Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 10.04.2004 № 385РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 12.07.2006 г. N 39 О промышленной (производственной) политике (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 25 марта 2004 года) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области , определяет цели, принципы, задачи и механизмы реализации промышленной (производственной) политики, формы и методы государственной поддержки промышленности, регулирует отношения между органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления области и хозяйствующими субъектами в сфере промышленности. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие между органами государственной власти Калининградской области, субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, общественными объединениями, деятельность которых связана с промышленностью, при реализации промышленной (производственной) политики и осуществлении всех видов промышленной деятельности на территории Калининградской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: промышленная (производственная) политика - система правовых, экономических и организационных мер, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Калининградской области, направленных на законодательное, экономическое, информационное и организационно - распорядительное регулирование в сфере промышленной деятельности в целях повышения эффективности функционирования и развития промышленного комплекса Калининградской области; субъекты промышленной (производственной) политики - органы государственной власти Калининградской области; промышленность - отрасль экономики, ориентированная на материальное производство с использованием механизированных (машинных) технологий и охватывающая добычу и переработку полезных ископаемых, природных ресурсов, производство энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления, ремонт и утилизацию продуктов и отходов производства, за исключением производства сельскохозяйственной продукции и строительства; объект промышленности - имущественный комплекс, используемый для осуществления промышленной деятельности; промышленная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере промышленности; субъекты промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Калининградской области; субъект инфраструктуры промышленной деятельности организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на областной, общероссийский и международный рынки товаров; промышленный комплекс Калининградской области совокупность субъектов промышленной деятельности и субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, находящихся на территории Калининградской области, и персонала, работающего на этих объектах. ГЛАВА 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПОЛИТИКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 3. Главная цель и главные задачи, основные принципы и методы реализации промышленной (производственной) политики Калининградской области. Главной целью промышленной (производственной) политики Калининградской области является создание конкурентоспособного промышленного комплекса, имеющего рациональные состав и структуру, устойчивые и взаимовыгодные связи с российскими и зарубежными финансово - экономическими системами, способного обеспечить выпуск высококачественной импортозамещающей и наукоемкой экспортной продукции, высокую занятость населения, стабильные поступления налоговых платежей в бюджет на основе эффективного правового и экономического регулирования хозяйственных процессов. Главными задачами промышленной (производственной) политики Калининградской области являются: - определение приоритетных отраслей и направлений развития промышленности в Калининградской области; - определение объектов и методов государственного регулирования и поддержки в приоритетных отраслях промышленности; - обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей, направлений развития промышленности и субъектов промышленной деятельности; - обеспечение безопасных условий труда и экологической безопасности промышленной деятельности; Основные принципы промышленной (производственной) политики Калининградской области: - приоритетность целей социального и промышленного развития области; - государственная защита основных принципов рыночной экономики; - сочетание и согласованность общегосударственных, региональных, местных интересов, интересов субъектов промышленной деятельности и других участников промышленной производственной политики области на основе взаимных соглашений; - оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов области; - эффективность использования бюджетных средств для ресурсного обеспечения промышленной производственной политики; - приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств; - дифференцированность подхода к стимулированию и поддержке отраслей промышленности и отдельных субъектов промышленной деятельности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив; - конкурсность предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Калининградской области; - гласность и обоснованность в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности. Методами реализации промышленной (производственной) политики являются: - формирование институциональных и законодательных условий для позитивных изменений в промышленной сфере; - разработка прогнозов, программ и приоритетов развития промышленности; - информационно-аналитическое обеспечение промышленной деятельности; - реформирование, реструктуризация и ликвидация субъектов промышленной деятельности; - повышение эффективности управления государственной собственностью в сфере промышленного производства; - государственная поддержка промышленной деятельности и стимулирование инвесторов; - выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика; - внешнеэкономическая поддержка промышленной деятельности; - развитие лизинга промышленного оборудования; - стимулирование повышения платежеспособного спроса на региональных рынках товаров народного потребления и производственно - технического назначения; - содействие научно-техническому и инновационному обеспечению повышения конкурентоспособности промышленности; - развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест на базе реструктуризированных производств неэффективных организаций; - расширение внешних экономических связей местных товаропроизводителей на основе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области с органами власти субъектов Российской Федерации, стран - членов Содружества Независимых Государств, Европейского Союза и других государств. Статья 4. Формирование промышленной (производственной) политики Калининградской области. Промышленная (производственная) политика Калининградской области разрабатывается и реализуется органами государственной власти Калининградской области с привлечением органов местного самоуправления области, субъектов промышленной деятельности и их объединений, субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, общественных организаций и объединений промышленников и предпринимателей, профсоюзов, научных и общественных организаций, деятельность которых связана с промышленностью. Промышленная (производственная) политика отражается в Концепции развития промышленности (далее - Концепция). Статья 5. Финансовое, организационное и информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики. Финансовое, организационное и информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляет Правительство Калининградской области в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Финансовое обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходование средств областного бюджета на реализацию промышленной (производственной) политики осуществляется в пределах сумм, предусмотренных для этих целей Законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Организационное обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляет орган исполнительной власти Калининградской области, определяемый Правительством Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Применительно к задачам, связанным с разработкой и реализацией промышленной (производственной) политики, функциями данного органа исполнительной власти области являются: - анализ состояния промышленности и подготовка предложений по формированию комплекса экономических и организационных мер по повышению эффективности ее функционирования; - координация деятельности субъектов промышленной (производственной) политики по разработке Концепции и Программ; - оперативное решение вопросов, связанных с реализацией промышленной (производственной) политики; - осуществление контроля и оценка эффективности мер по реализации промышленной (производственной) политики, подготовка отчета о реализации Концепции. Информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики включает в себя: - создание и ведение Реестра субъектов промышленной деятельности в Калининградской области; - мониторинг и анализ деятельности отдельных отраслей промышленности, а также всей промышленности области. В этих целях Правительство Калининградской области может в согласованном порядке запрашивать у субъектов промышленной деятельности необходимую информацию. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 6. Полномочия и обязанности органов государственной власти Калининградской области при реализации промышленной (производственной) политики. Координация проведения промышленной (производственной) политики в Калининградской области возлагается на Правительство Калининградской области. При реализации промышленной (производственной) политики Правительство Калининградской области имеет право: - получать информацию от субъектов промышленной (производственной) политики о реализации программ развития промышленности области, осуществляемой с использованием бюджетных финансовых средств; - осуществлять контроль за реализацией Концепции и эффективностью мер по государственной поддержке отраслей промышленности и отдельных субъектов промышленной деятельности в части целевого использования бюджетных средств. Правительство Калининградской области обязано: - обеспечить организацию разработки, утверждения и реализации Концепции, экономических прогнозов и программ развития промышленности Калининградской области; - в случае необходимости обеспечить разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации настоящего Закона; - осуществлять контроль эффективности экономических мер поддержки субъектов промышленной деятельности; - предоставлять другим субъектам промышленной (производственной) политики информацию о ходе реализации Концепции, прогнозов и программ, о возможностях и условиях получения государственной поддержки. Калининградская областная Дума осуществляет: - разработку законодательных основ промышленной (производственной) политики; - рассмотрение и принятие соответствующих законов Калининградской области; - утверждение представляемых Губернатором Калининградской области программ развития промышленности области. (Статья в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и общественных организаций в связи с реализацией промышленной (производственной) политики. Органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, субъекты инфраструктуры промышленной деятельности, общественные организации и объединения промышленников и предпринимателей, профсоюзы, научные и общественные организации, деятельность которых связана с промышленностью в порядке, установленном действующим законодательством.имеют право: - запрашивать у Правительства Калининградской области информацию об условиях государственной поддержки промышленной деятельности; (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) - вносить предложения в Правительство Калининградской области о применении тех или иных мер поддержки промышленной деятельности с обоснованием их необходимости и целесообразности; (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) - участвовать в разработке и реализации Концепции и отраслевых Программ. Статья 8. Концепция развития промышленности Калининградской области. Концепция разрабатывается на срок не менее пяти лет и утверждается областной Думой в порядке, установленном действующим законодательством. Разработка Концепции осуществляется на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития области органами государственной власти Калининградской области с привлечением органов местного самоуправления области, субъектов промышленной деятельности, субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, общественных объединений промышленников и предпринимателей, научных и общественных организаций, деятельность которых связана с промышленностью. Концепция содержит: - основные цели, принципы и задачи промышленной (производственной) политики; - классификацию перспективных, устойчиво функционирующих и депрессивных отраслей промышленности и отдельных субъектов промышленной деятельности, размещенных на территории области; - критерии выбора приоритетов и индикаторов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности по отраслевому признаку, по их социально-экономической значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям; - перечень приоритетных отраслей и направлений развития промышленности в Калининградской области; - перечень организационно-правовых, административных и экономических мер государственной поддержки промышленной деятельности, применяемых к приоритетным отраслям промышленности в зависимости от их принадлежности к любой из групп классификации; - критерии и методика оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости; - перечень мер по обеспечению максимальной занятости населения в промышленности области; - порядок и условия получения государственной поддержки промышленной деятельности. В соответствии с выбранными в Концепции приоритетами, перечнем действующих долгосрочных целевых программ, результатами отраслевого анализа деятельности промышленности и бизнес - планами отдельных субъектов промышленной деятельности Правительством Калининградской области могут разрабатываться и вноситься на утверждение Калининградской областной Думы конкретные программы развития отраслей промышленности. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Статья 9. Принципы и условия применения мер государственной поддержки промышленной деятельности. Государственная поддержка промышленной деятельности осуществляется на основе следующих принципов: - сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности; - сочетание экономических и административных мер государственной поддержки промышленной деятельности; - поддержание конкуренции на товарных рынках области; - гласность и конкурсность при осуществлении государственной поддержки промышленной деятельности. Условиями применения мер государственной поддержки являются: - принадлежность отрасли промышленности (субъекта промышленной деятельности) в соответствии с Концепцией к категории приоритетных; - предоставление субъектами промышленной деятельности в Правительство Калининградской области необходимых данных для их включения в Реестр субъектов промышленной деятельности в Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности, нарушивших условия применения мер государственной поддержки, прекращается. Статья 10. Реестр субъектов промышленной деятельности. Субъекты промышленной деятельности, расположенные на территории Калининградской области, подлежат включению в Реестр субъектов промышленной деятельности в Калининградской области (далее - Реестр), который ведется Правительством Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Плата за включение субъекта промышленной деятельности в Реестр не взимается. Содержание и объем информации, необходимой для включения субъекта промышленной деятельности в Реестр, форма и порядок ведения Реестра определяются Правительством Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 11. Меры государственной поддержки промышленной деятельности. В целях реализации настоящего Закона в отношении приоритетных отраслей промышленности (субъектов промышленной деятельности) в соответствии с принятой Концепцией и действующим законодательством могут применяться меры государственной поддержки по следующим направлениям: финансовое и налоговое регулирование промышленной деятельности; содействие в расширении рынков сбыта продукции и защите внутреннего рынка от чрезмерной экспансии импорта; стимулирование создания и развития организаций по осуществлению консалтинговых услуг, лизинговой деятельности, обучению и переподготовке кадров; предоставление в аренду (продажа) на льготных условиях земли и государственного имущества; содействие в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально-бытового и культурного назначения; защита субъектов промышленной деятельности области от действий естественных монополистов; содействие в реструктуризации неперспективных и низкорентабельных производств; содействие научно - технической деятельности и инновационной деятельности в отраслях промышленности; расширение экономического и научно-технического сотрудничества Калининградской области с субъектами Российской Федерации, государствами Содружества Независимых Государств, Европейского Союза и международными экономическими организациями в рамках межрегиональных и международных соглашений; содействие развитию производственных связей с субъектами промышленной деятельности региона и Российской Федерации; содействие межрегиональной интеграции субъектов промышленной деятельности; содействие внедрению мировых стандартов качества продукции и зашиты окружающей среды. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 10 апреля 2004 года N 385 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|