Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 14.03.1996 № 21

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       
                                        Утратилo силу - Закон
                                       Калининградской области
                                        от 10.03.2005 г. N 508

            О Положении "О порядке реализации кандидатами
              в депутаты Калининградской областной Думы
                 права на бесплатное распространение
                 предвыборных агитационных материалов
               в средствах массовой информации области"

     Областная Дума   постановляет:

     1. Утвердить   Положение  "О  порядке  реализации  кандидатами  в
депутаты  Калининградской   областной   Думы   права   на   бесплатное
распространение   предвыборных  агитационных  материалов  в  средствах
массовой информации области".
     2. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания.


     14 марта 1996 г.
     N 21


     Глава администрации области                       Ю.Маточкин
                                     



                                                            Приложение
                                        к Постановлению областной Думы
                                              от 14 марта 1996 г. N 21


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             "О порядке реализации кандидатами в депутаты
          Калининградской областной Думы права на бесплатное
         распространение предвыборных агитационных материалов
               в средствах массовой информации области"

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее    Положение    разработано   в   соответствии   с
требованиями  Законов  Российской  Федерации  "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав  граждан  Российской  Федерации"  и  "О  средствах
массовой  информации",  Закона  Калининградской  области  "О   выборах
депутатов  Калининградской  областной Думы" и регламентирует порядок и
условия реализации кандидатами в  депутаты  Калининградской  областной
Думы  права  на  бесплатное  распространение предвыборных агитационных
материалов в средствах  массовой  информации  области  при  проведении
кампании по выборам в областную Думу.
     1.2. Каждый кандидат в депутаты, официально зарегистрированный по
одномандатному  избирательному  округу,  имеет право на три бесплатных
для него предвыборных агитационных выступления  в  средствах  массовой
информации: по одному - в печатной прессе, на радио и на телевидении.
     Каждое избирательное   объединение   или   избирательный    блок,
официально  зарегистрировавшие  списки  своих кандидатов в депутаты по
общерегиональному избирательному округу, имеют право на три бесплатных
для  них  предвыборных  агитационных  выступления в средствах массовой
информации: по одному - в печатной прессе, на радио и на телевидении.
     1.3. Указанные   в   п.1.2.   настоящего  Положения  предвыборные
агитационные   выступления   оплачиваются   областной    избирательной
комиссией  за счет средств,  выделяемых на проведение выборов.  Оплата
осуществляется в  порядке,  установленном  соглашениями,  заключаемыми
областной   избирательной   комиссией  с  соответствующими  средствами
массовой информации.
     1.4. Перечень  средств  массовой  информации,  в  которых  должны
размещаться   предусмотренные   настоящим   Положением    предвыборные
агитационные материалы, определяется областной избирательной комиссией
по результатам  рассмотрения  предложений,  представленных  средствами
массовой информации, и предварительно проведенных с ними консультаций.
Данный перечень должен включать одно печатное,  одно  телевизионное  и
одно радиовещающее средство массовой информации, зарегистрированное на
территории Калининградской области.
     Перечень составляется   в   порядке,   устанавливаемом  настоящим
Положением.  При этом учитываются тираж  печатного  средства  массовой
информации, оценочный объем аудитории телезрителей (радиослушателей) и
предлагаемые  расценки   на   размещение   предвыборных   агитационных
материалов.
     1.5. Расценки на размещение предвыборных агитационных  материалов
не  могут быть изменены с момента их официального объявления средством
массовой информации и до завершения предвыборной кампании.
     1.6. Право   на   бесплатные  выступления  в  средствах  массовой
информации  кандидатам  в  депутаты   по   одномандатным   округам   и
избирательным      объединениям      или     избирательным     блокам,
зарегистрировавшим   списки   своих   кандидатов   в    депутаты    по
общерегиональному округу, предоставляются на равных для них условиях в
отношении  объема  выступления,  установленных  настоящим   Положением
временного  интервала  телевизионного и радиовещания в течение суток и
предназначенных для размещения текста выступления  газетных  полос,  а
также   периода,   в   течение   которого   осуществляется  размещение
предусмотренных   настоящим   Положением   предвыборных   агитационных
выступлений в средствах массовой информации.
     1.7. Точный   объем    предусмотренных    настоящим    Положением
предвыборных    агитационных    материалов    определяется   областной
избирательной  комиссией  исходя  из  наличия  денежных   средств   на
проведение   выборов,  которыми  она  располагает,  и  утвержденной  в
установленном порядке сметы расходов,  а также  с  учетом  технических
возможностей соответствующих средств массовой информации.
     При этом  объем  таковых  материалов,  публикуемых   в   печатном
средстве  массовой информации,  не может быть меньше:  для кандидата в
депутаты, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу,
- 1/16 газетной полосы формата А-2; для избирательного объединения или
избирательного блока,  зарегистрировавших списки своих  кандидатов  по
общерегиональному избирательному округу, - 1/8 газетной полосы формата
А-2.  А объем таковых материалов, распространяемых через телевизионное
и  радиовещающее  средства массовой информации,  не может быть меньше:
для  кандидата  в  депутаты,  зарегистрированного  по   одномандатному
избирательному округу,  - 5 минут эфирного времени; для избирательного
объединения или избирательного блока,  зарегистрировавших списки своих
кандидатов  по  общерегиональному  избирательному  округу,  -  7 минут
эфирного времени.
     1.8. Точные  дата  и  место  публикации предусмотренных настоящим
Положением предвыборных агитационных материалов  на  газетной  полосе,
дата  и  время  их  передачи  телевизионным и радиовещающим средствами
массовой информации определяются областной избирательной комиссией  по
результатам   жеребьевки,   проводимой   с   участием   представителей
избирательных объединений и блоков,  зарегистрировавших  списки  своих
кандидатов по общерегиональному избирательному округу,  и кандидатов в
депутаты,  зарегистрированных по одномандатным избирательным  округам,
или их официальных представителей.
     1.9. Предусмотренные    настоящим     Положением     предвыборные
агитационные материалы публикуются (передаются) в период, начинающийся
не ранее чем за 25 дней до официально  установленной  даты  проведения
выборов, и заканчивающийся не позднее чем за 1 день до нее.
     1.10. В пределах  установленных  объемов  кандидаты  в  депутаты,
избирательные   объединения   и   избирательные  блоки  самостоятельно
избирают форму,  жанр и стиль своих  выступлений,  привлекают  для  их
подготовки  необходимых  специалистов.  Редакции  и  должностные  лица
средств массовой информации не вправе без ведома кандидата в депутаты,
руководства   избирательного   объединения  или  избирательного  блока
вносить  какие-либо  изменения  в  подготовленные   ими   предвыборные
агитационные материалы.
     Редакция средства  массовой  информации  вправе   отказаться   от
публикации  (передачи) предвыборного агитационного материала,  если он
содержит призывы к насильственному изменению  конституционного  строя,
разжигает  национальную  рознь  или  иным  образом нарушает требования
действующего законодательства,  а представлявшие материал  кандидат  в
депутаты  по  одномандатному  избирательному  округу  или руководители
соответствующего избирательного объединения или  избирательного  блока
не внесли в него своевременно необходимые изменения.


                  II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНЫХ
                       ПРЕДВЫБОРНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

     2.1 Организация    бесплатных    для   кандидатов   в   депутаты,
избирательных  объединений   и   избирательных   блоков   предвыборных
выступлений   осуществляется   областной   избирательной  комиссией  в
порядке,  предусмотренным настоящим Положением,  и с учетом требований
Законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав
граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой  информации",  а
также    Закона   Калининградской   области   "О   выборах   депутатов
Калининградской областной Думы".
     2.2. В  целях  организации  предусмотренных  настоящим Положением
предвыборных выступлений областная избирательная комиссия  не  позднее
чем  за  45 дней до установленной даты выборов проводит консультации и
анализирует представленные средствами массовой информации  предложения
по  размещению  предвыборных агитационных материалов и расценкам на их
публикацию (передачу).
     2.3. По    результатам   проведенных   консультаций   и   анализа
представленных предложений областная избирательная комиссия не позднее
чем  за  35  дней  до  установленной  даты выборов определяет перечень
средств   массовой   информации,   в   которых    будут    размещаться
предусмотренные   настоящим   Положением   предвыборные   агитационные
материалы,  точные объемы таковых материалов,  порядок,  дату, время и
место  проведения  жеребьевки,  на основании которой будет сформирован
график предвыборных выступлений,  и заключает с включенными в перечень
средствами массовой информации соответствующие договоры.
     Информация о перечне средств массовой информации, в которых будут
размещаться   предвыборные  агитационные  материалы,  объемах  таковых
материалов,  дате,  времени и месте проведения жеребьевки обнародуется
комиссией   в   областной   печати  не  позднее  чем  за  30  дней  до
установленной даты выборов.
     2.4. Жеребьевка  проводится  областной избирательной комиссией на
следующий день после установленной в соответствии с Законом "О выборах
депутатов  Калининградской областной Думы" даты завершения официальной
регистрации  кандидатов  в  депутаты  по  одномандатным  избирательным
округам   и   списков   кандидатов  в  депутаты  по  общерегиональному
избирательному округу от  избирательных  объединений  и  избирательных
блоков.
     Основанием для участия в жеребьевке непосредственно  кандидата  в
депутаты по одномандатному избирательному округу является выданное ему
областной  избирательной  комиссией   регистрационное   удостоверение.
Кандидат  вправе  поручить  участие в жеребьевке своему представителю,
подав в областную избирательную комиссию соответствующее заявление  не
позднее  чем за один день до установленной даты проведения жеребьевки.
Основанием для участия в жеребьевке представителя кандидата в депутаты
является   указанное  заявление  и  паспорт  либо  иное  удостоверение
личности.
     Основанием для  участия в жеребьевке представителя избирательного
объединения  или  избирательного   блока   является   выданное   этому
избирательному  объединению (блоку) удостоверение о регистрации списка
кандидатов в  депутаты  по  общерегиональному  избирательному  округу,
доверенность  на право участия в жеребьевке,  выданная соответствующим
избирательным объединением (блоком), и паспорт либо иное удостоверение
личности.
     Жеребьевка проводится по каждому из средств массовой  информации,
включенных   в   перечень  для  размещения  предвыборных  агитационных
материалов,  отдельно.  Кандидаты в депутаты по одномандатным округам,
избирательные  объединения  и  избирательные блоки вправе по обоюдному
согласию внести изменения в  определенный  по  результатам  жеребьевки
график  предусмотренных настоящим Положением предвыборных выступлений,
известив об этом областную избирательную комиссию в течение 24 часов с
момента завершения жеребьевки.
     2.5. Определенный по результатам жеребьевки  график  предвыборных
выступлений  с  внесенными по обоюдному согласию кандидатов в депутаты
по  одномандатным  округам  и   избирательных   объединений   (блоков)
изменениями     передается     областной    избирательной    комиссией
соответствующим  средствам  массовой  информации  и   обнародуется   в
областной печати в течение трех дней после даты проведения жеребьевки.
Данный график подлежит обнародованию средствами массовой информации  с
государственным участием бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона
Российской Федерации "О средствах массовой информации".
     2.6. Областная  избирательная  комиссия  осуществляет контроль за
публикацией   (передачей)   предусмотренных    настоящим    Положением
предвыборных   агитационных   материалов   в  целях  обеспечения  прав
участников  предвыборной   кампании   и   соблюдения   заключенных   с
соответствующими средствами массовой информации соглашений.
     2.7. Средства     массовой      информации,      распространяющие
предусмотренные   настоящим   Положением   предвыборные   агитационные
материалы,  обязаны  вести  учет  предоставляемых  бесплатно  эфирного
времени  и  газетной  площади  и  по  письменным  заявлениям областной
избирательной  комиссии  предоставлять  ей   в   течение   трех   дней
соответствующие сведения.


               III. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ
                  АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕЧАТНОМ
                     СРЕДСТВЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

     3.1. Предусмотренные    настоящим     Положением     предвыборные
агитационные   материалы  представляются  кандидатами  в  депутаты  по
одномандатным  избирательным  округам,  руководителями   избирательных
объединений  (блоков) либо их представителями в определенное областной
избирательной  комиссией  печатное  средство  массовой  информации  не
позднее  чем  за  три  дня  до  установленного для данного кандидата в
депутаты или избирательного  объединения  (блока),  в  соответствии  с
графиком бесплатных предвыборных выступлений, дня публикации.
     Редакция средства  массовой  информации  вправе   отказаться   от
публикации   представленных  с  опозданием  предвыборных  агитационных
материалов.
     3.2. Основанием для приема печатным средством массовой информации
подготовленных кандидатами в депутаты,  избирательными объединениями и
избирательными  блоками  предвыборных агитационных материалов являются
заверенный  областной  избирательной  комиссией  график   предвыборных
выступлений,     выданное     областной     избирательной    комиссией
регистрационное   удостоверение   кандидата   в   депутаты,   выданная
кандидатом   в   депутаты   или  избирательным  объединением  (блоком)
доверенность   и   паспорт   либо    иное    удостоверение    личности
представляющего материал.
     3.3. Предусмотренные    настоящим     Положением     предвыборные
агитационные   материалы  размещаются  на  второй  и  третьей  полосах
печатного средства массовой информации.
     3.4. Если  в  одном номере печатного средства массовой информации
размещаются несколько предвыборных агитационных  материалов,  все  они
должны быть выполнены одинаковым шрифтом и размером.
     3.5. На тех полосах печатного средства массовой  информации,  где
опубликованы   предусмотренные   настоящим   Положением   предвыборные
агитационные  материалы,  не  допускается   одновременное   размещение
объявлений и материалов,  являющихся рекламой коммерческих предприятий
и организаций, товаров, работ и услуг.


               IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ
                       АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
                        НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

     4.1. Предусмотренные     настоящим     Положением    предвыборные
агитационные   материалы,    предназначенные    для    распространения
телевизионным   или   радиовещающим   средством  массовой  информации,
готовятся с использованием технической  базы  определенного  областной
избирательной   комиссией   средства   массовой   информации   и,   по
договоренности сторон,  передаются  в  записи  или  непосредственно  в
момент   воспроизведения   (в   прямом  эфире)  либо  они  могут  быть
подготовлены кандидатами в  депутаты  по  одномандатным  избирательным
округам,   избирательными  объединениями  (блоками)  самостоятельно  и
представлены в редакцию соответствующего средства массовой  информации
в записи.
     4.2. В  случае  самостоятельной  подготовки  таковых   материалов
кандидаты в депутаты,  руководители избирательных объединений (блоков)
либо уполномоченные ими  лица  должны  заблаговременно  согласовать  с
редакциями  соответствующих  средств  массовой  информации технические
требования, обязательные для представляемых в записи материалов.
     Самостоятельно подготовленные предвыборные агитационные материалы
представляются в редакции средств массовой информации не  позднее  чем
за  три  дня  до  установленного  для данного кандидата в депутаты или
избирательного  объединения  (блока),  в   соответствии   с   графиком
бесплатных предвыборных выступлений, дня передачи.
     4.3. Если  кандидат  в  депутаты,   руководители   избирательного
объединения  (блока) планируют готовить свои предвыборные агитационные
материалы с использованием технической  базы  определенного  областной
избирательной    комиссией    средства    массовой   информации   либо
предпочитают,  чтобы эти материалы  были  переданы  непосредственно  в
момент воспроизведения (в прямом эфире),  они должны поставить об этом
в   известность   руководство   соответствующего   средства   массовой
информации  не  позднее чем за пять дней до установленного для данного
кандидата  в  депутаты  или  избирательного  объединения  (блока),   в
соответствии  с  графиком  бесплатных  предвыборных  выступлений,  дня
передачи.  В этом  случае  руководство  средства  массовой  информации
обязано  обеспечить кандидатам в депутаты,  избирательным объединениям
(блокам) условия,  необходимые для качественной подготовки и  передачи
предвыборных агитационных материалов последних.
     4.4. Редакция средства массовой информации вправе  отказаться  от
распространения   (передачи)   предвыборных  агитационных  материалов,
представленных с  нарушением  требований  пп.  4.2  и  4.3  настоящего
Положения.
     4.5. Основанием  для  приема  телевизионным   или   радиовещающим
средством  массовой  информации подготовленных кандидатами в депутаты,
избирательными объединениями  и  избирательными  блоками  предвыборных
агитационных  материалов  либо  проведения  совместной  работы  по  их
подготовке и  передаче  являются  заверенный  областной  избирательной
комиссией   график   предвыборных   выступлений,   выданное  областной
избирательной  комиссией  регистрационное  удостоверение  кандидата  в
депутаты,   выданная   кандидатом   в   депутаты   или   избирательным
объединением (блоком) доверенность и паспорт либо  иное  удостоверение
личности  представляющего  материал (уполномоченного участвовать в его
подготовке и передаче).
     4.6. Предусмотренные     настоящим     Положением    предвыборные
агитационные материалы  передаются  в  эфир:  телевизионным  средством
массовой  информации  -  с  20.00  до  22.00  часов  местного времени;
радиовещающим средством массовой информации - с  7.00  до  8.00  часов
местного времени.
     4.7. Запрещается   прерывать    телерадиопрограммы,    содержащие
предвыборную    агитацию,    рекламой   коммерческих   предприятий   и
организаций,   товаров,   работ   и   услуг,   а    также    прерывать
телерадиопрограммы,    содержащие   предвыборную   агитацию,   которая
осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, прерывать
телерадиопрограммы   с   участием   одних  избирательных  объединений,
избирательных блоков,  кандидатов в  депутаты  телерадиопрограммами  с
участием других участников предвыборной агитации. Реклама коммерческих
предприятий  и  организаций,  товаров,  работ  и   услуг   не   должна
непосредственно   предшествовать  передаче  предусмотренных  настоящим
Положением предвыборных агитационных  материалов.  В  равной  мере  не
допускается    включение    предусмотренных    настоящим    Положением
предвыборных  агитационных  материалов  в   информационные   программы
соответствующего  телевизионного  и  радиовещающего  средств  массовой
информации или передаваемые ими блоки рекламы коммерческих предприятий
и организаций, товаров, работ и услуг.
     4.8. Все телерадиопрограммы,  содержащие  предвыборную  агитацию,
выпускаются  в  эфир  с  параллельной  видео- и аудиозаписью,  которые
хранятся в  соответствующем  телевизионном  и  радиовещающем  средстве
массовой  информации  в  течение шести месяцев со дня выхода указанных
программ в эфир и по запросу  избирательной  комиссии  Калининградской
области предоставляются ей в течение трех дней со дня обращения.


           V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ,
                  РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     5.1. Контроль     за     соблюдением    установленного    Законом
Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной
Думы"  и  настоящим  Положением  порядка  распространения предвыборных
агитационных материалов осуществляют областная избирательная комиссия.
Она  вправе  образовать  специальные  группы  контроля из числа членов
соответствующей избирательной комиссии,  в том числе и членов комиссии
с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и
журналистики.  Результаты проверки, выводы и предложения по заявлениям
и  жалобам  группа  контроля  вносит  на  рассмотрение соответствующей
избирательной комиссии.
     5.2. В   случае  нарушений  установленного  настоящим  Положением
порядка участниками  избирательной  кампании  областная  избирательная
комиссия,   окружные   избирательные   комиссии  вправе  требовать  от
соответствующих органов пресечения противоправных  действий,  а  также
вправе   обращаться  в  суд  с  представлением  об  отмене  решения  о
регистрации  общерегиональных  списков  кандидатов  и   кандидатов   в
депутаты по одномандатным избирательным округам.
     5.3. Областная избирательная  комиссия  имеет  право  заслушивать
доклады   руководителей   средств  массовой  информации  о  соблюдении
требований действующего законодательства и настоящего  Положения  и  в
пределах  своей  компетенции  принимать  обязательные  для  исполнения
решения.
     5.4. В   случае   нарушения   представителями   средств  массовой
информации  требований  настоящего  Положения   руководители   средств
массовой  информации  по  мотивированному  представлению избирательной
комиссии Калининградской области могут на период выборов отстранить от
работы,  связанной  с  освещением  избирательной кампании,  творческих
работников и должностных лиц редакции.
     5.5. Избирательные объединения,  избирательные блоки, кандидаты в
депутаты,  другие участники избирательной  кампании  могут  обжаловать
действия должностных лиц средств массовой информации,  нарушающие,  по
их мнению,  установленный действующим  законодательством  и  настоящим
Положением  порядок  проведения  предвыборной  агитации,  в  областную
избирательную комиссию, а также в суд.



Информация по документу
Читайте также