Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 12.11.2001 № 80РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 09.12.2004 г. N 465 О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 27 сентября 2001 года) Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности пассажирского автомобильного транспорта в Калининградской области, регламентирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, перевозчиками и гражданами. Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского автомобильного транспорта в Калининградской области, регулируются Законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также международными соглашениями с участием Российской Федерации. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - установление правовых и экономических норм при организации пассажирских автотранспортных перевозок; - обеспечение для населения на всей территории области доступности автотранспортных услуг; - применение на всей территории области единых норм и требований осуществления деятельности пассажирского автотранспорта; - развитие малого предпринимательства, справедливой конкуренции перевозчиков пассажирского автотранспорта на рынке автотранспортных услуг; - обеспечение безопасности перевозок пассажиров на основе применения системы единых норм, стандартов и правил, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта; - осуществление государственной поддержки пассажирского автомобильного транспорта; - обеспечение обоснованного уровня тарифов с учетом сбалансированности интересов населения области и перевозчиков; - защита прав граждан, выступающих в качестве пассажиров потребителями услуг автомобильного транспорта. Статья 2. Основные термины и понятия В отношении настоящего Закона используются следующие значения и понятия: пассажирский автотранспорт - транспортная система материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок; автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более восьми мест для сидения, не считая места водителя транспортного средства; маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства пассажирского транспорта между определенными пунктами; регулярный маршрут - это маршрут, движение транспортных средств по которому осуществляется по утвержденным расписаниям, действующим в течение установленного периода времени. Прочие маршруты относятся к нерегулярным; городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (другого населенного пункта); пригородный межрайонный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно и проходящий по территории двух и более административных районов; пригородный внутрирайонный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты города (другого населенного пункта), на расстояние до 50 километров, начинающийся, проходящий и заканчивающийся в пределах одного административного района; междугородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты горда (другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 километров; международный маршрут - маршрут, проходящий между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, и пунктами, расположенными за пределами Российской Федерации; пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится перевозчиком за плату или бесплатно; перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира от пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством России; перевозчик - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке, имеющее лицензию и сертификат соответствия на осуществление транспортных услуг населению по перевозке пассажиров, принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки; расписание движения - график или таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности следования транспортного средства по маршруту; рейс - путь следования транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута; тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки; заказчик - исполнительный орган государственной власти, местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо, в установленном порядке заключившее государственный (муниципальный) заказ на перевозки, любое юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор на перевозки пассажиров; заказ - договор, заключенный в письменной форме, регулирующий отношения между заказчиком и перевозчиком на маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки. Статья 3. Виды пассажирских автотранспортных перевозок Пассажирские автотранспортные перевозки в зависимости от назначения подразделяются на: перевозки общего пользования - регулярные пассажирские перевозки автобусами, выполняемые на основании государственного или муниципального заказа по заранее установленному маршруту, расписанию движения и тарифу, доступные по требованию любого гражданина; коммерческие перевозки - перевозки автобусами по регулярным маршрутам, организованные по государственному или муниципальному заказу, на которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров без гарантий компенсации выпадающих доходов согласно договору, с учетом условий конкретного маршрута, на основе тарифа, обеспечивающего рентабельность не выше 15%; перевозки в режиме маршрутного такси - регулярные пассажирские перевозки автобусами особо малого и малого класса (вместимостью не более 13 мест для сидения, не считая места водителя) и легковыми автомобилями на основе государственного или муниципального заказа по заранее установленному и утвержденному маршруту и расписанию; разовые перевозки - нерегулярные перевозки на основе договора между заказчиком и перевозчиком на разовые (единичные) перевозки по согласованному тарифу с посадкой и высадкой пассажиров в предусмотренных маршрутом местах; таксомоторные перевозки индивидуального пользования - по обращению любого гражданина за плату по установленным тарифам перевозка пассажиров легковыми автомобилями, оборудованными таксометрами, зарегистрированными в налоговой инспекции и поверенными в органах стандартизации и метрологии. Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Статья 4. Формы собственности и организационно - правовые формы автотранспортных перевозчиков Имущество автотранспортных перевозчиков может находиться в любой допускаемой законодательством форме собственности. Перевозчики вправе действовать в любой организационно - правовой форме, допускаемой законодательством Российской Федерации. Не допускается ограничение правоспособности перевозчиков по форме их собственности и организационно - правовой форме. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРШРУТНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Полномочия распределяются следующим образом: - к ведению администрации области относится организация пригородных межрайонных, междугородных (кроме внутрирайонных) перевозок пассажиров, которые оформляются государственным заказом; - к ведению органов местного самоуправления относятся городские, пригородные внутрирайонные и междугородные внутрирайонные перевозки, организация которых оформляется муниципальным заказом; - администрация области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица могут заключить договор на перевозки. Статья 6. Порядок организации перевозок пассажиров Деятельность заказчика и перевозчика регламентируется государственным, муниципальным заказом и договором на перевозки. Государственный заказ формируется органом исполнительной власти области, либо органом, выполняющим функции единого заказчика (организатора) на пассажирские перевозки на территории области, с учетом мнения органов местного самоуправления, по территории которых осуществляются пассажирские перевозки на основании утвержденной маршрутной сети. К выполнению заказа перевозчики привлекаются на конкурсной основе. Муниципальный заказ формируется органами местного самоуправления, либо по их поручению органом, выполняющим функции единого заказчика (организатора) на пассажирские перевозки по маршрутам, проходящим по подведомственной территории. Привлечение перевозчиков к выполнению заказа происходит на конкурсной основе. На маршруты, по которым согласно маршрутной сети заключены договоры между заказчиком и перевозчиком до принятия настоящего Закона, конкурсы не проводятся в течение срока действия договора. Перевозчики, выполняющие государственный или муниципальный заказ, имеют право заключать договор на выполнение перевозок при условии выполнения ими государственного или муниципального заказа на маршрутные перевозки. Государственный и муниципальный заказы размещаются путем заключения договора с перевозчиком по каждому маршруту с обязательным перечнем показателей, подлежащих выполнению каждой договаривающейся стороной с указанием порядка продления, изменения и расторжения договора. Статья 7. Функции организатора пассажирских автотранспортных перевозок Управление транспортным процессом по перевозке пассажиров осуществляется органом (организатором), уполномоченным областной администрацией, либо органом местного самоуправления с функциями заказчика. Непосредственное управление, содержание и эксплуатацию транспортных средств осуществляет перевозчик. Организатор пассажирских перевозок: - формирует внутриобластную маршрутную сеть; - согласовывает внутрирайонную маршрутную сеть; - регулярно изучает потребность населения в пассажирских перевозках; - в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; - организует проведение конкурсов на размещение государственных и муниципальных заказов; - утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; - публикует в печати перечень маршрутов пассажирского автотранспорта, перевозчиков, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки, расписания движения автобусов и маршрутных такси и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; - осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах; - обеспечивает во взаимодействии с другими государственными контрольными органами контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; - обеспечивает надлежащий уровень регулярности движения транспортных средств на маршрутах; - для упорядочения контроля за техническим состоянием транспортных средств вводит сервисные книжки, форма которых утверждается в установленном порядке; - финансирует выполненный заказ на пассажирские автотранспортные перевозки в соответствии с условиями договора. Статья 8. Сроки размещения заказов на осуществление маршрутных пассажирских перевозок, периодичность проведения конкурсов Положение о конкурсе на право работы на регулярных автобусных маршрутах и состав конкурсной комиссии утверждаются распоряжением губернатора области или решением органа местного самоуправления. Положение о конкурсе и итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации. Участником конкурса по размещению заказов на осуществление маршрутных пассажирских перевозок может быть только исполнитель (перевозчик), имеющий лицензию и сертификат соответствия на осуществление пассажирских автотранспортных перевозок. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. Иностранные исполнители (перевозчики) к участию в конкурсе не допускаются. С победителем конкурса заказчики заключают договор на пассажирские автотранспортные перевозки на каждый маршрут сроком на один год. Если стороны исполняют договорные условия и перевозчик не имеет нарушений правил и требований, предъявляемых к организации и осуществлению этого вида перевозок, договор автоматически продляется на один год. Договор заказа может быть расторгнут досрочно в случаях: - если перевозчиком допущены серьезные нарушения правил и требований, предъявляемых к организации и осуществлению маршрутных пассажирских автотранспортных перевозок; - если перевозчиком не исполняются (нарушаются) условия заключенного договора на перевозки; - если перевозчик в силу каких-либо причин отказался от выполнения заказа на перевозки; - по маршрутам, на которых по каким-либо причинам возникли спорные ситуации среди перевозчиков, уже работающих на данных маршрутах, если один из участников спора обратился к заказчику (организатору) перевозок с просьбой о разрешении конфликтной ситуации. По инициативе заказчика дополнительные конкурсы могут проводиться: - по маршрутам, свободным от перевозчиков в результате расторжения договорных отношений между ними и заказчиком по указанным выше обстоятельствам и причинам; - по вновь открываемым маршрутам. Отправление и прибытие автотранспортных средств, работающих по государственному, муниципальному заказу на пригородных, междугородных маршрутах, осуществляется только через автовокзал (объединение автовокзалов и пассажирских автостанций). Расписание движения транспортных средств по маршрутам утверждаются организатором перевозок. Изменения действующего расписания движения допускаются только по согласованию с организатором перевозок. Органы государственной власти и местного самоуправления публикуют в установленном порядке перечень транспортных организаций (перевозчиков), обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования. Статья 9. Обеспечение безопасности перевозок и функционирования пассажирского автотранспорта Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности автотранспорта и в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации. Статья 10. Экологическая безопасность пассажирского автотранспорта Нормативы воздействия пассажирского автотранспорта на окружающую природную среду устанавливаются специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации. Контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия пассажирского автотранспорта на окружающую среду осуществляют специально уполномоченные органы Российской Федерации и Калининградской области в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном действующим законодательством. За нарушение предельно допустимых норм воздействия на окружающую среду при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте пассажирского автотранспорта виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Страхование на пассажирском транспорте Страхование на пассажирском автотранспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень обязательных видов страхования на пассажирском автотранспорте определяется на основании законодательства Российской Федерации. Страховщиками в области страхования на пассажирском автотранспорте выступают страховые организации, имеющие лицензию на проведение соответствующего вида страхования. Статья 12. Работа пассажирского автотранспорта в чрезвычайных ситуациях Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Администрация области, органы местного самоуправления, органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством разрабатывают и доводят до сведения перевозчиков инструкции и планы использования пассажирского автотранспорта в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчик пассажирского автотранспорта обязан исполнять все указания органов, осуществляющих управление ликвидацией их последствий, а также использовать все находящиеся в его распоряжении ресурсы и средства для выполнения возложенных на него обязанностей. Не допускается самовольный отказ перевозчика от выполнения функций, предусмотренных соответствующими планами и действующим законодательством. Компенсация затрат, связанных с выполнением обязанностей по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, производится перевозчику в соответствии с действующим законодательством. Военные и оборонные обязанности транспортных организаций устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязанности транспортных организаций. Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАРШРУТНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Компетенция областной Думы Областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского автотранспорта: - утверждение в составе областного бюджета объемов финансирования пассажирского автотранспорта, в том числе на реализацию льгот на проезд в пассажирском автотранспорте отдельных категорий граждан; - установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет; - утверждение областных программ развития пассажирского автотранспорта; - решение иных вопросов в сфере пассажирского автотранспорта, отнесенных к компетенции областной Думы. Статья 14. Компетенция администрации области Администрация области в лице ее органа, выполняющего функции единого заказчика (организатора) в пределах своей компетенции: - формирует нормативно - правовую базу по управлению пассажирским транспортом, осуществляющим маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки. Осуществляет контроль за исполнением своих решений и проводит единую государственную политику в обеспечении транспортного обслуживания населения маршрутными автотранспортными перевозками; - выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок; - формирует внутриобластную маршрутную сеть (автобусы и маршрутные такси) и на ее основе обязательную маршрутную сеть, по которой организует перевозки пассажиров по государственному заказу; - утверждает паспорта всех межрайонных (внутриобластных) маршрутов; - согласовывает органам местного самоуправления маршрутную сеть (пригородные и междугородные маршруты); - устанавливает порядок возмещения расходов, производимых за счет средств бюджета субъекта РФ на реализацию законов, предусматривающих льготный проезд отдельных категорий граждан; - осуществляет государственное регулирование тарифов, посредством установления предельной величины тарифов на маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки, выполняемые на основании государственного заказа; - осуществляет согласование предельной величины тарифов на маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки, выполняемые на основании муниципального заказа; - по мере необходимости организует и проводит конкурсы на право получения государственного заказа на маршрутные автотранспортные перевозки пассажиров, контроль за его исполнением, по итогам конкурса заключает договоры с перевозчиками; - осуществляет контроль за обеспечением безопасности маршрутных автотранспортных перевозок пассажиров на действующих и вновь открываемых маршрутах; - компенсирует выпадающие доходы перевозчикам в соответствии с государственным заказом на основе методики, утвержденной администрацией области для данного маршрута согласно договору; - осуществляет иные полномочия в области обеспечения автотранспортных перевозок населения. Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - выполняют функции заказчика и организатора пассажирских перевозок; - формируют городскую и внутрирайонную маршрутную (автобусы и маршрутные такси) сеть города, муниципального района и на ее основе обязательную маршрутную сеть; - перед утверждением согласовывают с органами государственной власти области внутрирайонную маршрутную сеть; - организуют маршрутные автотранспортные перевозки населения в пределах территории муниципального образования; - утверждают паспорта городских и внутрирайонных маршрутов; - осуществляют контроль за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок; - определяют условия и порядок деятельности муниципальных транспортных предприятий, осуществляют регулирование цен и тарифов на их услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, заслушивают отчеты об их деятельности; - по мере необходимости организуют и проводят конкурсы на право получения муниципального заказа на маршрутные перевозки пассажиров, по итогам конкурса заключают договоры с перевозчиками; - осуществляют контроль за обеспечением безопасности маршрутных автотранспортных перевозок на действующих и вновь открываемых маршрутах; - в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливают предельный уровень тарифов по маршрутным автотранспортным перевозкам пассажиров при выполнении муниципального заказа, а также осуществляют иные полномочия, связанные с организацией маршрутных автотранспортных перевозок населения; - компенсируют выпадающие доходы перевозчикам в соответствии с муниципальным заказом на основе методики, утвержденной органом местного самоуправления для данного маршрута согласно договору. Статья 16. Права и обязанности перевозчика Перевозчик пассажиров обязан: - иметь стандартную лицензию на право осуществления соответствующего вида пассажирских перевозок автомобильным транспортом; - иметь сертификат соответствия предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (других работ, услуг) требованиям нормативных документов; - иметь паспорт маршрута, согласованный с КООРТИ, органами ГИБДД и утвержденный организатором перевозок; - утвердить схему маршрута с указанием опасных участков, согласовав ее с УГИБДД и собственниками железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты; - выполнять пассажирские автотранспортные перевозки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, с условиями заключенных договоров (контрактов), в том числе по реализации льгот на проезд в пассажирском автотранспорте отдельных категорий граждан; - обеспечить безусловное соблюдение прав, страхование жизни и здоровья пассажира, как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; - представлять заказчику (организатору) перевозок информацию для осуществления контроля за пассажирскими автотранспортными перевозками и обеспечить беспрепятственный допуск представителей органов управления на объекты, обеспечивающие выполнение пассажирских автотранспортных перевозок; - своевременно предоставлять органам государственной власти (в том числе органам статистики) достоверную отчетность по пассажирским автотранспортным перевозкам в установленном порядке; - соблюдать установленные нормативы технического обслуживания и ремонта транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведение технических обслуживаний транспортных средств. Перевозчики, не имеющие своей производственно - технической базы, обязаны осуществлять техническое обслуживание по сервисным книжкам, утвержденным организатором перевозок; - организовать работу на маршрутах по билетной продукции единого образца в зависимости от вида перевозок; - иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности пассажирских автотранспортных перевозок на обслуживаемых маршрутах, и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение нормативов технической безопасности инфраструктуры, охраны труда. Перевозчик имеет право: - принимать участие в конкурсах на право осуществления пассажирских автотранспортных перевозок; - вносить предложения по открытию новых маршрутов; - требовать от заказчика перевозок своевременной компенсации выпадающих доходов пассажирских автотранспортных услуг по заключенным договорам. Глава 5. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА Статья 17. Методы экономического регулирования пассажирских автотранспортных услуг Финансово - экономическая деятельность перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством. Экономическое регулирование пассажирских автотранспортных услуг производится в прямой и косвенной форме. Прямое регулирование осуществляется путем: - установления предельного уровня тарифов, учитывающих спрос, предложение, уровень жизни населения, порядок обслуживания пассажиров, имеющих право на льготный или бесплатный проезд, и другие факторы; - установление критериев (показателей) для победителей конкурса, обеспечивающих безопасный и управляемый процесс пассажирских автотранспортных перевозок, который законодательно закреплен нормативными актами. Косвенное регулирование включает: - льготное налогообложение перевозчиков; - льготное кредитование перевозчиков; - субсидии и дотации из бюджета. Статья 18. Заключение договоров (контрактов) на размещение государственных и муниципальных заказов на выполнение пассажирских автотранспортных перевозок Государственный, муниципальный заказы и заказные перевозки оформляются соответствующим договором заказчика с перевозчиками на каждый маршрут. Договор определяет взаимоотношения заказчика и перевозчика и должен соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации. Споры между перевозчиком и заказчиком перевозок, возникающие при заключении, изменении, расторжении, исполнении договора, рассматриваются в установленном законодательством порядке. Статья 19. Компенсация убытков за выполненные пассажирские автотранспортные перевозки Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортную работу, единая методика которого для каждого вида пассажирских перевозок утверждается органами исполнительной власти области. Для обеспечения компенсации выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские автотранспортные перевозки по государственному и муниципальному заказу, формируются соответствующие статьи областного и местного бюджетов. Заказчик перевозок обязан обеспечить своевременное и полное перечисление перевозчикам средств в соответствии с договором. Компенсация выпадающих доходов, образовавшихся при выполнении перевозок пассажиров, осуществляется заказчиком (организатором) в соответствии с условиями, определенными в договоре (контракте). При пересмотре и изменении государственного или муниципального заказа в сторону его сокращения на перевозки пассажиров автотранспортом, а также при существенном изменении затрат на текущую эксплуатационную деятельность пассажирского автотранспорта по внутриобластным межрайонным пригородным, междугородным и внутрирайонным пригородным маршрутам, при досрочном расторжении договора по инициативе заказчика или по не зависящим от него причинам, он обязан возместить перевозчику связанные с этими обстоятельствами расходы. Статья 20. Возмещение перевозчику расходов по перевозке пассажиров, пользующихся правом льготного или бесплатного проезда Обеспечение прав отдельных категорий населения на льготный или бесплатный проезд на пассажирском автомобильном транспорте осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления в пределах своей компетенции посредством предоставления гражданам льготных или бесплатных проездных документов, компенсации перевозчикам выпадающих в связи с этим доходов, в зависимости от объема средств, заложенных в бюджеты на эти цели. Глава 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 21. Лицензирование на пассажирском автотранспорте Для осуществления пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 22. Сертификация услуг на пассажирском автотранспорте Сертификация услуг на пассажирском автотранспорте проводится в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации. Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы. Глава 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Статья 23. Правовой статус пассажиров Пассажир имеет статус потребителя транспортных услуг. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда или другими льготами и преимуществами на автомобильном транспорте общего пользования в Калининградской области, устанавливается законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Статья 24. Права пассажиров Пассажир имеет право: - по собственному выбору свободно пользоваться услугами пассажирского автотранспорта; - требовать от перевозчика соблюдения установленных условий и правил перевозки пассажиров и багажа; - при невозможности завершения начатой поездки из-за неисправности транспортного средства продолжить поездку без дополнительной оплаты; - пользоваться установленными льготами. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА Статья 25. Ответственность за нарушение работы пассажирского автотранспорта области Нарушение и дезорганизация нормальной работы пассажирского автотранспорта области, в том числе порча имущества, препятствование должностному лицу, работнику пассажирского автотранспорта в выполнении возложенных на него служебных обязанностей, равно как и умышленные действия по нарушению общественного порядка, препятствование пассажирам в пользовании услугами пассажирского автотранспорта, влекут административную, гражданско - правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Статья 26. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования. Администрации области и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в трехмесячный срок принять нормативные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. 12 ноября 2001 г. N 80 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|