Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 17.01.2000 № 167РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 05.07.2002 г. N 163 Об административной ответственности за нарушения законодательства области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Принят областной Думой второго созыва 23 декабря 1999 года) Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушения законодательства Калининградской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предупреждения предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, повышения ответственности должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также граждан за создание предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, снижения возможных размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, восстановления бюджетных средств, затраченных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: - должностные лица - лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждениях; - лица, выполняющие управленческие функции, - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях (за исключением государственных и муниципальных учреждений); - чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; - предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения; - ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действий характерных для них опасных факторов; - зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; - органы специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее по тексту органы ГО и ЧС): главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области; при органах местного самоуправления, - управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - штраф - денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения, в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, на момент окончания или пресечения правонарушения; - граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. - организации - юридические лица независимо от их организационно правовых форм и форм собственности. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон распространяется на граждан, должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции, а также организации. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности и ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях особо. Статья 3. Правовая основа установления административной ответственности за нарушения законодательства области о защите населения н территории от чрезвычайных ситуации Правовой основой установления административной ответственности за нарушения законодательства области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Закон Калининградской области "О защите населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <НГР:39970798>. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Статья 4. Нарушение порядка предоставления информации Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с нарушением установленного порядка, а также не оповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, - влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5. Нарушение сроков декларирования безопасности объектов Нарушение сроков декларирования безопасности объектов, установленных законодательством области , - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лнц,выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 6. Невыполнение обязанностей организациями, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области защиты населения н территорий от чрезвычайных ситуации Невыполнение обязанностей организациями, должностными лицами, лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность: - по планированию и осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций- подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа на должностных лиц -лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; - по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях,- влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда; - по обучению руководящего и командно-начальствующего состава, рабочих и служащих гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях,- влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда; - по обеспечению, созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств, предназначенных к действиям в чрезвычайных ситуациях, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда; - по проектированию, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения, - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 7. Непринятие мер по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ Непринятие мер, предусмотренных действующим законодательством, а также планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственном объекте производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях,- влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 8. Нефинансирование мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций Нефинансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций,- влечет наложение на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации, штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 9. Непринятие мер по обучению населения Непринятие должностными лицами, лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, мер по обучению населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций,- влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 10. Предоставление заведомо ложной информации о состоянии сил и средств Предоставление органам ГО и ЧС в порядке, установленном нормативными правовыми актами области, заведомо ложной информации о состоянии сил и средств (техника, материальные ресурсы, людские резервы и т. п.), привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 11. Непринятие мер по созданию финансовых и материальных ресурсов Непринятие мер по созданию финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 12. Повторное невыполнение одного из требований Повторное невыполнение одного из требований, изложенных в ст. ст. 4 - 11 настоящего Закона, если в течение года должностное лицо, лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, расположенной на территории области, подвергалось административному взысканию за аналогичное правонарушение, - влечет наложение штрафа на должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 13. Невыполнение нормативных правовых актов области Невыполнение требований нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, если ответственность за указанные действия не установлена настоящим Законом особо, - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции" в коммерческой или иной организации, от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статьи 14. Воспрепятствование проверке выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возннкновении Воспрепятствование должностным лицам органов ГО и ЧС в осуществлении государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан, должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут наложение штрафа на граждан, должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 15. Органы,уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, по вопросам защиты населения н территорий от чрезвычайных ситуаций Дела об административных правонарушениях на территории Калининградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области и иными должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые выносят постановления о наложении административных взысканий по данной категории дел. При наложении административного взыскания начальник главного управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области вправе обратиться в лицензионный орган с предложением об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулировании лицензии (специального разрешения на ведение производственной деятельности организации). Статья 16. Производство по делам об административных правонарушениях Порядок назначения административных взысканий, производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение таких дел, обжалования, опротестования и исполнения постановлений по ним, а также зачисления штрафов регулируется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Статья 17. Протокол об административном правонарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Протокол о совершении административного правонарушения в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляется должностными лицами органов ГО и ЧС, региональных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на то законодательством Российской Федерации. Протокол об административном правонарушении составляется по правилам, предусмотренным ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и направляется органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Статья 18. Доставление нарушителя Доставление нарушителя в милицию работником милиции или уполномоченным на то лицом осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стятьп 19. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты области, а также акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. 17 января 2000 года N 167 Глава администрации (губернатор) Л.Горбенко Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|