Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 12.07.2006 № 32РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 6 июля 2006 года) Статья 1. Внести в Закон Калининградской области от 15 июля 2002 года N 171 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" изменения, изложив в редакции: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 27 июня 2002 года) Настоящий Закон устанавливает виды государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности. Закон направлен на увеличение объемов инвестиций, рост их эффективности и предусматривает гарантии равной защиты прав инвесторов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: годовая налоговая нагрузка - суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде налогов и сборов в региональный и местные бюджеты в течение года; инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестор - юридическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций; инвестиционное соглашение - документально оформленное соглашение между Калининградской областью (в лице уполномоченного органа исполнительной власти области) и инвестором о предоставлении мер государственной поддержки, установленных настоящим Законом; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, непосредственно связанный с реализацией социально-экономических приоритетов регионального значения и входящий в перечень, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области. Статья 2. Виды государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений Настоящим Законом устанавливаются следующие виды государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области: 1) субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам; 2) сопровождение приоритетных инвестиционных проектов. Глава 2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Статья 3. Перечень обязательных условий для получения государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом Для получения государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям: 1) регистрация на территории Калининградской области в качестве юридического лица в соответствии с российским законодательством; 2) осуществление инвестиций в виде капитальных вложений на территории Калининградской области; 3) достижение высокой бюджетной эффективности инвестиций; 4) превышение минимального предела инвестиций, установленного настоящим Законом (в случае предоставления государственной поддержки в форме, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона); 5) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе; 6) использование средств, направляемых на капитальные вложения, по целевому назначению; 7) заключение инвестиционного соглашения и соблюдение его условий в ходе реализации инвестиционного проекта; 8) удовлетворение прочим условиям, прямо предъявляемым к инвестору настоящим Законом. Статья 4. Осуществление инвестиций в форме капитальных вложений Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом предоставляется организациям, осуществляющим инвестиции, направленные: 1) на строительство (достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств; 2) на приобретение объектов основных средств (оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа). Статья 5. Бюджетная эффективность мер государственной поддержки В целях настоящего Закона инвестиционные проекты признаются имеющими высокую бюджетную эффективность в случае, если сумма годовой налоговой нагрузки на инвестора по виду экономической деятельности, в рамках которой осуществляется инвестиционный проект, после его реализации превысит сумму субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Статья 6. Прочие условия 1. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, не должен находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Инвестор, использующий предоставленные настоящим Законом меры государственной поддержки, не вправе в течение всего срока действия инвестиционного соглашения отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, вносить в уставные и складочные капиталы. Глава 3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ Статья 7. Субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам 1. Инвесторы, удовлетворяющие требованиям настоящего Закона, заключившие в порядке, установленном настоящим Законом, инвестиционное соглашение, имеют право по результатам конкурсного отбора на субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при наличии следующих оснований: 1) организация-инвестор должна быть зарегистрирована в установленном порядке и иметь заключенный кредитный договор (с указанием цели выдачи кредита) с российской кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального Банка Российской Федерации. Кредитный договор должен предусматривать обеспечительные меры по исполнению инвестором инвестиционного соглашения в части ответственности инвестора за невыполнение им условий договора, нецелевое использование субсидий из областного бюджета или нарушение сроков использования, а также в случае его добровольной ликвидации (реорганизации). Кредитный договор подписывается тремя сторонами: кредитной организацией, организацией-инвестором и органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере распоряжения финансовых средств; 2) сумма фактических затрат организации на приобретение или строительство основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, должна превышать 90 миллионов рублей; 3) инвестор должен обладать собственными средствами для финансирования проекта в размере не менее 20 процентов, а для крупных проектов (стоимостью более 300 миллионов рублей) не менее 10 процентов планируемых капитальных вложений. 2. Субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется в течение срока действия кредитного договора, если срок действия кредитного договора не превышает одного года, либо в течение одного календарного года, если срок действия кредитного договора превышает один год. Субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более платы за пользование банковским кредитом, привлеченным инвестором. 3. Порядок субсидирования из областного бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, устанавливается постановлением Правительства Калининградской области. 4. Предоставление инвестору субсидий, предусмотренных настоящей статьей, более чем по одному кредитному договору не допускается. 5. Субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитам осуществляется в случае, если расходы на эти цели предусмотрены законом об областном бюджете на текущий финансовый год. Статья 8. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов 1. В отношении инвестиционных проектов, признанных Правительством Калининградской области приоритетными, осуществляется их сопровождение. 2. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, своевременном получении необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Калининградской области. 3. В состав группы сопровождения инвестиционных проектов включаются специалисты органов исполнительной власти Калининградской области, депутаты Калининградской областной Думы, а также представители органов местного самоуправления. 4. Порядок сопровождения приоритетных инвестиционных проектов определяется Правительством Калининградской области. Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Статья 9. Перечень документов, необходимых для получения государственной поддержки 1. Инвестор, претендующий на предоставление государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, направляет в уполномоченный Правительством Калининградской области орган исполнительной власти Калининградской области следующие документы: 1) заявление на предоставление государственной поддержки (в произвольной форме); 2) нотариально заверенные копии учредительных документов; 3) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта и его бюджетную эффективность, разработанный в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных в установленном порядке; 4) бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год. Данное требование не распространяется на случаи, когда организация, реализующая инвестиционный проект, была создана менее чем за один календарный год до подачи заявления на предоставление мер государственной поддержки; 5) справку налоговых органов об отсутствии недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 6) справку налоговых органов о постановке инвестора на налоговый учет в Калининградской области. 2. В случае невозможности принятия решения по предоставленным документам, указанным в части 1 настоящей статьи, о предоставлении государственной поддержки уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области вправе потребовать дополнительную информацию. 3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, используются только в целях принятия решения о предоставлении мер государственной поддержки и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 4. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, обязан представить заявление и иные документы, необходимые для получения государственной поддержки, не позднее шести месяцев после первой оплаты расходов, связанных с инвестиционным проектом. Пропуск срока для подачи документов на получение государственной поддержки, установленного настоящей статьей, является основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки. Статья 10. Рассмотрение инвестиционных проектов 1. Все инвесторы имеют равные права на заключение инвестиционного соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области обязан принимать заявления инвесторов, претендующих на заключение инвестиционного соглашения, в соответствии с настоящим Законом и по представлению отраслевого органа исполнительной власти вносить на рассмотрение Правительства Калининградской области проект постановления Правительства Калининградской области в срок не более одного месяца со дня получения заявления. При наличии замечаний уполномоченный орган исполнительной власти отправляет документы инвестору на доработку. Если в течение 30 дней инвестор не устраняет замечания, дата принятия документов аннулируется, а пакет документов возвращается инвестору. 3. По поступившему заявлению должно быть принято одно из следующих решений: 1) о заключении инвестиционного соглашения; 2) об отказе в заключении инвестиционного соглашения. 4. Решение о заключении инвестиционного соглашения содержит форму государственной поддержки. В случае, когда данным решением определена форма государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, постановление Правительства Калининградской области должно содержать величину кредита, по которому будет производиться субсидирование процентной ставки, и объем субсидирования из областного бюджета. В случае, когда определена форма государственной поддержки в виде сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, постановление Правительства Калининградской области должно включать состав группы сопровождения приоритетного инвестиционного проекта с указанием занимаемых должностей. 5. О принятом решении сообщается инвестору, в финансовый орган Правительства Калининградской области и в контрольно-счетную палату Калининградской областной Думы. Статья 11. Отказ в заключении инвестиционного соглашения 1. В заключении инвестиционного соглашения отказывается в случаях: 1) представления инвестором недостоверных сведений о себе; 2) представления не в полном объеме необходимой документации, предусмотренной статьей 9 настоящего Закона, а равно наличия недостоверных сведений в указанной документации; 3) отсутствия государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Калининградской области, отсутствия постановки инвестора на налоговый учет в Калининградской области; 4) нахождения инвестора в процессе ликвидации, реорганизации или применения к нему процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) наличия недоимки по налогам и сборам в бюджеты, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе; 6) несоответствия объекта инвестирования или инвестиционного проекта одному из требований или критериев, предусмотренных статьями 4 и 6 (часть 2) настоящего Закона; 7) несоответствия бюджетной эффективности инвестиционного проекта требованиям статьи 5 настоящего Закона; 8) привлечения инвестиций в объеме ниже, чем это предусмотрено статьей 7 (пункт 1) настоящего Закона, в случае предоставления такой меры государственной поддержки, как субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам; 9) пропуска срока подачи документов, установленного статьей 9 настоящего Закона. 2. Перечень случаев, установленных частью 1 настоящей статьи, является исчерпывающим. Отказ в заключении инвестиционного соглашения должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме. Статья 12. Инвестиционное соглашение 1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, для отказа уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области заключает с инвестором инвестиционное соглашение. 2. Инвестиционное соглашение заключается в срок не позднее двух недель со дня принятия соответствующего решения. 3. Инвестиционное соглашение должно содержать следующие существенные условия: 1) полное наименование участников соглашения, срок его действия, исчисленный в соответствии с настоящим Законом; 2) вид и сумму инвестируемых средств с указанием срока окончания строительства и (или) ввода объекта инвестиций в эксплуатацию; 3) описание объекта инвестиций; 4) обязательства инвестора, вытекающие из статьи 5 настоящего Закона, с указанием дополнительных налоговых поступлений в результате осуществления инвестиций, а также суммарной годовой налоговой нагрузки; 5) форму государственной поддержки; 6) обязательства инвестора выполнять требования настоящего Закона, в том числе в части ответственности и отчетности инвестора; 7) бизнес-план, указанный в пункте 1 статьи 9 настоящего Закона, в виде приложения к инвестиционному соглашению. 4. Инвестиционное соглашение, которое не содержит хотя бы одного из существенных условий, указанных в настоящей статье, недействительно. 5. Положения инвестиционного соглашения не могут противоречить настоящему Закону. В случае нарушения требований данной статьи к инвестиционному соглашению применяются положения настоящего Закона. Глава 5. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНВЕСТОРОВ, ПОЛУЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Статья 13. Отчетность инвесторов 1. Соответствие фактических затрат на осуществление инвестиций положениям инвестиционного соглашения (в том числе по видам, суммам и объектам инвестиций) должно быть подтверждено независимым аудитором не позднее трех месяцев после окончания оказания государственной поддержки. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором. Организация-инвестор представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области копию квартальной отчетной (бухгалтерской) документации в сроки, установленные налоговым законодательством для представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации. Указанная документация представляется с отметкой налоговой инспекции о ее принятии. 2. Заключение независимого аудитора представляется инвестором в налоговые органы по месту регистрации, контрольно-счетную палату Калининградской областной Думы, а также в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области. 3. Запрещается изменение сроков представления документов, указанных в настоящей статье, если иное не установлено законом. 4. Непредставление отчетности, а равно нарушение сроков ее представления является безусловным основанием для принятия уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области решения об отмене мер государственной поддержки, предоставленных инвестору в соответствии с настоящим Законом. В этом случае инвестор обязан возместить бюджету сумму средств, полученных из бюджета Калининградской области на субсидирование части процентной ставки, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения. Статья 14. Проверка деятельности инвесторов 1. Контрольно-счетная палата Калининградской областной Думы по поручению Калининградской областной Думы, контрольно-ревизионная служба Калининградской области, а также уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области по решению руководителя указанного органа проводят проверки инвесторов в части соблюдения ими условий инвестиционного соглашения и требований настоящего Закона. 2. Запрещается проведение проверок каждым из органов, указанным в части 1 настоящей статьи, чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией инвестора, либо в случае нарушения инвестором требований статьи 13 настоящего Закона. 3. Отказ инвестора в предоставлении контрольно-счетной палате Калининградской областной Думы, контрольно-ревизионной службе Калининградской области либо уполномоченному органу исполнительной власти Калининградской области документов, необходимых для проведения проверок, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет за собой утрату инвестором права на получение мер государственной поддержки инвестиций. При этом инвестор возмещает бюджету сумму средств, полученных из бюджета Калининградской области на субсидирование части процентной ставки, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения соглашения. Статья 15. Ответственность инвестора за невыполнение условий инвестиционного соглашения В случае невыполнения условий реализации инвестиционного соглашения и (или) условий пункта 2 статьи 6 настоящего Закона уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области принимает решение об утрате инвестором права на государственную поддержку. При этом инвестор теряет право на получение мер государственной поддержки, установленных настоящим Законом, и возмещает бюджету сумму средств, полученных из бюджета Калининградской области на субсидирование части процентной ставки, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения. Решение об утрате инвестором права на получение мер государственной поддержки инвестиций направляется инвестору, в контрольно-счетную палату Калининградской областной Думы и налоговый орган. Статья 16. Ответственность за нецелевое использование субсидий из областного бюджета или нарушение сроков их использования Нецелевое использование средств областного бюджета, полученных для субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, влечет за собой изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации. За нецелевое использование средств областного бюджета к инвестору могут быть применены и иные меры ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Ответственность инвестора в случае его добровольной ликвидации (реорганизации) По решению органа исполнительной власти Калининградской области организация утрачивает право на получение мер государственной поддержки инвестиций в соответствии с настоящим Законом в случае, если до истечения срока действия инвестиционного соглашения принято решение о ее добровольной ликвидации (реорганизации) как юридического лица. Такое юридическое лицо до ликвидации (реорганизации) возмещает бюджету сумму средств, полученных на субсидирование части процентной ставки, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения. Данное требование не распространяется на случаи изменения организационно-правовой формы инвестора в связи с изменением федерального законодательства. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Калининградской области от 21 мая 1999 года N 127 "О предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Калининградской области". Статья 2. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. 2. Инвесторы, получившие налоговые льготы в соответствии с Законом Калининградской области от 15 июля 2002 года N 171 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области", пользуются данными льготами до окончания текущего года. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Постановление Калининградской областной Думы от 25 июня 1998 года N 49 "Об утверждении Правил применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области"; Постановление Калининградской областной Думы от 2 сентября 1999 года N 39 "О внесении изменений в Постановление областной Думы от 25 июня 1998 года N 49 "Об утверждении Правил применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области"; статьи 1, 2 Закона Калининградской области от 16 апреля 2002 года N 136 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Калининградской области"; Закон Калининградской области от 21 февраля 2000 года N 177 "О государственной поддержке инвестиционного проекта создания производства автомобилей и мотовелотехники в Особой экономической зоне Калининградской области и предоставлении налоговых льгот предприятиям, участвующим в реализации проекта"; Закон Калининградской области от 6 апреля 2000 года N 187 "О предоставлении налоговых льгот обществу с ограниченной ответственностью "Газфлот" (Калининградский филиал)"; Закон Калининградской области от 20 июля 2000 года N 227 "О предоставлении налоговых льгот ООО "Телебалт"; Закон Калининградской области от 2 августа 2000 года N 231 "О предоставлении налоговых льгот ООО "Газкомплектимпэкс" (филиал "Калининградгазкомплектимпэкс")"; Закон Калининградской области от 29 сентября 2000 года N 245 "О предоставлении налоговых льгот открытому акционерному обществу "Калининградская ТЭЦ-2"; Закон Калининградской области от 25 октября 2000 года N 266 "О предоставлении налоговых льгот обществу с ограниченной ответственностью "Торговая компания ЛБ". 12 июля 2006 г. N 32 Губернатор Г.В. Боос Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|