Постановление фас восточно-сибирского округа от 02.03.2005 n а19-15465/04-15-ф02-694/05-с1 судебные инстанции, признавая недействительным решение налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату ндс, правомерно исходили из того, что реализуемые заявителем корма для домашних животных подлежат обложению десятипроцентной ставкой ндс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 марта 2005 г. Дело N А19-15465/04-15-Ф02-694/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Ритейл-доставка" - Никонова А.А. (доверенность от 02.07.2004 N 25), Ярошенко В.П. (доверенность от 29.09.2004),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Лукьянцева А.В. (доверенность от 14.01.2005 N 03-42/62),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 5 октября 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 23 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15465/04-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Белоножко Т.В., Сорока Т.Г., Дягилева И.П.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Ритейл-доставка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 18.06.2004 N 1466/321.
Решением суда от 5 октября 2004 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 23 декабря 2004 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция (в настоящее время преобразована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу) обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы не согласен с выводом арбитражного суда о правомерности применения налогоплательщиком при исчислении налога на добавленную стоимость 10-процентной налоговой ставки к операциям по реализации корма для кошек и собак.
Налоговый орган указывает, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров - мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного). Поэтому инспекция считает, что суд необоснованно отнес корма для кошек и собак к товарам первой необходимости.
Также из кассационной жалобы следует, что судом в нарушение норм процессуального права не были исследованы счета-фактуры с наименованием товара, реализуемого обществом по налоговой ставке 10 процентов. По мнению инспекции, данное нарушение привело к принятию неправильного решения.
ООО "Ритейл-доставка" в отзыве на кассационную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, указывая на правомерность применения налоговой ставки 10 процентов при реализации кормов для домашних животных. По мнению общества, корма для кошек и собак относятся к продовольственным товарам и являются кормовыми смесями и мясопродуктами.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, возражений относительно жалобы, пояснений представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Общество оспаривает решение N 1466/321, принятое инспекцией 18.06.2004 по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2004 года. Данным решением налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 7886 рублей 60 копеек, а также ему предложено уплатить 128499 рублей налога на добавленную стоимость, 3490 рублей 13 копеек пеней.
В качестве основания дополнительного начисления налога на добавленную стоимость инспекция указала неправомерное применение обществом при реализации корма для домашних животных 10-процентной ставки налогообложения, поскольку корм для кошек и собак не может быть отнесен к продовольственным товарам и при его реализации подлежит применению налоговая ставка 18 процентов.
Арбитражный суд, признавая незаконным решение, исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены требования пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации для применения налоговой ставки 10 процентов при реализации корма для домашних животных.
Вывод суда является правильным в связи со следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации указанных в данном подпункте продовольственных товаров, в том числе: мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.
Пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Налогоплательщик в проверяемый период реализовывал по налоговой ставке 10 процентов корма для кошек и собак.
Арбитражный суд при рассмотрении дела признал, что реализуемые обществом корма для животных вареные и сухие являются мясопродуктами и кормовыми смесями и относятся к продовольственным товарам.
При этом суд правильно руководствовался Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, согласно которому данные продукты относятся к классификационным группам 921920 "Корма вареные" подкласса 921900 "Продукция мясной промышленности прочая" и 929640 "Смеси кормовые" подкласса 929600 "Продукция комбикормовой промышленности". Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 группа 920000 включает продукцию мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности, которая является продовольственной.
Имеющиеся в материалах дела сертификаты соответствия реализуемой обществом продукции содержат указания на соответствующие коды Общероссийского классификатора продукции - 921920 и 929640.
Арбитражный суд при рассмотрении дела обоснованно признал, что реализуемые обществом корма для домашних животных не могут относиться к непродовольственным товарам, поскольку последние на основании ГОСТа 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" определяются как продукты производственного процесса, предназначенные для продажи гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления в пищу человеком и (или) представителями животного мира.
Кроме того, во исполнение пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Согласно данному перечню, "Корма вареные", классифицируемые по коду 921920, отнесены к категории "Мясо и мясопродукты", а "Смеси кормовые", классифицируемые по коду 929640, отнесены к категории "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы", налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов как продовольственных товаров.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности применения обществом налоговой ставки 10 процентов при реализации корма для домашних животных и признал решение инспекции недействительным.
С учетом изложенного судебные акты отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 5 октября 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 23 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15465/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.Н.ПАРСКАЯ

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также