реализации предложенных
мероприятий по формированию перспективной маршрутной сети происходит
значительное сокращение ее протяженности, снижение маршрутного коэффициента,
уровня дублирования, среднего времени, затрачиваемого на одну перевозку, а
также среднего времени одной поездки в транспортном средстве. Для повышения эффективности работы городского
пассажирского транспорта разработаны мероприятия по развитию УДС и организации
дорожного движения (выделение полос для движения общественного транспорта,
мероприятия по обеспечению приоритетных условий движения общественного
транспорта). 3.1. Перечень мероприятий по развитию регулярных
перевозок. Мероприятия по развитию регулярных перевозок
транспортом общего пользования в городском округе "Город Калининград"
по последовательности их выполнения разделены на 2 этапа: I этап - 2016-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы. Реализация планируемых мероприятий возможна при
условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения
инвестиций частных лиц и организаций. I этап 1. До 11.01.2016 - разработка и утверждение
городской маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в
городском округе "Город Калининград". 2. До 11.01.2016 - разработка конкурсной
документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоров об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по маршрутам городского округа "Город Калининград". 3. До 11.01.2016 - в соответствии с п. 9 статьи
39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" - объявление конкурса
на осуществление пассажирских перевозок по установленному тарифу согласно
утвержденной маршрутной сети, действующей до марта 2018 года. 4. Создание муниципального казенного учреждения
"Организатор перевозок" планируется в первом полугодии 2016 года.
Создание единой диспетчерской службы на базе МКУ "Организатор
перевозок", которая позволит осуществлять оперативный контроль за
своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных
перевозок, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное
использование подвижного состава на маршрутах, управление движением подвижного
состава на всей маршрутной сети, накопление, обработку и передачу отчетной и
статистической информации о работе транспорта общего пользования, мониторинг
исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок. 5. Совершенствование системы оплаты проезда на
транспорте общего пользования планируется в первом полугодии 2016 года путем
внедрения автоматизированной электронной системы оплаты проезда. На I этапе оплата проезда в городском пассажирском
транспорте поступает на счет МКУ "Организатор перевозок", а затем
распределяется между транспортными предприятиями по количеству совершенных
транзакций (перевезенных пассажиров). 6. Во втором полугодии 2016 г. и в 2017 году -
осуществление мониторинга перевозок и подготовка предложений: - позволяющих оптимизировать работу транспорта с
учетом завершения реконструкции и строительства новых дорог и новых городских
микрорайонов, появления новых мест притяжения граждан (генеральный план
городского округа "Город Калининград"); - позволяющих оптимизировать работу электронной
системы оплаты проезда, введение дополнительных услуг оплаты проезда (система
лояльности). 7. Во втором полугодии 2017 года - подготовка
конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на
выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по
регулируемым тарифам, предусматривающей классификацию транспортных средств
(малый, средний, большой, особо большой классы). Развитие транспортной инфраструктуры планируется
на всех этапах реализации документа планирования. II этап 1. В четвертом квартале 2017 г. и первом
квартале 2018 г. - проведение конкурса на право заключения муниципального
контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок
по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (N 44-ФЗ от 05.04.3013), с
учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". На II этапе оплата проезда в городском
пассажирском транспорте поступает на счет МКУ "Организатор
перевозок", а транспортная работа оплачивается транспортным предприятиям
за 1 км пробега по маршруту в соответствии с заключенными муниципальными
контрактами. 2. Выполнение комплекса мероприятий по
предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту
планируется в 2018 году. В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети
необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения
транспорта общего пользования, путем организации выделенных полос для движения
транспорта общего пользования. 3. В первом полугодии 2018 года планируется
разработка технического задания и проекта на создание транспортно-пересадочных
узлов. Разработанные в настоящем документе планирования
основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего
пользования на 2016-2020 годы должны быть реализованы путем проведения
комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и
доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических
ориентиров. 4. Уровень развития общественной внутригородской
транспортной сети - это один из главных показателей, характеризующих город и
удобство проживания в нем. Поэтому в число приоритетных задач администрации
входит повышение качества пассажирских перевозок и совершенствование технологии
их осуществления. Создание комфортной, безопасной и удобной для
горожан транспортной системы - это весомый шаг в сторону повышения уровня жизни
калининградцев и гостей города. Для информирования пассажиров о маршрутах и
прибытии пассажирского транспорта в 2018 году планируется установка электронных
табло на остановках общественного транспорта, которые будут показывать
прогнозируемое время прибытия автобусов и троллейбусов. На каждом
автобусе/троллейбусе будет установлен GPS/ГЛОНАСС-датчик для передачи
информации о местоположении транспортного средства в МКУ "Организатор перевозок",
которое будет собирать данные со всех маршрутов, обрабатывать их и передавать
для отображения в специальных транспортных сервисах. Эта же система будет
просчитывать и прогнозируемое время прибытия различных маршрутов транспорта на
каждую остановку. На устройствах будет отображаться информация о
типе каждого транспортного средства, номере маршрута, прогнозируемом времени
прибытия, наименовании направления маршрута и низкопольности автобуса или
троллейбуса. Ожидаемые результаты реализации мероприятий
развития регулярных перевозок транспортом общего пользования по регулируемому
тарифу: - постепенное обновление подвижного состава; - повышение безопасности транспортного
обслуживания населения; - повышение удобства, комфортности и
привлекательности транспорта общего пользования; - повышение регулярности движения транспорта
общего пользования в городе; - увеличение объема перевозок пассажиров; - замещение при необходимости автобусов малого
класса автобусами среднего и большого класса; - снижение отрицательного влияния транспорта
общего пользования в городе на окружающую среду; - повышение доступности транспорта общего
пользования в городе для граждан, относящихся к маломобильным группам
населения; - внедрение современных информационных
технологий в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования. 4. Результаты оптимизации маршрутной сети В результате оптимизации функциональной группы
"Автобусные маршруты, дублирующие троллейбусные" был сохранен 93-й
маршрут, который является единственным маршрутом, проходящим по Правой
набережной реки Преголи. Маршрут от Южного вокзала и площади Калинина следует
по улице Багратиона и Октябрьской улице до проспекта Московского и далее по
существующей трассе до остановочного пункта "Брусничная улица". Класс
подвижного состава предлагается не менять в связи с проведенным анализом
пассажиропотока. Маршрут N 89, дублируемый четырьмя различными маршрутами
социального автобусного транспорта (маршруты N 9, 17, 36 и 37), был упразднен. В рамках оптимизации функциональной группы маршрутов,
обслуживающих Артиллерийскую улицу, предлагается оставить без изменения маршрут
N 68. Предлагается оставить категорию М2 подвижного состава, обслуживающего
данный маршрут, так как данный маршрут обслуживает жителей дома инвалидов,
расположенного внутри микрорайона, а улично-дорожная сеть не позволяет
использовать на данном участке подвижной состав категории М3. Маршрут N 35 предлагается ликвидировать, так как
данный маршрут дублируется на значительном протяжении маршрутами N 32 (от
просп. Победы до ул. Артиллерийской), N 21 (от ост. "Автошкола" до
пл. Победы), N 76, 91 (от ост. "Автошкола" до пересечения просп. Мира
и ул. Космонавта Леонова). В целях обеспечения связи Ленинградского района и
пос. А. Космодемьянского после упразднения маршрута N 35 предлагается продлить
трассу маршрута N 32 до остановки "Силикатный завод" по просп.
Победы, ул. Ст. Серж. Карташева, ул. Магнитогорской. Маршруты, обслуживающие ООО "Автотор
Холдинг", после оптимизации в основном связывают жилые массивы
Московского, Центрального и Ленинградского районов с крупной промзоной
"Автотор" и садово-дачными участками, а также обеспечивают доставку
жителей пос. А. Космодемьянского к образовательным, медицинским учреждениям,
объектам культурно-бытового назначения, железнодорожному вокзалу. В целях обеспечения транспортной связи
Ленинградского района и компании ООО "Автотор Холдинг", а также с
целью переноса трассы маршрута с участков УДС с высоким уровнем дублирования
предлагается внести изменения в автобусный маршрут N 65. Трассу данного
маршрута предлагается проложить по просп. Советскому, ул. Гайдара и далее до
ул. Согласия и спорткомплекса "Янтарный". Категорию автобуса оставить
без изменения (М2), так как маршрут проходит по улицам, имеющим недостаточную
ширину проезжей части для движения автобусов категории М3. Трассу маршрута N 8
предлагается проложить по ул. Киевской, ул. Инженерной, ул. Батальной, ул. У.
Громовой, ул. Интернациональной до ост. "ул. О. Кошевого". Маршрут N 92 предлагается проложить от
остановочного пункта "Юго-Восток" по ул. Энергетиков, ул.
Подполковника Емельянова, ул. Дзержинского, ул. 9 апреля, ул. Черняховского,
просп. Мира, просп. Победы, шоссе Балтийскому, пос. А. Космодемьянского. Оптимизация маршрутов, обслуживающих связи
"Микрорайон Сельма - пос. Совхозное", позволила соединить единой
маршрутной связью кварталы Центрального и Ленинградского районов, в том числе
микрорайоны "Сельма", "Совхозное", а также обеспечить связь
данных кварталов с железнодорожным вокзалом, объектами учебных и
культурно-бытовых притяжений. В результате оптимизации были упразднены маршруты
N 79 и 81. Маршрут N 79 реализует незначительные
пассажиропотоки и дублирует на значительном протяжении автобусные маршруты N 23
и 24, а маршрут N 81 дублирует практически на всем протяжении основной маршрут
N 48. Трассу маршрута N 48 оставили без изменений,
класс подвижного состава в перспективе предлагается изменить с большого на
средний. Трассу маршрута N 82 предлагается проложить по ул. Карла Маркса, ул.
Алябьева, ул. Лейтенанта Яналова, ул. Гайдара, ул. Согласия, ул. Петра Панина,
ул. Горького, ул. Ивана Сусанина до остановочного пункта "ул. Сусанина
конечная". Маршруты, обслуживающие поселок Борисово, после
оптимизации обеспечивают связи жителей поселка Борисово и Малое Борисово с
центром города, Южным и Северным железнодорожными вокзалами, межрайонные связи
с объектами учебных, деловых и культурно-бытовых притяжений Центрального и
Ленинградского районов. Маршрут N 66 в результате оптимизации будет
упразднен, в связи с тем, что трасса маршрута данного автобуса дублирует
практически на всем протяжении трассу маршрута автобуса N 44. В связи с
ликвидацией маршрута N 66 трассу маршрута N 64 предлагается изменить, а именно
осуществлять движение из пос. Борисово с заездом в пос. Малое Борисово и далее
по существующему маршруту. Маршруты N 61, 74 предлагается изменить в связи
с тем, что маршрут N 74 является единственным между ул. Подполковника
Емельянова и просп. Московским, а маршрут N 61 обеспечивает связь Центрального
района (ул. Брусничная) и ул. А. Невского. Маршрут N 44 предлагается не
изменять, так как он является основным в данной функциональной группе. В результате оптимизации группы "Советский
пр. - ул. А. Невского" предлагается внести изменения в трассы маршрутов N
76 и N 91. Трассу маршрута N 76 предлагается проложить по ул. Комсомольской,
ул. Карла Маркса, ул. Репина, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, ул. Тельмана, ул.
Островского, далее по существующей трассе. Обратно от ул. Генерал-лейтенанта
Озерова по ул. Кирова, ул. Карла Маркса, далее по существующей трассе. Трассу
маршрута N 91 предлагается проложить по ул. Комсомольской, ул. К. Маркса, ул.
Алябьева, ул. Лейт. Яналова до просп. Советского. Категорию подвижного состава,
обслуживающего маршрут N 76, предлагается изменить с М2 на М3. Маршрут N 45 (класс подвижного состава -
большой), связывающий микрорайон Сельма и ул. Октябрьскую, отличается высоким
коэффициентом непрямолинейности и низкими пассажиропотоками, вследствие чего
предлагается данный маршрут упразднить. Маршрут N 80, призванный обеспечить
межрайонные связи Московского и Ленинградского районов, является социально
значимым и исторически сложившимся, вследствие чего трасса данного маршрута
остается без изменения. Маршрут захватывает крупные пересадочные узлы города,
такие как Северный и Южный железнодорожные вокзалы, по пути следования лежат
наиболее крупные учебные объекты, объекты деловых и культурно-бытовых
притяжений. Кроме того, категорию подвижного состава маршрута N 80 предлагается
изменить с М2 на М3. Группа маршрутов, обслуживающих микрорайон
Прибрежный, позволяет связать отдаленные микрорайоны Московского района (пос.
Прибрежный, пос. Суворово, пос. Шоссейный, пос. Новодорожный), а также
садоводческие товарищества с транспортно-пересадочными узлами в районе Южного и
Северного железнодорожного вокзалов, а также с Центральным и Ленинградским
районами. В результате проведенной оптимизации данной
группы маршрутов предлагается упразднить маршрут N 85 ввиду дублирования на
значительном протяжении трассы автобусных маршрутов N 18, 19. Также
предлагается внести изменения в трассы маршрутов N 18 и 62. Трассу маршрута N
18 предлагается укоротить от пос. Прибрежного до Южного вокзала, а трассу
маршрута N 62 предлагается укоротить от пос. Новодорожного до Южного вокзала.
Трассу маршрута N 34 предлагается оставить без изменений. Конечный остановочный
пункт маршрута N 19 (ул. 9 Апреля) предлагается перенести на ул. Артиллерийскую
с маршрутом следования по ул. Фрунзе, ул. Гагарина, ул. Орудийной, ул.
Аэропортной. Класс подвижного состава, обслуживающего
маршруты N 18, 19 и 34 (большой), предлагается оставить без изменений, а
категорию подвижного состава, обслуживающего маршрут N 62, предлагается
изменить с М2 на М3. В результате оптимизации группы "Московский
район - ул. Лейтенанта Катина" обеспечена межрайонная связь жилых
микрорайонов Московского района с микрорайонами Центрального района
(микрорайоном в районе улицы Лейтенанта Катина), а также с западным
промышленным узлом. Соответственно достигаются связи с деловыми,
культурно-бытовыми объектами, больницами, местами учебы и приложения труда в
пределах этих районов. Маршрут N 83 предлагается упразднить в связи с полным
дублированием маршрута автобусов N 12. Маршруты N 3 и N 12 предлагается
оставить без изменения как исторически сложившиеся. Трассу маршрута N 72 предлагается проложить по
ул. Судостроительной, ул. Муромской, ул. Дзержинского, ул. Зои Космодемьянской,
далее по существующей трассе до просп. Московского, далее по просп.
Московскому, просп. Гвардейскому, просп. Мира ул. Лейт. Катина и до конечного
остановочного пункта "ул. Лейт. Катина". Оптимизация маршрутов, связывающих Московский
район и микрорайон Сельма, позволила выделить наиболее рациональную связь между
промышленной и селитебной застройками Московского и Ленинградского районов. Важную
роль эта функциональная группа играет в обеспечении связи Московского района с
микрорайоном Сельма, военным городком и садоводствами на северной окраине
города. Маршрут N 84 предлагается ликвидировать в связи
с дублированием на значительном протяжении: от Северного вокзала при следовании
в северную часть города маршрутом N 4. Маршрут N 88 предлагается ликвидировать в связи
с внесением соответствующих изменений в трассу автобусного маршрута N 82.
Трассу автобусного маршрута N 7 предлагается оставить без изменений. Маршрут N 30 предлагается направить по ул. Аллея
Смелых, ул. Черниговской, ул. Дзержинского, ул. Муромской и далее по
существующей схеме маршрута. Трассу автобусного маршрута N 1 предлагается
продлить в северной части до остановочного пункта "СК
"Янтарный", в южной части изменить трассу маршрута от ул. Аллея
Смелых по ул. Судостроительной, ул. Батальной и ул. О. Кошевого до конечного
остановочного пункта "ул. О. Кошевого". Трассу автобусного маршрута N
23 предлагается продлить от ул. Елизаветинской по ул. Генерала Челнокова, ул.
Большой Окружной, просп. Советскому, ул. Габайдулина, ул. Безымянной до
конечного остановочного пункта "пос. Чкаловск". Трассу автобусного маршрута N 67 предлагается в
северной части укоротить до остановочного пункта "Военный городок", а
в южной части изменить трассу маршрута от ул. Аллея Смелых по ул. Двинской до
конечного остановочного пункта "пос. Южный". Категорию подвижного
состава, обслуживающего данный маршрут, предлагается изменить с М2 на М3. Функциональная группа "Московский пр. - ул.
Маршала Борзова" призвана обеспечить связь селитебных территорий
Центрального и Ленинградского районов, а также обеспечить доступ к центральной
части города и Северному железнодорожному вокзалу. В рамках оптимизации рассматриваемой
функциональной группы предлагается упразднить автобусный маршрут N 78 ввиду
дублирования на значительном протяжении трассы автобусного маршрута N 28.
Трассу автобусного маршрута N 28 в восточной части в перспективе предлагается
продлить до конечного остановочного пункта "ул. Аксакова". Маршруты функциональной группы "Московский
пр. - Ленинский пр." обеспечивают связь жилой застройки отдаленных
микрорайонов Ленинградского района и территории за пределами города, в том
числе поселков Родники, Прибрежное, Заозерье, Большое Исаково, Октябрьского, с
центром города, пересадочными узлами в районе Северного и Южного
железнодорожных вокзалов и далее с территорией Московского района. В данной функциональной группе предлагается
оставить без изменения маршрут N 37. Трассу маршрута N 75 предлагается проложить по
ул. Ялтинской и ул. Тульской. Далее существующую трассу маршрута оставить без
изменения до конечного остановочного пункта "Кардиоцентр". В целях оптимизации группы маршрутов,
обслуживающих просп. Мира, рассматривается комплексная связь селитебной
территории Центрального района, ограниченной пр. Мира и пр. Победы, с
промышленными и селитебными зонами в Московском и Ленинградском районах. В
данной функциональной группе предлагается оставить без изменения маршруты N 1-Т
(N 14) и N 24 как основные, исторически сложившиеся маршруты. Маршрут N 70 предлагается ликвидировать в связи
с низким спросом на данный маршрут, а также в связи с дублированием на
значительном протяжении маршрута автобуса N 9. Трассу маршрута N 9 предлагается
проложить от пл. Победы по ул. Черняховского, ул. 9 Апреля, через второй
эстакадный мост, далее по существующей трассе. При оптимизации маршрутов, связывающих
Московский район и ул. Александра Невского, с целью снижения уровня
дублирования было значительно сокращено количество маршрутов, ликвидировано
четыре из семи маршрутов группы, а именно маршруты N 69, 77, 86 и 90. Маршруты N 69 и N 86 предлагается ликвидировать
в связи с дублированием на значительном протяжении автобусного маршрута N 11.
Маршрут N 90 предлагается ликвидировать в связи дублированием на значительном
протяжении маршрута автобуса N 17. Маршрут N 77 предлагается ликвидировать в
связи с высоким коэффициентом непрямолинейности и прохождением на участках УДС
с высоким уровнем дублирования. Маршрут N 11 предлагается оставить без изменений
как исторически сложившийся, а маршрут N 21 изменить, перенаправив его через
вновь реконструированную ул. 9 Апреля, второй эстакадный мост, проспект
Калинина и далее по маршруту. Маршрут N 17 предлагается изменить и направить
его от остановочного пункта "Автошкола" до ул. И. Земнухова,
категорию подвижного состава, обслуживающего данный маршрут, предлагается
изменить с М3 на М2. Функциональная группа маршрутов "Московский
район - ул. Карла Маркса - ул. Мира" после оптимизации обеспечивает связь
отдаленных территорий Центрального района, пос. Лермонтово и пос. Чкаловска с
центральной частью города, основными транспортными узлами, жилыми массивами
Ленинградского и Московского районов, а также крупнейшим в городе Западным
промышленным узлом. В рамках оптимизации данной функциональной
группы предлагается внести изменения в трассы маршрутов N 63 и N 73. Трассу
маршрута N 63 предлагается изменить в связи с ликвидацией маршрута N 86 для
обеспечения связи с Автомобильной улицей. Предлагается направить трассу данного
маршрута от ул. Киевской, ул. Коммунистической, ул. Павлика Морозова, ул.
Автомобильной и далее на ул. Батальную. Маршрут N 73 предлагается изменить
схему движения от пос. Лермонтово и направить его на ул. Артиллерийскую.
Категорию подвижного состава, обслуживающего маршрут N 73, предлагается
изменить с М2 на М3. Схему маршрута N 36 предлагается оставить без
изменений, а схему маршрута N 71 изменить, перенаправив его с ул.
Интернациональной на ул. Н. Карамзина. После оптимизации группа маршрутов,
обслуживающих завод "Янтарь", продолжает выполнять основную задачу по
обеспечению подвоза жителей Центрального, Московского и Ленинградского районов
к предприятиям Западного промышленного узла. Маршруты N 4, 10, 16, 27,
включенные в данную функциональную группу, предлагается оставить без изменения. Маршрут N 87 предлагается ликвидировать в связи
с полным дублированием маршрута N 49. Трассу маршрута N 49 в восточной части в
перспективе предлагается продлить до конечного остановочного пункта "ул.
Аксакова". Электротранспорт является обязательной
составляющей в транспортном обеспечении города, что связано с его высокой
провозной способностью, меньшей себестоимостью перевозок и минимальным влиянием
на экологическую ситуацию в городе. В рамках оптимизации группы троллейбусных
маршрутов предложен новый маршрут, создание которого целесообразно рассмотреть
в рамках первоочередных мероприятий по развитию маршрутной сети
электротранспорта. Новый маршрут троллейбуса "СК "Янтарный"
- ул. О. Кошевого" позволит улучшить качество обслуживания пассажиров в
микрорайоне Сельма-1, в перспективах - в строящемся микрорайоне Сельма-2, а
также южных жилых микрорайонах города, связав их с центральной частью
Калининграда, а также с крупнейшими транспортными узлами: Северным и Южным
железнодорожными вокзалами. Трасса рассматриваемого маршрута пройдет по ул.
Олега Кошевого, ул. Интернациональной, ул. У. Громовой, ул. Батальной, ул.
Инженерной, ул. Киевской, ул. Железнодорожной, просп. Ленинскому, пл. Победы,
просп. Советскому, ул. Ген-лейт. Озерова, ул. Гайдара и ул. Согласия. До
завершения строительства контактной сети возможна замена троллейбусов на
автобусы большого класса. Трассы троллейбусных маршрутов N 1, 5, 6
предлагается оставить без изменений. Трассу маршрута N 2 в западной части
предлагается продлить по просп. Советскому до остановочного пункта
"Чкаловский поворот". В восточной части трассу маршрута N 2, а также
маршрута N 7 предлагается в перспективе продлить до конечного остановочного
пункта "ул. Аксакова". Трассы трамвайных маршрутов предлагается
оставить без изменений. Отказ от использования отдельных маршрутов был
обусловлен целями и задачами оптимизации маршрутной сети. Каждый из удаленных
маршрутов дублировался на многих участках другими маршрутами городского
пассажирского транспорта. В ряду основных причин ликвидации маршрутов было: - полное дублирование трасс; - дублирование функционального назначения
маршрута; - низкий спрос на перевозки при наличии
дублирующих маршрутных связей; - прохождение трассы маршрутов по перегруженным
участкам улиц. 5. Разработка предложений по развитию и
замещению объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего
пользования Развитие троллейбусных линий. Для развития инфраструктуры пассажирского
транспорта общего пользования городского округа "Город Калининград"
планируется проведение ряда мероприятий, направленных на дальнейшее развитие
сети троллейбусов. В рамках предлагаемого комплекса мероприятий по
развитию сети троллейбусов планируется обустройство подвесной контактной сети
на ряде участков улично-дорожной сети. Для организации движения троллейбусного маршрута
N 9 рекомендуется обустройство подвесной контактной сети: - на участке ул. Гайдара от проспекта Советского
до ул. Согласия; - на участке ул. Согласия от пересечения с ул.
Гайдара до спортивного комплекса "Янтарный" (ул. Согласия, 39); - на участке ул. Интернациональной от ул. Ульяны
Громовой до ул. Олега Кошевого; - на участке ул. Олега Кошевого от ул.
Интернациональной до остановочного пункта "ул. Олега Кошевого"
(напротив дома N 82-88). Таким образом, в рамках проводимых мероприятий
по развитию городского пассажирского транспорта планируется создание 3,5 км
подвесной контактной сети для обеспечения функционирования троллейбусных маршрутов. Транспортно-пересадочные узлы. Транспортно-пересадочный узел - комплекс,
выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами
транспорта и направлениями движения. Формирование транспортно-пересадочных
узлов на территории городского округа "Город Калининград" должно
соответствовать нормам и правилам, должны быть учтены все основные показатели.
В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время на
пересадку пассажиров не должно превышать трех минут без учета времени ожидания
прибытия транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов,
разгрузочные площадки перед железнодорожными станциями и другими объектами
массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной
плотности движения потоков не более 1 чел./м - при одностороннем движении, 0,8
чел./м - при встречном движении, 0,5 чел./м - при устройстве распределительных
площадок в местах пересечения и 0,3 чел./м - в центральных и конечных
пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта. На территории городского округа "Город
Калининград" планируется формирование двух типов пересадочных узлов -
городского и регионального. Транспортно-пересадочные узлы на территории
города позволят перераспределить пассажиропотоки между различными видами
городского пассажирского транспорта. Региональные транспортно-пересадочные узлы
предназначены для обслуживания потребностей населения в межрайонных и внешних
связях. Такие транспортно-пересадочные узлы будут связывать магистральные виды
транспорта (железнодорожный, воздушный) и региональные (автомобильный общего
пользования, внутренний водный). Предполагается организовать два типа
региональных транспортно-пересадочных узлов. Первый тип должен быть организован
с целью перераспределения прибывающих пассажиропотоков с внешних видов
транспорта на городской общественный транспорт и смежные виды транспорта во
внешнем сообщении.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|