Постановление фас восточно - сибирского округа от 24.05.2001 n а33-11871/00-с3а-ф02-1133/01-с1 суд обоснованно пришел к выводу о том, что имущество относится к имуществу магистральных трубопроводов и сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии объекта.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 24 мая 2001 г. Дело N
А33-11871/00-С3а-Ф02-1133/01-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно - Сибирского
округа в составе:
председательствующего Мироновой И.П.,
судей: Евдокимова А.И., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании
представителя открытого акционерного
общества "Транссибнефть" Резанова Г.Г.
(доверенность от 01.03.2001),
рассмотрев в
судебном заседании кассационную жалобу
Инспекции Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Козульскому району
Красноярского края на решение от 11 января
2001 года и постановление апелляционной
инстанции от 11 марта 2001 года Арбитражного
суда Красноярского края по делу N А33-11871/00-С3а
(суд первой инстанции: Демидова Н.М., Гурова
Т.С., Дунаева Л.А., суд апелляционной
инстанции: Бычкова О.И., Смольникова Е.Р., Хох
Н.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное
общество "Транссибнефть" обратилось в
Арбитражный суд Красноярского края с иском
к Инспекции Министерства по налогам и
сборам Российской Федерации по Козульскому
району Красноярского края (далее -
налоговая инспекция) о признании
недействительным постановления от 04.10.2000 N
178.
Решением суда от 11 января 2001 года
исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от
11 марта 2001 года решение оставлено без
изменения, апелляционная жалоба - без
удовлетворения.
Удовлетворяя исковые
требования, суд исходил из того, что
налогоплательщиком доказан факт
принадлежности спорного имущества к
единому обособленному комплексу
сооружений и устройств, размещенных на
огражденной площадке, предназначенных для
обеспечения технологического процесса
перекачки нефти по магистральному
трубопроводу.
В кассационной жалобе
налоговая инспекция просит отменить
состоявшиеся по делу судебные акты, в иске
отказать.
По мнению заявителя
кассационной жалобы, истец, на основании
пункта "г" статьи 5 Закона Российской
Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на
имущество предприятий", необоснованно
уменьшил стоимость имущества предприятия
для целей налогообложения на балансовую
стоимость:
- административного
корпуса;
- модема;
- автомашины
УАЗ-31512;
- дорог подъездных (в том числе
подъездную дорогу к жилому поселку);
-
внутриплощадочных дорог.
Данные
объекты не предназначены для поддержания в
эксплуатационном состоянии магистральных
трубопроводов. "Перечень объектов, входящих
в состав магистральных трубопроводов, а
также сооружений, предназначенных для
поддержания в эксплуатационном состоянии
указанных объектов", разработанный на
основании СниП 2.05.06-85 "Магистральные
трубопроводы" Госстроя СССР 1998 года, не
согласован с Государственной налоговой
службой Российской Федерации, в связи с чем
не является основанием для исключения
балансовой стоимости указанных объектов из
налоговой базы.
Налоговая инспекция
полагает, что при определении состава не
облагаемого налогом имущества,
относящегося к магистральным
трубопроводам и сооружениям,
предназначенным для поддержания их в
эксплуатационном состоянии, следует
руководствоваться Общероссийским
классификатором основных фондов ОК 013-94,
утвержденным постановлением Госстандарта
России 26.12.1994 N 359 (раздел "Сооружения
магистрального трубопроводного
транспорта"), а также постановлением Совета
Министров СССР от 22.10.1990 "О единых нормах
амортизационных отчислений на полное
восстановление основных фондов народного
хозяйства СССР (раздел "сооружения", шифр
200).
Дело рассматривается в порядке,
установленном главой 21 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации.
Лица, участвующие в деле,
были надлежащим образом извещены о времени
и месте рассмотрения кассационной жалобы
(почтовые уведомления N 768 от 15.05.2001, N 769 от
17.05.2001), но налоговая инспекция своих
представителей в судебное заседание не
направила, в связи с чем дело
рассматривается без ее участия.
В
отзыве на кассационную жалобу, и участвуя в
судебном заседании, представитель ОАО
"Транссибнефть" сообщил, что, по его мнению,
обжалуемые судебные акты приняты в
соответствии с нормами материального и
процессуального права и отмене не
подлежат.
Из материалов дела
усматривается, что налоговый орган
постановлением от 04.10.2000 N 178 привлек
открытое акционерное общество
"Транссибнефть" к ответственности по пункту
1 статьи 122 Налогового кодекса Российской
Федерации, доначислил налог на имущество и
пени.
Основанием для принятия
постановления явился акт документальной
проверки от 12.09.2000 N 178, согласно которому
установлено, что Кемчугской
нефтеперекачивающей станцией (НПС)
недоплачен налог на имущество за 1999 год.
Суть налогового правонарушения состоит в
следующем:
Налогоплательщиком занижена
облагаемая база по налогу на имущество в
результате завышения стоимости имущества,
подлежащего льготированию. Из расчета
среднегодовой стоимости имущества
налогоплательщиком необоснованно
исключена стоимость подъездных дорог,
внутриплощадочных дорог,
административного корпуса, модема,
автомашины.
Оспаривая постановление
налогового органа, истец ссылается на то,
что правомерно воспользовался льготой по
налогу на имущество, поскольку указанные
объекты входят в состав магистрального
нефтепровода или относятся к числу
сооружений, предназначенных для
поддержания нефтепровода в
эксплуатационном состоянии.
Проверив
доводы, изложенные в кассационной жалобе,
исследовав материалы дела, Федеральный
арбитражный суд Восточно - Сибирского
округа пришел к выводу о необоснованности
кассационной жалобы и отсутствии оснований
для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно статьям 2, 3 Закона Российской
Федерации "О налоге на имущество
предприятий" налогом на имущество
облагаются основные средства,
нематериальные активы, запасы и затраты,
находящиеся на балансе налогоплательщика,
для целей налогообложения определяется
среднегодовая стоимость имущества
предприятия.
Пунктом "г" статьи 5
названного Закона и подпунктом "г" пункта 6
Инструкции Государственной налоговой
службы от 8 сентября 1995 года N 33 "О порядке
начисления и уплаты в бюджет налога на
имущество" предусмотрено, что стоимость
имущества предприятия, исчисленная для
целей налогообложения, уменьшается на
балансовую (нормативную) стоимость
магистральных трубопроводов и сооружений,
предназначенных для поддержания в
эксплуатационном состоянии названного
объекта.
Согласно Положению о
Кемчугской НПС станция входит в состав
структурного подразделения ОАО
"Транссибнефть". Она (станция) представляет
собой единый обособленный комплекс
сооружений и устройств, размещенный на
огражденной площадке, предназначенный для
обеспечения технологического процесса
перекачки нефти по магистральному
трубопроводу.
Состав имущества
магистральных трубопроводов и сооружений,
предназначенного для поддержания в
эксплуатационном состоянии магистральных
трубопроводов и исключаемого из
налогооблагаемой базы по налогу на
имущество, Законом Российской Федерации "О
налоге на имущество предприятий" не
установлен.
Конкретный перечень
названного имущества перечислен в
утвержденном Министерством топлива и
энергетики 26 декабря 1997 года Перечне
объектов, входящих в состав магистральных
трубопроводов, а также сооружений,
предназначенных для поддержания в
эксплуатационном состоянии указанных
объектов. Названный Перечень разработан в
соответствии со строительными нормами и
правилами СНиП 2.05.06-85 и включает в себя
спорные объекты.
Исходя из изложенного,
суд обоснованно пришел к выводу о том, что
вышеперечисленное имущество относится к
имуществу магистральных трубопроводов и
сооружений, предназначенных для
поддержания в эксплуатационном состоянии
названного объекта, составляет единый
технологически связанный комплекс,
предназначенный для транспортировки нефти
и обособлен как единое целое.
Также
обоснован вывод суда о неправомерном
использовании налоговой инспекцией при
рассмотрении вопроса об относимости
имущества к магистральным трубопроводам и
сооружениям, предназначенным для
поддержания в эксплуатационном состоянии
названного объекта, Общероссийского
классификатора основных фондов ОК 013-94,
утвержденного постановлением Госстандарта
Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N
359 и постановлением Совета Министров СССР
от 22.10.1990 "О единых нормах амортизационных
отчислений на полное восстановление
основных фондов", так как названные акты
разработаны для применения в иных целях.
С учетом изложенного кассационная жалоба
удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 162, 175 - 177
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Восточно - Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11 января
2001 года и постановление апелляционной
инстанции от 11 марта 2001 года по делу N
А33-11871/00-С3а Арбитражного суда Красноярского
края оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
Л.А.КАДНИКОВА