Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 10.01.2002 № 107РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 30.11.2004 г. N 460 Об утверждении областной целевой Программы "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы (В редакции Закона Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 27 декабря 2001 года) Статья 1. Утвердить областную целевую Программу "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 10 января 2002 г. N 107 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении областной целевой Программы "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" на 2002-2005 годы (В редакции Закона Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) г. Калининград 2002 год ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" на 2002-2005 годы Наименование Программы: областная целевая Программа "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы. Основания для "Концепция охраны репродуктивного разработки Программы: здоровья населения России на период 2000-2004 гг. и План мероприятий по ее реализации", утвержденные решением коллегии Минздрава РФ, Минтруда РФ, Минобразования РФ от 11.04.2000 года, постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 года N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы". Государственный администрация Калининградской области. заказчик Программы: Разработчик управление здравоохранения Программы: администрации Калининградской области. Цель Программы: сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения Калининградской области, увеличение его воспроизводства, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, стабилизация демографических показателей. Задачи Программы: реализация комплекса мер по созданию эффективной системы охраны репродуктивного здоровья населения Калининградской области, повышение ответственности органов государственной власти области за решение проблемы выхода из демографического кризиса. Медико - социальная поддержка материнства и детства. Внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивного здоровья, патологии беременности и периода новорожденности, заболеваний у детей раннего возраста, снижение инвалидизации детей. Проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения и объединению усилий ведомств по охране репродуктивного и детского здоровья. Организация эффективной службы пренатальной диагностики в Калининградской области, внедрение в практику современных медицинских технологий пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии, проведение информационных мероприятий о методах и возможностях пренатальной диагностики в Калининградской области, создание единой информационной сети по пренатальной диагностике. (Дополнен - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Объем и источники общая стоимость Программы - 117145 финансирования: тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 17145 тыс.рублей; территориальный фонд ОМС - 100000 тыс. руб. (В редакции Закона Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Ежегодно Программа будет представляться установленным порядком в Федеральный фонд ОМС для софинансирования на сумму 15000 тыс. рублей для приобретения перинатального оборудования. Ежегодно при рассмотрении областного бюджета содержание мероприятий и объемы финансирования Программы могут уточняться и корректироваться. Ожидаемые результаты: снижение показателя младенческой смертности от 15% до 13%; (В редакции Закона Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) снижение показателя материнской смертности от 38 до 26 на 100000 родов; повышение показателя рождаемости с 8,0% до 9,36%; увеличение удельного веса детского населения с 17,5% до 20%; снижение показателей детской инвалидности с 41,6 до 39 на 10000; снижение показателей заболеваемости новорожденных на 20%. Этапы реализации 2002-2003 годы: Программы: укрепление материальной базы лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе охраны здоровья матери и ребенка, оснащение высокотехнологичным диагностическим и лечебным оборудованием; разработка профилактических и реабилитационных программ; внедрение высоких лечебно - диагностических технологий в перинатологии; реализация профилактических и реабилитационных программ, влияющих на репродуктивное здоровье. 2004-2005 годы - плановая работа по современным технологиям и программам, анализ эффективности их внедрения. Система организации контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляет заместитель главы Программы: администрации области, курирующий социальные вопросы. Исполнители Программы ежегодно представляют заместителю главы администрации области, курирующему социальные вопросы, обобщенную информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Содержание проблемы Проблемы охраны материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья населения имеют особую медико - социальную значимость для Российской Федерации и Калининградской области. Сокращается число семей, желающих иметь детей. За последние 10 лет общие потери численности новорожденных в стране составили более 6 миллионов. Более 3 детей имеют чаще семьи, относящиеся к группе социального риска: не работающие, злоупотребляющие алкоголем родители, не исполняющие свои обязанности по отношению к детям. Население Калининградской области в 2000 году составило 948,5 тыс. человек, из них женщин 488,0 тыс., или 48,8%. Демографическая ситуация характеризуется низким коэффициентом рождаемости - 8,0 на 1000 населения (РФ - 8,8). Ежегодно снижается удельный вес детского населения. В 2000 году он достиг уровня 17,5%. По России этот показатель тоже снижается, но составляет 19,8%. В течение последних 10 лет снижается качество репродуктивного здоровья женщин детородного возраста в Российской Федерации и нашей области: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Имеет место проблема подросткового материнства, 15-20% семейных пар страдают бесплодием. Прогрессивный рост анемизации беременных (30-38%) связан с некачественным питанием, особенно по содержанию витаминов и микроэлементов. С качеством здоровья беременных связано снижение числа нормальных родов (по РФ - 30,8%, по Калининградской области - 27,3% в 1999 году, 28% в 2000 году). Уровень числа абортов остается достаточно высоким: в стране 57,3 на 1000 женщин фертильного возраста, в области - 68,8; из каждых 10 беременностей 8 завершаются абортами и только 2 - родами. Каждый 9 аборт в области - у лиц в возрасте до 19 лет. Сохраняется высокий уровень осложнений после абортов: более 70% женщин страдают воспалительными заболеваниями женской половой сферы, высок уровень эндокринных нарушений, невынашивания беременности, бесплодия. Высокий уровень материнской смертности во многом обусловлен абортами, удельный вес которых в структуре показателя составляет 2/3. Основной причиной смерти женщин после абортов являются криминальные или внебольничные вмешательства, а среди них 2/3 от числа умерших составляют поздние аборты. Женщины, прибегающие к криминальному аборту, имеют, как правило, социальные причины. Высокий уровень абортов и смертности после них обусловлены недостаточным использованием современных гормональных средств контрацепции. Их применяют только 3,8% женщин детородного возраста. В связи с высокой стоимостью они практически недоступны для социально незащищенных женщин, в том числе - для подростков группы риска. Материнская смертность - один из основных показателей репродуктивного здоровья женщин, по России в 2,5 раза превышает среднеевропейский показатель и составляет 44,0 на 100000 родившихся живыми (по области - 38,1). Показатель младенческой смертности в Калининградской области - 19,0 на 1000 родившихся, выше, чем в РФ (15,0 на 1000). Основными в структуре младенческой смертности остаются причины, связанные со здоровьем матери: заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни (до 70% по области). В 2001 году отмечается тревожная тенденция к росту доли врожденных пороков развития среди причин смерти детей первого года жизни. (Дополнен - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Установлено, что около 7 % мертворождений обусловлено хромосомными аберрациями, которые могут проявляться также в виде множественных врожденных пороков у новорожденных или сопровождаться умственной и физической отсталостью. Среднепопуляционная частота спонтанных хромосомных аберраций (по данным ВОЗ) у новорожденных составляет 0,8-1,0 %, а у новорожденных с МВПР она возрастает до 40 %. (Дополнен - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Лечение таких пациентов пока малоэффективно, а прогноз неблагоприятен. Последствием является тяжелая пожизненная инвалидность. Поэтому в современных условиях необходимо интенсивно развивать методы дородовой диагностики с целью предупреждения рождения детей с тяжелой врожденной патологией. (Дополнен - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Одна из ведущих причин в структуре младенческой смертности - синдром внезапной детской смерти - патология, связанная с наличием жизнеугрожающих нарушений сердечного ритма в раннем возрасте. Профилактика требует введения электрокардиографического скрининг - обследования новорожденных и электрокардиографической паспортизации детей. Врожденные аномалии составляют около 25% причин смерти детей раннего возраста в России, 18,2% - по области. В 2000 году имеет место тревожная тенденция к значительному росту доли врожденных пороков среди причин смерти детей первого года жизни. Неблагоприятным фоном является ухудшение соматического и психического здоровья населения детородного возраста, рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, новообразований у детей, социально - обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма. Несмотря на снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции в области, продолжается интенсивное вовлечение в эпидемию женщин фертильного возраста, на долю которых приходится 29,8% впервые выявленных случаев ВИЧ-инфекции. Среди 1147 ВИЧ-инфицированных женщин зарегистрировано 429 случаев беременности, 113 из них завершились родами, только у 19 новорожденных диагноз ВИЧ-инфекции не подтвердился. За последние 10 лет заболеваемость сифилисом в области возросла с 1,7 на 100 тыс. населения до 222,4, т.е. в 130,6 раз. Заболеваемость среди молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет снизилась в 1999 году на 16%, но наиболее пораженной сифилисом остается возрастная группа 18-19 лет (мужчины - 372,4, женщины - 980,8 на 100 тыс. населения). В возрастной группе 20-29 лет интенсивный показатель равен 556,7 на 100 тысяч. Увеличилась заболеваемость сифилисом детей (с 1 случая в 1992 году до 28 в 1998 году; за 1999 год - 20 случаев, в 2000 году - 20 случаев). Заболеваемость подростков увеличилась от 2 случаев в 1992 году до 143 в 1998 году, 95 - в 1999 году, 84 - в 2000 году. В возрастной группе от 15 до 30 лет высока пораженность гонореей, хламидиозом, трихомониазом, герпесом. Важная причина материнской и младенческой смертности - недостаточное оснащение родовспомогательных и детских учреждений оборудованием для диагностики, интенсивной терапии и реанимации, что затрудняет применение высокотехнологичных видов медицинской помощи. Настоящий уровень финансирования не позволяет использовать дорогостоящие, эффективные лекарственные препараты: сурфактант, пентаглобин, антибиотики последних поколений, гормональные средства и др. 75% умерших в 2000 году новорожденных нуждались в искусственной вентиляции легких, которая не была обеспечена из-за отсутствия аппаратуры. 44% умерших новорожденных имели показания к применению дорогостоящих медикаментов, назначить которые не представилось возможным. Для дальнейшего решения проблемы необходима активизация усилий по финансовой и организационной поддержке областной целевой Программы "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы. МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой Программы "Безопасное материнство" на 2002-2005 годы +------+---------------------------+---------+---------------------------------------------+------------+-----------------------+ | N | Наименование | Срок | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источник | Исполнитель | | п/п | мероприятия | испол- | | финанси- | | | | | нения | | рования | | | | | +---------+-----------------------------------+ | | | | | | Всего | в т.ч. по годам: | | | | | | | +--------+--------+--------+--------+ | | | | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | I. Медико - социальная поддержка материнства и детства | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Снабжение беременных | 2002- | 8000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | Террито- | Управление | | | и кормящих женщин | 2005 | | | | | | риальный | здравоохранения | | | специальными | гг. | | | | | | фонд ОМС | администрации | | | мультикомпонентными | | | | | | | | области | | | смесями, содержащими | | | | | | | | Территориальный | | | комплекс | | | | | | | | фонд ОМС | | | микроэлементов (с | | | | | | | | | | | момента взятия на | | | | | | | | | | | диспансерный учет, в | | | | | | | | | | | течение всей | | | | | | | | | | | беременности и на | | | | | | | | | | | период грудного | | | | | | | | | | | вскармливания ребенка) | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Обеспечение детей | 2002- | 8000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | Террито- | Управление | | | 1 - 2 года жизни | 2005 | | | | | | риальный | здравоохранения | | | адаптированными | гг. | | | | | | фонд ОМС | администрации | | | мультикомпонентными | | | | | | | | области | | | смесями | | | | | | | | Территориальный | | | | | | | | | | | фонд ОМС | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 3. | Оплата обследования и | 2002- | 1800 | 400 | 400 | 500 | 500 | Областной | Управление | | | лечения в федеральных | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | центрах наиболее | гг. | | | | | | | администрации | | | сложных заболеваний у | | | | | | | | области | | | детей | | | | | | | | | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 4. | Приобретение | 2002- | 700 | 100 | 100 | 200 | 300 | Областной | Управление | | | лечебного питания для | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | больных | гг. | | | | | | | администрации | | | фенилкетонурией | | | | | | | | области | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | II. Профилактическая работа по медицинским проблемам | | материнства и детства, репродуктивного здоровья | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Создание | 2003- | 30 | | 10 | 10 | 10 | Областной | Управление | | | регионального | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | методического центра | гг. | | | | | | | администрации | | | по вопросам охраны | | | | | | | | области | | | здоровья матери и | | | | | | | | Областной Центр | | | ребенка, грудного | | | | | | | | медицинской | | | вскармливания на базе | | | | | | | | профилактики | | | областного Центра | | | | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Разработка и издание | 2003- | 30 | | 10 | 10 | 10 | Областной | Управление | | | пособий по проблемам | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | охраны репродуктивного | гг. | | | | | | | администрации | | | здоровья населения | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | Областной Центр | | | | | | | | | | | планирования семьи | | | | | | | | | | | и репродукции | | | | | | | | | | | Областной Центр | | | | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | | | | профилактики | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 3. | Подготовка и | 2003- | 90 | | 30 | 30 | 30 | Областной | Управление | | | распространение | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | программно - | гг. | | | | | | | администрации | | | методических и | | | | | | | | области | | | дидактических | | | | | | | | Областной Центр | | | материалов по | | | | | | | | планирования семьи | | | здоровому образу жизни | | | | | | | | и репродукции | | | для разных возрастных | | | | | | | | Областной Центр | | | категорий обучающихся | | | | | | | | медицинской | | | в общеобразовательных | | | | | | | | профилактики | | | учреждениях | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | III. Укрепление материальной базы, переоснащение и развитие | | деятельности ЛПУ системы материнства и детства, | | репродуктивного здоровья | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Централизованная | 2002- | 1400 | - | 300 | 500 | 600 | Областной | Управление | | | закупка медицинского | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | оборудования, | гг. | | | | | | | администрации | | | автотранспорта для | | | | | | | | области | | | переоснащения лечебно | | | | | | | | | | | - профилактических | | | | | | | | | | | учреждений службы | | | | | | | | | | | охраны здоровья матери | | | | | | | | | | | и ребенка областного и | | | | | | | | | | | межрайонного значения | | | | | | | | | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 80000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | IV. Повышение квалификации кадров по вопросам | | репродуктивного здоровья, перинатологии | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Организация выездного | 2003, | 100 | - | 40 | - | 60 | Областной | Управление | | | цикла повышения | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | квалификации | гг. | | | | | | | администрации | | | акушеров - гинекологов | | | | | | | | области | | | на тему "Планирование | | | | | | | | Областной Центр | | | семьи и репродуктивное | | | | | | | | планирования семьи | | | здоровье" | | | | | | | | и репродукции | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Проведение выездного | 2003, | 100 | - | 40 | - | 60 | Областной | Управление | | | цикла "Детская | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | гинекология" | гг. | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | области | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 3. | Организация | 2005 г. | 10 | - | - | - | 10 | Областной | Управление | | | областного семинара | | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | по фтизиогинекологии | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | Областной противо- | | | | | | | | | | | туберкулезный | | | | | | | | | | | диспансер | | | | | | | | | | | Областной | | | | | | | | | | | родильный дом N 1 | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 4. | Организация выездного | 2003, | 100 | - | 40 | - | 60 | Областной | Управление | | | цикла "Реанимация | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | новорожденных" | гг. | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | Детская областная | | | | | | | | | | | больница | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 5. | Проведение циклов | 2003- | 170 | - | 50 | 60 | 60 | Областной | Управление | | | повышения | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | квалификации врачей | гг. | | | | | | | администрации | | | "Неонатология", | | | | | | | | области | | | "Акушерство", | | | | | | | | Детская областная | | | "Перинатология", | | | | | | | | больница | | | "УЗИ - диагностика в | | | | | | | | Областной | | | перинатологии" | | | | | | | | родильный дом N 1 | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 6. | Организация выездного | 2003 г. | 50 | - | 50 | - | - | Областной | Управление | | | цикла повышения | | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | квалификации акушеров | | | | | | | | администрации | | | - гинекологов, | | | | | | | | области | | | педиатров по вопросам | | | | | | | | Областной Центр | | | "ВИЧ/СПИД и | | | | | | | | СПИД | | | репродуктивное | | | | | | | | | | | здоровье" | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 7. | Проведение обучающих | 2003, | 40 | - | 20 | - | 20 | Областной | Управление | | | семинаров для | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | акушеров - гинекологов | гг. | | | | | | | администрации | | | по вопросам | | | | | | | | области | | | медицинской помощи | | | | | | | | Областной Центр | | | ВИЧ-инфицированным | | | | | | | | СПИД | | | женщинам | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | V. Мероприятия по охране репродуктивного здоровья | | населения области, подростков | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Организация | 2003- | 570 | - | 100 | 170 | 300 | Областной | Управление | | | централизованной | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | закупки гормональных | гг. | | | | | | | администрации | | | контрацептивов для | | | | | | | | области | | | подростков - группы | | | | | | | | Областной Центр | | | социального риска, ВМС | | | | | | | | планирования семьи | | | и др. контрацептивов | | | | | | | | и репродукции | | | для женщин группы | | | | | | | | | | | социального риска | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Обеспечение | 2003- | 300 | - | 100 | 100 | 100 | Областной | Управление | | | обследования | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | беременных женщин | гг. | | | | | | | администрации | | | группы риска на | | | | | | | | области | | | наличие инфекций, | | | | | | | | Областной Центр | | | передающихся | | | | | | | | планирования семьи | | | трансплацентарно, | | | | | | | | и репродукции | | | методом полимеразной | | | | | | | | | | | цепной реакции | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | VI. Охрана здоровья новорожденных | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Обследование | 2003- | 260 | - | 60 | 100 | 100 | Областной | Управление | | | новорожденных по | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | направлению детской | гг. | | | | | | | администрации | | | областной больницы и | | | | | | | | области | | | областного роддома N 1 | | | | | | | | Областной | | | на внутриутробные | | | | | | | | родильный дом N 1 | | | инфекции методом ПЦР | | | | | | | | Детская областная | | | на базе областного | | | | | | | | больница | | | Центра планирования | | | | | | | | Областной Центр | | | семьи и репродукции | | | | | | | | планирования семьи | | | | | | | | | | | и репродукции | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Обеспечение | 2003- | 270 | - | 70 | 100 | 100 | Областной | Управление | | | бесперебойного | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | гистологического | гг. | | | | | | | администрации | | | исследования плаценты | | | | | | | | области | | | на базе | | | | | | | | Детская областная | | | патологоанатомического | | | | | | | | больница | | | отделения детской | | | | | | | | | | | областной больницы с | | | | | | | | | | | целью выявления групп | | | | | | | | | | | риска у новорожденных | | | | | | | | | | | и матерей и передачи | | | | | | | | | | | информации в | | | | | | | | | | | акушерские стационары, | | | | | | | | | | | женские консультации, | | | | | | | | | | | детские поликлиники, | | | | | | | | | | | Центр планирования | | | | | | | | | | | семьи и репродукции | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | VII. Программа лекарственного обеспечения наиболее сложных | | категорий больных дорогостоящими медицинскими препаратами | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 1. | Централизованная | 2002- | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | Областной | Управление | | | закупка пентаглобина | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | для лечения | гг. | | | | | | | администрации | | | септических состояний | | | | | | | | области | | | у детей, в т.ч. у | | | | | | | | | | | новорожденных с | | | | | | | | | | | внутриутробными | | | | | | | | | | | инфекциями | | | | | | | | | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 2. | Обеспечение | 2002- | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | Областной | Управление | | | акушерской службы | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | областного уровня | гг. | | | | | | | администрации | | | современными | | | | | | | | области | | | препаратами: | | | | | | | | | | | цервипростом, | | | | | | | | | | | энзапростом, | | | | | | | | | | | гидрооксиэтилированным | | | | | | | | | | | крахмалом и др. | | | | | | | | | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | Областной | | | | | | | | | | | родильный дом N 1 | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 3. | Обеспечение детей с | 2002- | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | Террито- | Управление | | | бронхиальной астмой | 2005 | | | | | | риальный | здравоохранения | | | препаратами | гг. | | | | | | фонд ОМС | администрации | | | небулайзерной терапии, | | | | | | | | области | | | индивидуальными | | | | | | | | Территориальный | | | небулайзерами | | | | | | | | фонд ОМС | | | | | | | | | | | Детская областная | | | | | | | | | | | больница | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | 4. | Обеспечение службы | 2002- | 1500 | 300 | 300 | 400 | 500 | Областной | Управление | | | интенсивной терапии и | 2005 | | | | | | бюджет | здравоохранения | | | реанимации | гг. | | | | | | | администрации | | | новорожденных | | | | | | | | области | | | препаратами | | | | | | | | | | | сурфактанта | | | | | | | | | | | | +---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | | | | 1200 | 300 | 300 | 300 | 300 | Террито- | Территориальный | | | | | | | | | | риальный | фонд ОМС | | | | | | | | | | фонд ОМС | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ (Строка исключена - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |1. |Оснащение областного |2003 | 6000 | - | 6000 | - | - |Областной |Управление | | |Центра пренатальной |г. | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |диагностики аппаратом | | | | | | | |администрации | | |ультразвуковой диагностики | | | | | | | |области | | |экспертного класса | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |2. |Оснащение цитогенети- |2003 | 200 | - | 200 | - | - |Областной |Управление | | |ческой лаборатории Центра |г. | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |планирования семьи и | | | | | | | |администрации | | |репродукции современным | | | | | | | |области | | |микроскопом фирмы "Leika" | | | | | | | | | | |с компьютерным анализатором| | | | | | | | | | |кариотипа | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |3. |Приобретение компью- |2003 | 50 | - | 50 | - | - |Областной |Управление | | |терной программы расчета |г. | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |риска хромосомных аберра- | | | | | | | |администрации | | |ций для биохимического | | | | | | | |области | | |скрининга | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |4. |Оснащение рабочих мест |2003- | 70 | - | 30 | 40 | - |Областной |Управление | | |врачей-генетиков персона- |2004 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |льными компьютерами с |гг. | | | | | | |администрации | | |программами регистра вро- | | | | | | | |области | | |жденных пороков развития | | | | | | | | | | |плодов и новорожденных и | | | | | | | | | | |мониторинга за ВПР по | | | | | | | | | | |Калининградской области во | | | | | | | | | | |исполнение приказа | | | | | | | | | | |управления здравоохранения | | | | | | | | | | |администрации области от | | | | | | | | | | |10.09.1998 г. № 268 "О | | | | | | | | | | |мониторинге ВПР у детей" | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |5. |Оснащение рабочих мест |2004 | 50 | - | - | 50 | - |Областной |Управление | | |врачей ультразвуковой |г. | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |диагностики персональным | | | | | | | |администрации | | |компьютером с принтером | | | | | | | |области | | |для регистрации | | | | | | | | | | |видеоизображений и | | | | | | | | | | |хранения протоколов | | | | | | | | | | |исследований. | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |6. |Оснащение областного |2004г | 150 | - | - | 150 | - |Областной |Управление | | |Центра пренатальной | | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |диагностики аппаратом | | | | | | | |администрации | | |ультразвуковой диагностики | | | | | | | |области | | |среднего класса для | | | | | | | | | | |проведения скрининга в 1 | | | | | | | | | | |триместе беременности. | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |7. |Обеспечение областного |2003- | 1600 | - | 400 |400 |800 |областной |Управление | | |Центра пренатальной |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |диагностики, родильных |гг. | | | | | | |администрации | | |домов, женских консуль- | | | | | | | |области | | |таций городов и районов | | | | | | | | | | |фетальными мониторами с | | | | | | | | | | |автоматическим анализом. | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |Координационно-методические мероприятия | |развития пренатальной службы | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |8. |Проведение межлаборатор- |2003 | 20 | - | 20 | - | - |Областной |Центр | | |ного контроля качества |г. | | | | | |бюджет |планирования | | |биохимических исследова- | | | | | | | |семьи и | | |ний, проводимых лаборато- | | | | | | | |репродукции | | |рией Центра планирования | | | | | | | | | | |семьи и репродукции | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |9. |Разработка региональных |2003- | 20 | - | 10 |10 |- |Областной |Центр | | |нормативов для каждого |2004 | | | | | |бюджет |планирования | | |биохимического маркера в |гг. | | | | | | |семьи и | | |зависимости от срока | | | | | | | |репродукции | | |беременности. Введение | | | | | | | | | | |системы определения их | | | | | | | | | | |в МоМ (минимальное | | | | | | | | | | |отклонение от медианы) | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |10. |Внедрение инвазивных мето- |2002- | 70 | 10 | 20 |20 |20 |Областной |Центр | | |дов пренатальной диагности-|2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |ки в Центре планирования |гг. | | | | | | |семьи и | | |семьи | | | | | | | |и репродукции | | |с целью репродукции | | | | | | | | | | |дородовой диагностики | | | | | | | | | | |хромосомной патологии | | | | | | | | | | |плода | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |11. |Организация и утверждение |2002- | 35 | 5 |10 |10 |10 |Областной |Управление | | |системы прерывания бере- |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |менности по медицинским |гг. | | | | | | |администрации | | |показаниям со стороны плода| | | | | | | |области | | |(по заключению комиссии на | | | | | | | | | | |базе одного лечебного | | | | | | | | | | |учреждения - родильного | | | | | | | | | | |дома N 4, далее - в Центре | | | | | | | | | | |пренатальной диагностики) | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |12. |Внедрение обязательного |2002- | 35 | 5 | 10 |10 |10 |Областной |Управление | | |патанатомического исследо- |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |вания плода и плаценты с |гг. | | | | | | |администрации | | |целью верификации прене- | | | | | | | |области | | |тального диагноза при | | | | | | | | | | |прерывании беременности | | | | | | | | | | |по медицинским показаниям | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |13. |Дополнительное оснащение |2002- | 50 | 5 | 15 |15 |15 |Областной |Управление | | |патанатомической лаборато- |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |рии детской областной |гг. | | | | | | |администрации | | |больницы для патанатоми- | | | | | | | |области | | |ческой верификации прена- | | | | | | | | | | |бального диагноза | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |Повышение квалификации кадров по вопросам | |пренатальной службы | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |14. |Обучение специалистов |2003- | 40 | - | 20 |20 | - |Областной |Управление | | |ультразвуковой диагностики |2004 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |второго уровня допплеро- |гг. | | | | | | |администрации | | |графии и эхокардиографии в | | | | | | | |области | | |акушерстве в федеральных | | | | | | | | | | |медицинских центрах | | | | | | | | | | |г.Москва) | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |15. |Организация циклов усовер- |2002- | 150 | - | 40 |50 |60 |Областной |Управление | | |шествования и повышения |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |квалификации врачей |гг. | | | | | | |администрации | | |"Перинатология", "Ультра- | | | | | | | |области | | |звуковая диагностика в | | | | | | | | | | |перинатологии" | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |16. |Проведение обучающих |2003- | 30 | - | 10 |10 |10 |Областной |Центр | | |семинаров для врачей |2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |акушеров-гинекологов по |гг. | | | | | | |семьи и | | |вопросам пренатальной | | | | | | | |репродукции | | |диагностики | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |Программа медицинского обеспечения методов | |пренатальной диагностики | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |17. |Централизованная закупка |2002- | 45 | 3 | 12 |14 |16 |Областной |Центр | | |одноразовых игл для инва- |2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |зивных методов диагностики |гг. | | | | | | |семьи и | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |18. |Приобретение химических |2002- | 50 | 5 | 15 |15 |15 |Областной |Центр | | |реактивов для цитогенети- |2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |ческих исследований семьи |гг. | | | | | | | | | |и плодного материала | | | | | | | | | | |репродукции | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |19. |Обеспечение акушерской |2002- | 100 | 10 | 30 |30 |30 |Областной |Управление | | |службы областного уровня |2005 | | | | | |бюджет |здравоохранения | | |современными препаратами: |гг. | | | | | | |администрации | | |энзапростом, цервипростом | | | | | | | |области | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |Профилактическая работа | |по вопросам пренатальной диагностики | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |20. |Информирование населения о |2002- | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 |Областной |Центр | | |возможностях и методах |2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |пренатальной диагностики с |гг. | | | | | | |семьи и | | |привлечением средств | | | | | | | |репродукции | | |массовой информации | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ |21. |Разработка и издание |2002- | 40 | 10 | 10 |10 |10 |Областной |Центр | | |методических рекомендаций и|2005 | | | | | |бюджет |планирования | | |пособий по пренатальной гг.| | | | | | | |семьи и | | |диагностике врожденной | | | | | | | |репродукции | | |наследственной патологии | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | |Итого по мероприятиям | | 8825 | 58 |6907 |859 | 1001 | | | | |"Пренатальная диагностика":| | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ | |Итого по программе | |117145 |26058 |33827 |28239 | 29021 | | | | |"Безопасной материнство: | | | | | | | | | +------+---------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------------------+ (Подраздел дополнен - Закон Калининградской области от 05.11.2002 г. N 188) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|