Расширенный поиск
Распоряжение Администрации городского округа "Город Калининград" от 11.07.2011 № 343-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 июля 2011 г. N 343-р г. Калининград Об утверждении Методических рекомендаций по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов Руководствуясь требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг": 1. Утвердить: 1.1. Методические рекомендации по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (приложение N 1). 1.2. Рекомендации по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" (приложение N 2). 2. Считать утратившим силу Распоряжение главы администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2009 N 705-р "О Методических рекомендациях по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, о порядке проведения общественного (публичного) обсуждения, независимой экспертизы, согласования, подготовки и защиты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг". 3. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград". 4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на управляющего делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаева. Глава администрации С.Б. Мухомор Приложение N 1 к Распоряжению администрации городского округа "Город Калининград" от 11 июля 2011 г. N 343-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373) в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - администрация городского округа), муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальная организация) согласно полномочиям, переданным правовыми актами администрации городского округа, при предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. 1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения: - административный регламент исполнения муниципальных функций - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа при осуществлении муниципального контроля (надзора). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции; - административный регламент предоставления муниципальных услуг - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги; - административная процедура - последовательность действий структурного подразделения администрации городского округа при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги; - ответственное лицо - должностное лицо либо сотрудник, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющий деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а также сотрудник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в структурном подразделении администрации городского округа или муниципальных организациях. 1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции или административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурного подразделения администрации городского округа. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или административного регламента предоставления муниципальной услуги вносятся изменения или отменяются правовые акты администрации городского округа, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие правовые акты администрации городского округа, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих правовых актов. 1.4. При подготовке административного регламента исполнения муниципальной функции или административного регламента предоставления муниципальной услуги структурное подразделение администрации городского округа может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (далее - Правила), и настоящих Методических рекомендаций в части описания административных процедур. 1.5. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций определяется администрацией городского округа с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция: - административный регламент <наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию> "наименование муниципальной функции". Наименование муниципальной функции формулируется дословно из Положения о структурном подразделении администрации городского округа. 1.6. Наименование административного регламента предоставления муниципальных услуг определяется администрацией городского округа с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга: - административный регламент <наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу> "наименование муниципальной услуги". Наименование муниципальной услуги формулируется дословно из положения о структурном подразделении администрации городского округа. 2. Требования к правилам разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функции 2.1. Административные регламенты исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда и с учетом критериев, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций. 2.2. При разработке Регламентов структурное подразделение администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить в Регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 2.3. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации городского округа, утверждаются постановлениями администрации городского округа. 2.4. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой административным управлением администрации городского округа. Структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за разработку Регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом Регламента пояснительную записку с информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия Регламента, сведениях об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. Структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за разработку Регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении административного управления администрации городского округа. Разногласия между структурными подразделениями администрации городского округа по проектам Регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа, утвержденным Постановлением главы администрации городского округа от 15.10.2008 N 1650. 2.5. Проекты Регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения административного управления администрации городского округа (в случаях, определенных п. 7.2 Методических рекомендаций) на проект Регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа". 3. Требования к административным регламентам исполнения муниципальной функции 3.1. Наименование Регламента определяется структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция. 3.2. Регламент включает в себя следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц. 3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование муниципальной функции; б) наименование структурного подразделения администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения Правительства Калининградской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет муниципального контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результата исполнения муниципальной функции. 3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения муниципальной функции. 3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; б) справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов администрации городского округа, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации городского округа, исполняющей муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 3.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 3.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 3.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции и порядок прохождения документов при исполнении муниципальной функции (технологическая схема) приводятся в приложении к Регламенту. 3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 3.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации городского округа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; в) ответственность должностных лиц администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 3.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) должностные лица администрации городского округа, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции 4.1. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе. 4.2. Предметом независимой экспертизы проекта Регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Регламента на официальном сайте администрации городского округа, являющейся разработчиком проекта Регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта Регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации городского округа, являющееся разработчиком Регламента. Структурное подразделение администрации городского округа, являющееся разработчиком Регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации городского округа, являющееся разработчиком Регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы административным управлением администрации городского округа. 5. Требования к правилам разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг 5.1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - Административный регламент) разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда и с учетом критериев, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг. 5.2. При разработке Административных регламентов структурное подразделение администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие подготовку Административного регламента, могут установить в Административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; д) ответственность должностных лиц администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 5.3. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации городского округа, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации городского округа. 5.4. Проекты Административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой административным управлением администрации городского округа. Структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за утверждение Административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом Административного регламента пояснительную записку с информацией об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия Административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект Административного регламента представляется на заседание комиссии по проведению административной реформы в городском округе вместе с проектом нормативного правового акта, предполагающим внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, что также отражается в пояснительной записке к проекту Административного регламента. Структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за утверждение Административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении административного управления администрации городского округа. Разногласия между структурными подразделениями администрации городского округа по проектам Административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа, утвержденным Постановлением главы администрации городского округа от 15.10.2008 N 1650. 5.5. Проекты Административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения административного управления администрации городского округа (в случаях, определенных п. 7.2 Методических рекомендаций) на проект Административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа". 6. Требования к Административным регламентам предоставления муниципальной услуги 6.1. Наименование Административного регламента определяется структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положению нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга. 6.2. В Административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления муниципальной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением Административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц. 6.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования Административного регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: - информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления муниципальных услуг; - справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; - адрес официального сайта администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 6.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы: а) наименование муниципальной услуги; б) наименование структурного подразделения администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения Правительства Калининградской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации; в) описание результата предоставления муниципальной услуги; г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; е) исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, запросов и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму запроса в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; ж) исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами; з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Административного регламента; к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги; м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 6.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать: а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации; б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях; в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур: - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; - взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; - иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 6.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги и порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) приводятся в приложении к Административному регламенту. 6.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 6.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 6.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); е) должностные лица администрации городского округа, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии); з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 7. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг 7.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект Административного регламента), разработанных структурными подразделениями администрации городского округа (далее - экспертиза). 7.2. Экспертиза проводится административным управлением администрации городского округа. В случае неурегулированных разногласий, возникших с разработчиком проекта Административного регламента на этапе подготовки либо в ходе рассмотрения его на деловой игре комиссии по проведению административной реформы в городском округе, готовится заключение на проект Административного регламента для представления главе администрации городского округа вместе с проектом нормативного правового акта администрации городского округа об утверждении Административного регламента. 7.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта Административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте Административного регламента, в том числе: а) соответствие структуры и содержания проекта Административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; б) полнота описания в проекте Административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе: - упорядочение административных процедур (действий); - устранение избыточных административных процедур (действий); - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги; - предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 7.4. К проекту Административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации городского округа об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) и пояснительная записка. 7.5. Заключение на проект Административного регламента представляется административным управлением администрации городского округа в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения. 7.6. Структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за утверждение Административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении административного управления администрации городского округа. 8. Подготовка раздела Административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" 8.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами) структурных подразделений администрации городского округа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации города, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. 8.2. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации городского округа "Город Калининград", ее структурных подразделений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов структурных подразделений администрации города) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). 8.3. Указывается персональная ответственность всех должностных лиц (специалистов), ответственных за исполнение муниципальной функции. 8.4. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 8.5. Должностными лицами структурных подразделений администрации города, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяется периодичность, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане (заинтересованные лица), их объединения и организации осуществляют контроль за ходом исполнения муниципальной функции через официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru в баннере "Услуги". 9. Подготовка раздела Административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги" 9.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами) структурных подразделений администрации городского округа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. 9.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих документов администрации городского округа "Город Калининград", ее структурных подразделений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов структурных подразделений администрации города) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). 9.3. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за: - несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги; - несвоевременную передачу документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 9.4. Должностное лицо (специалист), ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за: - несоблюдение сроков и порядка рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовку предложений по оказанию муниципальной услуги; - несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) либо приостановлении предоставления муниципальной услуги; - несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги. 9.5. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 9.6. Должностными лицами структурных подразделений администрации города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяется периодичность, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане (заинтересованные лица), их объединения и организации осуществляют контроль за ходом предоставления муниципальной услуги через официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru в баннере "Услуги". 10. Подготовка раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), а также их должностных лиц" 10.1. Заявители (для муниципальной услуги, заинтересованные лица - для муниципальной функции) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, специалистами (комитета, управления, отдела) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 10.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются противоправные действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), специалистов при предоставлении (либо в ходе предоставления) муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 10.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги): - в связи с направлением запроса о предоставлении дополнительных документов; - направление запроса лицу, обратившемуся с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги); - необходимость дополнительной проверки сведений; - отсутствие лиц (ввиду болезни, служебной командировки и других уважительных причин), действия которых обжалуются. 10.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (для муниципальной услуги, заинтересованного лица - для муниципальной функции), подлежащее рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 10.5. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. 10.6. Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов): - отдела, управления - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения; главе администрации; - комитета - заместителю главы администрации; главе администрации; - заместителя главы администрации - главе администрации города; - должностных лиц (специалистов) муниципальной организации - руководителю организации; - руководителя муниципальной организации - главе администрации города, учредителю. Заявители (заинтересованные лица) также вправе обратиться с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги) на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции). Заявитель (заинтересованное лицо) в своей письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ (уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию), излагает суть жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), свои доводы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) могут быть указаны: - основания, по которым заявитель (заинтересованное лицо) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые заявитель (заинтересованное лицо) считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) документы и материалы либо их копии. 10.7. При обращении заявителей (заинтересованных лиц) в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя (заинтересованное лицо) о продлении срока рассмотрения и его причинах. 10.8. Должностные лица проводят личный прием заявителей (заинтересованных лиц). Личный прием должностными лицами проводится в приемное время, указанное в Административном регламенте. При личном приеме заявитель (заинтересованное лицо) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (заинтересованного лица). 10.9. Должностное лицо, получившее обращение заявителя (заинтересованного лица), обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя (заинтересованного лица). 10.10. Заявители (заинтересованные лица) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений Администрации городского округа "Город Калининград", нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: - по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru; - на официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru и по электронной почте администрации городского округа "Город Калининград" [email protected]. Сообщение заявителя (заинтересованного лица) должно содержать следующую информацию: - фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания; - наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (заинтересованного лица); - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования заявителя (заинтересованного лица) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 10.11. Письменное обращение заявителя (заинтересованного лица) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. 10.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 10.12.1. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (заинтересованного лица). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 10.12.2. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя (заинтересованного лица) в установленный срок направляется письменный ответ. 10.12.3. Если в результате рассмотрения обращения жалоба (претензия - только для предоставления муниципальной услуги) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 10.13. Заявители (заинтересованные лица) - физические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства заявителя (заинтересованного лица) или по месту нахождения администрации городского округа "Город Калининград". Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в течение трех месяцев в Арбитражном суде Калининградской области в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Приложение N 2 к Распоряжению администрации городского округа "Город Калининград" от 11 июля 2011 г. N 343-р РЕКОМЕНДАЦИИ по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" 1. Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях содействия структурным подразделениям администрации городского округа "Город Калининград" в реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373). Для целей реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" можно выделить следующие группы услуг: 1) муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград". Такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда полномочий администрации городского округа "Город Калининград" (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Предоставление данных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг администрации городского округа "Город Калининград" (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ); 2) услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (далее - услуги необходимые и обязательные). Такие услуги оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. К услугам необходимым и обязательным относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый при обращении за муниципальной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами. Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления администрацией городского округа "Город Калининград" муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда, услуги необходимые и обязательные оказываются за счет средств заявителя (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа "Город Калининград", устанавливается правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда; 3) иные услуги, которые подлежат включению в реестр муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ. К таким услугам относятся услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Правительство Калининградской области вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в Калининградской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Калининградской области или муниципальное задание (заказ) (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Указанные рекомендации не распространяются на отношения, возникающие в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 2. Требования к перечню услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг 2.1. В перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги). Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, а также представления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг. 2.2. Формируемый перечень необходимых и обязательных услуг должен включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя. 2.3. Перечень должен включать услуги, необходимые и обязательные для предоставления администрацией городского округа "Город Калининград" муниципальных услуг, предоставляемых как в рамах исполнения собственных полномочий, так и в рамках исполнения переданных полномочий Калининградской области. 2.4. С 1 июля 2011 года органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда. В связи с этим перечень необходимых и обязательных услуг не должен включать услуги по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда. 2.5. Перечень необходимых и обязательных услуг должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями Калининградской области, администрации городского округа "Город Калининград", государственными унитарными предприятиями Калининградской области, администрации городского округа "Город Калининград", организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, Правительству Калининградской области, администрации городского округа "Город Калининград", организациями иных организационно-правовых форм. Перечень не должен включать услуги, предоставляемые непосредственно органами исполнительной власти и администрацией городского округа "Город Калининград". 2.6. Перечень необходимых и обязательных услуг необходимо разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград", на сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 3. Порядок определения перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг 3.1. Формируется исчерпывающий перечень муниципальных услуг администрации городского округа "Город Калининград". 3.2. По каждой из муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа "Город Калининград", формируется перечень документов, запрашиваемых при их предоставлении, а также услуг, за которыми заявителю необходимо обратиться. При этом необходимость указанных документов и услуг должна быть предусмотрена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда. 3.3. Проводится анализ сформированного перечня документов по каждой из муниципальных услуг с целью определения, за каким из документов заявитель должен предварительно обратиться в иную организацию. 3.4. Услуга организации, в результате предоставления которой заявитель может получить документ, необходимый при обращении в исполнительный орган государственной власти, а также услуга организации, за которой заявителю необходимо обратиться (без получения документа), включаются в перечень необходимых и обязательных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|