Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 04.12.1998 № 99

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                                ЗАКОН                                 

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                                          Утратил силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 16.12.2002 г. N 209

                  О внесении изменений и дополнений                   
                   в Закон Калининградской области                    
         "Об избирательной комиссии Калининградской области"          

                (Принят областной Думой второго созыва                
                         26 ноября 1998 года)                         

     Статья  1.   Внести   в   Закон   Калининградской   области   "Об
избирательной    комиссии   Калининградской   области"   изменения   и
дополнения, изложив его в следующей редакции:


                        "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                                ЗАКОН                                 
 
                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

          Об избирательной комиссии Калининградской области           

             (Принят областной Думой 30 марта 1995 года)              

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1.
     1.  Избирательная  комиссия  Калининградской  области  (далее   -
Комиссия)  является  постоянно  действующим  государственным  органом,
осуществляющим  подготовку  и  проведение  выборов  и  референдумов  в
Калининградской  области  в соответствии с компетенцией, установленной
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными
конституционными  законами,  иными  федеральными  законами,  настоящим
Законом и иными законами Калининградской области.
     2. При проведении референдумов Российской Федерации  и  областных
референдумов  Комиссия  действует  в качестве соответствующей комиссии
референдума.
     3. Срок полномочий Комиссии - четыре года.

     Статья 2.
     Комиссия является юридическим лицом.
     Комиссия имеет в оперативном управлении  обособленное  имущество,
может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять в установленном
федеральными  законами  и  законами  Калининградской  области  порядке
имущественные  и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
     Комиссия не вправе  осуществлять  деятельность  коммерческого,  а
также благотворительного характера.
     Комиссия может иметь  свои  атрибуты  (вымпел,  эмблему  и  др.),
учреждать почетную грамоту Комиссии.

     Статья 3.
     1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии  при  подготовке  и
проведении  выборов  в  федеральные  органы  государственной  власти и
референдумов Российской Федерации устанавливаются Федеральным  законом
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме    граждан     Российской     Федерации",     федеральными
конституционными законами и иными федеральными законами.
     2. Полномочия и порядок деятельности Комиссии  при  подготовке  и
проведении  выборов  в  органы  государственной власти Калининградской
области,  органы  местного  самоуправления,   а   также   референдумов
Калининградской   области   и   местных  референдумов  устанавливаются
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",  Уставом
(Основным Законом) Калининградской области и законами  Калининградской
области, уставами муниципальных образований.
     3. В своей  деятельности  Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  федеральным  и  областным  законодательством,
решениями Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации,
принятыми в пределах ее компетенции.

     Статья 4.
     1.  Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления,
учреждения,  организации,  предприятия  с  государственным участием, а
также их должностные лица  обязаны  оказывать  Комиссии  содействие  в
реализации  ее  полномочий,  в  частности,  предоставлять  необходимые
помещения,  транспорт,  средства  связи,   техническое   оборудование,
сведения  и  материалы,  давать  ответы  на обращения Комиссии в срок,
установленный  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, законами Калининградской области.
     2. Средства массовой  информации,  учредителями  (соучредителями)
которых    являются    государственные   или   муниципальные   органы,
организации, учреждения,  либо  которые  финансируются  полностью  или
частично за счет средств областного бюджета, а также средства массовой
информации, которые имеют льготы  по  уплате  налогов  и  обязательных
платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны
предоставлять возможность для размещения печатной информации  Комиссии
в  порядке,  установленном  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",     федеральными    конституционными    законами,    иными
федеральными законами, законами Калининградской области.
     3.    Общественные    объединения,    предприятия,    учреждения,
организации,  средства массовой информации, не указанные в пунктах 1 и
2 настоящей статьи, а также их должностные лица  обязаны  представлять
Комиссии  необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения
Комиссии  в  срок,  установленный  федеральными   законами,   законами
Калининградской области.

     Статья 5.
     Комиссия в пределах своей  компетенции  не  зависима  от  органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     Запрещается   создание   при   органах   государственной   власти
Калининградской  области  структур  (групп,  комитетов, штабов и др.),
подменяющих собой Комиссию.

               Глава II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ                

     Статья 6.
     1. Комиссия осуществляет подготовку и  проведение  на  территории
Калининградской области:
     а) референдумов Российской Федерации;
     б) выборов в федеральные органы государственной власти;
     в) областных референдумов;
     г)  выборов  в  органы  государственной  власти   Калининградской
области.
     2. Комиссия содействует проведению на территории  Калининградской
области:
     а) местных референдумов;
     б) выборов в органы местного самоуправления.
     3. Совмещение Комиссией полномочий  по  подготовке  и  проведению
выборов   и   референдумов   различных  уровней  возможно  по  решению
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации,   которое
принято    на   основании   обращения   Комиссии,   согласованного   с
Калининградской областной Думой.

     Статья 7.
     1. Комиссия:
     а)  обеспечивает  в  соответствии  со  своими   полномочиями   на
территории  Калининградской  области реализацию и защиту избирательных
прав и права граждан на участие в референдуме;
     б) осуществляет контроль  за  соблюдением  избирательных  прав  и
права граждан на участие в референдуме;
     в)   обеспечивает   единообразную   реализацию   федерального   и
областного  законодательства  о  выборах  и референдумах на территории
Калининградской области;
     г)  организует   разъяснение   законодательства   о   выборах   и
референдумах;
     д) обеспечивает  взаимодействие  органов  государственной  власти
Калининградской   области   с   Центральной   избирательной  комиссией
Российской Федерации;
     е)    осуществляет    руководство    деятельностью    нижестоящих
избирательных  комиссий, комиссий референдума по выборам в федеральные
органы   государственной   власти,   органы   государственной   власти
Калининградской   области,   по   проведению  референдумов  Российской
Федерации и областных референдумов;
     ж)   участвует   в   пределах   ее   полномочий   в   организации
государственной  системы  регистрации  (учета) избирателей, участников
референдума и осуществлении этой регистрации (учета);
     з) заслушивает сообщения  нижестоящих  избирательных  комиссий  и
комиссий   референдума,   а   также   органов   исполнительной  власти
Калининградской области и органов местного самоуправления по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
     и)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и   действия
(бездействие)    нижестоящих   избирательных   комиссий   и   комиссий
референдума  и  принимает  по  жалобам   (заявлениям)   мотивированные
решения;
     к)  готовит  рекомендации  по  вопросам  организации  выборов   и
референдумов;
     л) утверждает формы избирательных бюллетеней по выборам в  органы
государственной   власти  области  и  бюллетеней  для  голосования  на
областных  референдумах,  списков  избирателей,  других  избирательных
документов,  а также документов, связанных с подготовкой и проведением
референдумов, определяет порядок их хранения;
     м)  рассматривает  вопросы  материально-технического  обеспечения
подготовки и проведения голосования;
     н) распределяет выделенные из федерального и областного  бюджетов
средства  на  финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и
референдумов, контролирует целевое  использование  указанных  средств,
публикует отчеты об их использовании;
     о)   контролирует   порядок   использования   денежных    средств
кандидатами в соответствии с действующим законодательством;
     п) устанавливает результаты голосования, публикует их в печати;
     р) организует повторное голосование и повторные выборы;
     с) передает финансовые отчеты об использовании  денежных  средств
избирательных фондов кандидатов для опубликования в средствах массовой
информации;
     т) содействует реализации федеральных целевых программ, связанных
с   подготовкой   и  проведением  выборов  и  референдумов,  развитием
избирательной  системы  в  Российской  Федерации,  правовым  обучением
избирателей,   профессиональной   подготовкой   членов   избирательных
комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
     у) организует учебу нижестоящих избирательных комиссий и комиссий
референдума,       оказывает       правовую,       методическую      и
организационно-техническую помощь в их работе;
     ф) изучает избирательную практику, проводит работу,  направленную
на совершенствование законодательства о выборах и референдумах, вносит
соответствующие  предложения  в  Центральную  избирательную   комиссию
Российской Федерации и Калининградскую областную Думу;
     х) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами  и  законами  Калининградской  области, решениями Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
     2. В соответствии с Уставом  (Основным  Законом)  Калининградской
области   Комиссия   по   вопросам   ее   ведения  является  субъектом
законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

                      Глава III. СОСТАВ КОМИССИИ                      

     Статья 8.
     Комиссия состоит из 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.

     Статья 9.
     1. Формирование Комиссии осуществляется Калининградской областной
Думой  и  администрацией  Калининградской  области открыто и гласно на
основе предложений избирательных  объединений,  избирательных  блоков,
общественных  объединений,  выборных  органов местного самоуправления,
Комиссии предыдущего состава. При  этом  государственные  служащие  не
могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии (не
более чем по два члена Комиссии от Калининградской  областной  Думы  и
администрации Калининградской области).
     Половина членов Комиссии  назначается  Калининградской  областной
Думой,  другая  половина  назначается  администрацией  Калининградской
области.
     2. Объявление о формировании Комиссии нового состава должно  быть
опубликовано   Калининградской   областной   Думой   и  администрацией
Калининградской области не позднее чем за 90 дней  до  даты  истечения
срока  полномочий Комиссии предыдущего состава. Период для направления
предложений  избирательными  объединениями,  избирательными   блоками,
общественными     объединениями,     выборными    органами    местного
самоуправления,  Комиссией  предыдущего   состава   при   формировании
Комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.
     Решения   избирательных   объединений,   избирательных    блоков,
общественных  объединений,  выборных  органов местного самоуправления,
Комиссии предыдущего  состава  о  выдвижении  кандидатов  должны  быть
приняты  уполномоченным  на  то  органом в порядке, предусмотренном их
уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской
из  протокола  заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением
основных сведений о кандидате биографического характера, в  частности,
об  образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, о наличии
неснятой или непогашенной судимости, а  также  заявления  лица  о  его
согласии  на  назначение  членом  Комиссии  с правом решающего голоса.
Одновременно   избирательное    объединение,    избирательный    блок,
общественное объединение представляют Калининградской областной Думе и
(или) администрации Калининградской  области  копию  своего  устава  и
копию    свидетельства    о    его   регистрации   в   соответствующих
государственных органах.
     3.  Администрация  Калининградской  области   и   Калининградская
областная  Дума назначают членов Комиссии нового состава не позднее 15
дней до даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего  состава,
который исчисляется со дня ее первого заседания.
     4.  Как  Калининградская  областная  Дума,  так  и  администрация
Калининградской   области  обязаны  назначить  не  менее  одной  трети
назначаемого им  количества  членов  Комиссии  на  основе  поступивших
предложений   каждого   из  избирательных  объединений,  избирательных
блоков, имеющих фракции в Государственной Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  а  также  на  основе  поступивших  предложений
избирательных объединений, избирательных  блоков,  имеющих  фракции  в
Калининградской  областной  Думе.  При  этом  в  Комиссию  может  быть
назначено не более одного представителя от  каждого  из  избирательных
объединений, избирательных блоков.
     В случае досрочного прекращения полномочий  Государственной  Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации, Калининградской областной
Думы право внесения предложений  о  составе  Комиссии  сохраняется  за
избирательными   объединениями,   избирательными   блоками,   имевшими
депутатские  фракции  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   Калининградской  областной  Думе  последнего
созыва.
     5. Новый  состав  Комиссии  подлежит  опубликованию  в  средствах
массовой информации.

     Статья 10.
     1. После регистрации Комиссией в соответствии с  ее  полномочиями
кандидата   (списка   кандидатов)   данный   кандидат,   избирательное
объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе
назначить  в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного
голоса.
     2. При проведении референдума Российской Федерации или областного
референдума   после   принятия   решения   о   проведении  референдума
уполномоченным  на  то  органом  инициативная  группа  по   проведению
референдума,  а  также избирательные объединения, избирательные блоки,
представленные соответственно: при проведении  референдума  Российской
Федерации  -  в  Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, а при проведении областного референдума - в Калининградской
областной  Думе  или  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  вправе  назначить  в  Комиссию,  действующую  в
качестве   соответствующей   Комиссии  референдума,  по  одному  члену
Комиссии с правом совещательного голоса.

                   Глава IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ                   

     Статья 11.
     1. Членами Комиссии с  правом  решающего  голоса  не  могут  быть
депутаты  законодательных  (представительных)  органов государственной
власти, органов местного  самоуправления,  выборные  должностные  лица
органов  государственной  власти  и  органов  местного самоуправления,
судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты,  их  доверенные  лица,
уполномоченные  представители  и  доверенные  лица групп избирателей и
избирательных   объединений,   избирательных    блоков,    выдвинувших
кандидатов,  а  также  инициативных  групп  по проведению референдума,
члены  избирательных   комиссий,   комиссий   референдума   с   правом
совещательного  голоса,  супруги  и  близкие  родственники кандидатов,
зарегистрированных  кандидатов   или   лица,   которые   находятся   в
непосредственном    подчинении    у   кандидатов,   зарегистрированных
кандидатов.
     Под непосредственным подчинением в  настоящем  Законе  понимаются
служебные  отношения  между  руководителем  и подчиненным, при которых
первый  обладает  в  отношении  последнего   властно-распорядительными
полномочиями,  то  есть  имеет  право  приема  на  работу и увольнения
подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему
приказы,   распоряжения   и  указания,  обязательные  для  исполнения,
применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
     2. Член Комиссии не может быть  одновременно  членом  Центральной
избирательной    комиссии   Российской   Федерации   или   нижестоящей
избирательной комиссии, комиссии референдума.
     3. Срок полномочий членов  Комиссии  с  правом  решающего  голоса
истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
     4. Член Комиссии  с  правом  решающего  голоса  освобождается  от
обязанностей  члена  Комиссии до истечения срока полномочий по решению
органа, его назначившего, в случае:
     подачи членом Комиссии заявления в письменной  форме  о  сложении
своих полномочий;
     утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
     вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена Комиссии;
     признания члена Комиссии решением  суда,  вступившим  в  законную
силу,     недееспособным,    ограниченно    дееспособным,    безвестно
отсутствующим или умершим;
     смерти члена Комиссии;
     признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением
суда,  вступившим  в  законную  силу,  систематически  не  выполняющим
обязанности;
     появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
     5.  Полномочия  члена  Комиссии   с   правом   решающего   голоса
прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии со
статьей 35 настоящего Закона.
     6. Орган, назначивший члена  Комиссии,  обязан  назначить  нового
члена   Комиссии   вместо   члена,   который  выбыл  по  вышеуказанным
обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия.

     Статья 12.
     1. Член Комиссии с  правом  решающего  голоса  может  работать  в
Комиссии на постоянной (штатной) основе.
     2.  Член  Комиссии  с  правом  решающего  голоса,  работающий  на
постоянной  (штатной) основе, не может замещать другие государственные
должности, находиться на  государственной  или  муниципальной  службе,
заниматься  предпринимательской  и  другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     3. Размер и виды денежного содержания  работающих  на  постоянной
(штатной)  основе членов Комиссии не должны быть менее размера и видов
денежного  содержания  лиц,   замещающих   государственные   должности
категории "А" в администрации Калининградской области.

     Статья 13.
     1. Члену Комиссии с правом решающего  голоса,  освобожденному  на
период  подготовки  и  проведения  выборов,  референдума  от  основной
работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.
     2. Члену Комиссии с правом решающего  голоса,  освобожденному  на
период  подготовки  и  проведения  выборов,  референдума  от  основной
работы,  дополнительная  оплата  труда  может  производиться  за  счет
средств,  выделенных  на проведение выборов, референдума, в размерах и
порядке, установленных Комиссией.

     Статья 14.
     1. Член Комиссии с правом решающего голоса на  период  проведения
выборов,  референдума  не  может быть привлечен без согласия прокурора
Калининградской области к уголовной ответственности, подвергнут  мерам
административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
     2. Член Комиссии с правом решающего голоса  в  период  проведения
Комиссией   выборов,   референдума   не   может   быть  по  инициативе
администрации (работодателя) уволен с  работы  или  без  его  согласия
переведен на другую работу.

     Статья 15.
     1. Член Комиссии с правом  совещательного  голоса  обладает  всей
полнотой  прав  члена  Комиссии  с правом решающего голоса по вопросам
подготовки и проведения выборов,  референдума,  за  исключением  права
выдачи   избирательных   бюллетеней,  бюллетеней  для  голосования  на
референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней,
бюллетеней  для  голосования  на референдуме, составления протокола об
итогах голосования, результатах выборов, права участия  в  голосовании
при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и
права подписывать решения Комиссии.
     2. Член Комиссии с правом  совещательного  голоса  в  период,  на
который   распространяются  его  полномочия,  обладает  установленными
настоящим Законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех
выборов   и  референдумов,  в  проведении  которых  принимает  участие
Комиссия.
     3. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут
быть  прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена
Комиссии, и переданы другому лицу.

     Статья 16.
     1.  Член  Комиссии  как  с  правом  решающего,  так  и  с  правом
совещательного голоса:
     заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
     вправе выступать на заседании Комиссии,  вносить  предложения  по
вопросам,  входящим  в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по
данным вопросам голосования;
     вправе задавать другим участникам заседания  Комиссии  вопросы  в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     вправе знакомиться с любыми документами и материалами Комиссии (в
том   числе   со   списками   избирателей,   участников   референдума,
избирательными   бюллетенями,   бюллетенями   для    голосования    на
референдуме),   включая   документы   и   материалы,   находящиеся  на
машиночитаемых носителях, а также нижестоящих избирательных  комиссий,
комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за
исключением    списков    избирателей,     участников     референдума,
избирательных  бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме),
требовать заверения этих копий;
     вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии  в  Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации или в суде.
     2. Члену Комиссии выдается удостоверение установленного Комиссией
образца.

     Статья 17.
     Полномочия членов  Комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в
случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые
избирательными    объединениями,    избирательными     блоками,     их
назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов),
продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков  кандидатов)
на  следующих  выборах  в  тот  же  орган  или  на  ту  же  должность;
полномочия остальных членов Комиссии с  правом  совещательного  голоса
прекращаются   соответственно   через   30   дней  после  официального
опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым  на
соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или
через   10   дней   после   официального   опубликования   результатов
референдума.

     Статья 18.
     1. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу  по
конкретным    направлениям    деятельности    Комиссии,   определяемым
Регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы  по
этим направлениям.
     2. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
     а) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
     б) выполнять поручения председателя Комиссии и его заместителя;
     в) осуществлять контроль за подготовкой и проведением  выборов  и
референдумов согласно распределению обязанностей в Комиссии;
     г) проводить проверки работы нижестоящих избирательных комиссий и
комиссий референдума;
     д) по вопросам своей компетенции вести разъяснительную  работу  с
избирателями   и   участниками  референдумов,  консультировать  членов
избирательных комиссий и комиссий референдума.

             Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ              

     Статья 19.
     1.    Деятельность    Комиссии    осуществляется    на     основе
коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов,
входящих в ее компетенцию.
     2. Комиссия  правомочна  приступить  к  работе,  если  ее  состав
сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
     3. Основной организационной формой деятельности Комиссии является
заседание.
     4. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на
пятнадцатый  день  после  вынесения решения о назначении ее членов. Со
дня первого заседания  Комиссии  нового  состава  полномочия  Комиссии
прежнего  состава  прекращаются.  Первое  заседание Комиссии открывает
старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и  ведет
его до избрания председателя Комиссии.
     5. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.

     Статья 20.
     1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на  первом  заседании
Комиссии  избирают из своего состава по предложениям членов Комиссии с
правом решающего голоса тайным голосованием председателя,  заместителя
председателя и секретаря Комиссии.
     2.  Председатель  Комиссии  должен  иметь,  как  правило,  высшее
юридическое  образование  или  ученую  степень  в  области права, опыт
работы по организации и проведению выборов, референдумов.
     3. Председатель, заместитель председателя  и  секретарь  Комиссии
работают в ней на штатной оплачиваемой основе.

     Статья 21.
     Председатель Комиссии:
     а) созывает и ведет  заседания  Комиссии,  ведает  ее  внутренним
распорядком, распределяет обязанности между членами Комиссии;
     б) осуществляет руководство  подготовкой  заседаний  и  вопросов,
вносимых  на  рассмотрение Комиссии, отвечает за полное и всестороннее
обсуждение повестки дня, дает поручения членам Комиссии по  исполнению
ее решений;
     в) подписывает решения Комиссии;
     г) оказывает содействие членам Комиссии в осуществлении ими своих
полномочий;
     д) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения о работе Комиссии;
     е) руководит работой аппарата Комиссии;
     ж) организует учебу членов Комиссии и  нижестоящих  избирательных
комиссий и комиссий референдума;
     з) является распорядителем финансов и  несет  ответственность  за
целевое  использование  денежных  средств,  выделяемых  на  проведение
выборов и референдумов;
     и) организует анализ, обобщение и принятие решений по  допущенным
в    ходе    выборов    и    референдумов    нарушениям   действующего
законодательства;
     к) представляет Комиссию в отношениях с Центральной избирательной
комиссией   Российской   Федерации,  органами  государственной  власти
Калининградской    области,    органами    местного    самоуправления,
должностными   лицами,   предприятиями,  учреждениями,  организациями,
общественными объединениями и гражданами;
     л) несет ответственность за соответствие правовых актов  Комиссии
действующему законодательству;
     м) ежегодно выступает на заседании Калининградской областной Думы
с отчетом о работе Комиссии;
     н) в пределах своих полномочий издает распоряжения;
     о)  осуществляет  другие  функции,  предусмотренные   действующим
законодательством  о  выборах  и  референдумах,  а также вытекающие из
настоящего Закона.

     Статья 22.
     1. Заместитель председателя Комиссии:
     а) контролирует целевое использование нижестоящими избирательными
комиссиями  и  комиссиями  референдума денежных средств, выделенных из
федерального и областного  бюджета,  проверяет  финансовую  отчетность
указанных комиссий;
     б) рассматривает жалобы и заявления кандидатов, их доверенных лиц
и   наблюдателей  на  решения  и  действия  нижестоящих  избирательных
комиссий и комиссий референдума, по материалам  проверок  представляет
доклад (информацию) в Комиссию;
     в) ведет систематизацию текущего  законодательства  о  выборах  и
референдумах;
     г)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Законом.
     2.  Заместитель   председателя   Комиссии   выполняет   поручения
председателя   Комиссии,   а  в  случае  отсутствия  председателя  или
невозможности выполнения им  своих  обязанностей  -  осуществляет  его
полномочия.

     Статья 23.
     Секретарь Комиссии:
     а)  осуществляет  документальное   и   организационно-техническое
обеспечение заседаний Комиссии;
     б) оформляет решения и иные документы Комиссии,  осуществляет  их
рассылку;
     в) готовит информацию о работе Комиссии;
     г)  организует  рассмотрение  жалоб  и  заявлений  на  решения  и
действия  нижестоящих  избирательных  комиссий и комиссий референдума,
готовит по ним проекты решений и ответов;
     д) ведет делопроизводство Комиссии в соответствии с номенклатурой
дел;
     е) выполняет поручения председателя Комиссии.

     Статья 24.
     1.  Заседания  Комиссии  созываются  председателем  или  по   его
поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не
менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.
     2.  Заседание  Комиссии  является  правомочным,   если   на   нем
присутствует  не  менее двух третей членов Комиссии с правом решающего
голоса.
     3. Комиссия принимает решения,  разрабатывает  в  пределах  своей
компетенции инструкции, методические указания, рекомендации.
     Комиссия в пределах своей компетенции вправе издавать  инструкции
по  вопросам единообразного применения законов Калининградской области
о выборах и референдумах.
     4.  Решения  Комиссии  об  избрании   председателя,   заместителя
председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения
подготовки  и  проведения  выборов  и   референдума,   о   регистрации
кандидатов  (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об
итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании
выборов,   референдума   несостоявшимися   или   недействительными,  о
проведении повторного голосования или  повторных  выборов,  об  отмене
решения   нижестоящей  избирательной  комиссии,  комиссии  референдума
принимаются   на   заседании   Комиссии   большинством   голосов    от
установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
     Решения  Комиссии  по  иным  вопросам  принимаются   большинством
голосов  от  числа  присутствующих  членов Комиссии с правом решающего
голоса.
     При принятии решений Комиссией в  случае  равного  числа  голосов
"за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
     Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с
использованием   бюллетеней   по   любому   вопросу,  входящему  в  ее
компетенцию.
     5. Решения  Комиссии  подписываются  председателем  и  секретарем
Комиссии.
     6. Члены Комиссии, не согласные с решением,  принятым  Комиссией,
вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть
рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено  к  нему,  а
по выборам в федеральные органы государственной власти и по проведению
референдума  Российской   Федерации   также   доведено   председателем
Комиссии  до  сведения  Центральной  избирательной комиссии Российской
Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и  в
день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
     7.  Заверение  копий  протоколов  и  иных   документов   Комиссии
производится   председателем  или  секретарем  Комиссии.  При  этом  в
заверяемом документе  указанные  лица  делают  запись  "копия  верна",
расписываются и проставляют печать Комиссии.

     Статья 25.
     1. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах  ее  компетенции,
обязательны для органов исполнительной власти Калининградской области,
государственных   учреждений,   органов    местного    самоуправления,
кандидатов,  зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных   блоков,   общественных    объединений,    организаций,
должностных лиц, избирателей и участников референдума.
     2.  Решения  Комиссии,  принятые  в  пределах   ее   компетенции,
обязательны   для   нижестоящих   избирательных   комиссий,   комиссий
референдума.

     Статья 26.
     1.  На  всех  заседаниях  Комиссии  вправе  присутствовать  члены
Центральной     избирательной     комиссии    Российской    Федерации,
зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной  комиссией
кандидат  или  его  доверенное  лицо, уполномоченный представитель или
доверенное  лицо  избирательного  объединения,  избирательного  блока,
список   кандидатов   от   которого   зарегистрирован  Комиссией  либо
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат
из   указанного   списка,   член   или   уполномоченный  представитель
инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или
областного  референдума.  Комиссия  обязана  обеспечить  оповещение  и
возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
     2.  На  заседаниях  Комиссии   вправе   присутствовать   депутаты
Федерального  Собрания Российской Федерации, полномочный представитель
Президента  Российской  Федерации  в  Калининградской  области,  глава
администрации    (губернатор)    Калининградской   области   или   его
представитель из числа должностных лиц администрации области, депутаты
Калининградской  областной  Думы,  а также иностранные (международные)
наблюдатели.
     3. На заседаниях  Комиссии  вправе  присутствовать  представители
средств массовой информации.

     Статья 27.
     1. Решения Комиссии публикуются в средствах массовой  информации,
указанных  в  пункте  2  статьи  4  настоящего Закона, за счет средств
текущего  бюджетного   финансирования   указанных   средств   массовой
информации  и  передаются в иные средства массовой информации в сроки,
установленные  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, законами Калининградской области.
     2.   Представители    средств    массовой    информации    вправе
присутствовать  в  Комиссии  при  установлении  ею итогов голосования,
определении   результатов   выборов,    составлении    соответствующих
протоколов  об  итогах  голосования,  результатах выборов, а также при
повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.
     По требованию представителя средства массовой информации Комиссия
обязана   заверить   копию   протокола   об   итогах  голосования  или
результатах выборов, референдума.

     Статья 28.
     1. Финансирование деятельности Комиссии  осуществляется  за  счет
средств федерального бюджета и средств областного бюджета.
     2.  Расходы  Комиссии  предусматриваются  отдельной   строкой   в
областном бюджете.
     3. Финансовые отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на
выборы,   референдум   представляются   в   Центральную  избирательную
комиссию Российской Федерации и в Калининградскую областную Думу.

     Статья 29.
     Для осуществления  контроля  за  целевым  расходованием  денежных
средств,  выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на
подготовку и проведение выборов,  референдума,  а  также  контроля  за
источниками  поступления,  правильным учетом и использованием денежных
средств избирательных фондов, фондов для участия  в  референдуме,  для
проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных  блоков,  инициативных  групп
по      проведению      референдума     при     Комиссии     создается
контрольно-ревизионная   служба   с   привлечением   специалистов   из
государственных и иных органов и учреждений.

     Статья 30.
     Администрация  Калининградской  области   обеспечивает   Комиссию
помещениями,  средствами связи, оперативно решает вопросы, связанные с
материально-техническим обеспечением работы Комиссии.

     Статья 31.
     Комиссия   имеет   аппарат,   структура    и    штаты    которого
устанавливаются  Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии
являются  государственными  служащими.  Комиссия  может  привлекать  к
выполнению  работ,  связанных  с  подготовкой  и  проведением выборов,
референдума, нештатных работников по трудовым соглашениям.

            Глава V. ОБЖАЛОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВИЙ            
                  КОМИССИИ. РАСФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ                  

     Статья 32.
     Решение  Комиссии,  противоречащее  федеральным   конституционным
законам,  федеральным законам или законам Калининградской области либо
принятое  с  превышением  установленных  полномочий,  подлежит  отмене
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.

     Статья 33.
     1. Решения и действия (бездействие)  Комиссии  и  ее  должностных
лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие
в референдуме,  могут  быть  обжалованы  в  Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации и в Калининградском областном суде.
     2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию
Российской  Федерации  не является обязательным условием для обращения
в суд.
     3. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии  и  ее
должностных  лиц,  нарушающие  избирательные  права  граждан  и  право
граждан  на  участие  в  референдуме,  могут  обратиться   избиратели,
кандидаты,    их    доверенные    лица,   избирательные   объединения,
избирательные  блоки  и  их   доверенные   лица,   иные   общественные
объединения,    инициативные   группы   по   проведению   референдума,
наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.

     Статья 34.
     Члены Комиссии, допустившие нарушение избирательных прав  граждан
и  права  граждан  на  участие  в референдуме, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 35.
     1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права
граждан  на  участие в референдуме, повлекшего признание Комиссией или
Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации  в  порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"
(в   том   числе   на   основании   судебного  решения),  федеральными
конституционными  законами,  иными  федеральными  законами,   законами
Калининградской   области,  недействительными  итогов  голосования  на
территории   Калининградской   области   либо   результатов   выборов,
референдума,   Комиссия   может  быть  расформирована  Калининградским
областным судом.
     2.  С  заявлением  в  суд  о  расформировании   Комиссии   вправе
обратиться  группа  численностью  не менее одной трети от общего числа
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  либо  не  менее  одной  трети  от  общего  числа  депутатов
Калининградской  областной  Думы,  а  также  Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации.
     3. Калининградская областная Дума и администрация Калининградской
области  обязаны  расформировать Комиссию не позднее чем через 14 дней
после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии.
     4. Расформирование  Комиссии  не  влечет  прекращения  полномочий
членов Комиссии с правом совещательного голоса."

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Статья  3.  Избирательная   комиссия   Калининградской   области,
сформированная  до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои
полномочия до истечения срока, на который она была сформирована.
     Вакантные места в избирательной комиссии Калининградской  области
замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.


     4 декабря 1998 г.
     N 99


     Глава администрации (губернатор)             Л. Горбенко
     Калининградской области
                                              




Информация по документу
Читайте также