Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 09.12.2004 № 468РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.10.2006 г. N 59 Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы (В редакции Законов Калининградской области от 18.05.2005 г. N 589; от 29.11.2005 г. N 693) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 25 ноября 2004 года ) Статья 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2005 года. 09 декабря 2004 года N 468 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы" ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) г. Калининград 2004 г. Паспорт Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы I. Наименование - Программа государственной поддержки малого Программы предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы. II. Основания - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ для разработки "О государственной поддержке малого Программы предпринимательства в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Калининградской области от 2 сентября 1996 г. N 66 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" III. Заказчик - Правительство Калининградской Программы области (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) IV. Разработчик - Правительство Калининградской Программы области (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) V. Исполнители - орган исполнительной власти Калининградской Программы области, осуществляющий государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) - генеральный подрядчик Программы: Государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области"; - субподрядчики Программы: привлекаются генеральным подрядчиком Программы на конкурсной основе VI. Цель Программы - обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства, на этой основе - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости населения региона. VII. Задачи - совершенствование нормативно-правовой базы, Программы регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; - создание системы предоставления государственных гарантий (поручительств) при финансировании приоритетных предпринимательских проектов через Государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области"; - обеспечение беспрепятственного доступа субъектов малого предпринимательства к получению областных государственных и муниципальных заказов; - совершенствование работы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Калининградской области; - расширение круга субъектов малого предпринимательства; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки; - расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, привлечение зарубежных инвесторов; - адаптация деятельности субъектов малого предпринимательства в условиях расширения Евросоюза. VIII. Сроки - 2005-2007 годы: реализации 1-й этап - 2005 год, Программы 2-й этап - 2006 год, 3-й этап - 2007 год. IX. Основные - анализ нормативных правовых основ направления государственного регулирования малого Программы предпринимательства; - развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства; - совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития системы малого предпринимательства; - совершенствование информационной поддержки; - развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства; - совершенствование деятельности системы государственной поддержки малого предпринимательства; - развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства. X. Объемы средств Средства областного бюджета: и источники - в 2005 году - 5,78 млн. рублей; финансирования - в 2006 году - 8,3 млн. рублей; Программы - в 2007 году - 10,0 млн. рублей. Оборотные средства ГОУ ФПМП: - в 2005 году - 2,4 млн. рублей; - в 2006 году - 3,0 млн. рублей; - в 2007 году - 3,0 млн. рублей. Итого: всего на Программу - 32,48 млн. рублей: - в 2005 году - 8,18 млн. рублей; - в 2006 году - 11,3 млн. рублей; - в 2007 году - 13,0 млн. рублей. (Раздел в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) XI. Ожидаемые - создание в муниципальных образованиях области конечные правовой и финансовой основы поддержки малого результаты предпринимательства; реализации - внедрение единой региональной системы Программы информационной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях; - расширение доступа СМП в муниципальных образованиях к финансовым ресурсам; - расширение сферы деятельности ЦПМП в муниципальных образованиях; - рост объемов продукции, произведенной СМП, и ее доли в валовом региональном продукте на 7-9% в год; - увеличение налоговых поступлений от СМП в бюджеты всех уровней не менее чем на 10% в год; - повышение уровня занятости населения и увеличение доли занятых в СМП до 40% от числа экономически активного населения (или 180 тыс. чел.). XII. Механизм - общее руководство по реализации Программы реализации обеспечивает орган исполнительной власти Программы Калининградской области, осуществляющий государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Калининградской области; - организационное обеспечение выполнения Программы, а также привлечение субподрядчиков осуществляет генеральный подрядчик Программы - государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области. (Раздел в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) ХIII. Контроль - текущий контроль выполнения Программы за исполнением обеспечивается органом исполнительной Программы власти Калининградской области, осуществляющим государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Калининградской области, а также генеральным подрядчиком Программы. Отчет об исполнении Программы и использовании бюджетных средств за истекший год представляется генеральным подрядчиком Программы в областную Думу ежегодно, не позднее 1 апреля. (Раздел в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) XIV. Основные - состояние развития малого предпринимательства, разделы основные проблемы и пути их решения в 2003-2004 Программы годах; - основные цели и задачи Программы, направления решения поставленных задач; - система программных мероприятий; - сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы; - организация управления Программой и механизм ее реализации; - ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности. XV. Принятые - Программа - Программа государственной сокращения поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы; ОИВ КО - орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Калининградской области; ЦПМП - центр поддержки малого предпринимательства; ГОУ ФПМП - государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области"; СМП - субъекты малого предпринимательства региона. (Раздел в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) I. Состояние развития малого предпринимательства, основные проблемы и пути их решения в 2003-2004 годах На 01.01.2004 состояние малого предпринимательства в Калининградской области характеризовалось следующими основными показателями. - На территории области зарегистрировано около 70000 действующих субъектов малого предпринимательства. Из них 5635 малых предприятий, около 60000 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. - Число малых предприятий увеличилось в 2003 году в сравнении с 2002 годом на 12%; доля предприятий, занятых в промышленности, составила около 16% (в среднем по России этот показатель не превышает 14%). В 2003 году малыми предприятиями выпущено товаров и услуг, по оценке, на сумму 21272,6 млн. руб., или 117,5% к уровню 2002 года. - Общее число занятых в малом бизнесе, по расчетам, не менее 150 тыс. человек, что составляет более 35% от числа трудозанятого населения области. В решении задач развития малого бизнеса важную роль играет созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. За 2003-2004 годы создана интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая: ГОУ ФПМП; ЦПМП в городах: Советске, Немане, Гусеве, Черняховске, Гвардейске, Правдинске, Светлом, Балтийске, Светлогорске, Полесске, Озерске. С принятием Государственным Советом РФ в 2001 году Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.04.1996 N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 02.09.1996 N 66 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области", Закона Калининградской области от 29.06.2001 N 54 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2001-2002 годы", Закона Калининградской области от 07.03.2003 N 239 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2003-2004 годы", созданием администрацией области ГОУ ФПМП и ЦПМП в малых городах области создана нормативная правовая и инфраструктурная база для поддержки развития малого предпринимательства, что позволит обеспечить дальнейший рост числа предпринимателей и активизировать предпринимательскую инициативу. Однако на муниципальном уровне поддержка малого предпринимательства осуществляется без должного правового и финансового обеспечения. Связующим звеном между различными организациями, осуществляющими поддержку малого предпринимательства, стал информационный портал "малое предпринимательство в Калининградской области" - (www.fpmp39.ru). Дальнейшее его развитие, размещение информации на иностранных языках позволит создать комфортные условия для развития малого предпринимательства в регионе. Насущной задачей является развитие небанковских финансовых институтов, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях, с переносом вектора деятельности на муниципальный уровень. Основными сдерживающими факторами дальнейшего развития малого предпринимательства в Калининградской области в 2003 году оставались: - несовершенство и постоянное изменение нормативной правовой базы в сфере налогообложения; - отсутствие объединения предпринимателей; - затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - сохраняющиеся административные барьеры; - недостаточное бюджетное финансирование областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства; - чрезмерная концентрация малых предприятий (более 80%) в административном центре области. II. Основные цели и задачи Программы, направления решения поставленных задач Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2005-2007 годов является Программа государственной поддержки малого предпринимательства (далее - Программа). Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства. Целью Программы является обеспечение условий для развития малого предпринимательства, в первую очередь, в муниципальных образованиях области, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости населения. Задачи Программы сформулированы в п. VII паспорта Программы. Приоритетной задачей Программы является создание в муниципальных образованиях области правовой и финансовой основы поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа СМП в муниципальных образованиях к финансовым ресурсам. Основными направлениями в комплексе нормативного правового обеспечения малого предпринимательства являются: обеспечение преемственности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; устранение противоречий с федеральными нормативными правовыми актами; разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. Необходимо также дальнейшее продолжение отработки практических механизмов финансирования малых предприятий. Для реализации этого направления требуется дальнейшее развитие технологий микрофинансирования, страхового обеспечения обязательств субъектов малого предпринимательства, создание и развитие региональной сети кредитных кооперативов и других небанковских институтов кредитования. Необходимо совершенствовать деятельность по оказанию консалтинговых услуг в муниципальных образованиях. При этом предполагается охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная и коммерческая информация. Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства за счет финансовой поддержки создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения. Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней, создание системы профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена пятью направлениями (разделами). Раздел 1. Оптимизация нормативных правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства. Раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, и не требует бюджетного финансирования. Раздел 2. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства. В рамках раздела предусмотрены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: льготное финансирование проектов СМП, систему микрофинансирования, предоставление ссуд для предпринимателей, создание кредитных союзов и кредитных кооперативов и других форм поддержки СМП. Раздел 3. Совершенствование информационной поддержки. В рамках данного раздела будет осуществляться совершенствование и развитие информационной поддержки малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов с целью предоставления доступа к ним, продвижения товаров малых предприятий на рынки и создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Раздел 4. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства. В рамках данного раздела планируется разработка типовых учебных программ, в том числе для дистанционного образования, информационно - методических материалов и учебных пособий по подготовке кадров для малого предпринимательства, проведение конференций и семинаров по вопросам подготовки кадров. При этом будет осуществляться обобщение и распространение положительного опыта подготовки кадров для малого предпринимательства. Раздел 5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В рамках раздела предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры и ее взаимодействие с общероссийской и международной сетью, что позволит привлечь дополнительные средства. IV. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы рассчитана на 2005-2007 годы. Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на текущий год. Дополнительное финансирование Программы осуществляется за счет возвратных средств ГОУ ФПМП (Фонда) и из внебюджетных источников. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) Финансирование мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства в Калининградской области осуществляет ГОУ ФПМП в соответствии с утвержденной сметой расходов фонда. При исполнении сметы расходов фонда в течение финансового года допускается внутреннее перераспределение средств по статьям расходов. Распределение бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе. V. Организация управления Программой и механизм ее реализации Заказчик Программы - Правительство Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) Координатором Программы является орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком. ГОУ ФПМП организует проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы. На основании результатов конкурсного отбора ГОУ ФПМП заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы. Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется заказчиком Программы и попечительским советом ГОУ ФПМП. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности представлены в разделе XI паспорта Программы. Приложение к Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы Основные мероприятия по реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 693) -------T-------------------------------T----------------------------T-------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦ Испол-¦ Срок исполнения, ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ нитель¦ стоимость (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меро- +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦приятия¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оборотные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОУ ФПМП ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------T-------T-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1. Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого ¦ ¦ предпринимательства со стороны государства ¦ +------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1 ¦ Законопроектная работа по нормативному правовому регулированию ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ +------+-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 1.1.1¦ Анализ законодательных и иных ¦ Разработка предложений по ¦ ОИВ КО¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ правовых актов Калининградской¦ совершенствованию правового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, регулирующих вопросы ¦ поля, обеспечивающего ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ развитие малого ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства, ¦ предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также подзаконных актов, ¦ региональном уровне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих взаимоотношения ¦ устранение противоречий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства и малого бизнеса. ¦ между законодательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами. Выявление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранение нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данными подзаконными актами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законов и вновь вводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов, в том числе в сферах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензирования отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации юридических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц, аренды помещений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землеотвода. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1.1.2¦ Подготовка предложений по ¦ Совершенствование правового¦ ОИВ КО¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ внесению изменений и ¦ поля, обеспечивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнений в действующее ¦ развитие малого ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ законодательство, регулирующее¦ предпринимательства на ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферу малого ¦ региональном уровне. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка законопроектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ИТОГО по разделу 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 2. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства ¦ +------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1 ¦ Целевая финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства ¦ +------+-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 2.1.1¦ Субсидирование части затрат, ¦ Упрочение положения малых ¦ ОИВ КО¦ 0,49¦ 1,0¦ 2,1¦ ¦ ¦ связанных с уплатой процентов ¦ предприятий на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по кредитам, привлеченным на ¦ кредитных ресурсов. ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ срок не более 3 лет в ¦ Обеспечение доступа ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российских кредитных ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях, находящихся на ¦ предпринимательства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Калининградской ¦ банковским ресурсам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2.1.2¦ Субсидирование части затрат ¦ Создание условий для ¦ ОИВ КО¦ 0,3¦ 1,0¦ 1,5¦ ¦ ¦ СМП по аренде выставочных ¦ представления товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадей для участия в ¦ (работ, услуг), ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ выставочно-ярмарочных ¦ производимых субъектами ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиях. ¦ малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнерам, заключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров на поставку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров (работ, услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания новых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по производству товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (работ, услуг), привлечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2.2 ¦ Развитие кредитования субъектов малого предпринимательства ¦ +------+-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 2.2.1¦ Содействие созданию и развитию¦ Развитие и создание ¦ ОИВ КО¦ 0,5¦ 0,3¦ 0,8¦ ¦ ¦ кредитных кооперативов, ¦ системы, обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ союзов, обществ взаимного ¦ доступ субъектов малого ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ кредитования и других ¦ предпринимательства к ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ небанковских институтов, ¦ заемным ресурсам (фонды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляющих на возвратной ¦ кредитные кооперативы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе денежные средства ¦ союзы, общества взаимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ кредитования, небанковские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ кредитные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.). Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств под инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекты субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Расширение географии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающих стартовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия для начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Привлечение сбережений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестирования в малый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2.2.2¦ Микрофинансирование проектов ¦ Развитие эффективной ¦ ОИВ КО¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ СМП. ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микрофинансирования. ¦ ГОУ ¦2,3 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Решение проблемы доступа ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источникам финансирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рост числа малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных историй для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ИТОГО по разделу 2 ¦ 1,29¦ 2,3¦ 4,4¦ ¦ ¦2,3 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 3. Совершенствование информационной поддержки ¦ +------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1 ¦ Информационная, правовая и консультационная поддержка малого предпринимательства ¦ +------+-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 3.1.1¦ Оказание комплексной ¦ Безвозмездный или льготный ¦ ОИВ КО¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦ ¦ ¦ информационной и ¦ доступ к законодательной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультационной поддержки ¦ нормативной, справочной и ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ коммерческой информации ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства через ¦ регионального и глобального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему информационного ¦ характера, связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения, центры поддержки ¦ деятельностью субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП в муниципальных ¦ малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях и другие объекты ¦ в том числе информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры поддержки МП ¦ состоянии рынка, кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Калининградской области. ¦ организациях и условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования, лизинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компаниях и условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лизинга, об аренде и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продаже государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (муниципального) имущества,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о проведении выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров, подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров, сырьевых и трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсах. Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по правовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческой основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и консультирование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлению документации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-планов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтерскому учету, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации налогов, доступ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к обмену информации в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 3.2 ¦ Информационная политика в области поддержки малого предпринимательства ¦ +------+-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 3.2.1¦ Подготовка и размещение в ¦ Обеспечение своевременной ¦ ОИВ КО¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ ¦ ¦ центральных, региональных, ¦ актуализации проблем малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных и электронных ¦ предпринимательства с ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ средствах массовой информации ¦ привлечением к обсуждению ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических и информационных¦ широкой общественности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов по малому ¦ содействие продвижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству. ¦ опыта функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация специальных ¦ механизмов финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпусков и передач в ¦ кредитной, имущественной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центральных и региональных ¦ правовой и иной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданиях, на теле- и ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоканалах по вопросам ¦ в регионе; гласности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации государственной ¦ открытости органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МП. ¦ государственной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занимающихся вопросами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенно в малых городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сельской местности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 3.2.2¦ Проведение конференций, ¦ Повышение информированности¦ ОИВ КО¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,2¦ ¦ ¦ рабочих встреч, семинаров и ¦ общественности о проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "круглых столов" по вопросам ¦ малого предпринимательства;¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ популяризация ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законотворческих инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций в сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечение средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщества, представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработке рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решению проблем малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ИТОГО по разделу 3 ¦ 0,9¦ 1,1¦ 1,1¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 4. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого ¦ ¦ предпринимательства ¦ +------T-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 4.1.1¦ Организация повышения ¦ Повышение эффективности ¦ ОИВ КО¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,2¦ ¦ ¦ квалификации и ¦ работы СМП, их адаптация к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ условиям расширения ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ переподготовки СМП и ¦ Евросоюза. ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, работающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 4.1.2¦ Разработка и издание ¦ Повышение уровня подготовки¦ ОИВ КО¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ ¦ ¦ справочных, учебных материалов¦ предпринимательских кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и для эффективного обучения ¦ на основе применения новых ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ предпринимателей. ¦ обучающих программ, ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных и справочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ИТОГО по разделу 4 ¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,3¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ +------T-------------------------------T----------------------------T-------T-------T-------T-------+ ¦ 5.1.1¦ Мониторинг и анализ ¦ Оптимизация деятельности ¦ ОИВ КО¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ деятельности элементов ¦ элементов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ поддержки малого ¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ предпринимательства для ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удешевления производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг в целях обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступа субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к информационным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консалтинговым и иным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 5.1.2¦ Создание центров поддержки ¦ Повышение эффективности ¦ ОИВ КО¦ - ¦ 0,6¦ - ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ деятельности всей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в муниципальных образованиях ¦ инфраструктуры поддержки МП¦ ГОУ ¦0,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ области (2005 г. - ¦ путем расширения спектра и ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калининград). ¦ повышения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемых деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, упрощения доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ним. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 5.1.3¦ Развитие и совершенствование ¦ Повышение эффективности ¦ ОИВ КО¦ 2,2¦ 2,4¦ 2,6¦ ¦ ¦ сети действующих ЦПМП в ¦ деятельности всей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ инфраструктуры поддержки МП¦ ГОУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ области. ¦ путем расширения спектра и ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемых деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, упрощения доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ним, в том числе и для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителей сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 5.1.4¦ Содержание ГОУ ФПМП. ¦ ¦ ¦ 1,19¦ 1,6¦ 1,6¦ +------+-------------------------------+----------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ИТОГО по разделу 5 ¦ 3,39¦ 4,6¦ 4,2¦ ¦ ¦0,1 ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ВСЕГО ¦ 5,78¦ 8,3¦ 10,0¦ ¦ ¦2,4 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ L---------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------- Всего на Программу: 32,48 млн. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|