Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 10.01.1999 № 108

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               ЗАКОН
                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          Утратил силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 03.02.2005 г. N 491

               Об отходах производства и потребления

  (В редакции Законов Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36;
                       от 06.07.2002 г. N 167)


              (Принят областной Думой второго созыва
                       10 декабря 1998 года)


     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе
деятельности,    связанной    с   образованием,   сбором,   хранением,
использованием,  транспортировкой  и  захоронением  отходов,  а  также
государственного  управления, надзора и контроля в области обращения с
отходами на территории Калининградской области с целью  предотвращения
вредного  воздействия отходов производства и потребления на окружающую
среду  и  здоровье  человека,  а  также  вовлечения  таких  отходов  в
хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     - отходы производства и потребления (далее -  отходы)  -  остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые
образовались в процессе производства или потребления, а  также  товары
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;
     - опасные отходы - отходы,  которые  содержат  вредные  вещества,
обладающие   опасными   свойствами   (токсичностью,  взрывоопасностью,
пожароопасностью, высокой  реакционной  способностью)  или  содержащие
возбудителей  инфекционных  болезней,  либо которые могут представлять
непосредственную или потенциальную опасность для окружающей  природной
среды  и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт
с другими веществами;
     -  обращение  с  отходами  -  деятельность,  в  процессе  которой
образуются  отходы,  а  также  деятельность  по  сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
     - размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
     - хранение отходов - содержание  отходов  в  объектах  размещения
отходов  в  целях  их  последующего  захоронения,  обезвреживания  или
использования;
     -  захоронение  отходов  -  изоляция   отходов,   не   подлежащих
дальнейшему   использованию,   в   специальных   хранилищах   в  целях
предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
     - использование отходов -  применение  отходов  для  производства
товаров   (продукции),   выполнения  работ,  оказания  услуг  или  для
получения энергии;
     -  обезвреживание  отходов  -  обработка  отходов,  в  том  числе
сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в
целях  предотвращения  вредного  воздействия   отходов   на   здоровье
человека и окружающую природную среду;
     -  объект   размещения   отходов   -   специально   оборудованное
сооружение,   предназначенное   для   размещения   отходов   (полигон,
шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
     - трансграничное перемещение  отходов  -  перемещение  отходов  с
территории,   находящейся   под  юрисдикцией  одного  государства,  на
территорию (через территорию),  находящуюся  под  юрисдикцией  другого
государства,  или  в район, не находящуюся под юрисдикцией какого-либо
государства, при условии, что такое  перемещение  отходов  затрагивает
интересы не менее двух государств;
     - лимит на размещение отходов - предельно  допустимое  количество
отходов  конкретного  вида, которое разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с  учетом
экологической обстановки на данной территории;
     - норматив образования отходов - установленное количество отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
     -   паспорт   опасных   отходов   -   документ,    удостоверяющий
принадлежность  отходов  к  отходам  соответствующего  вида  и  класса
опасности, содержащий сведения об их составе;
     -  вид  отходов  -  совокупность  отходов,  которые  имеют  общие
признаки в соответствии с системой классификации отходов;
     - лицензия - разрешение (право)  на  осуществление  лицензионного
вида  деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований
и  условий,  выданное  лицензирующим  органом  юридическому  лицу  или
индивидуальному предпринимателю;
     -  бытовые  отходы  -   отходы,   образовавшиеся   в   результате
жизнедеятельности человека;
     - вторичное сырье - отходы производства и потребления,  собранные
и подготовленные к повторному использованию;
     -  общественная  система  удаления  отходов  -  система  удаления
отходов,   организованная   органами   местного  самоуправления  через
муниципальные и иные предприятия и организации,  имеющие  лицензии  на
этот вид деятельности.

     Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами

     1.   Правовое   регулирование   в   сфере  обращения  с  отходами
основывается  на  Конституции  Российской  Федерации, Законе РСФСР "Об
охране    окружающей   природной   среды",   Федеральном   законе   "О
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения",  Федеральном
законе  "Об  отходах  производства  и  потребления" и иных нормативных
правовых  актах  Российской  Федерации,  а  также  на Уставе (Основном
Законе)  Калининградской  области, настоящем Законе и иных нормативных
правовых актах Калининградской области. (В       редакции       Закона
Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36)
     2. Вопросы обращения с радиоактивными отходами, выбросов  вредных
веществ  в  атмосферу  и  сброса  вредных  веществ  в  водные  объекты
регулируются в порядке, установленном действующим законодательством.

     Статья    3.    Основные    принципы    экологической    политики
Калининградской области в сфере обращения с отходами

     Основными  принципами  экологической   политики   Калининградской
области в сфере обращения с отходами являются:
     -  охрана  здоровья  человека,  поддержание  или   восстановление
благоприятного  состояния  окружающей  природной  среды  и  сохранение
биологического разнообразия;
     - предотвращение и снижение нагрузки на природные  комплексы  при
обращении с отходами;
     -   комплексная   переработка   материально-сырьевых    ресурсов,
внедрение  малоотходных  и  безотходных  технологий в целях уменьшения
количества отходов, а также обезвреживание отходов;
     - научно обоснованное  сочетание  экологических  и  экономических
интересов   Калининградской   области,  обеспечивающее  ее  устойчивое
развитие;
     -  презумпция   потенциальной   экологической   опасности   любой
намечаемой   хозяйственной   деятельности,  связанной  с  образованием
отходов и обращением с отходами;
     -  системность  в  обеспечении  экологической  безопасности   при
обращении  с  отходами,  включающая  экономические,  организационные и
правовые меры;
     - преемственность и последовательность  управления  деятельностью
по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами;
     -  гласность  при  осуществлении  деятельности  по  обращению   с
отходами;
     -  сотрудничество  с  иными  субъектами   Российской   Федерации,
международное сотрудничество по вопросам обращения с отходами;
     - надзор и контроль за соблюдением установленных экологических  и
санитарно-гигиенических    нормативов   и   требований   экологической
безопасности при обращении с отходами;
     - ответственность юридических  и  физических  лиц  за  размещение
образуемых ими отходов в соответствии с установленными требованиями.

     Статья 4. Принципы  системы  обращения  с  отходами  как  отрасли
хозяйства

     Система обращения с отходами основывается на следующих принципах:
     - обращение с отходами является  отдельной  сферой  хозяйственной
деятельности в Калининградской области;
     - отходы являются собственностью органов местного  самоуправления
с момента попадания их в общественную систему удаления отходов;
     - обеспечение по возможности минимального образования  отходов  в
отношении их количества и вида;
     - приоритетные мероприятия по многократному использованию отходов
производства и потребления.

     Статья 5. Отходы как объекты собственности

     1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику  сырья,
материалов,  полуфабрикатов,  иных  изделий  или  продуктов,  а  также
товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались.
     2. Право собственности на отходы может  быть  приобретено  другим
лицом  на  основании  договора  купли-продажи,  мены, дарения или иной
сделки об отчуждении отходов.
     3. В случае, если отходы брошены собственником или  иным  образом
оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в
собственности, во  владении  либо  в  пользовании  которого  находится
земельный  участок,  водоем  или  иной объект, где находятся брошенные
отходы, может обратить  их  в  свою  собственность,  приступить  к  их
использованию   или  совершить  иные  действия,  свидетельствующие  об
обращении  их  в   собственность,   в   соответствии   с   гражданским
законодательством.
     4. Отходы являются собственностью органов местного самоуправления
с момента попадания их в общественную систему удаления отходов.

         Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ         
              КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО              
             САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ              

     Статья    6.    Компетенция    органов   государственной   власти
Калининградской области в сфере обращения с отходами

     1. К компетенции Калининградской областной Думы в сфере обращения
с отходами относится:
     - осуществление правового регулирования  в  области  обращения  с
отходами  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и
контроль за осуществлением такого регулирования.
     2. К компетенции администрации Калининградской  области  в  сфере
обращения с отходами относится:
     -  обеспечение  проведения  государственной  политики  в  области
обращения с отходами;
     - определение органов исполнительной власти в области обращения с
отходами и компетенции этих органов;
     - проектирование и строительство объектов размещения  отходов,  а
также объектов использования и обезвреживания отходов;
     - организация и осуществление государственного контроля и надзора
за деятельностью в области обращения с отходами;
     -  проведение  мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами;
     - разработка и реализация региональных целевых программ в области
обращения  с  отходами,  участие в разработке и выполнении федеральных
целевых программ в области обращения с отходами;
     - обеспечение экономических, социальных и  правовых  условий  для
более полного использования отходов и уменьшения их образования;
     - участие в ведении государственного кадастра отходов;
     - содействие созданию предприятий различных форм собственности  и
организационно   -   правовых  форм  по  переработке,  обезвреживанию,
уничтожению отходов;
     -  организация  и  координация  научных  исследований  в  области
обращения с отходами;
     -  участие  в  сотрудничестве  с  иными   субъектами   Российской
Федерации,  в  международном  сотрудничестве  в  области  обращения  с
отходами.
     (Статья     в    редакции    Закона    Калининградской    области
от 06.07.2002 г. N 167)

     Статья  7.  Специально  уполномоченные   территориальные   органы
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области  обращения  с
отходами

     Специально уполномоченными территориальными органами  федеральных
органов  исполнительной власти в области обращения с отходами являются
федеральные органы исполнительной власти, на которые  в  установленном
порядке   возложено   выполнение   задач  и  функций  государственного
управления в области обращения с отходами.

     Статья 8. Компетенция органов  местного  самоуправления  в  сфере
обращения с отходами

     1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Калининградской области:
     - разрабатывают и после положительного заключения государственной
экологической   экспертизы   утверждают   муниципальные  программы  по
обращению с отходами;
     -  устанавливают  порядок  и  условия   обеспечения   надлежащего
санитарного   состояния   городов   и   других   населенных   пунктов,
лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон  и
иных   мест   при  размещении  отходов  на  территории  муниципального
образования;
     - принимают участие  в  разработке  областных  и  межрегиональных
программ по обращению с отходами;
     - организуют на своей территории  инвентаризацию,  паспортизацию,
учет, отчетность образования и движения бытовых отходов;
     - представляют данные по образованию и движению  бытовых  отходов
для областного банка данных по отходам;
     -    обеспечивают    реализацию    областных,    федеральных    и
межрегиональных   программ  по  обращению  с  отходами  при  выделении
соответствующих финансовых ресурсов;
     - организуют сбор, транспортировку, переработку,  обезвреживание,
размещение бытовых отходов;
     -  содействуют  внедрению   ресурсосберегающих   и   малоотходных
технологий  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на
своей территории;
     -  выделяют  земельные  участки   для   размещения   отходов   по
согласованию  с  уполномоченными  органами области в сфере обращения с
отходами;
     -  организуют,  координируют  и  контролируют  деятельность  всех
находящихся   на   их  территории  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с  бытовыми
отходами;
     -  объединяют  на  договорной  основе  средства   юридических   и
физических    лиц,   местного   бюджета,   внебюджетных   фондов   для
финансирования  и  строительства  новых,  расширения  и  реконструкции
существующих  объектов  по  переработке,  обезвреживанию, уничтожению,
размещению отходов;
     - осуществляют контроль за деятельностью природопользователей  по
рекультивации загрязненных отходами земель;
     - проводят среди населения с участием средств массовой информации
разъяснительную  работу  о  правовых,  экологических  и  экономических
аспектах проблемы отходов;
     - осуществляют иные полномочия в сфере  обращения  с  отходами  в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     2. Органы местного самоуправления  муниципальных  образований  не
вправе   допускать   размещение  отходов  в  недрах  и  на  территории
муниципального   образования   без    согласования    со    специально
уполномоченными    территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной власти.
     3. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут
ответственность  перед  населением  и  органами государственной власти
Калининградской области за обеспечение экологической безопасности  при
обращении с отходами на территории муниципального образования.

               Глава III. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ                

     Статья 9.  Лицензирование  деятельности  в  области  обращения  с
отходами

     1. Деятельность в области  обращения  с  отходами  осуществляется
индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими лицами при наличии
соответствующих   лицензий.   Обязательным   условием   лицензирования
деятельности  в  области  обращения  с  отходами  является  соблюдение
требований охраны здоровья человека и охраны окружающей среды.
     2. Лицензированию подлежит деятельность по обращению  с  опасными
отходами;   деятельность   по   утилизации   отходов   производства  и
потребления; деятельность,  связанная  с  заготовкой,  переработкой  и
реализацией  лома  черных  и  цветных металлов. Порядок лицензирования
деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство
Российской Федерации.

     Статья 10. Программы в области обращения с отходами

     1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов,  их
переработке, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей
среды, а также  уровня  социально-экономического  развития  территории
Калининградской области органы государственной власти области и органы
местного  самоуправления  разрабатывают  соответственно  областные   и
местные программы в сфере обращения с отходами.
     2.  Финансирование  программ  в  области  обращения  с   отходами
осуществляется в соответствии с законодательством.

     Статья 11. Нормирование в сфере обращения с отходами производства
и потребления

     Обращение с отходами регламентируется санитарно-гигиеническими  и
экологическими      нормативами      и      правилами,     а     также
инструктивно-методическими  и   иными   документами   по   безопасному
обращению с отходами.

     Статья 12. Общие требования по обращению с отходами

     1. Размещение, проектирование, технико-экономическое  обоснование
строительства,   реконструкции,   ввод   в  эксплуатацию  предприятий,
сооружений  в  промышленности,  сельском  и  лесном   хозяйствах,   на
транспорте,  в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйствах и на
других объектах, связанных с обращением  с  отходами,  производятся  в
соответствии с требованиями настоящего Закона.
     2. Определение мест строительства предприятий, сооружений и  иных
объектов  обращения с отходами производится при наличии положительного
заключения  Государственного  комитета  по  охране  окружающей   среды
Калининградской области, органов санитарно-эпидемиологического надзора
и  решения  местных  органов  государственного  управления  и  органов
местного самоуправления.
     3. В необходимых случаях при размещении  объектов,  затрагивающих
экологические  интересы  населения, решения принимаются по результатам
референдума.
     4.  Технико-экономическое  обоснование  проектов  и  проекты   на
строительство  предприятий,  сооружений  и  иных объектов, связанных с
обращением с отходами, проходят государственную, а при необходимости и
общественную   экологическую   экспертизу.   Результаты   общественной
экологической   экспертизы,    проводимой    научными    коллективами,
общественными   объединениями   по   их  инициативе,  обязательны  для
рассмотрения соответствующими органами  государственной  экологической
экспертизы.
     5.  Органы  государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления,   предприятия,   учреждения   и   организации  обязаны
принимать эффективные меры по хранению, утилизации,  обезвреживанию  и
захоронению     отходов,    соблюдать    действующие    экологические,
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические  нормы  и  правила
обращения с отходами.
     6. Обезвреживание, захоронение и вторичное использование  отходов
осуществляются в соответствии с действующими нормами и правилами.
     7. Запрещается размещение отходов на территории городов и  других
населенных       пунктов,       в       лесопарковых,       курортных,
лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах.
     8.  Запрещается  сброс  отходов  в  водоемы  общего  пользования,
подземные водоносные горизонты.
     9. Перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов,
связанных  с  обращением  с  отходами, производится по согласованию со
специально  уполномоченными  территориальными   органами   федеральных
органов исполнительной власти.

     Статья  13.  Требования  по   проектированию,   строительству   и
реконструкции,  консервации,  ликвидации  производственных  объектов и
сооружений, связанных с обращением с отходами

     1.   При   проектировании,    строительстве    и    реконструкции
производственных  объектов  и  сооружений,  связанных  с  обращением с
отходами, юридические лица и  индивидуальные  предприниматели  обязаны
иметь    положительное    заключение   государственной   экологической
экспертизы.
     2. При проектировании жилых зданий, а также предприятий,  зданий,
строений,  сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых
образуются бытовые отходы, необходимо предусматривать места (площадки)
для  сбора  таких  отходов  в соответствии с установленными правилами,
нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

     Статья 14. Требования по обращению с  отходами  при  эксплуатации
предприятий, зданий, сооружений и иных объектов

     Юридические   лица   и   индивидуальные    предприниматели    при
эксплуатации   предприятий,   зданий,   сооружений  и  иных  объектов,
связанных с обращением с отходами, обязаны:
     - предотвращать или  уменьшать  количество  образующихся  отходов
путем   внедрения  ресурсосберегающих,  малоотходных  или  безотходных
технологий;
     - проводить инвентаризацию образовавшихся  отходов  и  мониторинг
объектов их размещения;
     -  вести  первичный  учет  образования  и  движения   отходов   и
представлять  в  установленном  порядке  отчетность  в  статистические
органы;
     - осуществлять производственный контроль в  области  обращения  с
отходами;
     - представлять специально уполномоченному государственному органу
по  охране  окружающей  среды  и  органам  государственного  надзора и
контроля в сфере  обращения  с  отходами,  а  также  органам  местного
самоуправления  необходимую  достоверную  информацию  по  обращению  с
отходами;
     - организовывать  сбор  образующихся  отходов,  их  размещение  в
специально   отведенных   местах   или   передачу   специализированным
организациям,  имеющим  лицензию  на  деятельность  по   обращению   с
отходами;
     -  обеспечивать  переработку,   утилизацию   или   обезвреживание
отходов;
     - не допускать захоронения, уничтожения  отходов,  которые  могут
быть использованы в качестве вторичного сырья.

     Статья 15. Требования по размещению отходов

     1. Размещение  отходов  производится  в  местах,  предоставленных
исполнительными  органами государственной власти или органами местного
самоуправления муниципальных  образований  Калининградской  области  в
соответствии  с  их  компетенцией,  на  основании разрешений, выданных
специально  уполномоченными  территориальными   органами   федеральных
органов исполнительной власти в области обращения с отходами.
     2. Право на деятельность по размещению отходов  у  организаций  и
индивидуальных предпринимателей возникает при наличии:
     - документа, удостоверяющего право на земельный участок, с планом
границ, установленных в натуре (на местности);
     - лицензии на размещение отходов;
     -   положительного   заключения   государственной   экологической
экспертизы на проект по созданию объекта размещения отходов.
     3. Запрещается размещение отходов на селитебных территориях (т.е.
земельных   участках,   занятых   городами   и   населенными  пунктами
городского типа) городов и других населенных пунктов, в  лесопарковых,
курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах,
на территориях зон  санитарной  охраны  месторождений  подземных  вод,
используемых  для питьевого водоснабжения, а также в районах залегания
полезных  ископаемых  и  ведения  горных   работ   в   случае   угрозы
безопасности ведения горных работ и порчи месторождений.
     4. Запрещается сброс жидких и  твердых  отходов  в  поверхностные
водоемы и подземные водоносные горизонты.
     5. На территориях объектов размещения отходов  и  в  пределах  их
воздействия   на  окружающую  природную  среду  собственники  объектов
размещения отходов, а  также  лица,  во  владении  или  в  пользовании
которых   находятся  объекты  размещения  отходов,  обязаны  проводить
мониторинг состояния окружающей природной среды.
     6. Объекты размещения отходов вносятся в  государственный  реестр
объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов
размещения   отходов   осуществляется    в    порядке,    определенном
Правительством Российской Федерации.
     7.  При  исчерпании  мощности  объекта   размещения   отходов   и
отсутствии   возможности   их   переработки  производится  консервация
объекта. Консервация объекта считается  завершенной  после  подписания
акта  о  консервации специально уполномоченным органом государственной
власти Российской Федерации по охране окружающей среды, согласованного
с  другими  уполномоченными  органами  Калининградской области в сфере
обращения с отходами.
     8.  Собственники  объектов  размещения  отходов  после  окончания
эксплуатации  объекта  (или  его участков) обязаны проводить работы по
восстановлению нарушенных земельных  участков  с  обязательной  сдачей
рекультивированных земель по акту в установленном порядке.

     Статья 16. Требования по обращению с опасными отходами

     1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в  процессе
деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны:
     - обеспечить надежную защиту  населения  и  окружающей  природной
среды от вредного воздействия опасных отходов;
     - подтвердить  отнесение  данных  отходов  к  конкретному  классу
опасности;
     - иметь паспорт опасных отходов.
     2. Хранение и захоронение опасных отходов  допускается  только  в
специально   оборудованных  для  этих  целей  сооружениях  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     3.  Ввоз  и  трансграничное  перемещение   опасных   отходов   по
территории  Калининградской  области  осуществляются  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     4.   Передача,   ввоз   и   транспортирование   опасных   отходов
согласовываются   со   специально   уполномоченными   государственными
органами  Российской  Федерации   по   охране   окружающей   среды   и
санитарно-эпидемиологическому надзору.
     5.  Транспортирование   опасных   отходов   производится   только
специально   оборудованными   транспортными   средствами  при  наличии
паспорта опасных отходов.

     Статья 17. Требования к транспортировке опасных отходов

     1. Транспортировка  опасных  отходов  должна  осуществляться  при
соблюдении следующих условий:
     - наличие паспорта опасных отходов;
     - наличие  специально  оборудованных  и  снабженных  специальными
знаками транспортных средств;
     - соблюдение требований безопасности  к  транспортировке  опасных
отходов на транспортных средствах;
     - наличие сопроводительной  документации  для  транспортировки  и
передачи  опасных  отходов  с  указанием  количества  транспортируемых
опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
     2.  Порядок  транспортировки  опасных  отходов  на   транспортных
средствах,  требования  к  погрузочно-разгрузочным  работам, упаковке,
маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической  и
пожарной   безопасности   определяются  государственными  стандартами,
правилами и нормативами,  разработанными  и  утвержденными  специально
уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти в области
обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

     Статья 18. Трансграничное перемещение отходов

     1. Ввоз отходов на территорию Калининградской области в целях  их
размещения и обезвреживания запрещается.
     2.   Порядок    государственного    регулирования    в    области
трансграничного   перемещения   отходов   устанавливает  Правительство
Российской Федерации.
     3.  Ввоз  отходов  в  целях  их  использования  для  производства
продукции,  выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии
осуществляется на  основании  разрешения,  выданного  в  установленном
порядке  специально  уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в области охраны окружающей среды.

     Статья 19. Государственная экспертиза программ, проектов  и  иной
документации по обращению с отходами

     Программы, проекты и иная документация по  обращению  с  отходами
подлежат   государственной  экологической  экспертизе,  осуществляемой
специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации
в   области   экологической   экспертизы  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации и  Калининградской  области  по
экологической  экспертизе,  а также могут направляться на общественную
экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения.

        Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ        
                     В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ                     

     Статья 20. Плата за размещение отходов

     Дифференцированные   ставки   платы   за    размещение    отходов
устанавливаются  с  учетом экологической обстановки на соответствующих
территориях  на  основании  базовых  нормативов  платы  за  размещение
отходов   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
исполнительными   органами   государственной   власти    области    по
согласованию  со  специально уполномоченными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами
в соответствии со своей компетенцией.

     Статья   21.   Плата   за   услуги   по   сбору,   использованию,
обезвреживанию и размещению отходов

     1. Плата за услуги  по  сбору,  использованию,  обезвреживанию  и
размещению   отходов  определяется  в  зависимости  от  вида  отходов,
технических  возможностей  их  сбора,  использования,   размещения   и
обезвреживания.
     2.  Порядок  расчета  и  взимания  платы  за  услуги  по   сбору,
использованию,  обезвреживанию  и  размещению  отходов устанавливает в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    орган
исполнительной власти области.

     Статья 22. Экономическое стимулирование  деятельности  в  области
обращения с отходами

     Экономическое стимулирование деятельности в области  обращения  с
отходами осуществляется посредством:
     -  установления  льготных   платежей   на   размещение   отходов,
предоставляемых  индивидуальным  предпринимателям и юридическим лицам,
осуществляющим  деятельность  в  области  обращения  с  отходами,  при
внедрении   ими   технологий,   обеспечивающих  уменьшение  количества
отходов;
     -     предоставление     льготных     кредитов     индивидуальным
предпринимателям  и  юридическим  лицам, осуществляющим деятельность в
области обращения с отходами;
     - предоставление льгот по уплате местных  налогов  индивидуальным
предпринимателям  и  юридическим  лицам,  чьей  основной деятельностью
является переработка отходов,  разработка  технологий  и  изготовление
оборудования по их утилизации;
     - применение  ускоренной  амортизации  основных  производственных
фондов,  связанных с осуществлением деятельности в области обращения с
отходами.

     Статья  23.  Нормативы  образования  отходов  и  лимиты   на   их
размещение

     Нормативы  образования  отходов  и  лимиты   на   их   размещение
устанавливаются  применительно  к  индивидуальным  предпринимателям  и
юридическим  лицам,  осуществляющим  свою   деятельность   в   области
обращения  с  отходами,  специально  уполномоченными  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения
с отходами в соответствии со своей компетенцией.

                 Глава V. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ                 
                     В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ                     

     Статья 24. Учет и отчетность в области обращения с отходами

     Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие
деятельность   в   области  обращения  с  отходами,  обязаны  вести  в
установленном    порядке    учет    образовавшихся,    использованных,
обезвреженных,  переданных  другим  лицам или полученных от других лиц
отходов.

     Статья 25. Государственный  контроль  за  деятельностью  в  сфере
обращения с отходами

     1. Государственный контроль за деятельностью в области  обращения
с  отходами  осуществляют  специально  уполномоченные  территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти в области обращения с
отходами  в  соответствии со своей компетенцией и орган исполнительной
власти области.
     2. Государственный контроль за деятельностью в области  обращения
с отходами включает:
     -  контроль  за  выполнением  экологических,  санитарных  и  иных
требований в области обращения с отходами;
     -  контроль   за   соблюдением   требований   к   трансграничному
перемещению отходов;
     - контроль за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности  в
области обращения с отходами;
     - контроль за соблюдением условий  осуществления  деятельности  в
области обращения с отходами на основании соответствующих лицензий;
     - контроль за соблюдением требований предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
     - контроль за соблюдением требований и  правил  транспортирования
опасных отходов;
     - контроль за выполнением мероприятий  по  уменьшению  количества
отходов  и  вовлечению  отходов  в  хозяйственный  оборот  в  качестве
дополнительных источников сырья;
     - контроль за достоверностью представляемой информации в  области
обращения с отходами и отчетности об отходах;
     - выявление нарушений  законодательства  Российской  Федерации  и
Калининградской  области  в  сфере  обращения с отходами и контроль за
принятием мер по устранению таких нарушений;
     - привлечение в  установленном  порядке  виновных  индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  к  ответственности,  применение
штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного
окружающей   среде   и   здоровью   человека  в  результате  нарушения
законодательства Российской  Федерации  и  Калининградской  области  в
сфере обращения с отходами.
     3. Решения органов, осуществляющих контроль  за  деятельностью  в
области  обращения  с  отходами,  могут  быть  обжалованы  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 26. Контроль органов  местного  самоуправления  в  области
обращения с отходами

     Органы   местного   самоуправления   осуществляют   контроль   за
обращением  с  отходами  в пределах своей компетенции в соответствии с
Федеральным  законом  "Об  отходах  производства  и  потребления".  (В
редакции Закона Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36)

     Статья  27.  Производственный  контроль  в  области  обращения  с
отходами

     1.  Юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в   области
обращения  с  отходами,  организуют  и  осуществляют  производственный
контроль  за  соблюдением   требований   законодательства   Российской
Федерации и Калининградской области в сфере обращения с отходами.
     2. Порядок осуществления  производственного  контроля  в  области
обращения  с  отходами  определяют  юридические  лица,  осуществляющие
деятельность в  области  обращения  с  отходами,  по  согласованию  со
специально   уполномоченными   территориальными  органами  федеральных
органов исполнительной власти в области обращения с отходами.

     Статья 28. Общественный контроль в области обращения с отходами

     Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют
граждане  или  общественные  объединения  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации.

       Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА        
                     В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ                     

     Статья   29.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  в
области обращения с отходами

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение  должностными  лицами  и
гражданами  законодательства  Российской  Федерации и законодательства
Калининградской области в области обращения с отходами влечет за собой
дисциплинарную,  административную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Калининградской      области,      уголовную,      гражданско-правовую
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации. (В      редакции     Закона     Калининградской     области
от 30.04.2001 г. N 36)

                 Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  

     Статья 30. Вступление настоящего областного Закона в силу

     Все нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с
настоящим Законом в течение трех месяцев.
     Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Калининградской области                                  Л. Горбенко


г. Калининград
10 января 1999 г.
N 108




Информация по документу
Читайте также