Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 15.06.2003 № 270РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.10.2006 г. N 59 О целевой областной государственной Программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 5 июня 2003 года) Настоящий Закон формирует организационные, правовые, социально-экономические условия для осуществления мер по улучшению жилищных условий молодых семей и демографической ситуации в Калининградской области. Статья 1. Утвердить целевую областную государственную Программу "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 15 июня 2003 г. N 270 Глава администрации (губернатор) Калининградской области В.Г. Егоров Приложение к Закону Калининградской области "О целевой областной государственной Программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" ЦЕЛЕВАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) г. Калининград 2003 год ПАСПОРТ целевой областной государственной Программы "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" Наименование Программы - Целевая областная государственная Программа "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" Заказчик Программы - Правительство Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Основания - Постановление Правительства Российской Федерации для от 27 декабря 2000 года N 1015 "О Федеральной целевой разработки программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Закон Калининградской области от 28 января 2000 года N 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области"; - Закон Калининградской области от 8 мая 2002 года N 141 "О целевой областной государственной Программе "Молодежь Калининградской области 2002-2005 гг.". Разработчик Программы - Министерство образования Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Цель Программы - Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Калининградской области. Основные задачи Программы - создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья; - создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья; - создание системы управления реализацией Программы; - обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство образования Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) - Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) - Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области. - Управление архитектуры и градостроительства администрации области. - Министерство финансов Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) - Администрации муниципальных образований. Сроки и этапы реализации Программы 2003-2004 гг.: Создание необходимой для реализации организационной структуры. Разработка и принятие нормативных актов (положений, правил и т.д.), обеспечивающих формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы. Отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем молодых семей на конкурсной основев соответствии с механизмом реализации Программы. Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи. 2005-2007 гг.: Совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы. Расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы. Объемы и источники финансирования - Общий объем необходимых финансовых средств из областного бюджета для реализации Программы финансирования в 2003-2007 гг. составляет 55,7 млн. рублей, в том числе: 2003 г. - 10 млн. рублей (в рамках финансирования инвестиционной программы) 2004 г. - 10 млн. рублей 2005 г. - 11 млн. рублей 2006 г. - 11,9 млн. рублей 2007 г. - 12,8 млн. рублей Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно ежегодно при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год. Финансовые средства муниципальных образований (по согласованию). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Создание условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня обеспеченности молодых семей жильем. - Развитие и закрепление семейных отношений в молодежной среде. - Улучшение демографической ситуации в регионе, повышение рождаемости населения. - Привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу. Организация контроля за исполнением Программы - Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство образования Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Актуальной проблемой в настоящее время является депопуляция населения России. Первостепенной составляющей депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Современная демографическая ситуация в Калининградской области характеризуется сложившимся с 1992 г. отрицательным естественным приростом, который с каждым годом увеличивается и по состоянию на 2000 год составил 7037 человек. Продолжается общее старение населения, вызванное высокой смертностью (число умерших с каждым годом растет, сравнивая показатели 1999 и 2000 гг., увеличение составляет 8,3%; за 2001 год число умерших в 1,93 раза превышает число родившихся), что приводит к увеличению социальной нагрузки на каждого работающего молодого человека. За 10 лет (1990-2000 гг.) число родившихся за один год в области уменьшилось с 10,511 тысяч человек (1990 г.) до 7,573 тысяч человек (2000 г.), т.е. на 28%. На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Калининградской области демографическая ситуация в сельской местности стоит особенно остро. Люди уходят из деревни, особенно молодежь. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 1999 году по данным Госкомстата Российской Федерации он уменьшился до 1,17. По данным Калининградского областного комитета государственной статистики, данный показатель в регионе в 2001 году составлял 1,12; в соответствии с демографическим прогнозом по Калининградской области на 2001-2015 годы показатель воспроизводства населения к 2015 году может уменьшиться до 1,067. Репродуктивное поведение молодых семей (на которые приходится основная масса рождаемости детей: 80,02% всех детей в Калининградской области рождается у матерей в возрасте до 30 лет), в целом молодежи, остается сдержанным; увеличивается число разводов (прирост числа разводов в 4 раза больше прироста числа браков), что, как правило, связано с высоким уровнем жизненной неустроенности, неопределенности будущего, различными социальными рисками. Политика обеспечения жильем молодых семей не может быть эффективной, если она базируется на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку, как правило, не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других возрастных групп. Кроме того, расходы у них превышают доходы из-за необходимости инвестирования части средств в профессиональную подготовку, а также в приобретение товаров длительного пользования. В то же время, молодые семьи характеризуются высокой вероятностью повышения своих доходов в будущем, т.е. являются потенциально более надежными заемщиками, чем другие возрастные группы населения. Во-вторых, они в основном выполняют репродуктивную функцию, реализация которой в значительной степени предопределяется условиями проживания этой категории граждан и перспективами улучшения этих условий. В-третьих, молодежь является наиболее подвижной и динамичной группой населения, которая при соответствующем стимулировании со стороны государства склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы. Таким образом, поддержка молодых семей при улучшении жилищных условий должна более полно соответствовать их материальным возможностям, стимулировать воспроизводство населения и территориальную миграцию исходя из интересов региона. Из-за неблагоприятных экономических условий сокращены капитальные вложения в системе государственного строительства жилья, не восстановлен уровень ввода жилья, который был в 1990 году. Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: - у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникают отрицание молодежью их причастности к государственным делам, неверие в способность органов государственной власти и управления решать проблемы молодежи; - угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; - снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; - снижается деторождаемость в области (жилищные условия молодой семьи относятся к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей); - неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей; - усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за рубеж на постоянное жительство; - растет детская и молодежная преступность, увеличивается количество молодых, ведущих антиобщественный образ жизни. Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. В последние годы число вступающих в брак стало сокращаться. Неуклонно возрастает число распавшихся семей. Среди молодых семей обзавестись потомством желают лишь 50%, завести второго ребенка - 57% и лишь 19% семей рискуют решиться на рождение третьего ребенка. В 40% молодых семей откладывают рождение ребенка по экономическим и жилищным соображениям. Почти 50% браков молодых граждан распадаются. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга. Выборочное социально-демографическое обследование, проведенное Госкомстатом России, показало, что только порядка 15% из опрошенных считают свои жилищные условия удовлетворительными. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии. Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания государственной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств из областного и муниципальных бюджетов (по согласованию). Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа построенных квартир. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Цель реализации Программы - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Калининградской области. Основные задачи Программы: - создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья; - создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья; - создание системы управления реализацией Программы; - обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах: - добровольность участия молодых семей в Программе; - конкурсное участие молодых семей; - привлечение внебюджетных средств (молодых семей, дольщиков, организаций и т.д.); - эффективное и целевое использование средств; - наличие средств у молодой семьи, позволяющих быть участниками Программы; - оказание безвозмездной помощи в виде субсидий молодым малообеспеченным семьям, которые готовы жить в сельском округе и один из супругов которых является работником бюджетной сферы; - предоставление безвозмездной субсидии на оплату части стоимости построенного (приобретенного) жилья при рождении (усыновлении) ребенка; - предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье. 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Участники Программы Участниками Программы являются молодые семьи, постоянно проживающие в Калининградской области. Молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста (включительно), а для неполных семей с детьми - в которой мать или отец не достигли тридцатилетнего возраста (включительно). Критерии, при которых молодая семья может претендовать на улучшение жилищных условий: - молодая семья должна подтвердить возможность оплаты из собственных и/или привлеченных средств недостающей части стоимости жилья; - члены молодой семьи должны подтвердить, что они не получали ранее помощь за счет бюджетов различных уровней и не пользовались льготным финансированием (кредитованием) приобретения или строительства жилья. 3.2. Финансовый механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей в соответствии с жилищным законодательством: 1) предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье; 2) субсидии для молодых малообеспеченных семей, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности; 3) предоставление безвозмездных субсидий на оплату части стоимости построенного (приобретенного) жилья при рождении (усыновлении) ребенка; 4) предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий для оплаты части первоначального взноса за построенное (приобретенное) жилье в размере до 30% от общей стоимости жилья, но не более 100 000 рублей. (Дополнен - Закон Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 3.2.1. Предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье Реализация данного варианта Программы предусматривает рассрочку платежа сроком до 15 лет за построенное молодым семьям жилье с первоначальным взносом молодых семей в размере не менее 30% от общей стоимости жилья. Первоначальный финансовый взнос вносится молодыми семьями до начала строительства жилья. Первоначальный финансовый взнос может быть внесен жильем, имеющимся в собственности молодых семей или третьих лиц. Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию Программы, является Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области. Получателем средств, направляемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье, является фонд жилищного и социального строительства Калининградской области (далее - Фонд). Финансовые средства расходуются Фондом целевым образом на строительство (приобретение) жилья. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Реализация жилья молодой семье, в отношении которой было принято решение об оказании государственной поддержки, осуществляется Фондом в соответствии с гражданским законодательством. Договор на передачу жилья в собственность молодой семье заключается на условиях рассрочки платежа оставшейся (невыплаченной) суммы стоимости жилья до 15 лет. Возврат средств за приобретенное жилье осуществляется молодыми семьями ежемесячно равными долями в Фонд. Средства, возвращаемые молодыми семьями, реинвестируются в Программу. Фонд аккумулирует все средства на строительство жилья, получает землеотвод для строительства жилья, осуществляет учет и целевое распределение средств, разрабатывает необходимую для реализации Программы документацию, обеспечивает выполнение обязательств молодыми семьями. После окончания строительства жилье передается в собственность молодых семей с рассрочкой платежа одновременно с оформлением договора залога на жилье в обеспечение обязательств молодых семей. Порядок предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное жилье определяется указом Губернатора Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 3.2.2. Предоставление субсидий Субсидии молодым семьям предоставляются двух видов. 1-й вид субсидий. Безвозмездные субсидии предоставляются молодым малообеспеченным семьям, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется в размере до 70% от общей стоимости жилья. Разница между полной стоимостью приобретаемого жилья и величиной субсидии оплачивается молодыми семьями за счет собственных и/или привлеченных источников. Порядок предоставления безвозмездных субсидий молодым малообеспеченным семьям, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности, определяется указом Губернатора Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 2-й вид субсидий. Дополнительная безвозмездная субсидия предоставляется при рождении ребенка молодым семьям, которые получили государственную поддержку в виде рассрочки платежа за построенное жилье, в период осуществления обязательств перед Фондом. Безвозмездная субсидия направляется на частичное погашение остатка невыплаченной стоимости построенного (приобретенного) жилья. Порядок предоставления и размер дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) области. 3 вид субсидий. (Дополнен - Закон Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Безвозмездные субсидии предоставляются молодым семьям для оплаты части первоначального взноса за построенное (приобретенное) жилье по программе ипотечного жилищного кредитования населения Калининградской области или любой другой программе, предусматривающей использование кредитных средств банка либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение или строительство жилого дома или квартиры в размере до 30% от общей стоимости жилья, но не более 100000 рублей в соответствии с решением областной Комиссии по решению жилищно - бытовых проблем молодежи. Разница между полной стоимостью приобретаемого жилья и величиной субсидии оплачивается молодыми семьями за счет собственных средств и/или привлеченных источников. (Дополнен - Закон Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Порядок предоставления безвозмездных субсидий для оплаты части первоначального взноса за построенное (приобретенное) жилье утверждается указом Губернатора Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 3.3. Организационная схема реализации Программы В целях выработки государственной молодежной жилищной политики, координации деятельности заинтересованных органов и организаций, отбора на конкурсной основе муниципальных образований и окончательного утверждения списков молодых семей - участников Программы создается областная комиссия по решению жилищно-бытовых проблем молодежи (далее по тексту - Комиссия), возглавляемая министром образования Калининградской области. В состав Комиссии входят представители заинтересованных ведомств, объединений и организаций: Правительства Калининградской области, областной Думы, администраций муниципальных образований, где реализуется Программа, Фонда, Молодежной парламентской Ассамблеи при Калининградской областной Думе, Совета по молодежной политике при главе администрации (губернаторе) области, регионального фонда молодежного строительства, регионального отделения общественной общероссийской организации "Союз МЖК России". Комиссия ежегодно определяет, какая доля средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, будет направлена на строительство (приобретение) жилья и какая - на предоставление субсидий. Комиссия ежегодно принимает решение по распределению реинвестированных финансовых средств, которые должны быть направлены на достижение целей Программы. Комиссия решает спорные вопросы, возникающие при реализации Программы. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с указом Губернатора Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Администрации муниципальных образований самостоятельно решают вопрос о формах участия в Программе и представляют следующую информацию в областную Комиссию: - список молодых семей, желающих получить государственную поддержку в улучшении жилищных условий, с указанием имеющейся у них в собственности жилплощади; - список объектов, не завершенных строительством, с указанием владельца, возможности достройки и оценки требуемых средств для завершения объекта; - объем софинансирования каждой молодой семьи со стороны администрации муниципального образования либо других источников; - потребность в молодых специалистах, которые в первую очередь требуются в муниципальном образовании; - информация о наличии программы или утвержденного плана действий по улучшению жилищных условий молодых семей; - информация о предоставлении условий, способствующих уменьшению затрат на реализацию Программы; - информация о наличии зарезервированных земельных участков под строительство жилых домов в рамках реализации Программы. Порядок выбора молодых семей для участия в Программе устанавливается указом Губернатора Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) Администрации муниципальных образований самостоятельно решают вопрос информирования населения о Программе, механизмах приема документов от молодых семей. Молодые семьи, желающие принять участие в Программе, обращаются в администрацию муниципального образования, пишут заявление и представляют необходимые документы (в соответствии с положениями о предоставлении молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное жилье и о предоставлении безвозмездных субсидий). Администрация муниципального образования представляет всю информацию со всеми документами о молодых семьях, желающих принять участие в Программе, в областную Комиссию в сроки, определенные Комиссией. Список молодых семей, желающих принять участие в Программе, утверждается главой администрации муниципального образования. Областная Комиссия рассматривает все представленные администрациями муниципальных образований кандидатуры и в соответствии с порядком выбора молодых семей для участия в Программе отбирает молодые семьи, которые получат государственную поддержку в улучшении жилищных условий. Все решения Комиссии ставятся на голосование, принимаются большинством голосов и оформляются протоколом. Заявителем на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий может быть один из супругов молодой семьи, постоянно проживающей в муниципальном образовании, на территории которого будет реализовываться Программа в соответствующем году (за исключением молодых семей, претендующих на получение субсидии). Министерство образования Калининградской области осуществляет функцию управления Программой, общую координацию и мониторинг работ, формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения работ, в оперативном порядке разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы. Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области является распорядителем средств областного бюджета на реализацию Программы, ведет учет средств, осуществляет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий, обеспечивает целевое финансирование. (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Начало реализации Программы - 2003 год, окончание - 2007 год. I этап (2003-2004 годы) Создание необходимой для реализации Программы организационной структуры. Разработка и принятие нормативных актов (положений, правил и т.д.), обеспечивающих формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы. Отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем молодых семей на конкурсной основе в соответствии с механизмом реализации Программы. Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи. II этап (2005-2007 годы) Совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы. Расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы. Увеличение объемов привлекаемых финансовых средств. Увеличение объемов вводимого жилья. 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: - прирост населения; - улучшение жилищных условий молодых семей; - восстановление воспроизводственных процессов, создание условий для расширенного воспроизводства населения; - восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде, укрепление института семьи; - повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей, создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства; - вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства; - усиление трудовых мотиваций молодежи; - привлечение внебюджетных средств в государственные социально-экономические программы; - создание дополнительных рабочих мест; - дальнейшее самофинансирование Программы с помощью реинвестирования возвратных средств, что позволит снизить расходы государства на решение жилищных проблем молодых семей; - увеличение налогооблагаемой базы. Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 200-250 молодым семьям. 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Исполнители | Объем финансирования, | | п/п | основных | исполнения | | млн. руб. | | | мероприятий | | | | | | | | |———————|——————|——————|——————|——————|—————| | | | | | Всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007| |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 1 | Подготовка и | 2003 г. | Министерство | | | | | | | | | утверждение | | образования | | | | | | | | | необходимых для | | Калининградской | | | | | | | | | реализации | | области | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | нормативных | | | | | | | | | | | правовых актов. | | | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 2 | Резервирование | Ежегодно | Администрации | | | | | | | | | земельных | | муниципальных | | | | | | | | | участков для | | образований. | | | | | | | | | строительства | | Министерство | | | | | | | | | жилья в рамках | | ЖКХ и строительства| | | | | | | | | реализации | | Калининградской | | | | | | | | | Программы. | | области. | | | | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 3 | Обеспечение | Ежегодно | Министерство | 55,7 | 10 | 10 | 11 | 11,9 | 12,8| | | финансирования | | финансов | | | | | | | | | Программы в | | Калининградской | | | | | | | | | рамках | | области. | | | | | | | | | предусмотренных | | Министерство | | | | | | | | | бюджетом средств. | | ЖКХ и | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | области. | | | | | | | | | | | Фонд жилищного и | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | области. | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 4 | Прием заявок и | Ежегодно, | Администрации | | | | | | | | | документов от | 1-й кв. | муниципальных | | | | | | | | | молодых семей | | образований. | | | | | | | | | для участия в | | | | | | | | | | | Программе. | | | | | | | | | | | Представление в | | | | | | | | | | | областную | | | | | | | | | | | Комиссию | | | | | | | | | | | документов по | | | | | | | | | | | всем молодым | | | | | | | | | | | семьям, желающим | | | | | | | | | | | принять участие | | | | | | | | | | | в Программе. | | | | | | | | | |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 5 | Выбор и | Ежегодно | Комиссия по | | | | | | | | | утверждение | | решению жилищно- | | | | | | | | | молодых семей | | бытовых проблем | | | | | | | | | для участия в | | молодежи. | | | | | | | | | Программе. | | | | | | | | | |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 6 | Формирование | 2003 г. | Министерство | | | | | | | | | информационной | | образования | | | | | | | | | системы и | | Калининградской | | | | | | | | | системы учета, | | области | | | | | | | | | предназначенной | | | | | | | | | | | для мониторинга, | | | | | | | | | | | анализа и | | | | | | | | | | | подготовки | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | аналитических | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | Программы. | | | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 7 | Проведение | 2003 г. | Министерство | | | | | | | | | социологического | | образования | | | | | | | | | исследования с | | Калининградской | | | | | | | | | целью определения | | области | | | | | | | | | тенденций в сфере | | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | | жильем молодых | | | | | | | | | | | семей. | | | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 8 | Подготовка | Ежегодно | Министерство | | | | | | | | | необходимых | | образования, | | | | | | | | | технико- | | Министерство ЖКХ | | | | | | | | | экономических | | и строительства | | | | | | | | | обоснований | | Калининградской | | | | | | | | | и расчетов при | | области. Комиссия | | | | | | | | | разработке | | по решению | | | | | | | | | проекта | | жилищно-бытовых | | | | | | | | | областного | | проблем молодежи. | | | | | | | | | бюджета на | | Фонд жилищного и | | | | | | | | | соответствующий | | социального | | | | | | | | | год. | | строительства | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | области. | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| | 9 | Обеспечение | Ежегодно | Министерство | 55,7 | 10 | 10 | 11 | 11,9 | 12,8| | | жильем молодых | | образования. | | | | | | | | | семей на | | Администрации | | | | | | | | | конкурсной основе | | муниципальных | | | | | | | | | в соответствии | | образований. | | | | | | | | | с механизмом | | Министерство ЖКХ | | | | | | | | | реализации | | и строительства | | | | | | | | | Программы. | | Калининградской | | | | | | | | | | | области. Комиссия | | | | | | | | | | | по решению | | | | | | | | | | | жилищно-бытовых | | | | | | | | | | | проблем молодежи. | | | | | | | | | | | Фонд жилищного и | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | области. | | | | | | | (В редакции Закона Калининградской области от 22.12.2005 г. N 711) |——————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|