Постановление фас восточно-сибирского округа от 02.03.2005 n а19-16086/04-50-ф02-676/05-с1 суд правомерно частично отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций, поскольку суд признал в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что за учреждение уплату и перечисление налогов в бюджет в установленные сроки осуществляла централизованная бухгалтерия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 марта 2005 г. Дело N А19-16086/04-50-Ф02-676/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мироновой И.П.,
судей: Евдокимова А.И., Косачевой О.И.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому округу города Иркутска - Дзюба О.Д. (доверенность N 05-34/44-255 от 17.01.2005), заведующей муниципального дошкольного учреждения "Детский сад N 141" - Гайназаровой Л.С. (паспорт серии 25 03 N 986783),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому округу города Иркутска на решение от 29 сентября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 15 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16086/04-50 (суд первой инстанции: Позднякова Н.Г.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Дягилева И.П.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу города Иркутска (налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного учреждения "Детский сад N 141" (учреждение) 655270 рублей 13 копеек налоговых санкций.
Решением от 29 сентября 2004 года заявленные требования удовлетворены частично, с учреждения взыскано 5000 рублей штрафа и 100 рублей государственной пошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18 декабря 2004 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новое решение.
По мнению заявителя жалобы, суд, снижая размер штрафных санкций, не учел, что в случае уменьшения размера взыскиваемого штрафа налогоплательщик не несет ту степень ответственности, которая предусмотрена законодательством, что может привести к дальнейшему нарушению налогового законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить судебные акты без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2003 года, своевременности представления сведений о доходах физических лиц за 2000 - 2002 годы, уплаты единого социального налога за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2002 года, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2002 года.
Результаты проверки оформлены актом N 13-35/34 от 15 марта 2004 года, на основании которого налоговой инспекцией принято решение N 13-37/32 от 30 марта 2004 года о привлечении учреждения сада к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа в сумме 66763 рубля 40, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога в виде штрафа в сумме 61618 рублей 36 копеек, по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления налоговой декларации по единому социальному налогу за 2001 год - 526138 рублей 37 копеек, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля - 750 рублей.
Неисполнение детским садом требования налогового органа об уплате штрафных санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с заявлением об их взыскании.
В судебном заседании представители ответчика, руководствуясь частью 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признали требования налоговой инспекции законными и подлежащими удовлетворению и ходатайствовали о снижении налоговых санкций.
Суд принял признание ответчиком заявленных требований и удовлетворил ходатайство учреждения о снижении размера взыскиваемых налоговых санкций.
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 114 Кодекса предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Поскольку перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренный пунктом 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим, суд вправе признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.
При рассмотрении настоящего дела суд признал в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что за учреждение уплату и перечисление налогов в бюджет в установленные сроки осуществляло муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 4", последнее также своевременно представляло в налоговый орган налоговую и бухгалтерскую отчетность за детский сад.
Данный вывод сделан на основании имеющихся в материалах дела документов.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. У суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда относительно признания указанного обстоятельства в качестве смягчающего ответственность налогоплательщика.
Так же не может быть принят во внимание довод заявителя жалобы о том, что вследствие снижения суммы штрафных санкций налогоплательщик не несет ответственности за совершение налогового правонарушения в необходимой степени, поскольку право на уменьшение судом суммы штрафа в связи с наличием смягчающих налоговую вину обстоятельств прямо предусмотрено Налоговый кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29 сентября 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 15 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16086/04-50 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
О.И.КОСАЧЕВА

Постановление фас восточно-сибирского округа от 02.03.2005 n а19-15465/04-15-ф02-694/05-с1 судебные инстанции, признавая недействительным решение налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату ндс, правомерно исходили из того, что реализуемые заявителем корма для домашних животных подлежат обложению десятипроцентной ставкой ндс.  »
Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также