Расширенный поиск
Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.01.1999 № 38П Р И К А З Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 января 1999 г. N 38 Утратил силу - Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22.11.2006 г. N 1208 Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 апреля 1999 г. Регистрационный N 1756 (В редакции приказов Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 633; от 09.06.2001 г. N 545; от 23.10.2001 г. N 1009; от 16.01.2002 г. N 29; от 25.03.2003 г. N 312; от 19.05.2004 г. N 590) В целях совершенствования и упрощения таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статей 109, 126, 169, 179, 182 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности (приложение). 2. (Исключен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.05.2004 г. N 590) 3. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) определить к 1 мая 1999 г. по согласованию с региональными таможенными управлениями годовую потребность таможенных органов в бланках указанной таможенной декларации с текстами на русском, английском языках. 4. Финансовому управлению (С.В.Маленко) выделять Региональному таможенному управлению тылового обеспечения денежные средства на приобретение упомянутых бланков в пределах средств, предусматриваемых на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в 1999 году. 5. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д.Листопад) организовать изготовление бланков указанной таможенной декларации с текстами на упомянутых выше языках, а также на других языках при получении соответствующих заявок от таможенных органов, согласованных с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков), и обеспечить таможенные органы этими бланками с учетом их годовой потребности. 6. Административному управлению (А.И.Никитин) приступить к освещению приказа в средствах массовой информации со дня его официального опубликования. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России О.Н.Свиридову. ____________ Приложение 1 к приказу ГТК России от 25 января 1999 г. N 38 И Н С Т Р У К Ц И Я по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности (В редакции приказов Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 633; от 09.06.2001 г. N 545; от 23.10.2001 г. N 1009; от 16.01.2002 г. N 29; от 25.03.2003 г. N 312; от 19.05.2004 г. N 590) Настоящая Инструкция конкретизирует правовые и организационные основы производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), производящими таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Действие настоящей Инструкции не распространяется на товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров. Раздел 1. Общие положения (Раздел исключен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.05.2004 г. N 590) Раздел 2. Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (Раздел исключен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.05.2004 г. N 590) Раздел 3. Особенности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 3.1. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены такие пункты, с учетом особенностей, приведенных в данном разделе. 3.2. Таможенный орган производит таможенное оформление товаров в специально выделенных местах в пределах пункта пропуска. Указанные места обозначают специальными табличками с надписями "Таможня. Место таможенного оформления", выполненными белым цветом на зеленом фоне. Расположение таких мест таможенного оформления согласуется с администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных вокзалов и станций, иных транспортных предприятий, со старшими должностными лицами подразделений ФПС России, органов МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска. 3.3. Физические лица, следующие через государственную границу Российской Федерации, в пунктах пропуска обязаны: останавливаться в местах таможенного оформления, а также по требованию должностных лиц таможенного органа; возобновлять движение только с их разрешения; предъявлять по требованию таможенного органа товары, а также документы и сведения, необходимые для таможенных целей; выполнять другие требования, установленные законодательством Российской Федерации. 3.4. При таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации согласно упрощенному, льготному порядку, таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, могут применять технологическую систему "красного" и "зеленого" каналов (далее - двухканальная система) - систему самостоятельного выбора физическим лицом, следующим через таможенную границу Российской Федерации, формы декларирования и соответствующего ей канала для таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых им товаров. При этом "красный" канал используется для декларирования в письменной форме товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, а "зеленый" канал - для декларирования таких товаров в конклюдентной форме. Место расположения двухканальной системы и пункты пропуска, в которых возможно ее использование, определяются ГТК России. Применение двухканальной системы обеспечивает: надлежащее осуществление таможенного контроля и таможенного оформления; создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; ускорение движения пассажиропотока через таможенную границу Российской Федерации; увеличение пропускной способности пунктов пропуска; соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; нормальную деятельность таможенных органов. 3.5. Таможенный орган, производящий таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, должен организовать непосредственно перед двухканальной системой информационную зону, предназначенную для того, чтобы физическое лицо имело возможность сделать осознанный выбор формы декларирования товаров и соответствующего канала. В информационной зоне должны находиться краткие справки об основных положениях таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами и иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, о порядке применения двухканальной системы, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенных правил. Информационная зона может оборудоваться стендами, щитами, табло, буклетами и иными информационными материалами, изложенными на русском и английском языках, а также любом другом языке, использование которого будет признано целесообразным таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен конкретный пункт пропуска. Таможенный орган обязан своевременно вносить необходимые изменения в информационные материалы. Информация о таможенных правилах и порядке применения двухканальной системы может предварительно распространяться транспортными организациями, туристическими агентствами и другими заинтересованными лицами. В информационной зоне должны быть оборудованы места для заполнения бланков таможенных деклараций с запасом чистых бланков и образцами их заполнения. В информационной зоне должны находиться должностные лица таможенного органа, имеющие достаточный опыт практической работы, для возможного оказания помощи физическим лицам, а также для осуществления оперативной работы. 3.6. Для применения двухканальной системы должно быть выделено не менее одного прохода, в котором осуществляется декларирование в конклюдентной форме ("зеленый" канал), и не менее одного прохода для декларирования в письменной форме ("красный" канал). Общее количество проходов таможенный орган определяет самостоятельно с учетом объемов пассажиропотока и имеющихся возможностей. В исключительных случаях "зеленый" канал может быть временно закрыт для следования физических лиц, ввозящих товары на таможенную территорию Российской Федерации, по мотивированному решению начальника таможенного органа либо лица, его замещающего. Такое решение может быть принято с учетом оперативной обстановки, сложившейся в пункте пропуска. При этом независимо от того, на какой срок закрыт "зеленый" канал для следования физических лиц, должностное лицо, принявшее решение, обязано немедленно доложить о своем решении в вышестоящий таможенный орган, а в течение трех дней направить подробную информацию о причинах и результатах такого закрытия в вышестоящий таможенный орган и ГТК России. "Зеленый" канал может быть закрыт для следования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, по решению ГТК России. 3.7. Каналы располагаются за пределами мест выдачи багажа с тем, чтобы при выборе канала физические лица имели при себе сопровождаемый багаж. По возможности каналы должны быть направлены так, чтобы поток физических лиц от места выдачи багажа и до выхода из каналов после прохождения таможенного контроля и оформления шел по прямой. Расстояние между местом выдачи багажа и входами в каналы (зона накопления) должно быть достаточным для того, чтобы физические лица могли выбрать соответствующий канал и войти в него, не испытывая затруднений. 3.8. Направление движения к каждому каналу и вход в каждый канал должны быть четко обозначены, различимы и легко восприниматься. 3.9. Вход в "красный" канал обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также надписями "Красный канал" ("Red channel") и "Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию" ("Goods to declare") на русском и английском языках, выполненными красным цветом. 3.10. Вход в "зеленый" канал обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также надписями "Зеленый канал" ("Green channel") и "Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет" ("Nothing to declare") на русском и английском языках, выполненными зеленым цветом. Место входа в "зеленый" канал обозначается зеленой (белой) линией шириной до 50 см. Перемещение товаров через указанную линию рассматривается как заявление этого лица о том, что перемещаемые им через таможенную границу Российской Федерации товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме. Место выхода из "зеленого" канала обозначается линией зеленого (белого) цвета шириной до 50 см. Перемещение физическим лицом товаров за указанную линию означает завершение таможенного оформления ввозимых им товаров, не требующих обязательного письменного декларирования при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Такие товары рассматриваются как выпущенные. Линии, обозначающие место входа в "зеленый" канал и место выхода из "зеленого" канала, не должны совпадать, и расстояние между указанными линиями не должно быть менее 2 м. 3.11. Кроме того, "красный" и "зеленый" каналы следует обозначать надписью "таможня" ("Customs") на русском и английском языках. Допускается использование для надписей помимо английского любого другого языка, который будет целесообразен для использования в пункте пропуска. 3.12. При использовании двухканальной системы должны быть исключены специальные проходы для физических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в случаях, предусмотренных ТК России. Такие физические лица могут проследовать как по "зеленому", так и по "красному" каналу в зависимости от того, какие товары они перемещают через таможенную границу Российской Федерации. 3.13. "Красный" канал предназначен для декларирования физическими лицами ввозимых ими через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также для заявления сведений о намерении ввезти товары в несопровождаемом багаже. 3.14. При выборе физическим лицом письменной формы декларирования ("красный" канал) такое лицо обязано в соответствии с порядком декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами (раздел 2 настоящей Инструкции), заполнить декларацию установленной формы и представить ее должностному лицу таможенного органа вместе с другими документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей. 3.15. Принятие таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции. 3.16. "Зеленый" канал предназначен для декларирования физическими лицами товаров, перемещаемых ими в сопровождаемом багаже, и при отсутствии намерения ввезти товары в несопровождаемом багаже. 3.17. При выборе физическим лицом "зеленого" канала таможенная декларация в письменной форме не заполняется и не подается. 3.18. В "зеленом" канале таможенный контроль проводится выборочно. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" канале не означает, что лица освобождаются от обязанностей соблюдать таможенное законодательство Российской Федерации. При необходимости должностные лица таможенного органа могут использовать в "зеленом" канале любые формы таможенного контроля, предусмотренные ТК России, за исключением случаев, указанных в статье 188 ТК России. 3.19. В местах таможенного оформления в пунктах пропуска, в которых таможенными органами невозможно использование двухканальной системы, а также в залах официальных делегаций, открытых в соответствии с установленным порядком, декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, производится в местах таможенного оформления, установленных таможенным органом, в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 2 настоящей Инструкции, и с учетом условий в конкретном пункте пропуска. 3.20. Таможенный контроль, таможенное оформление и декларирование товаров, вывозимых физическими лицами с таможенной территории Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке, организуется таможенными органами, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. 3.21. Для определения момента вывоза физическими лицами товаров, не требующих обязательного письменного декларирования, за пределы таможенной территории Российской Федерации согласно упрощенному, льготному порядку таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, устанавливают в местах таможенного оформления линию таможенного контроля шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом. Перемещение физическими лицами товаров через указанную линию таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что вывозимые из Российской Федерации товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение. После перемещения товаров, не требующих обязательного декларирования в письменной форме, через линию таможенного контроля фактический их вывоз физическим лицом за пределы таможенной территории Российской Федерации означает завершение таможенного оформления указанных товаров. Такие товары рассматриваются как выпущенные в упрощенном, льготном порядке. (Пункт дополнен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 633) 3.22. Таможенные органы в зависимости от условий конкретного пункта пропуска могут выделять в пределах мест таможенного оформления вывозимых товаров специальные проходы для перемещения физическими лицами товаров, не подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, обозначая такие проходы надписями на русском и английском языках "Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет" ("Nothing to declare"), выполненными зеленым цветом на белом фоне. (Дополнен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 633) 3.23. Таможенный орган, производящий таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых физическими лицами за пределы таможенной территории Российской Федерации, должен организовать непосредственно перед линией таможенного контроля информационную зону согласно порядку, предусмотренному в абзацах 1-6 пункта 3.5 настоящей Инструкции. (Дополнен - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 633) ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ +-----------------------------------------------------------------------+ |* Заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. | |* Нужный ответ помечается в соответствующей рамке знаком +---+ | | | Х | | | +---+ | |* Сохраняется на весь период временного въезда/выезда и предъявляется | | таможенным органам при возвращении. При утере не возобновляется. | +-----------------------------------------------------------------------+ +-+ +-+ +-+ +-+ +-+ +-+ въезд выезд транзит 1. Сведения о лице: | | ------------------------------------------------------------------------- фамилия имя отчество | |серия N ------------------------------------------------------------------------- страна постоянного гражданство/ паспорт проживания подданство | ------------------------------------------------------------------------- из какой страны прибыл в какую страну следует (указывается страна отправления) (указывается страна назначения) +-+ +-+ Со мною следуют несовершеннолетние дети +-+ +-+ Количество ________ Да Нет 2. Сведения о наличии багажа: +-+ +-+ | +-+ +-+ 2.1. Сопровождаемый багаж, +-+ +-+ |2.2. Несопровождаемый +-+ +-+ включая ручную кладь Да Нет | багаж по Да Нет | (по грузосопроводительным | документам) Количество мест ______________ | Количество мест ______________ | 3. Сведения о наличии товаров: При мне и в моем багаже имеются товары, требующие обязательного декларирования и перемещение через границу которых производится по разрешительным документам соответствующих компетентных органов: 3.1. Национальная и иная наличная валюта, валютные ценности, +-+ +-+ изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней +-+ +-+ в любом виде и состоянии Да Нет +-----------------------------------------------------------------------+ | Наименование валюты, | Сумма/Количество | | ценностей или изделий +----------------------------------------------| | | Цифрами | Прописью | +------------------------+----------------+-----------------------------| +------------------------+----------------+-----------------------------| +------------------------+----------------+-----------------------------| +------------------------+----------------+-----------------------------| +-----------------------------------------------------------------------+ +-+ +-+ +-+ +-+ 3.2. Оружие всякое, бое- +-+ +-+ 3.8. Объекты флоры и +-+ +-+ припасы, взрывча- Да Нет фауны, их части и Да Нет тые вещества полученная из них продукция +-+ +-+ +-+ +-+ 3.3. Наркотики и психо- +-+ +-+ 3.9. Высокочастотные ра- +-+ +-+ тропные вещества Да Нет диоэлектронные Да Нет +-+ +-+ устройства и сред- 3.4. Предметы старины и +-+ +-+ ства связи искусства Да Нет +-+ +-+ +-+ +-+ 3.5. Печатные издания и +-+ +-+ 3.10. Товары, подлежащие +-+ +-+ другие носители ин- Да Нет обложению таможен- Да Нет формации ными платежами +-+ +-+ +-+ +-+ 3.6. Ядовитые и сильно- +-+ +-+ 3.11. Временно ввозимые +-+ +-+ действующие веще- Да Нет (вывозимые) товары Да Нет ства и лекарства +-+ +-+ +-+ +-+ 3.7. Радиоактивные мате- +-+ +-+ 3.12. Транспортное сред- +-+ +-+ риалы Да Нет ство Да Нет 4. Сведения о товарах: 4.1. Сведения о товарах, указанных в пп. 3.2-3.11: +-----------------------------------------------------------------------+ | N |Наименование и другие отличитель-| Количество | Стоимость | |п/п|ные признаки товара, номер и дата+------------------|в национальной| | |выдачи разрешительного документа | цифрами |прописью| валюте | | | и орган, его выдавший | | | или $ США | +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +---+---------------------------------+---------+--------+--------------| +--------------------------------------------------------+--------------| Общая стоимость (Итого):| | +--------------+ 4.2. Сведения о транспортном средстве +-----------------------------------------------------------------------+ | 3 | |Вид, марка _________ Год выпуска _______ Объем двигателя (см ) _______ | |Шасси N ____________ Кузов N ___________ Двигатель N _________________ | | +-+ +-+ +-+ | |Таможенный режим: ввоз +-+ временный ввоз +-+ обратный вывоз +-+ | | +-+ +-+ +-+ | | вывоз +-+ временный вывоз +-+ обратный ввоз +-+ | +-----------------------------------------------------------------------+ Мне известно, что сообщение в декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. "__" ___________ 199__ г. Подпись лица ________________ ------------------------------------------------------------------------- Для служебных отметок: __________________________________________________ +-----------+ __________________________________________________ | | __________________________________________________ | | __________________________________________________ | | __________________________________________________ +-----------+ М. П. ____________ * В целях таможенного контроля подробные сведения о товарах, указанных в пп. 3.2-3.12, при их наличии необходимо указать на оборотной стороне декларации в п. 4. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|