Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 14.03.1996 № 21РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Закон Калининградской области от 10.03.2005 г. N 508 О Положении "О порядке реализации кандидатами в депутаты Калининградской областной Думы права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области" Областная Дума постановляет: 1. Утвердить Положение "О порядке реализации кандидатами в депутаты Калининградской областной Думы права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области". 2. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания. 14 марта 1996 г. N 21 Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к Постановлению областной Думы от 14 марта 1996 г. N 21 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке реализации кандидатами в депутаты Калининградской областной Думы права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой информации", Закона Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" и регламентирует порядок и условия реализации кандидатами в депутаты Калининградской областной Думы права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области при проведении кампании по выборам в областную Думу. 1.2. Каждый кандидат в депутаты, официально зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, имеет право на три бесплатных для него предвыборных агитационных выступления в средствах массовой информации: по одному - в печатной прессе, на радио и на телевидении. Каждое избирательное объединение или избирательный блок, официально зарегистрировавшие списки своих кандидатов в депутаты по общерегиональному избирательному округу, имеют право на три бесплатных для них предвыборных агитационных выступления в средствах массовой информации: по одному - в печатной прессе, на радио и на телевидении. 1.3. Указанные в п.1.2. настоящего Положения предвыборные агитационные выступления оплачиваются областной избирательной комиссией за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Оплата осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми областной избирательной комиссией с соответствующими средствами массовой информации. 1.4. Перечень средств массовой информации, в которых должны размещаться предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, определяется областной избирательной комиссией по результатам рассмотрения предложений, представленных средствами массовой информации, и предварительно проведенных с ними консультаций. Данный перечень должен включать одно печатное, одно телевизионное и одно радиовещающее средство массовой информации, зарегистрированное на территории Калининградской области. Перечень составляется в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. При этом учитываются тираж печатного средства массовой информации, оценочный объем аудитории телезрителей (радиослушателей) и предлагаемые расценки на размещение предвыборных агитационных материалов. 1.5. Расценки на размещение предвыборных агитационных материалов не могут быть изменены с момента их официального объявления средством массовой информации и до завершения предвыборной кампании. 1.6. Право на бесплатные выступления в средствах массовой информации кандидатам в депутаты по одномандатным округам и избирательным объединениям или избирательным блокам, зарегистрировавшим списки своих кандидатов в депутаты по общерегиональному округу, предоставляются на равных для них условиях в отношении объема выступления, установленных настоящим Положением временного интервала телевизионного и радиовещания в течение суток и предназначенных для размещения текста выступления газетных полос, а также периода, в течение которого осуществляется размещение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных выступлений в средствах массовой информации. 1.7. Точный объем предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов определяется областной избирательной комиссией исходя из наличия денежных средств на проведение выборов, которыми она располагает, и утвержденной в установленном порядке сметы расходов, а также с учетом технических возможностей соответствующих средств массовой информации. При этом объем таковых материалов, публикуемых в печатном средстве массовой информации, не может быть меньше: для кандидата в депутаты, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, - 1/16 газетной полосы формата А-2; для избирательного объединения или избирательного блока, зарегистрировавших списки своих кандидатов по общерегиональному избирательному округу, - 1/8 газетной полосы формата А-2. А объем таковых материалов, распространяемых через телевизионное и радиовещающее средства массовой информации, не может быть меньше: для кандидата в депутаты, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, - 5 минут эфирного времени; для избирательного объединения или избирательного блока, зарегистрировавших списки своих кандидатов по общерегиональному избирательному округу, - 7 минут эфирного времени. 1.8. Точные дата и место публикации предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов на газетной полосе, дата и время их передачи телевизионным и радиовещающим средствами массовой информации определяются областной избирательной комиссией по результатам жеребьевки, проводимой с участием представителей избирательных объединений и блоков, зарегистрировавших списки своих кандидатов по общерегиональному избирательному округу, и кандидатов в депутаты, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, или их официальных представителей. 1.9. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы публикуются (передаются) в период, начинающийся не ранее чем за 25 дней до официально установленной даты проведения выборов, и заканчивающийся не позднее чем за 1 день до нее. 1.10. В пределах установленных объемов кандидаты в депутаты, избирательные объединения и избирательные блоки самостоятельно избирают форму, жанр и стиль своих выступлений, привлекают для их подготовки необходимых специалистов. Редакции и должностные лица средств массовой информации не вправе без ведома кандидата в депутаты, руководства избирательного объединения или избирательного блока вносить какие-либо изменения в подготовленные ими предвыборные агитационные материалы. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от публикации (передачи) предвыборного агитационного материала, если он содержит призывы к насильственному изменению конституционного строя, разжигает национальную рознь или иным образом нарушает требования действующего законодательства, а представлявшие материал кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу или руководители соответствующего избирательного объединения или избирательного блока не внесли в него своевременно необходимые изменения. II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 2.1 Организация бесплатных для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков предвыборных выступлений осуществляется областной избирательной комиссией в порядке, предусмотренным настоящим Положением, и с учетом требований Законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой информации", а также Закона Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной Думы". 2.2. В целях организации предусмотренных настоящим Положением предвыборных выступлений областная избирательная комиссия не позднее чем за 45 дней до установленной даты выборов проводит консультации и анализирует представленные средствами массовой информации предложения по размещению предвыборных агитационных материалов и расценкам на их публикацию (передачу). 2.3. По результатам проведенных консультаций и анализа представленных предложений областная избирательная комиссия не позднее чем за 35 дней до установленной даты выборов определяет перечень средств массовой информации, в которых будут размещаться предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, точные объемы таковых материалов, порядок, дату, время и место проведения жеребьевки, на основании которой будет сформирован график предвыборных выступлений, и заключает с включенными в перечень средствами массовой информации соответствующие договоры. Информация о перечне средств массовой информации, в которых будут размещаться предвыборные агитационные материалы, объемах таковых материалов, дате, времени и месте проведения жеребьевки обнародуется комиссией в областной печати не позднее чем за 30 дней до установленной даты выборов. 2.4. Жеребьевка проводится областной избирательной комиссией на следующий день после установленной в соответствии с Законом "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" даты завершения официальной регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам и списков кандидатов в депутаты по общерегиональному избирательному округу от избирательных объединений и избирательных блоков. Основанием для участия в жеребьевке непосредственно кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу является выданное ему областной избирательной комиссией регистрационное удостоверение. Кандидат вправе поручить участие в жеребьевке своему представителю, подав в областную избирательную комиссию соответствующее заявление не позднее чем за один день до установленной даты проведения жеребьевки. Основанием для участия в жеребьевке представителя кандидата в депутаты является указанное заявление и паспорт либо иное удостоверение личности. Основанием для участия в жеребьевке представителя избирательного объединения или избирательного блока является выданное этому избирательному объединению (блоку) удостоверение о регистрации списка кандидатов в депутаты по общерегиональному избирательному округу, доверенность на право участия в жеребьевке, выданная соответствующим избирательным объединением (блоком), и паспорт либо иное удостоверение личности. Жеребьевка проводится по каждому из средств массовой информации, включенных в перечень для размещения предвыборных агитационных материалов, отдельно. Кандидаты в депутаты по одномандатным округам, избирательные объединения и избирательные блоки вправе по обоюдному согласию внести изменения в определенный по результатам жеребьевки график предусмотренных настоящим Положением предвыборных выступлений, известив об этом областную избирательную комиссию в течение 24 часов с момента завершения жеребьевки. 2.5. Определенный по результатам жеребьевки график предвыборных выступлений с внесенными по обоюдному согласию кандидатов в депутаты по одномандатным округам и избирательных объединений (блоков) изменениями передается областной избирательной комиссией соответствующим средствам массовой информации и обнародуется в областной печати в течение трех дней после даты проведения жеребьевки. Данный график подлежит обнародованию средствами массовой информации с государственным участием бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". 2.6. Областная избирательная комиссия осуществляет контроль за публикацией (передачей) предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов в целях обеспечения прав участников предвыборной кампании и соблюдения заключенных с соответствующими средствами массовой информации соглашений. 2.7. Средства массовой информации, распространяющие предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, обязаны вести учет предоставляемых бесплатно эфирного времени и газетной площади и по письменным заявлениям областной избирательной комиссии предоставлять ей в течение трех дней соответствующие сведения. III. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕЧАТНОМ СРЕДСТВЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 3.1. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы представляются кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам, руководителями избирательных объединений (блоков) либо их представителями в определенное областной избирательной комиссией печатное средство массовой информации не позднее чем за три дня до установленного для данного кандидата в депутаты или избирательного объединения (блока), в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня публикации. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от публикации представленных с опозданием предвыборных агитационных материалов. 3.2. Основанием для приема печатным средством массовой информации подготовленных кандидатами в депутаты, избирательными объединениями и избирательными блоками предвыборных агитационных материалов являются заверенный областной избирательной комиссией график предвыборных выступлений, выданное областной избирательной комиссией регистрационное удостоверение кандидата в депутаты, выданная кандидатом в депутаты или избирательным объединением (блоком) доверенность и паспорт либо иное удостоверение личности представляющего материал. 3.3. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы размещаются на второй и третьей полосах печатного средства массовой информации. 3.4. Если в одном номере печатного средства массовой информации размещаются несколько предвыборных агитационных материалов, все они должны быть выполнены одинаковым шрифтом и размером. 3.5. На тех полосах печатного средства массовой информации, где опубликованы предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, не допускается одновременное размещение объявлений и материалов, являющихся рекламой коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг. IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ 4.1. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы, предназначенные для распространения телевизионным или радиовещающим средством массовой информации, готовятся с использованием технической базы определенного областной избирательной комиссией средства массовой информации и, по договоренности сторон, передаются в записи или непосредственно в момент воспроизведения (в прямом эфире) либо они могут быть подготовлены кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями (блоками) самостоятельно и представлены в редакцию соответствующего средства массовой информации в записи. 4.2. В случае самостоятельной подготовки таковых материалов кандидаты в депутаты, руководители избирательных объединений (блоков) либо уполномоченные ими лица должны заблаговременно согласовать с редакциями соответствующих средств массовой информации технические требования, обязательные для представляемых в записи материалов. Самостоятельно подготовленные предвыборные агитационные материалы представляются в редакции средств массовой информации не позднее чем за три дня до установленного для данного кандидата в депутаты или избирательного объединения (блока), в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня передачи. 4.3. Если кандидат в депутаты, руководители избирательного объединения (блока) планируют готовить свои предвыборные агитационные материалы с использованием технической базы определенного областной избирательной комиссией средства массовой информации либо предпочитают, чтобы эти материалы были переданы непосредственно в момент воспроизведения (в прямом эфире), они должны поставить об этом в известность руководство соответствующего средства массовой информации не позднее чем за пять дней до установленного для данного кандидата в депутаты или избирательного объединения (блока), в соответствии с графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня передачи. В этом случае руководство средства массовой информации обязано обеспечить кандидатам в депутаты, избирательным объединениям (блокам) условия, необходимые для качественной подготовки и передачи предвыборных агитационных материалов последних. 4.4. Редакция средства массовой информации вправе отказаться от распространения (передачи) предвыборных агитационных материалов, представленных с нарушением требований пп. 4.2 и 4.3 настоящего Положения. 4.5. Основанием для приема телевизионным или радиовещающим средством массовой информации подготовленных кандидатами в депутаты, избирательными объединениями и избирательными блоками предвыборных агитационных материалов либо проведения совместной работы по их подготовке и передаче являются заверенный областной избирательной комиссией график предвыборных выступлений, выданное областной избирательной комиссией регистрационное удостоверение кандидата в депутаты, выданная кандидатом в депутаты или избирательным объединением (блоком) доверенность и паспорт либо иное удостоверение личности представляющего материал (уполномоченного участвовать в его подготовке и передаче). 4.6. Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы передаются в эфир: телевизионным средством массовой информации - с 20.00 до 22.00 часов местного времени; радиовещающим средством массовой информации - с 7.00 до 8.00 часов местного времени. 4.7. Запрещается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг, а также прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, прерывать телерадиопрограммы с участием одних избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации. Реклама коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг не должна непосредственно предшествовать передаче предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов. В равной мере не допускается включение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов в информационные программы соответствующего телевизионного и радиовещающего средств массовой информации или передаваемые ими блоки рекламы коммерческих предприятий и организаций, товаров, работ и услуг. 4.8. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в соответствующем телевизионном и радиовещающем средстве массовой информации в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу избирательной комиссии Калининградской области предоставляются ей в течение трех дней со дня обращения. V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Контроль за соблюдением установленного Законом Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" и настоящим Положением порядка распространения предвыборных агитационных материалов осуществляют областная избирательная комиссия. Она вправе образовать специальные группы контроля из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Результаты проверки, выводы и предложения по заявлениям и жалобам группа контроля вносит на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии. 5.2. В случае нарушений установленного настоящим Положением порядка участниками избирательной кампании областная избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии вправе требовать от соответствующих органов пресечения противоправных действий, а также вправе обращаться в суд с представлением об отмене решения о регистрации общерегиональных списков кандидатов и кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам. 5.3. Областная избирательная комиссия имеет право заслушивать доклады руководителей средств массовой информации о соблюдении требований действующего законодательства и настоящего Положения и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения. 5.4. В случае нарушения представителями средств массовой информации требований настоящего Положения руководители средств массовой информации по мотивированному представлению избирательной комиссии Калининградской области могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампании, творческих работников и должностных лиц редакции. 5.5. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты, другие участники избирательной кампании могут обжаловать действия должностных лиц средств массовой информации, нарушающие, по их мнению, установленный действующим законодательством и настоящим Положением порядок проведения предвыборной агитации, в областную избирательную комиссию, а также в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|