Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 18.04.2016 № 515 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2016 г. N 515 г. Калининград О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1631 "Об утверждении муниципальной Программы "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград" (в редакции Постановления от 25.12.2015 N 2150) В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (в редакции Постановления от 25.12.2015 N 2150), в связи с корректировкой мероприятий муниципальной Программы "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1631 "Об утверждении муниципальной Программы "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград" (в редакции Постановления от 25.12.2015 N 2150), изложив приложение к Постановлению в новой редакции (приложение). 2. Общему отделу администрации городского округа "Город Калининград" (В.М. Горбань) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" А.А. Апполонову. Глава городского округа А.Г. Ярошук Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 18 апреля 2016 г. N 515 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград" Паспорт муниципальной Программы
1. Общие положения 1.1. Цели и задачи Программы Цели Программы: обеспечение доступности культурных ценностей для жителей города Калининграда и создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни. Задачи Программы: 1. Организация информационного обслуживания населения. 2. Создание условий для сохранения, изучения и публичного представления культурных ценностей, хранящихся в музейном фонде. 3. Развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры города Калининграда, сохранение и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. 4. Создание условий для культурной деятельности, организации досуга населения, приобщения жителей города Калининграда к культурным ценностям. 5. Создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества, развития и реализации культурных потребностей подрастающего поколения. 1.2. Правовое обоснование разработки Программы: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции). 3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции). 4. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства о культуре" (в действующей редакции). 5. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в действующей редакции). 6. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в действующей редакции). 7. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции). 8. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции). 9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции). 10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". 12. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199". 13. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р. 14. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный Распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2013 N 392-р (в действующей редакции). 15. Региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный Распоряжением Правительства Калининградской области от 03.03.2014 N 8-рп (с изменениями и дополнениями). 16. Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 23 (в действующей редакции). 17. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы городского округа "Город Калининград", направленные на повышение эффективности и качества услуг сферы культуры", утвержденный Приказом комитета по социальной политике от 29.03.2013 N 408 (в редакции Приказа от 25.06.2015 N п-КпСП-1077). 18. Решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 12.11.2008 N 275 "Об утверждении Положений "О муниципальном гранте городского округа "Город Калининград", "Об открытом конкурсе на получение муниципального гранта и порядке его проведения в городском округе "Город Калининград" (в действующей редакции). 19. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная Решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции). 1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом Город Калининград, являясь современным российским городом, представляет собой единый, сложноорганизованный комплекс хозяйственных, экономических, социально-экономических, политических, социально-политических, культурных элементов и систем, функционирующий в системе связей всего российского общества и государства. Все эти элементы и системы города как единого комплекса, единого организма имеют определенные тенденции и перспективы развития. Несомненно, одна из приоритетных ролей в этой системе отводится формированию и развитию единого культурного пространства. Культура города имеет неоднородную, многосторонне дифференцированную структуру, представляет собой сложную систему субкультур разного уровня, взаимодействующих друг с другом в разных плоскостях - сословных, профессиональных и иных. Развитие культуры может стать одним из ключевых инструментов развития города, повышения его конкурентоспособности, решения социальных проблем, привлечения человеческого капитала и финансового капитала, развития туризма, создания положительного имиджа города. На территории городского округа "Город Калининград" функционирует сеть учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, всего 17 единиц: МАУК "Калининградская централизованная библиотечная система" (21 библиотека), МАУ ДК "Машиностроитель", МАУК ДК "Чкаловский", МАУК концертно-театральный комплекс "Дом искусств", МАУК "Зоопарк", МАУК "Музей "Фридландские ворота", МКУК "Центр охраны памятников", МУП "Центральный парк культуры и отдыха", 5 детских музыкальных школ, 3 школы искусств и художественная школа. В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры города Калининграда обучается более 5,3 тыс. детей и молодежи в возрасте 5-18 лет на 18 специальностях (отделениях). Число пользователей муниципальных общедоступных библиотек составляет более 98,0 тыс. человек, при этом книговыдача библиотек превышает 1510,0 тыс. экземпляров. Количество посетителей муниципального музея "Фридландские ворота", в музейном фонде которого находится 2,0 тыс. предметов, ежегодно составляет не менее 40,0 тыс. человек. Количество участников клубных формирований, организованных в муниципальных культурно-досуговых учреждениях города Калининграда, составляет 942 человека. 5 клубных формирований самодеятельного народного творчества имеют звание "Народный": - вокальный ансамбль "Калинушка"; - академический хор ветеранов им. А. Голубева; - литературно-художественная студия "Вертикаль"; - студия ДПИ "Анастасия"; - фольклорный ансамбль "Россичи". Коллектив студии эстрадно-спортивного танца "Мираж" имеет звание "Образцовый". Среднее число зрителей, посещающих мероприятия муниципального концертно-зрелищного учреждения МАУК КТК "Дом искусств", составляет 276 человек на 1000 жителей. Количество посетителей мест массового отдыха, к которым отнесены МУП "Центральный парк культуры и отдыха" и МАУК "Зоопарк", составляет не менее 700,0 тыс. человек в год. Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами МАУК "Калининградская ЦБС", оказываемыми в рамках основных видов деятельности, составляет более 160,0 тыс. человек, количество потребителей, воспользовавшихся услугами учреждения, оказываемыми в рамках приносящей доход деятельности, - более 20,0 тыс. человек. Особое внимание отводится сохранению объектов культурного наследия. Историческое и культурное наследие Калининградской области уникально: памятники археологии эпохи неолита, бронзового, железного веков, поселения, могильники эпохи викингов, прусские городища, немецкие средневековые замки, кирхи, фортификационные оборонительные сооружения нового и новейшего времени. Все это является неотъемлемой частью западноевропейской истории и культуры. Особое место по количеству и значимости объектов культурного наследия занимает город Калининград. На территории города расположено 533 объекта культурного наследия, главным образом это памятники архитектуры, которых насчитывается 459. Государственной охране в соответствии с актами Российской Федерации и исполнительной власти области подлежат 15 объектов культурного наследия федерального значения, 302 объекта культурного наследия регионального значения, 142 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, остальные объекты культурного наследия относятся к вновь выявленным и должны быть поставлены на государственную охрану согласно действующему законодательству об объектах культурного наследия. В городе Калининграде в одном из первых городов Российской Федерации начата работа по присвоению объектам культурного наследия категории местного (муниципального) значения, в основном это воинские захоронения, памятники военной истории. Их содержание в надлежащем состоянии регулируется законодательством по охране объектов культурного наследия и по увековечению памяти погибших при защите Отечества. На сегодняшний день из 142 памятников местного (муниципального) значения в удовлетворительном состоянии по итогам 2015 года находятся 96,5%. Численность работников учреждений сферы культуры города Калининграда составляет 1365 человек, из них педагогические работники - 477 человек. Вместе с тем в развитии культуры города Калининграда существуют проблемные области. В соответствии с утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р социальными нормативами и нормами по обеспеченности субъектов объектами культуры и искусства обеспеченность города Калининграда учреждениями культуры в настоящее время составляет: - детские школы искусств и школы эстетического образования - 40,9%; - учреждения клубного типа - 54,5%; - общедоступные библиотеки - 60,0%; - парки культуры и отдыха - 100,0%; - музеи - 120,0%. При этом доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 38,89% в общем количестве муниципальных учреждений культуры. Материально-техническая база муниципальных учреждений нуждается в развитии и модернизации. В музыкальных школах и школах искусств для организации учебного процесса не хватает музыкальных инструментов, в учреждениях клубного типа отсутствует звуко- и видеовоспроизводящая техника, концертно-театральные учреждения нуждаются в дорогостоящем профессиональном оборудовании. Дополнительного внимания требует вопрос пополнения библиотечных и музейных фондов. Существует и характерная для всей отрасли проблема старения кадров и необходимость повышения квалификации работников. Сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обусловливают необходимость решения имеющихся проблем программно-целевым методом. Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на обеспечение доступности культурных ценностей для жителей города Калининграда и создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни, позволит осуществить достижение целей и решение задач, определенных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности комитета по социальной политике по разделу "Культура". 1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Основными конечными результатами Программы являются: - увеличение доли пользователей муниципальных общедоступных библиотек в общем количестве жителей города Калининграда до 22,1%. Показатель наглядно отражает востребованность оказываемых муниципальных услуг по организации библиотечного информационного обслуживания населения; - увеличение (сохранение) доли представленных (во всех формах) муниципальным музеем города Калининграда зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 70,0%. Показатель отражает качество оказания муниципальной услуги по публикации музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа; - поддержание фактической обеспеченности города Калининграда учреждениями культуры в соответствии с нормативной потребностью: клубами и учреждениями клубного типа - на уровне 54,5%, библиотеками - на уровне 58,7%, парками культуры и отдыха - на уровне 100%. Уровень фактической обеспеченности городского округа определяется в соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (в редакции последующих изменений), и является одним из основополагающих аспектов, определяющих доступность культурных ценностей для жителей городского округа; - уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 16,67%. Показатель объективно отражает состояние материально-технической базы действующих на территории городского округа учреждений культуры, их способность к качественному оказанию муниципальных услуг; - уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 15,4%. Показатель отражает успешность деятельности муниципалитета по сохранению объектов культурного наследия; - увеличение доли муниципальных учреждений культуры, не имеющих нарушений требований контролирующих органов в сфере безопасности жизнедеятельности, до 83,1%. Показатель отражает соответствие материально-технической базы муниципальных учреждений противопожарным, санитарно-гигиеническим и иным требованиям безопасности жизнедеятельности; - повышение охвата населения Калининграда культурно-досуговыми мероприятиями до 1400 посещений на 1000 жителей; - увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях сферы культуры, в общей численности детей 5-18 лет до 9,96%. Данный показатель характеризует масштаб деятельности сети учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и предназначен для оценки качества дополнительного эстетического образования в целом. 2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней На федеральном и региональном уровнях действуют следующие Государственные программы: - Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р; - Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 23; - целевая Программа "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 22.02.2007 N 69. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и соответствующие ей Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры" и целевая Программа "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы" содержат механизмы предоставления субсидий на реализацию мероприятий в сфере культуры муниципальным образованиям Калининградской области. Условия предоставления и методика расчетов межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Калининградской области, устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области от 22.10.2012 N 148 "О межбюджетных отношениях" и Постановлением Правительства Калининградской области от 28.12.2012 N 1087 "Об утверждении порядка определения доли софинансирования из областного бюджета расходных обязательств местных бюджетов". Решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" принимается администрацией по результатам работы комиссии по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с Порядком принятия решений об осуществлении капитальных вложений, утвержденным Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 09.06.2014 N 872 (с изменениями). Для включения инвестиционных проектов в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" формируется пакет документов, определенный Правилами формирования и реализации адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденными Постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2015 N 20. 3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) Программы с обоснованием их выделения Комплексный характер целей и задач настоящей Программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления процессами в сфере культуры для решения соответствующих задач как в целом по Программе, так и по ее отдельным блокам. Программно-целевыми инструментами являются следующие ведомственные целевые Программы: - "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия"; - "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград". 4. Краткое описание подпрограмм (ведомственных целевых программ) Программы 4.1. Ведомственная целевая Программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" Цель ведомственной целевой Программы определена в соответствии с вопросами местного значения городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения городского округа "Город Калининград" и компетенцией администрации городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 19, 21 статьи 3 и подпункте 2.5 пункта 9 статьи 47 Устава городского округа "Город Калининград", принятого Решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257: - создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни. Задачи ведомственной целевой Программы: - совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; - сохранение и популяризация объектов культурного наследия; - поддержка творческой активности населения города Калининграда, популяризация культуры и искусства. Мероприятиями ведомственной целевой Программы "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" определены: - мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; - мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований и иных требований контролирующих органов в учреждениях культуры; - мероприятия по предотвращению повреждений, разрушений или уничтожения объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа, а также защите их от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий; - мероприятия по популяризации объектов культурного наследия. По результатам реализации Программы ожидается: - увеличение доли муниципальных учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений требований контролирующих органов в сфере безопасности жизнедеятельности, до 83,1%; - сохранение доли памятников муниципального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству памятников местного (муниципального) значения до 96,5%. 4.2. Ведомственная целевая Программа "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград" Цель ведомственной целевой Программы определена в соответствии с вопросами местного значения городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения городского округа "Город Калининград" и компетенцией администрации городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 21 статьи 3 и подпункте 2.5 пункта 9 статьи 47 Устава городского округа "Город Калининград", принятого Решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257: - создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Калининграда. Задача ведомственной целевой Программы: - организация массового отдыха жителей города Калининграда. Мероприятиями ведомственной целевой Программы "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград" определены мероприятия по реализации творческих программ, посвященных государственным праздникам, памятным и торжественным датам. По результатам реализации Программы ожидается увеличение удельного веса населения Калининграда, принимающего участие в общегородских культурно-массовых мероприятиях, в общем количестве жителей города Калининграда до 27,7%. 5. Система основных мероприятий Программы Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий. Мероприятия Программы расширяют границы многоплановой деятельности учреждений культуры, способствуют решению проблемы поддержки профессионального искусства, развитию библиотечного и музейного дела, воспитанию чувства интернационализма, национального самосознания и взаимного уважения, поддержке молодых дарований и развитию системы дополнительного образования. Основными мероприятиями являются: - организация и обеспечение информационного обслуживания жителей города; - создание условий для сохранения, изучения и публичного представления культурных ценностей, хранящихся в музейном фонде; - сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения; - создание условий для культурной деятельности, организации досуга населения, приобщения жителей города к культурным ценностям; - создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества, развития и реализации культурных потребностей подрастающего поколения. Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе. 6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (ведомственных целевых программ) с распределением по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе. 7. График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году представлен в приложении N 3 к Программе. 8. Порядок взаимодействия заказчика Программы со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", являющимися исполнителями Программы Исполнителем Программы является комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград". Взаимодействие со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами городского округа "Город Калининград". 9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями, определены своевременностью, полнотой и достоверностью представления следующих документов: 1. Отчетов подведомственных комитету по социальной политике учреждений; 2. Аналитических справок, приказов комитета по социальной политике; 3. Актов выполненных работ; 4. Актов ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию. Приложение N 1 к Программе Система мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|