Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 10.01.1999 № 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 03.02.2005 г. N 491 Об отходах производства и потребления (В редакции Законов Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36; от 06.07.2002 г. N 167) (Принят областной Думой второго созыва 10 декабря 1998 года) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности, связанной с образованием, сбором, хранением, использованием, транспортировкой и захоронением отходов, а также государственного управления, надзора и контроля в области обращения с отходами на территории Калининградской области с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; - использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; - обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); - трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящуюся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее двух государств; - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; - паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; - лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензионного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; - бытовые отходы - отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека; - вторичное сырье - отходы производства и потребления, собранные и подготовленные к повторному использованию; - общественная система удаления отходов - система удаления отходов, организованная органами местного самоуправления через муниципальные и иные предприятия и организации, имеющие лицензии на этот вид деятельности. Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на Уставе (Основном Законе) Калининградской области, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36) 2. Вопросы обращения с радиоактивными отходами, выбросов вредных веществ в атмосферу и сброса вредных веществ в водные объекты регулируются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 3. Основные принципы экологической политики Калининградской области в сфере обращения с отходами Основными принципами экологической политики Калининградской области в сфере обращения с отходами являются: - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; - предотвращение и снижение нагрузки на природные комплексы при обращении с отходами; - комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях уменьшения количества отходов, а также обезвреживание отходов; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов Калининградской области, обеспечивающее ее устойчивое развитие; - презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов и обращением с отходами; - системность в обеспечении экологической безопасности при обращении с отходами, включающая экономические, организационные и правовые меры; - преемственность и последовательность управления деятельностью по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами; - гласность при осуществлении деятельности по обращению с отходами; - сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации, международное сотрудничество по вопросам обращения с отходами; - надзор и контроль за соблюдением установленных экологических и санитарно-гигиенических нормативов и требований экологической безопасности при обращении с отходами; - ответственность юридических и физических лиц за размещение образуемых ими отходов в соответствии с установленными требованиями. Статья 4. Принципы системы обращения с отходами как отрасли хозяйства Система обращения с отходами основывается на следующих принципах: - обращение с отходами является отдельной сферой хозяйственной деятельности в Калининградской области; - отходы являются собственностью органов местного самоуправления с момента попадания их в общественную систему удаления отходов; - обеспечение по возможности минимального образования отходов в отношении их количества и вида; - приоритетные мероприятия по многократному использованию отходов производства и потребления. Статья 5. Отходы как объекты собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступить к их использованию или совершить иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность, в соответствии с гражданским законодательством. 4. Отходы являются собственностью органов местного самоуправления с момента попадания их в общественную систему удаления отходов. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 6. Компетенция органов государственной власти Калининградской области в сфере обращения с отходами 1. К компетенции Калининградской областной Думы в сфере обращения с отходами относится: - осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования. 2. К компетенции администрации Калининградской области в сфере обращения с отходами относится: - обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами; - определение органов исполнительной власти в области обращения с отходами и компетенции этих органов; - проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; - организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами; - проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; - разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; - обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; - участие в ведении государственного кадастра отходов; - содействие созданию предприятий различных форм собственности и организационно - правовых форм по переработке, обезвреживанию, уничтожению отходов; - организация и координация научных исследований в области обращения с отходами; - участие в сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, в международном сотрудничестве в области обращения с отходами. (Статья в редакции Закона Калининградской области от 06.07.2002 г. N 167) Статья 7. Специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами Специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области: - разрабатывают и после положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждают муниципальные программы по обращению с отходами; - устанавливают порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при размещении отходов на территории муниципального образования; - принимают участие в разработке областных и межрегиональных программ по обращению с отходами; - организуют на своей территории инвентаризацию, паспортизацию, учет, отчетность образования и движения бытовых отходов; - представляют данные по образованию и движению бытовых отходов для областного банка данных по отходам; - обеспечивают реализацию областных, федеральных и межрегиональных программ по обращению с отходами при выделении соответствующих финансовых ресурсов; - организуют сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, размещение бытовых отходов; - содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на своей территории; - выделяют земельные участки для размещения отходов по согласованию с уполномоченными органами области в сфере обращения с отходами; - организуют, координируют и контролируют деятельность всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с бытовыми отходами; - объединяют на договорной основе средства юридических и физических лиц, местного бюджета, внебюджетных фондов для финансирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих объектов по переработке, обезвреживанию, уничтожению, размещению отходов; - осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по рекультивации загрязненных отходами земель; - проводят среди населения с участием средств массовой информации разъяснительную работу о правовых, экологических и экономических аспектах проблемы отходов; - осуществляют иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории муниципального образования без согласования со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность перед населением и органами государственной власти Калининградской области за обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами на территории муниципального образования. Глава III. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 9. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами 1. Деятельность в области обращения с отходами осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при наличии соответствующих лицензий. Обязательным условием лицензирования деятельности в области обращения с отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей среды. 2. Лицензированию подлежит деятельность по обращению с опасными отходами; деятельность по утилизации отходов производства и потребления; деятельность, связанная с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. Статья 10. Программы в области обращения с отходами 1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их переработке, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей среды, а также уровня социально-экономического развития территории Калининградской области органы государственной власти области и органы местного самоуправления разрабатывают соответственно областные и местные программы в сфере обращения с отходами. 2. Финансирование программ в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 11. Нормирование в сфере обращения с отходами производства и потребления Обращение с отходами регламентируется санитарно-гигиеническими и экологическими нормативами и правилами, а также инструктивно-методическими и иными документами по безопасному обращению с отходами. Статья 12. Общие требования по обращению с отходами 1. Размещение, проектирование, технико-экономическое обоснование строительства, реконструкции, ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйствах и на других объектах, связанных с обращением с отходами, производятся в соответствии с требованиями настоящего Закона. 2. Определение мест строительства предприятий, сооружений и иных объектов обращения с отходами производится при наличии положительного заключения Государственного комитета по охране окружающей среды Калининградской области, органов санитарно-эпидемиологического надзора и решения местных органов государственного управления и органов местного самоуправления. 3. В необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, решения принимаются по результатам референдума. 4. Технико-экономическое обоснование проектов и проекты на строительство предприятий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, проходят государственную, а при необходимости и общественную экологическую экспертизу. Результаты общественной экологической экспертизы, проводимой научными коллективами, общественными объединениями по их инициативе, обязательны для рассмотрения соответствующими органами государственной экологической экспертизы. 5. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны принимать эффективные меры по хранению, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила обращения с отходами. 6. Обезвреживание, захоронение и вторичное использование отходов осуществляются в соответствии с действующими нормами и правилами. 7. Запрещается размещение отходов на территории городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах. 8. Запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты. 9. Перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов, связанных с обращением с отходами, производится по согласованию со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Статья 13. Требования по проектированию, строительству и реконструкции, консервации, ликвидации производственных объектов и сооружений, связанных с обращением с отходами 1. При проектировании, строительстве и реконструкции производственных объектов и сооружений, связанных с обращением с отходами, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются бытовые отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Статья 14. Требования по обращению с отходами при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: - предотвращать или уменьшать количество образующихся отходов путем внедрения ресурсосберегающих, малоотходных или безотходных технологий; - проводить инвентаризацию образовавшихся отходов и мониторинг объектов их размещения; - вести первичный учет образования и движения отходов и представлять в установленном порядке отчетность в статистические органы; - осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами; - представлять специально уполномоченному государственному органу по охране окружающей среды и органам государственного надзора и контроля в сфере обращения с отходами, а также органам местного самоуправления необходимую достоверную информацию по обращению с отходами; - организовывать сбор образующихся отходов, их размещение в специально отведенных местах или передачу специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по обращению с отходами; - обеспечивать переработку, утилизацию или обезвреживание отходов; - не допускать захоронения, уничтожения отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Статья 15. Требования по размещению отходов 1. Размещение отходов производится в местах, предоставленных исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии с их компетенцией, на основании разрешений, выданных специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами. 2. Право на деятельность по размещению отходов у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает при наличии: - документа, удостоверяющего право на земельный участок, с планом границ, установленных в натуре (на местности); - лицензии на размещение отходов; - положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект по созданию объекта размещения отходов. 3. Запрещается размещение отходов на селитебных территориях (т.е. земельных участках, занятых городами и населенными пунктами городского типа) городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах, на территориях зон санитарной охраны месторождений подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, а также в районах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случае угрозы безопасности ведения горных работ и порчи месторождений. 4. Запрещается сброс жидких и твердых отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты. 5. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 7. При исчерпании мощности объекта размещения отходов и отсутствии возможности их переработки производится консервация объекта. Консервация объекта считается завершенной после подписания акта о консервации специально уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации по охране окружающей среды, согласованного с другими уполномоченными органами Калининградской области в сфере обращения с отходами. 8. Собственники объектов размещения отходов после окончания эксплуатации объекта (или его участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в установленном порядке. Статья 16. Требования по обращению с опасными отходами 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны: - обеспечить надежную защиту населения и окружающей природной среды от вредного воздействия опасных отходов; - подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности; - иметь паспорт опасных отходов. 2. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только в специально оборудованных для этих целей сооружениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Ввоз и трансграничное перемещение опасных отходов по территории Калининградской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Передача, ввоз и транспортирование опасных отходов согласовываются со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому надзору. 5. Транспортирование опасных отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами при наличии паспорта опасных отходов. Статья 17. Требования к транспортировке опасных отходов 1. Транспортировка опасных отходов должна осуществляться при соблюдении следующих условий: - наличие паспорта опасных отходов; - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; - соблюдение требований безопасности к транспортировке опасных отходов на транспортных средствах; - наличие сопроводительной документации для транспортировки и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 2. Порядок транспортировки опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 18. Трансграничное перемещение отходов 1. Ввоз отходов на территорию Калининградской области в целях их размещения и обезвреживания запрещается. 2. Порядок государственного регулирования в области трансграничного перемещения отходов устанавливает Правительство Российской Федерации. 3. Ввоз отходов в целях их использования для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Статья 19. Государственная экспертиза программ, проектов и иной документации по обращению с отходами Программы, проекты и иная документация по обращению с отходами подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Калининградской области по экологической экспертизе, а также могут направляться на общественную экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения. Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 20. Плата за размещение отходов Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливаются с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительными органами государственной власти области по согласованию со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 21. Плата за услуги по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1. Плата за услуги по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов определяется в зависимости от вида отходов, технических возможностей их сбора, использования, размещения и обезвреживания. 2. Порядок расчета и взимания платы за услуги по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации орган исполнительной власти области. Статья 22. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством: - установления льготных платежей на размещение отходов, предоставляемых индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; - предоставление льготных кредитов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами; - предоставление льгот по уплате местных налогов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, чьей основной деятельностью является переработка отходов, разработка технологий и изготовление оборудования по их утилизации; - применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. Статья 23. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в области обращения с отходами, специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Глава V. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 24. Учет и отчетность в области обращения с отходами Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов. Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами 1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и орган исполнительной власти области. 2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает: - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением условий осуществления деятельности в области обращения с отходами на основании соответствующих лицензий; - контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; - выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере обращения с отходами. 3. Решения органов, осуществляющих контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Контроль органов местного самоуправления в области обращения с отходами Органы местного самоуправления осуществляют контроль за обращением с отходами в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". (В редакции Закона Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36) Статья 27. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами. Статья 28. Общественный контроль в области обращения с отходами Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Калининградской области от 30.04.2001 г. N 36) Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего областного Закона в силу Все нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев. Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Калининградской области Л. Горбенко г. Калининград 10 января 1999 г. N 108 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|