Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 24.06.1998 № 83

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                                ЗАКОН                                 

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                                          Утратил силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 08.04.2008 г. N 236

         О минимальных социальных стандартах в работе органов         
     местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми     

  (В редакции Законов Калининградской области от 24.05.2006 г. N 8;
            от 12.07.2006 г. N 45; от 28.12.2006 г. N 114)


                (Принят областной Думой второго созыва                
                          4 июня 1998 года)                           

     Настоящий  Закон  определяет  правовые  основы  для  установления
минимальных  стандартов  по  социально-правовому  обслуживанию  детей,
нуждающихся в государственной защите,  и  организации  работы  органов
местного самоуправления в сфере опеки и попечительства над детьми.

     Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

     Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
     ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
     благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы,
обеспечивающие жизнедеятельность ребенка;
     развитие ребенка  -  физическое,  психическое,  интеллектуальное,
социальное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка;
     права  и  законные  интересы  ребенка   -   совокупность   личных
неимущественных  и  имущественных  прав  и законных интересов ребенка,
обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность;
     ребенок, нуждающийся в государственной защите - ребенок, которому
не  обеспечен  или  обеспечен  в  недостаточной  степени  (либо  он не
способен  достичь,  или  находится  в  условиях,  не  позволяющих  ему
достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без
оказания (предоставления)  ему  помощи  со  стороны  органов  местного
самоуправления;
     орган опеки и попечительства - орган местного самоуправления;
     уполномоченная муниципальная служба  по  опеке  и  попечительству
(далее  - уполномоченная служба) - служба, на которую возложена работа
по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на  основании
настоящего Закона, уставов муниципальных образований;
     ребенок, находящийся на попечении органа опеки и попечительства -
ребенок,  нуждающийся  в  государственной защите, в отношении которого
вынесено  решение  о  его  передаче  на  попечение  органов  опеки   и
попечительства  либо  заключен договор о разграничении ответственности
по   защите   интересов   ребенка    между    родителями    (законными
представителями) ребенка и органом опеки и попечительства;
     социальный патронат над семьей - помощь уполномоченной  службы  в
воспитании  и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в
государственной защите и находящегося в кровной семье;
     учреждение, предоставляющее патронатное воспитание -  учреждение,
осуществляющее  содержание,  воспитание и подготовку детей к помещению
на воспитание в семьи, реабилитационную работу с детьми, переданными в
семьи патронатных воспитателей;
     патронатный  воспитатель  -  лицо,  осуществляющее  воспитание  и
защиту   прав   и   законных   интересов   ребенка  при  сохранении  у
уполномоченной службы части функций законного представителя ребенка.

     Статья  2.   Правовые   основы   деятельности   органа   местного
самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми

     Правовую основу деятельности органа  местного  самоуправления  по
осуществлению опеки и попечительства над детьми составляют Конвенция о
правах ребенка, Конституция Российской Федерации,  Гражданский  кодекс
Российской  Федерации,  Семейный  кодекс  Российской  Федерации,  иные
федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные  правовые  акты
Калининградской  области,  уставы муниципальных образований и правовые
акты органов местного самоуправления.

     Статья  3.  Основные  принципы   деятельности   органа   местного
самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми

     Основными принципами деятельности органов местного самоуправления
по осуществлению опеки и попечительства над детьми являются:
     -  обеспечение  защиты  ребенка  от   насилия   и   эксплуатации,
пренебрежения его интересами;
     - признание важности и уникальности воспитания ребенка  в  родной
семье,  использование максимальных возможностей для оставления ребенка
в родной семье,  использование  всех  законных  средств  для  возврата
ребенка в родную семью;
     -  признание  индивидуальности  ребенка  и  его  родителей,  учет
возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей
личности ребенка при планировании мер по защите его  прав  и  законных
интересов;
     - признание оптимальной формой опеки и попечительства над  детьми
устройство  ребенка  в семью родственников или знакомых в случае, если
оставление ребенка с родителями невозможно;
     - учет мнения родителей ребенка и самого ребенка  (выраженного  в
доступной  для  него  форме)  при  планировании  мер  по защите прав и
законных  интересов  ребенка,  ознакомление  их  со  всеми  возможными
способами  защиты  его  прав,  обеспечение участия кровных родителей в
воспитании ребенка (если это не противоречит его интересам)  в  случае
его временного (или постоянного) устройства вне его кровной семьи;
     - конфиденциальность информации о  ребенке,  его  кровной  семье,
патронатном воспитателе;
     - признание труда патронатного воспитателя  по  воспитанию  детей
социально значимым, квалифицированным трудом, подлежащим оплате;
     - координация органов  здравоохранения,  образования,  социальной
защиты  и  других  органов  и учреждений, осуществляющих защиту прав и
законных интересов детей.

     Статья 4.  Минимальные  социальные  стандарты  в  работе  органов
местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми

     Минимальные  социальные  стандарты  организации   работы   органа
местного  самоуправления  по  осуществлению опеки и попечительства над
детьми устанавливают:
     категории детей, нуждающихся в государственной защите;
     вопросы, относящиеся к компетенции органов опеки и попечительства
в отношении несовершеннолетних;
     структуру органов опеки и попечительства;
     количественный норматив специалистов по социально-правовой защите
детей.

     Статья 5. Категории детей, нуждающихся в государственной защите

     К числу детей, нуждающихся в  государственной  защите,  относятся
дети:
     родители которых неизвестны;
     утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя;
     родители которых ограничены в родительских правах;
     родители которых лишены родительских прав;
     не имеющие связи с родителями  либо  утерявшие  их  (беспризорные
дети);
     родители   которых   страдают   длительными   заболеваниями,   не
позволяющими надлежаще осуществлять воспитание и содержание детей;
     родители  которых  признаны   судом   безвестно   отсутствующими,
ограниченно  недееспособными  или  объявлены безвестно отсутствующими,
умершими;
     родители которых находятся в местах  лишения  свободы,  в  местах
содержания под стражей, под арестом;
     находящиеся  в  условиях,  угрожающих  их  развитию,  здоровью  и
благосостоянию;
     с ограниченными возможностями (инвалиды);
     из семьи беженцев или  временных  переселенцев,  а  также  другие
дети,    признанные    в   установленном   законодательством   порядке
нуждающимися в государственной защите.

     Статья 6. Вопросы,  относящиеся  к  компетенции  органа  опеки  и
попечительства в отношении детей

     К компетенции органа опеки и  попечительства  в  отношении  детей
относится:
     выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите;
     социальный патронат над семьей;
     устройство  детей,  нуждающихся  в  государственной  защите,   на
воспитание;
     профилактика жестокого обращения с детьми;
     защита  личных  неимущественных  и  имущественных   прав   детей,
нуждающихся в государственной защите;
     оказание материальной и иной необходимой помощи детям.

     Статья   7.   (Исключена   -  Закон  Калининградской  области  от
12.07.2006 г. N 45)

     Статья  8.  Правовые   акты   органа   местного   самоуправления,
принимаемые по вопросам опеки и попечительства в отношении детей

     В компетенцию муниципального органа опеки и попечительства входит
решение следующих вопросов:
     о признании  ребенка  нуждающимся  в  государственной  защите  (в
соответствии со статьей 5 настоящего Закона);
     о   делегировании    полномочий    по    опеке,    попечительству
уполномоченной службе;
     о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
     об утверждении плана по защите прав ребенка;
     о  направлении  его  в  учреждение  для  детей-сирот   и   детей,
оставшихся без попечения родителей;
     об опеке, попечительстве;
     о разрешении сделок, требующих  нотариального  удостоверения  или
регистрации;
     о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
     о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
     заключение договоров;
     о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
     о доверительном управлении имуществом;
     об отобрании ребенка при непосредственной  угрозе  жизни  ребенка
или его здоровью;
     о разрешении раздельного проживания попечителя с подопечным.
     Иные правовые акты по вопросам опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних   издаются   уполномоченной   службой,  на  которую
возложена   работа   по   опеке   и   попечительству    в    отношении
несовершеннолетних  в  соответствии  с  настоящим  Законом  и уставами
муниципальных образований.

     Статья 9. Структура органа опеки и попечительства

     Для осуществления функций по опеке и попечительству  в  отношении
детей  орган  местного самоуправления создает следующие уполномоченные
муниципальные службы по опеке и попечительству над детьми:
     комиссию по опеке и попечительству над детьми;
     службу по выявлению, учету детей, нуждающихся  в  государственной
защите, и профилактике социального сиротства;
     службу по устройству детей на воспитание в семьи граждан;
     учреждение, предоставляющее патронатное воспитание.
     Вышеуказанные муниципальные службы выполняют функции по  опеке  и
попечительству  в соответствии с настоящим Законом и при необходимости
могут привлекать к работе специализированные учреждения  (организации)
для оказания содействия в выполнении своих функций.
     В целях обеспечения права ребенка жить и  воспитываться  в  семье
учреждение,   предоставляющее   патронатное  воспитание,  осуществляет
устройство своих воспитанников в семьи патронатных воспитателей.
     Абзац.     (Исключен     -    Закон    Калининградской    области
от 12.07.2006 г. N 45)

     Статья 10. Комиссия по опеке и попечительству над детьми

     Комиссия по опеке и попечительству над детьми (далее -  комиссия)
создается   как   самостоятельное   структурное  подразделение  органа
местного самоуправления.
     Основными функциями комиссии являются:
     утверждение  плана  по  защите  прав  ребенка,  внесение  в  него
изменений и дополнений;
     подготовка заключения о пересмотре плана по защите прав ребенка с
целью возврата ребенка родителям;
     рассмотрение результатов проверок выполнения плана по защите прав
ребенка;
     рассмотрение жалоб сторон - исполнителей  плана  по  защите  прав
ребенка;
     рассмотрение сложных  и  спорных  ситуаций  по  защите  личных  и
имущественных  прав  детей,  споры,  связанные  с  воспитанием детей с
отдельно проживающим родителем, подготовка мирового  соглашения  между
отдельно   проживающими  родителями,  решение  вопроса  о  возможности
отчуждения  имущества,  принадлежащего  несовершеннолетнему,  и   иных
вопросов;
     подготовка  правового  акта  органа  местного  самоуправления   о
направлении ребенка на полное государственное обеспечение;
     подготовка  правового  акта  органа  местного  самоуправления   о
направлении  ребенка  в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
     подготовка постановления об опеке и попечительству над ребенком;
     определение порядка контактов  ребенка  с  родителями  и  другими
родственниками;
     подготовка   документа,   разрешающего   раздельное    проживание
попечителя с подопечным;
     подготовка заключения о целесообразности регистрации  брака  лиц,
не достигших совершеннолетия;
     охрана интересов ребенка при разделе наследственного имущества;
(В редакции Закона Калининградской области от 12.07.2006 г. N 45)
     представление прав и законных интересов ребенка в суде  в  случае
отсутствия   законных  представителей  или  иных  причин,  по  которым
необходимо обеспечить представительство интересов ребенка в суде.
     Комиссия состоит  из  трех  штатных  сотрудников  и  привлеченных
специалистов.
     Для  рассмотрения  конкретного  дела  каждого  ребенка  в  состав
комиссии,  на основании распоряжения председателя комиссии, включаются
по должности  работники  государственных  и  муниципальных  органов  и
учреждений  -  представители  образовательных  учреждений,  учреждений
здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и
других муниципальных служб, имеющие сведения о данном ребенке.
     Решения, принимаемые комиссией  на  основе  простого  большинства
голосов,   являются   обязательными  для  исполнения  соответствующими
муниципальными службами.

     Статья 11.  Уполномоченная  муниципальная  служба  по  выявлению,
учету  детей,  нуждающихся  в  государственной  защите, и профилактике
социального сиротства

     Уполномоченная муниципальная служба по  выявлению,  учету  детей,
нуждающихся  в  государственной  защите,  и  профилактике  социального
сиротства создается как муниципальная служба, осуществляющая работу по
следующим направлениям:
     выявление   детей,   нуждающихся   в   государственной    защите,
координация    этой    работы   с   другими   органами,   учреждениями
(организациями);
     сбор информации о ребенке, нуждающемся в государственной защите;
     ведение учета детей, нуждающихся в государственной защите;
     первичное обследование и подготовка заключения об условиях  жизни
и воспитания ребенка;
     предоставление экстренной помощи детям, пострадавшим от насилия в
семье;
     подготовка и представление заключения в судебные и иные органы  о
состоянии   развития   и   здоровья  ребенка,  подвергшегося  насилию,
жестокому обращению  либо  находящегося  в  условиях,  угрожающих  его
здоровью и развитию;
     реабилитационная   помощь   выявленным   детям,   нуждающимся   в
государственной  защите,  в  том  числе  проживающим  в семьях кровных
родителей;
     подготовка заключения о целесообразности изъятия ребенка из семьи
либо социального патроната над семьей;
     проведение проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка,
нуждающегося  в  государственной  защите,  выполнения  плана по защите
прав ребенка;
     представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием
детей;
     предъявление исков в суд о лишении родительских прав, ограничении
родительских   прав,   об  отобрании  ребенка  без  лишения  родителей
родительских прав,  о  признании  брака  недействительным  в  случаях,
предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации;
     участие в исполнении  решений  судов  о  передаче  или  отобрании
детей;
     разработка планов по защите прав ребенка и их реализация;
     подготовка     заключения      о      возможности      объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
     информирование детей и их родителей (законных  представителей)  о
всех    видах    предоставляемой    помощи,    о   государственных   и
негосударственных службах помощи детям и семьям, о порядке обращения и
обжалования  гражданами  решений  органов  опеки  и  попечительства  в
отношении детей;
     консультирование    граждан    по    вопросам     охраны     прав
несовершеннолетних детей.
     Осуществление     социального     патроната      над      семьей,
предусматривающего следующие меры:
     заключение договора с кровными родителями о социальном  патронате
над семьей;
     заключение договора с патронатными воспитателями, направляемыми в
семью    ребенка,   нуждающегося   в   государственной   защите,   для
осуществления социального патроната над этой семьей;
     обеспечение  патронатного  воспитателя,  направляемого  в  семью,
необходимыми    материальными    средствами    и   оборудованием   для
осуществления мер, предусмотренных в плане по защите прав ребенка.

     Статья 12.  Уполномоченная  муниципальная  служба  по  устройству
детей на воспитание в семьи граждан

     Уполномоченная  муниципальная  служба  по  устройству  детей   на
воспитание в семьи граждан создается как самостоятельное подразделение
органа  местного  самоуправления   или   как   муниципальная   служба,
осуществляющая работу по следующим направлениям:
     поиск, отбор,  подготовка  усыновителей,  опекунов,  попечителей,
приемных  родителей, патронатных воспитателей; подготовка заключения в
суд о возможности лица, желающего взять ребенка  на  воспитание,  быть
усыновителем,  опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем,
обучение патронатных воспитателей;
     осуществление комплексной диагностики, реабилитации и  социальной
адаптации  ребенка,  нуждающегося  в  государственной  защите, с целью
подготовки его к устройству на воспитание в семью;
     подготовка документов по усыновлению ребенка для представления  в
суд;
     подготовка проекта постановления об опеке  и  попечительстве  над
несовершеннолетним;
     подготовка договора с  приемными  родителями  о  передаче  им  на
воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите;
     заключение договора с патронатным воспитателем о передаче ему  на
воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите;
     обеспечение патронатного воспитателя  необходимыми  материальными
средствами и оборудованием для воспитания и содержания воспитанника;
     осуществление  государственных  мер,  предусмотренных  договором,
заключенным  с  патронатным воспитателем, о передаче ему на воспитание
ребенка;
     осуществление  контроля  за  выполнением  приемными   родителями,
патронатным  воспитателем их обязательств, предусмотренных договором о
передаче им на  воспитание  ребенка,  нуждающегося  в  государственной
защите;
     информирование и консультирование граждан  о  формах  и  условиях
устройства  детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание
в семью.
     При наличии учреждения, предоставляющего патронатное  воспитание,
часть  полномочий,  предусмотренных  в  настоящей  статье,  по решению
органа местного самоуправления передается данному учреждению.

     Статья 13. Учреждение, предоставляющее патронатное воспитание

     Учреждение для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  предоставляющее  патронатное воспитание, - организация для
содержания,  воспитания   и   подготовки   ребенка,   нуждающегося   в
государственной  защите,  к  помещению  в  семью,  для поиска, отбора,
воспитания воспитанников учреждения в семьях патронатных  воспитателей
и для проведения реабилитационной работы с детьми, переданными в семьи
патронатных воспитателей.
     Учреждение осуществляет функции опекуна (попечителя) в  отношении
воспитанника учреждения, патронатные воспитатели несут ответственность
за жизнь и здоровье воспитанника  в  период  его  проживания  в  семье
воспитателя.
     В компетенцию учреждения входит:
     содержание и  воспитание  детей,  нуждающихся  в  государственной
защите;
     осуществление комплексной диагностики, реабилитации и  социальной
адаптации  ребенка  с  целью  подготовки  его  к  помещению  в  семью,
проведение  реабилитационной  работы   с   ребенком,   переданным   на
воспитание в семью патронатного воспитателя;
     заключение договора с патронатным воспитателем о передаче ему  на
воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите;
     обеспечение патронатного воспитателя  необходимыми  материальными
средствами и оборудованием для воспитания и содержания воспитанника;
     осуществление  государственных  мер,  предусмотренных  планом  по
защите  прав воспитанника, трудовым договором, заключенным учреждением
с патронатным воспитателем;
     защита личных и имущественных прав воспитанников;
     осуществление контроля за  выполнением  патронатным  воспитателем
его обязательств, предусмотренных договором о передаче на воспитание в
его семью воспитанника учреждения;
     информирование и консультирование граждан  о  формах  и  условиях
устройства  детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание
в семью.
     Абзац.     (Исключен     -    Закон    Калининградской    области
от 12.07.2006 г. N 45)

     Статья  14.  Количественный  норматив  специалистов  по  опеке  и
попечительству над детьми

     Для  обеспечения  эффективного  выявления,  учета,  осуществления
социального  патроната  над  семьей,  устройства детей на воспитание в
семьи, а также охраны их прав и законных интересов вводится в качестве
регионального    минимального   стандарта   следующий   количественный
норматив:
     для  организации   выявления,   учета   и   обследования   детей,
нуждающихся  в  государственной  защите,  а  также  защиты  их  прав и
законных  интересов  -  1  специалист  на  2000  детского   населения,
проживающего на данной территории;
     для обеспечения социального патроната над семьей  (помощи  детям,
нуждающимся  в  государственной  защите,  проживающим  в семье кровных
родителей, законных представителей  ребенка)  -  1  специалист  на  20
выявленных детей;
     для обеспечения устройства ребенка на воспитание в семью, а также
для  контроля  за  воспитанием  ребенка  в  патронатной  семье,  семье
опекуна, попечителя, приемной  семье  -  1  специалист  на  каждые  20
находящихся  на данной территории детей, нуждающихся в государственной
защите, направляемых  на  воспитание  в  приемную  семью,  патронатную
семью, под опеку (попечительство).
     Органы  местного  самоуправления   самостоятельно   устанавливают
количественные  нормативы  специалистов  по опеке и попечительству над
детьми исходя из местных условий и с учетом регионального минимального
социального стандарта.

     Статья 15. План по защите прав ребенка

     План по защите прав ребенка утверждается  актом  органа  опеки  и
попечительства,   которым   устанавливается  перечень  мероприятий  по
обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их  выполнения  и
разграничение  ответственности  по  защите  прав  и законных интересов
ребенка  между   родителями   (законными   представителями   ребенка),
патронатным воспитателем, уполномоченной службой.
     План  включает  следующую  совокупность  мероприятий:   уход   за
ребенком,          организацию          правовой,         медицинской,
социально-психологической,  педагогической  помощи,  досуга   и   иные
мероприятия.
     План   составляется   для   каждого   ребенка,   нуждающегося   в
государственной   защите,   уполномоченной  муниципальной  службой  по
выявлению,  учету  детей,  нуждающихся  в  государственной  защите,  и
профилактике  социального  сиротства в письменной форме с обязательным
привлечением  представителей  образовательных  учреждений,  учреждений
здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и
других муниципальных служб, непосредственно работавших  с  ребенком  и
обладающих информацией, необходимой для составления плана.
     Основанием для утверждения плана по защите прав ребенка  является
вынесение  органом  местного  самоуправления постановления о признании
ребенка  нуждающимся  в  государственной  защите  (в  соответствии  со
статьей  5  настоящего  Закона)  либо  постановления о передаче его на
полное  государственное  обеспечение  или  о  направлении  ребенка   в
учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
     План принимается комиссией по опеке и попечительству над детьми и
утверждается главой органа опеки и попечительства.
     Изменения и дополнения в  план  вносятся  комиссией  по  опеке  и
попечительству    над   детьми   и   утверждаются   органом   местного
самоуправления  на  основании  результатов   проверок   уполномоченной
службой  условий  жизни, воспитания и развития ребенка, нуждающегося в
государственной     защите,     обеспеченности     его      нормальной
жизнедеятельности.

     Статья  16.  Разграничение  ответственности  по  защите  прав   и
законных интересов ребенка

     Разграничение ответственности по защите прав и законных интересов
ребенка,  нуждающегося  в  государственной защите, - это распределение
обязанностей  по  законному  представительству  его  интересов   между
уполномоченной службой, кровными родителями (законными представителями
ребенка), патронатным воспитателем.
     Основанием для разграничения ответственности  по  защите  прав  и
законных   интересов   ребенка   является   решение   органа  местного
самоуправления  о  признании  ребенка  нуждающимся  в  государственной
защите  или  заключение комиссии по опеке и попечительству над детьми,
подтверждающие признание ребенка нуждающимся в государственной защите.
     Разграничение ответственности по защите прав и законных интересов
ребенка   между   родителями   (законными   представителями  ребенка),
патронатным  воспитателем,  уполномоченной  службой  осуществляется  в
плане по защите прав ребенка.

     Статья 17.  Взаимодействие  органов  опеки  и  попечительства  на
территории Калининградской области

     В  случае  невозможности  устройства  ребенка,   нуждающегося   в
государственной  защите,  органом  опеки и попечительства по месту его
проживания (фактического нахождения) ребенок  может  быть  устроен  на
территории   другого   органа   опеки   и  попечительства  в  пределах
Калининградской области.
     Между  органом  опеки  и  попечительства  по   месту   проживания
(фактического    нахождения)   ребенка   и   уполномоченной   службой,
осуществившей   устройство   (учреждением,   принявшим   ребенка    на
воспитание),  производятся  соответствующие взаимные расчеты по оплате
воспитания и содержания ребенка.

     Статья  18.   Патронатное   воспитание   детей,   нуждающихся   в
государственной защите

     Патронатное  воспитание  детей,  нуждающихся  в   государственной
защите, - это форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной
защите,   в   семью   патронатного   воспитателя   при   разграничении
ответственности  по  защите  прав  и  законных интересов ребенка между
родителями   (законными    представителями    ребенка),    патронатным
воспитателем, уполномоченной службой либо учреждением, предоставляющим
патронатное воспитание.
     Патронатный воспитатель отвечает за жизнь и  здоровье  ребенка  в
период проживания ребенка в его семье.
     Уполномоченная служба осуществляет функции  опекуна  (попечителя)
ребенка,   переданного   ею   на   воспитание   в  семью  патронатного
воспитателя.
     Основанием для  направления  ребенка  на  патронатное  воспитание
является план по защите прав ребенка.
     Срок,  на  который  ребенок  может  передаваться  на  патронатное
воспитание, определяется в плане по защите прав ребенка.
     Ребенок помещается в семью патронатного воспитателя на  основании
договора,   заключаемого  патронатным  воспитателем  с  уполномоченной
службой.
     На    ребенка,    помещенного    на    патронатное    воспитание,
распространяются    нормы    материального   обеспечения   и   льготы,
установленные  законом  для  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без
попечения родителей.
     Правительство  Калининградской  области  в  порядке  эксперимента
может  устанавливать  иной порядок организации патронатного воспитания
на базе отдельных уполномоченных учреждений. (Дополнен     -     Закон
Калининградской области от 24.05.2006 г. N 8)

     Статья  19.  Контроль  уполномоченных  служб   (организаций)   за
состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите

     Контроль уполномоченных служб  за  состоянием  развития  ребенка,
нуждающегося   в   государственной   защите,  -  регулярно  проводимая
уполномоченной службой проверка условий жизни, воспитания  и  развития
ребенка,  нуждающегося  в  государственной  защите, обеспеченности его
нормальной жизнедеятельности.
     Контроль   осуществляется    в    виде    регулярно    проводимых
уполномоченной   муниципальной  службой  по  выявлению,  учету  детей,
нуждающихся  в  государственной  защите,  и  профилактике  социального
сиротства, оценок выполнения плана по защите прав ребенка.
     Проверка включает оценку состояния здоровья ребенка,  образования
ребенка,  его  умственного  развития, самосознания, отношений в семье,
внешнего вида и гигиены ребенка, его эмоционального  и  поведенческого
развития, навыков самообслуживания ребенка.
     Результаты проверки утверждаются в письменной форме в  виде  акта
комиссией  по  опеке и попечительству над детьми и являются основанием
для пересмотра плана по защите прав ребенка, внесения в него изменений
и дополнений.
     Сроки  проведения  проверок  выполнения  плана:  первая  проверка
проводится в первые четыре недели после утверждения комиссией по опеке
и попечительству над детьми  плана  по  защите  прав  ребенка;  вторая
проверка  осуществляется  не позднее 3 месяцев после проведения первой
проверки. Впоследствии проверки осуществляются не реже  чем  1  раз  в
полгода.
     В исключительных случаях дата  проверки  может  быть  перенесена,
если это соответствует интересам ребенка.

     Статья  20.  Оплата  труда  приемных  родителей   и   патронатных
воспитателей

     Оплата  труда  за  воспитание  детей  в  приемной  семье  и семье
патронатного  воспитателя  осуществляется  в  соответствии с договором
возмездного оказания услуг.
     Установить  оплату  услуг  приемному  родителю   и   патронатному
воспитателю  в  размере  3000  (трех  тысяч)  рублей в месяц за одного
ребенка, взятого им на воспитание.
     Установить за повышенную сложность  воспитания  ребенка-инвалида,
ребенка с девиантным поведением доплату в размере 20%.
     Правительство Калининградской области при проведении эксперимента
вправе  устанавливать  иной  порядок  и  размеры оплаты труда приемных
родителей и патронатных воспитателей.
     Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   могут   увеличить   размер  оплаты  услуг  за
воспитание  детей  в  приемной  и  патронатной   семье   при   наличии
собственных финансовых средств.
     (Статья     в    редакции    Закона    Калининградской    области
от 28.12.2006 г. N 114)

     Статья  20.1.  Выплата  денежных  средств  на  содержание  детей,
воспитывающихся в приемной семье и семье патронатного воспитателя

     На   содержание   ребенка   приемному   родителю,    патронатному
воспитателю   ежемесячно  производится  выплата  денежных  средств  на
питание, приобретение  одежды,  обуви,  мягкого  инвентаря,  предметов
хозяйственного     обихода,     личной    гигиены,    игр,    игрушек,
учебно-письменных принадлежностей, оплату коммунальных  услуг,  проезд
на транспорте и прочие расходы.
     Установить ежемесячную выплату денежных  средств  на  содержание,
ребенка, находящегося в приемной, патронатной семье, в размере:
     1) 6000 рублей - на ребенка, не получающего пенсию;
     2) 5000 рублей - на ребенка, получающего пенсию.
     Порядок  финансирования  соответствующих  расходов  устанавливает
Правительство Калининградской области.
     Правительство Калининградской области при проведении эксперимента
вправе  устанавливать  иной  размер  денежной  выплаты  на  содержание
детей, находящихся на воспитании в приемной и патронатной семье.
     (Статья     дополнена    -    Закон    Калининградской    области
от 28.12.2006 г. N 114)

     Статья    21.    Методическое    обеспечение    и     организация
государственного  контроля деятельности органов опеки и попечительства
в отношении детей

     Методическое обеспечение и организация государственного  контроля
деятельности   органов   опеки  и  попечительства  в  отношении  детей
возлагается на орган исполнительной власти Калининградской области.

     Статья 22. Вступление в  силу  настоящего  Закона  на  территории
Калининградской области

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     24 июня 1998 г.
     N 83


     Глава администрации (губернатор)             Л. Горбенко
     Калининградской области
                                              




Информация по документу
Читайте также