Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 24.06.1998 № 83РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 08.04.2008 г. N 236 О минимальных социальных стандартах в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми (В редакции Законов Калининградской области от 24.05.2006 г. N 8; от 12.07.2006 г. N 45; от 28.12.2006 г. N 114) (Принят областной Думой второго созыва 4 июня 1998 года) Настоящий Закон определяет правовые основы для установления минимальных стандартов по социально-правовому обслуживанию детей, нуждающихся в государственной защите, и организации работы органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства над детьми. Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: ребенок - лицо в возрасте до 18 лет; благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка; развитие ребенка - физическое, психическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка; права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность; ребенок, нуждающийся в государственной защите - ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен достичь, или находится в условиях, не позволяющих ему достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) ему помощи со стороны органов местного самоуправления; орган опеки и попечительства - орган местного самоуправления; уполномоченная муниципальная служба по опеке и попечительству (далее - уполномоченная служба) - служба, на которую возложена работа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на основании настоящего Закона, уставов муниципальных образований; ребенок, находящийся на попечении органа опеки и попечительства - ребенок, нуждающийся в государственной защите, в отношении которого вынесено решение о его передаче на попечение органов опеки и попечительства либо заключен договор о разграничении ответственности по защите интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка и органом опеки и попечительства; социальный патронат над семьей - помощь уполномоченной службы в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите и находящегося в кровной семье; учреждение, предоставляющее патронатное воспитание - учреждение, осуществляющее содержание, воспитание и подготовку детей к помещению на воспитание в семьи, реабилитационную работу с детьми, переданными в семьи патронатных воспитателей; патронатный воспитатель - лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка при сохранении у уполномоченной службы части функций законного представителя ребенка. Статья 2. Правовые основы деятельности органа местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми Правовую основу деятельности органа местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми составляют Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калининградской области, уставы муниципальных образований и правовые акты органов местного самоуправления. Статья 3. Основные принципы деятельности органа местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми Основными принципами деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми являются: - обеспечение защиты ребенка от насилия и эксплуатации, пренебрежения его интересами; - признание важности и уникальности воспитания ребенка в родной семье, использование максимальных возможностей для оставления ребенка в родной семье, использование всех законных средств для возврата ребенка в родную семью; - признание индивидуальности ребенка и его родителей, учет возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка при планировании мер по защите его прав и законных интересов; - признание оптимальной формой опеки и попечительства над детьми устройство ребенка в семью родственников или знакомых в случае, если оставление ребенка с родителями невозможно; - учет мнения родителей ребенка и самого ребенка (выраженного в доступной для него форме) при планировании мер по защите прав и законных интересов ребенка, ознакомление их со всеми возможными способами защиты его прав, обеспечение участия кровных родителей в воспитании ребенка (если это не противоречит его интересам) в случае его временного (или постоянного) устройства вне его кровной семьи; - конфиденциальность информации о ребенке, его кровной семье, патронатном воспитателе; - признание труда патронатного воспитателя по воспитанию детей социально значимым, квалифицированным трудом, подлежащим оплате; - координация органов здравоохранения, образования, социальной защиты и других органов и учреждений, осуществляющих защиту прав и законных интересов детей. Статья 4. Минимальные социальные стандарты в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми Минимальные социальные стандарты организации работы органа местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми устанавливают: категории детей, нуждающихся в государственной защите; вопросы, относящиеся к компетенции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних; структуру органов опеки и попечительства; количественный норматив специалистов по социально-правовой защите детей. Статья 5. Категории детей, нуждающихся в государственной защите К числу детей, нуждающихся в государственной защите, относятся дети: родители которых неизвестны; утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя; родители которых ограничены в родительских правах; родители которых лишены родительских прав; не имеющие связи с родителями либо утерявшие их (беспризорные дети); родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими надлежаще осуществлять воспитание и содержание детей; родители которых признаны судом безвестно отсутствующими, ограниченно недееспособными или объявлены безвестно отсутствующими, умершими; родители которых находятся в местах лишения свободы, в местах содержания под стражей, под арестом; находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию; с ограниченными возможностями (инвалиды); из семьи беженцев или временных переселенцев, а также другие дети, признанные в установленном законодательством порядке нуждающимися в государственной защите. Статья 6. Вопросы, относящиеся к компетенции органа опеки и попечительства в отношении детей К компетенции органа опеки и попечительства в отношении детей относится: выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите; социальный патронат над семьей; устройство детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание; профилактика жестокого обращения с детьми; защита личных неимущественных и имущественных прав детей, нуждающихся в государственной защите; оказание материальной и иной необходимой помощи детям. Статья 7. (Исключена - Закон Калининградской области от 12.07.2006 г. N 45) Статья 8. Правовые акты органа местного самоуправления, принимаемые по вопросам опеки и попечительства в отношении детей В компетенцию муниципального органа опеки и попечительства входит решение следующих вопросов: о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии со статьей 5 настоящего Закона); о делегировании полномочий по опеке, попечительству уполномоченной службе; о передаче ребенка на полное государственное обеспечение; об утверждении плана по защите прав ребенка; о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об опеке, попечительстве; о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; о признании несовершеннолетнего эмансипированным; заключение договоров; о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; о доверительном управлении имуществом; об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; о разрешении раздельного проживания попечителя с подопечным. Иные правовые акты по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних издаются уполномоченной службой, на которую возложена работа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Статья 9. Структура органа опеки и попечительства Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении детей орган местного самоуправления создает следующие уполномоченные муниципальные службы по опеке и попечительству над детьми: комиссию по опеке и попечительству над детьми; службу по выявлению, учету детей, нуждающихся в государственной защите, и профилактике социального сиротства; службу по устройству детей на воспитание в семьи граждан; учреждение, предоставляющее патронатное воспитание. Вышеуказанные муниципальные службы выполняют функции по опеке и попечительству в соответствии с настоящим Законом и при необходимости могут привлекать к работе специализированные учреждения (организации) для оказания содействия в выполнении своих функций. В целях обеспечения права ребенка жить и воспитываться в семье учреждение, предоставляющее патронатное воспитание, осуществляет устройство своих воспитанников в семьи патронатных воспитателей. Абзац. (Исключен - Закон Калининградской области от 12.07.2006 г. N 45) Статья 10. Комиссия по опеке и попечительству над детьми Комиссия по опеке и попечительству над детьми (далее - комиссия) создается как самостоятельное структурное подразделение органа местного самоуправления. Основными функциями комиссии являются: утверждение плана по защите прав ребенка, внесение в него изменений и дополнений; подготовка заключения о пересмотре плана по защите прав ребенка с целью возврата ребенка родителям; рассмотрение результатов проверок выполнения плана по защите прав ребенка; рассмотрение жалоб сторон - исполнителей плана по защите прав ребенка; рассмотрение сложных и спорных ситуаций по защите личных и имущественных прав детей, споры, связанные с воспитанием детей с отдельно проживающим родителем, подготовка мирового соглашения между отдельно проживающими родителями, решение вопроса о возможности отчуждения имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, и иных вопросов; подготовка правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка на полное государственное обеспечение; подготовка правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка постановления об опеке и попечительству над ребенком; определение порядка контактов ребенка с родителями и другими родственниками; подготовка документа, разрешающего раздельное проживание попечителя с подопечным; подготовка заключения о целесообразности регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; охрана интересов ребенка при разделе наследственного имущества; (В редакции Закона Калининградской области от 12.07.2006 г. N 45) представление прав и законных интересов ребенка в суде в случае отсутствия законных представителей или иных причин, по которым необходимо обеспечить представительство интересов ребенка в суде. Комиссия состоит из трех штатных сотрудников и привлеченных специалистов. Для рассмотрения конкретного дела каждого ребенка в состав комиссии, на основании распоряжения председателя комиссии, включаются по должности работники государственных и муниципальных органов и учреждений - представители образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, имеющие сведения о данном ребенке. Решения, принимаемые комиссией на основе простого большинства голосов, являются обязательными для исполнения соответствующими муниципальными службами. Статья 11. Уполномоченная муниципальная служба по выявлению, учету детей, нуждающихся в государственной защите, и профилактике социального сиротства Уполномоченная муниципальная служба по выявлению, учету детей, нуждающихся в государственной защите, и профилактике социального сиротства создается как муниципальная служба, осуществляющая работу по следующим направлениям: выявление детей, нуждающихся в государственной защите, координация этой работы с другими органами, учреждениями (организациями); сбор информации о ребенке, нуждающемся в государственной защите; ведение учета детей, нуждающихся в государственной защите; первичное обследование и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка; предоставление экстренной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье; подготовка и представление заключения в судебные и иные органы о состоянии развития и здоровья ребенка, подвергшегося насилию, жестокому обращению либо находящегося в условиях, угрожающих его здоровью и развитию; реабилитационная помощь выявленным детям, нуждающимся в государственной защите, в том числе проживающим в семьях кровных родителей; подготовка заключения о целесообразности изъятия ребенка из семьи либо социального патроната над семьей; проведение проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, выполнения плана по защите прав ребенка; представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; предъявление исков в суд о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации; участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; разработка планов по защите прав ребенка и их реализация; подготовка заключения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); информирование детей и их родителей (законных представителей) о всех видах предоставляемой помощи, о государственных и негосударственных службах помощи детям и семьям, о порядке обращения и обжалования гражданами решений органов опеки и попечительства в отношении детей; консультирование граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних детей. Осуществление социального патроната над семьей, предусматривающего следующие меры: заключение договора с кровными родителями о социальном патронате над семьей; заключение договора с патронатными воспитателями, направляемыми в семью ребенка, нуждающегося в государственной защите, для осуществления социального патроната над этой семьей; обеспечение патронатного воспитателя, направляемого в семью, необходимыми материальными средствами и оборудованием для осуществления мер, предусмотренных в плане по защите прав ребенка. Статья 12. Уполномоченная муниципальная служба по устройству детей на воспитание в семьи граждан Уполномоченная муниципальная служба по устройству детей на воспитание в семьи граждан создается как самостоятельное подразделение органа местного самоуправления или как муниципальная служба, осуществляющая работу по следующим направлениям: поиск, отбор, подготовка усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей; подготовка заключения в суд о возможности лица, желающего взять ребенка на воспитание, быть усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем, обучение патронатных воспитателей; осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка, нуждающегося в государственной защите, с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью; подготовка документов по усыновлению ребенка для представления в суд; подготовка проекта постановления об опеке и попечительстве над несовершеннолетним; подготовка договора с приемными родителями о передаче им на воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите; заключение договора с патронатным воспитателем о передаче ему на воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите; обеспечение патронатного воспитателя необходимыми материальными средствами и оборудованием для воспитания и содержания воспитанника; осуществление государственных мер, предусмотренных договором, заключенным с патронатным воспитателем, о передаче ему на воспитание ребенка; осуществление контроля за выполнением приемными родителями, патронатным воспитателем их обязательств, предусмотренных договором о передаче им на воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите; информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью. При наличии учреждения, предоставляющего патронатное воспитание, часть полномочий, предусмотренных в настоящей статье, по решению органа местного самоуправления передается данному учреждению. Статья 13. Учреждение, предоставляющее патронатное воспитание Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляющее патронатное воспитание, - организация для содержания, воспитания и подготовки ребенка, нуждающегося в государственной защите, к помещению в семью, для поиска, отбора, воспитания воспитанников учреждения в семьях патронатных воспитателей и для проведения реабилитационной работы с детьми, переданными в семьи патронатных воспитателей. Учреждение осуществляет функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанника учреждения, патронатные воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанника в период его проживания в семье воспитателя. В компетенцию учреждения входит: содержание и воспитание детей, нуждающихся в государственной защите; осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к помещению в семью, проведение реабилитационной работы с ребенком, переданным на воспитание в семью патронатного воспитателя; заключение договора с патронатным воспитателем о передаче ему на воспитание ребенка, нуждающегося в государственной защите; обеспечение патронатного воспитателя необходимыми материальными средствами и оборудованием для воспитания и содержания воспитанника; осуществление государственных мер, предусмотренных планом по защите прав воспитанника, трудовым договором, заключенным учреждением с патронатным воспитателем; защита личных и имущественных прав воспитанников; осуществление контроля за выполнением патронатным воспитателем его обязательств, предусмотренных договором о передаче на воспитание в его семью воспитанника учреждения; информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью. Абзац. (Исключен - Закон Калининградской области от 12.07.2006 г. N 45) Статья 14. Количественный норматив специалистов по опеке и попечительству над детьми Для обеспечения эффективного выявления, учета, осуществления социального патроната над семьей, устройства детей на воспитание в семьи, а также охраны их прав и законных интересов вводится в качестве регионального минимального стандарта следующий количественный норматив: для организации выявления, учета и обследования детей, нуждающихся в государственной защите, а также защиты их прав и законных интересов - 1 специалист на 2000 детского населения, проживающего на данной территории; для обеспечения социального патроната над семьей (помощи детям, нуждающимся в государственной защите, проживающим в семье кровных родителей, законных представителей ребенка) - 1 специалист на 20 выявленных детей; для обеспечения устройства ребенка на воспитание в семью, а также для контроля за воспитанием ребенка в патронатной семье, семье опекуна, попечителя, приемной семье - 1 специалист на каждые 20 находящихся на данной территории детей, нуждающихся в государственной защите, направляемых на воспитание в приемную семью, патронатную семью, под опеку (попечительство). Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают количественные нормативы специалистов по опеке и попечительству над детьми исходя из местных условий и с учетом регионального минимального социального стандарта. Статья 15. План по защите прав ребенка План по защите прав ребенка утверждается актом органа опеки и попечительства, которым устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой. План включает следующую совокупность мероприятий: уход за ребенком, организацию правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической помощи, досуга и иные мероприятия. План составляется для каждого ребенка, нуждающегося в государственной защите, уполномоченной муниципальной службой по выявлению, учету детей, нуждающихся в государственной защите, и профилактике социального сиротства в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана. Основанием для утверждения плана по защите прав ребенка является вынесение органом местного самоуправления постановления о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии со статьей 5 настоящего Закона) либо постановления о передаче его на полное государственное обеспечение или о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. План принимается комиссией по опеке и попечительству над детьми и утверждается главой органа опеки и попечительства. Изменения и дополнения в план вносятся комиссией по опеке и попечительству над детьми и утверждаются органом местного самоуправления на основании результатов проверок уполномоченной службой условий жизни, воспитания и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, обеспеченности его нормальной жизнедеятельности. Статья 16. Разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка Разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, - это распределение обязанностей по законному представительству его интересов между уполномоченной службой, кровными родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем. Основанием для разграничения ответственности по защите прав и законных интересов ребенка является решение органа местного самоуправления о признании ребенка нуждающимся в государственной защите или заключение комиссии по опеке и попечительству над детьми, подтверждающие признание ребенка нуждающимся в государственной защите. Разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой осуществляется в плане по защите прав ребенка. Статья 17. Взаимодействие органов опеки и попечительства на территории Калининградской области В случае невозможности устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, органом опеки и попечительства по месту его проживания (фактического нахождения) ребенок может быть устроен на территории другого органа опеки и попечительства в пределах Калининградской области. Между органом опеки и попечительства по месту проживания (фактического нахождения) ребенка и уполномоченной службой, осуществившей устройство (учреждением, принявшим ребенка на воспитание), производятся соответствующие взаимные расчеты по оплате воспитания и содержания ребенка. Статья 18. Патронатное воспитание детей, нуждающихся в государственной защите Патронатное воспитание детей, нуждающихся в государственной защите, - это форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при разграничении ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой либо учреждением, предоставляющим патронатное воспитание. Патронатный воспитатель отвечает за жизнь и здоровье ребенка в период проживания ребенка в его семье. Уполномоченная служба осуществляет функции опекуна (попечителя) ребенка, переданного ею на воспитание в семью патронатного воспитателя. Основанием для направления ребенка на патронатное воспитание является план по защите прав ребенка. Срок, на который ребенок может передаваться на патронатное воспитание, определяется в плане по защите прав ребенка. Ребенок помещается в семью патронатного воспитателя на основании договора, заключаемого патронатным воспитателем с уполномоченной службой. На ребенка, помещенного на патронатное воспитание, распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленные законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительство Калининградской области в порядке эксперимента может устанавливать иной порядок организации патронатного воспитания на базе отдельных уполномоченных учреждений. (Дополнен - Закон Калининградской области от 24.05.2006 г. N 8) Статья 19. Контроль уполномоченных служб (организаций) за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите Контроль уполномоченных служб за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, - регулярно проводимая уполномоченной службой проверка условий жизни, воспитания и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, обеспеченности его нормальной жизнедеятельности. Контроль осуществляется в виде регулярно проводимых уполномоченной муниципальной службой по выявлению, учету детей, нуждающихся в государственной защите, и профилактике социального сиротства, оценок выполнения плана по защите прав ребенка. Проверка включает оценку состояния здоровья ребенка, образования ребенка, его умственного развития, самосознания, отношений в семье, внешнего вида и гигиены ребенка, его эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания ребенка. Результаты проверки утверждаются в письменной форме в виде акта комиссией по опеке и попечительству над детьми и являются основанием для пересмотра плана по защите прав ребенка, внесения в него изменений и дополнений. Сроки проведения проверок выполнения плана: первая проверка проводится в первые четыре недели после утверждения комиссией по опеке и попечительству над детьми плана по защите прав ребенка; вторая проверка осуществляется не позднее 3 месяцев после проведения первой проверки. Впоследствии проверки осуществляются не реже чем 1 раз в полгода. В исключительных случаях дата проверки может быть перенесена, если это соответствует интересам ребенка. Статья 20. Оплата труда приемных родителей и патронатных воспитателей Оплата труда за воспитание детей в приемной семье и семье патронатного воспитателя осуществляется в соответствии с договором возмездного оказания услуг. Установить оплату услуг приемному родителю и патронатному воспитателю в размере 3000 (трех тысяч) рублей в месяц за одного ребенка, взятого им на воспитание. Установить за повышенную сложность воспитания ребенка-инвалида, ребенка с девиантным поведением доплату в размере 20%. Правительство Калининградской области при проведении эксперимента вправе устанавливать иной порядок и размеры оплаты труда приемных родителей и патронатных воспитателей. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации могут увеличить размер оплаты услуг за воспитание детей в приемной и патронатной семье при наличии собственных финансовых средств. (Статья в редакции Закона Калининградской области от 28.12.2006 г. N 114) Статья 20.1. Выплата денежных средств на содержание детей, воспитывающихся в приемной семье и семье патронатного воспитателя На содержание ребенка приемному родителю, патронатному воспитателю ежемесячно производится выплата денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, учебно-письменных принадлежностей, оплату коммунальных услуг, проезд на транспорте и прочие расходы. Установить ежемесячную выплату денежных средств на содержание, ребенка, находящегося в приемной, патронатной семье, в размере: 1) 6000 рублей - на ребенка, не получающего пенсию; 2) 5000 рублей - на ребенка, получающего пенсию. Порядок финансирования соответствующих расходов устанавливает Правительство Калининградской области. Правительство Калининградской области при проведении эксперимента вправе устанавливать иной размер денежной выплаты на содержание детей, находящихся на воспитании в приемной и патронатной семье. (Статья дополнена - Закон Калининградской области от 28.12.2006 г. N 114) Статья 21. Методическое обеспечение и организация государственного контроля деятельности органов опеки и попечительства в отношении детей Методическое обеспечение и организация государственного контроля деятельности органов опеки и попечительства в отношении детей возлагается на орган исполнительной власти Калининградской области. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона на территории Калининградской области Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 24 июня 1998 г. N 83 Глава администрации (губернатор) Л. Горбенко Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|