Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 27.03.1996 № 46РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 09.02.2007 г. N 119 О порядке рассмотрения обращений граждан (Принят областной Думой 14 марта 1996г.) Статья 1. Органы государственной власти и местного самоуправления области, расположенные на территории области предприятия, учреждения, организации, их руководители, должностные лица обеспечивают необходимые условия для осуществления гражданами провозглашенного и гарантируемого Конституцией Российской Федерации права направлять в их адрес индивидуальные и коллективные обращения. Статья 2. Обращения граждан органы государственной власти и местного самоуправления области, расположенные на территории области предприятия, учреждения, организации, их руководители, должностные лица разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерацией, Уставом области, федеральным и областным законодательством. Статья 3. Граждане обращаются в те органы государственной власти и местного самоуправления области, расположенные на территории области предприятия, учреждения, организации, к их руководителям, должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов. Граждане вправе обращаться за судебной защитой своих прав и свобод. Статья 4. Органы государственной власти и местного самоуправления, расположенные на территории области предприятия, учреждения, организации, их руководители, должностные лица, к ведению которых не относится решение поставленных в обращениях вопросов, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Запрещается направлять материалы обращений граждан для разрешения тем органам, предприятиям, организациям, их руководителям, должностным лицам, действия которых обжалуются. Статья 5. Руководители, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления области, расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства граждан. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления области, расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан. Статья 6. Органы государственной власти и местного самоуправления области, расположенные на территории области предприятия, учреждения и организации, их руководители, должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: - принимать обоснованные решения, обеспечивать их своевременное и правильное исполнение; - сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы; - по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; - систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления области, расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций. Статья 7. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган, предприятие, учреждение и организацию или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены орган государственной власти, местного самоуправления, предприятие, организация, руководитель, должностное лицо, принявшие обжалуемое решение. Статья 8. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган государственной власти и местного самоуправления области, расположенные на территории области предприятие, организацию, которые обязаны разрешить вопрос по существу. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. Статья 9. Обращения граждан, опубликованные в печати, переданные по радио, телевидению рассматриваются органами государственной власти и местного самоуправления области в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. При этом средство массовой информации должно письменно уведомить орган государственной власти или местного самоуправления об опубликовании им в печати или переданном по радио, телевидению обращении с изложением его содержания. В необходимых случаях предложения граждан, а также результаты рассмотрения обращений граждан, имеющих общественное значение, должны обсуждаться на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 10. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления области систематически выступают с информацией в печати, на радио и телевидении о работе по рассмотрению обращений граждан, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 11. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, а также преследование граждан в связи с подачей обращений, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством. Статья 12. Надзор за исполнением законов органами государственной власти области, органами местного самоуправления, их должностными лицами при рассмотрении обращений граждан осуществляет прокурор Калининградской области и подчиненные ему прокуроры, которые принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, возмещению причиненного ущерба в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре Российской Федерации. Статья 13. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, другим законодательством Российской Федерации. Статья 14. Делопроизводство по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления области, расположенных на территории области предприятиях, учреждениях и организациях ведется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования. 27 марта 1996г. N 46 Глава администрации области Ю.Маточкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|