Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 15.08.1996 № 68Российская Федеpация Калинингpадская областная Дума Постановление Утратилo силу - Закон Калининградской области от 30.05.2001 г. N 45 от 15 августа 1996 г. N 68 Об утверждении Положения "О порядке реализации кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области" Областная Дума п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение "О порядке реализации кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области" (прилагается). 2. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение к постановлению областной Думы от 15 августа 1996 г. N 68 Положение "О порядке реализации кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой информации", Закона Калининградской области "О выборах главы администрации (губернатора) Калининградской области " и регламентирует порядок и условия реализации кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области при проведении кампании по выборам главы администрации (губернатора) Калининградской области. 1.2. Каждый официально зарегистрированный кандидат на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области имеет право на девять бесплатных для него предвыборных агитационных выступлений в средствах массовой информации: по три - в печатной прессе, на радио и на телевидении, общим объемом не менее 1 газетной полосы формата А-2 и по 30 минут эфирного времени на радио и на телевидении. 1.3. Указанные в п.1.2. настоящего Положения предвыборные агитационные выступления оплачиваются избирательной комиссией Калининградской области за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Оплата осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми избирательной комиссией Калининградской области с соответствующими средствами массовой информации. 1.4. Перечень средств массовой информации, в которых должны размещаться предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, определяется избирательной комиссией Калининградской области по результатам рассмотрения предложений, представленных средствами массовой информации, и предварительно проведенных с ними консультаций. Данный перечень должен включать одно печатное, одно телевещающее и одно радиовещающее средства массовой информации, зарегистрированные на территории Калининградской области. Перечень составляется в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. При этом учитываются тираж печатного средства массовой информации, оценочный объем аудитории телезрителей (радиослушателей) и предлагаемые расценки на размещение предвыборных агитационных материалов. 1.5. Расценки на размещение предвыборных агитационных материалов не могут быть изменены с момента их официального объявления средством массовой информации и до завершения предвыборной кампании. 1.6. Право на бесплатные выступления в средствах массовой информации кандидатам на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области предоставляется на равных для них условиях в отношении объема выступления, установленных настоящим Положением временного интервала телевизионного и радиовещания в течение суток и предназначенных для размещения текста выступления газетных полос, а также периода, в течение которого осуществляется размещение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных выступлений в средствах массовой информации. 1.7. Точный объем предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов определяется избирательной комиссией Калининградской области исходя из наличия денежных средств на проведение выборов, которыми она располагает, и утвержденной в установленном порядке сметы расходов, а также с учетом технических возможностей соответствующих средств массовой информации. При этом объем одного такового материала, публикуемого в печатном средстве массовой информации, не может быть меньше 1/3 газетной полосы формата А-2, а объем одного такового материала, распространяемого через телевизионное и радиовещающее средства массовой информации, не может быть меньше 10 минут эфирного времени. 1.8. Точные дата публикации и размещение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов на газетной полосе, дата и время их передачи телевизионным и радиовещающим средствами массовой информации определяются избирательной комиссией Калининградской области по результатам жеребьевки, проводимой с участием кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области или их официальных представителей. 1.9. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы публикуются (передаются) в период, начинающийся не ранее чем за 25 дней до официально установленной даты проведения выборов и заканчивающийся в О часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. 1.10. В пределах установленных объемов кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области самостоятельно определяют форму, жанр и стиль своих выступлений, привлекают для их подготовки необходимых специалистов. Редакции и должностные лица средств массовой информации не вправе без ведома кандидата вносить какие-либо изменения в подготовленные ими предвыборные агитационные материалы. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от публикации (передачи) предвыборного агитационного материала, если он содержит призывы к насильственному изменению конституционного строя, разжигает национальную рознь или иным образом нарушает требования действующего законодательства, а представлявший материал кандидат на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области не внес в него своевременно необходимые изменения. II. Порядок организации бесплатных предвыборных выступлений 2.1. Организация бесплатных для кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области предвыборных выступлений осуществляется избирательной комиссией Калининградской области в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и с учетом требований законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой информации", а также Закона Калининградской области "О выборах главы администрации (губернатора) Калининградской области ". 2.2. В целях организации предусмотренных настоящим Положением предвыборных выступлений избирательная комиссия Калининградской области не позднее чем за 50 дней до установленной даты выборов проводит консультации и анализирует представленные средствами массовой информации предложения по размещению предвыборных агитационных материалов и расценкам на их публикацию (передачу). 2.3. По результатам проведенных консультаций и анализа представленных предложений избирательная комиссия Калининградской области не позднее чем за 40 дней до установленной даты выборов определяет перечень средств массовой информации, в которых будут размещаться предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, точные объемы таковых материалов, порядок, дату, время и место проведения жеребьевки, на основании которой будет сформирован график предвыборных выступлений, и заключает с включенными в перечень средствами массовой информации соответствующие договоры. Информация о перечне средств массовой информации, в которых будут размещаться предвыборные агитационные материалы, объемах таковых материалов, дате, времени и месте проведения жеребьевки обнародуется комиссией в областной печати не позднее чем за 35 дней до установленной даты выборов. 2.4. Жеребьевка проводится избирательной комиссией Калининградской области не позднее чем за 30 дней до установленной даты выборов. Основанием для участия в жеребьевке непосредственно кандидата на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области является выданное ему областной избирательной комиссией регистрационное удостоверение. Кандидат вправе поручить участие в жеребьевке своему представителю, подав в избирательную комиссию Калининградской области соответствующее заявление не позднее чем за один день до установленной даты проведения жеребьевки. Основанием для участия в жеребьевке представителя кандидата является указанное заявление и паспорт либо иное удостоверение личности. Жеребьевка проводится по каждому из средств массовой информации, включенных в перечень для размещения предвыборных агитационных материалов, отдельно. Кандидаты вправе по обоюдному согласию внести изменения в определенный по результатам жеребьевки график предусмотренных настоящим Положением предвыборных выступлений, а также, по договоренности с соответствующим средством массовой информации, объединить свои агитационные материалы, сократив количество предоставляемых им выступлений и увеличив объем разового выступления в пределах общего предусмотренного п.1.2. настоящим Положения их объема, известив об этом избирательную комиссию Калининградской области в течение 24 часов с момента завершения жеребьевки. 2.5. Определенный по результатам жеребьевки график предвыборных выступлений с внесенными по обоюдному согласию кандидатов либо по договоренности кандидатов со средствами массовой информации изменениями передается избирательной комиссией Калининградской области соответствующим средствам массовой информации и обнародуется в областной печати в течение трех дней после даты проведения жеребьевки. Данный график подлежит обнародованию средствами массовой информации с государственным участием бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". 2.6. Избирательная комиссия Калининградской области осуществляет контроль за публикацией (передачей) предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов в целях обеспечения прав участников предвыборной кампании и соблюдения заключенных с соответствующими средствами массовой информации соглашений. 2.7. Средства массовой информации, распространяющие предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, обязаны вести учет предоставляемых бесплатно эфирного времени и газетной площади и по письменным заявлениям избирательной комиссии Калининградской области предоставлять ей в течение трех дней соответствующие сведения. III. Особенности размещения предвыборных агитационных материалов в печатном средстве массовой информации 3.1. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы представляются кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области либо их представителями в определенное избирательной комиссией Калининградской области печатное средство массовой информации не позднее чем за три дня до установленного для данного кандидата, в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня публикации. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от публикации представленных с опозданием предвыборных агитационных материалов. 3.2. Основанием для приема печатным средством массовой информации подготовленных кандидатами предвыборных агитационных материалов являются заверенный избирательной комиссией Калининградской области график предвыборных выступлений, выданное избирательной комиссией Калининградской области регистрационное удостоверение кандидата, выданная кандидатом доверенность и паспорт либо иное удостоверение личности представляющего материал. 3.3. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы размещаются на второй и третьей полосах печатного средства массовой информации. 3.4. Если в одном номере печатного средства массовой информации размещаются несколько предвыборных агитационных материалов, все они должны быть выполнены одинаковым шрифтом и размером. 3.5. На тех полосах печатного средства массовой информации, где опубликованы предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, не допускается одновременное размещение объявлений и материалов, являющихся рекламой коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг. IV. Особенности размещения предвыборных агитационных материалов на радио и телевидении 4.1. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, предназначенные для распространения телевизионным или радиовещающим средством массовой информации, готовятся с использованием технической базы определенного избирательной комиссией Калининградской области средства массовой информации и, по договоренности сторон, передаются в записи или непосредственно в момент воспроизведения (в прямом эфире) либо они могут быть подготовлены кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области самостоятельно и представлены в редакцию соответствующего средства массовой информации в записи. 4.2. В случае самостоятельной подготовки таковых материалов кандидаты либо уполномоченные ими лица должны заблаговременно согласовать с редакциями соответствующих средств массовой информации технические требования, обязательные для представляемых в записи материалов. Самостоятельно подготовленные предвыборные агитационные материалы представляются в редакции средств массовой информации не позднее чем за три дня до установленного для данного кандидата, в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня передачи. 4.3. Если кандидат на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области планирует готовить свои предвыборные агитационные материалы с использованием технической базы определенного избирательной комиссией Калининградской области средства массовой информации либо предпочитает, чтобы эти материалы были переданы непосредственно в момент воспроизведения (в прямом эфире), он должен поставить об этом в известность руководство соответствующего средства массовой информации не позднее чем за пять дней до установленного для данного кандидата, в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня передачи. В этом случае руководство средства массовой информации обязано обеспечить кандидату условия, необходимые для качественной подготовки и передачи предвыборных агитационных материалов последнего. 4.4. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от распространения (передачи) предвыборных агитационных материалов, представленных с нарушением требований пп. 4.2. и 4.3. настоящего Положения. 4.5. Основанием для приема телевизионным или радиовещающим средством массовой информации подготовленных кандидатами предвыборных агитационных материалов либо проведения совместной работы по их подготовке и передаче являются заверенный избирательной комиссией Калининградской области график предвыборных выступлений, выданное избирательной комиссией Калининградской области регистрационное удостоверение кандидата, выданная кандидатом доверенность и паспорт либо иное удостоверение личности представляющего материал (уполномоченного участвовать в его подготовке и передаче). 4.6. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы передаются в эфир: телевизионным средством массовой информации - с 20.00 до 22.00 часов местного времени; радиовещающим средством массовой - с 7.00 до 8.00 часов местного времени. 4.7. Запрещается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг, а также прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, прерывать телерадиопрограммы с участием одних кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации. Реклама коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг не должна непосредственно предшествовать передаче предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов. В равной мере не допускается включение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов в информационные программы соответствующего телевизионного и радиовещающего средств массовой информации или передаваемые ими блоки рекламы коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг. 4.8. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в соответствующем телевизионном и радиовещающем средстве массовой информации в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу избирательной комиссии Калининградской области предоставляются ей в течение трех дней со дня обращения. V. Контроль за выполнением настоящего положения, разрешение споров, ответственность 5.1. Контроль за соблюдением установленного Законом Калининградской области "О выборах главы администрации (губернатора) Калининградской области" и настоящим Положением порядка распространения предвыборных агитационных материалов осуществляет избирательная комиссия Калининградской области. Она вправе образовать специальные группы контроля из числа членов избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Результаты проверки, выводы и предложения по заявлениям и жалобам группа контроля вносит на рассмотрение избирательной комиссии. 5.2. В случае нарушений установленного настоящим Положением порядка участниками избирательной кампании избирательная комиссия Калининградской области вправе требовать от соответствующих органов пресечения противоправных действий, а также вправе обращаться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области. 5.3. Избирательная комиссия Калининградской области имеет право заслушивать доклады руководителей средств массовой информации о соблюдении требований действующего законодательства и настоящего Положения и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения. 5.4. В случае нарушения представителями средств массовой информации требований настоящего Положения руководители средств массовой информации по мотивированному представлению избирательной комиссии Калининградской области могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампании, творческих работников и должностных лиц редакции. 5.5. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области, другие участники избирательной кампании могут обжаловать действия должностных лиц средств массовой информации, нарушающие, по их мнению, установленный действующим законодательством и настоящим Положением порядок проведения предвыборной агитации, в избирательную комиссию Калининградской области, а также в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|