Постановление фас восточно - сибирского округа от 30.08.2001 n а33-940/01-с3а-ф02-1949/01-с1 исковые требования о признании частично недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены правомерно, так как акционерным обществом фактически был уплачен налог на добавленную стоимость и у него возникло право на его возмещение. срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог законом не установлен, следовательно, у налоговой инспекции не было оснований для начисления пени за несвоевременную уплату указанного налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 августа 2001 г.
Дело N А33-940/01-С3а-Ф02-1949/01-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего: Першутова А.Г.
судей: Борисова Г.Н., Васиной Т.П.,
с участием в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Завод электромонтажных изделий" Куманеева В.А. (доверенность б/н от 20.08.2001 года),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району города Красноярска на решение от 30 марта 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 4 июня 2001 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-940/01-С3а (суд первой инстанции: Демидова Н.М., Гурский А.Ф., Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Нестеренко В.П., Раздобреева И.А., Радзиховская В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Завод электромонтажных изделий" (ОАО "ЗЭМИ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району города Красноярска (налоговая инспекция) о признании Решения N 1318Д от 20.10.2000 года недействительным в части начисления недоимки по налогам, пени за неуплату налогов и налоговых санкций в размере 457957 рублей.
Налоговая инспекция обратилась со встречным иском о взыскании с ОАО "ЗЭМИ" налоговых санкций в размере 72791 рубль.
Решением от 30 марта 2001 года Арбитражного суда Красноярского края исковые требования ОАО "ЗЭМИ" были удовлетворены в полном объеме.
Исковые требования налоговой инспекции по встречному иску указанным решением Арбитражного суда Красноярского края удовлетворены частично: с ОАО "ЗЭМИ" взысканы налоговые санкции в размере 49004 рубля.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 4 июня 2001 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по настоящему делу отменить в части признания недействительным решения налоговой инспекции N 1318Д от 20.10.2000 года:
- о начислении пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 69784 руб. 10 коп.;
- о доначислении налога на добавленную стоимость (по ГСМ) в размере 32553 руб.;
- о привлечении ОАО "ЗЭМИ" за неуплату налога на добавленную стоимость (по ГСМ) к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 6510 рублей, а также в части отказа в удовлетворении встречного иска в части взыскания штрафа по НДС.
При этом, заявитель кассационной жалобы считает, что не основан на законе вывод Арбитражного суда Красноярского края о неправомерности взыскания пени по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Кроме того, налоговая инспекция считает, что судом сделан неправильный вывод о наличии у ОАО "ЗЭМИ" права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 840 от 06.08.2001) на судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается без его участия.
Отзыв на кассационную жалобу ОАО "ЗЭМИ" не представило.
Проверив доводы кассационной жалобы, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, с 16.08.2000 года по 15.09.2000 года налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ОАО "ЗЭМИ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.07.1998 года по 01.07.2000 года, а по налогу на добавленную стоимость - по 01.08.2000 года.
По результатам проверки был составлен Акт N 260 от 15.09.2000 года. Согласно указанному Акту при проверке был выявлен ряд налоговых правонарушений, в том числе несвоевременная уплата налога на пользователей автомобильных дорог, необоснованное предъявление к возмещению налога на добавленную стоимость по ГСМ.
20.10.2000 года налоговой инспекцией было вынесено решение N 1318Д о привлечении ОАО "ЗЭМИ" к налоговой ответственности и направлено Требование N 219 (1) об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Судами первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Красноярского края сделан правильный вывод о неправомерности начисления пени по налогу на пользователей автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации, являются федеральными налогами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 года N 1759-1 одним из таких федеральных налогов является налог на пользователей автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 3, статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, в том числе срок его уплаты.
Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 года N 1759-1 не содержит указания на срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог. Данный срок установлен действовавшим в рассматриваемый период подзаконным нормативным правовым актом - Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, от 15 мая 1995 года N 30.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти, изданные по вопросам налогообложения и сборов, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод, что срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог законом не установлен, следовательно, у налоговой инспекции не было оснований для начисления пени за несвоевременную уплату указанного налога.
Не может быть принят и довод заявителя кассационной жалобы, что у истца отсутствует право на возмещение налога на добавленную стоимость по ГСМ, приобретенным на АЗС.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Красноярского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 29 июня 1999 года N 7-412 с момента введения единого налога не взимаются налоги и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды, за исключением налогов и сборов, указанных в данном пункте. Налог на добавленную стоимость в этот перечень не включен, следовательно, он косвенно, в составе единого налога уплачивается в бюджет.
Кроме того, оплачивая поставляемые товары по цене, включающей в себя налог на добавленную стоимость, истец, фактически, осуществлял перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет.
Арбитражный суд Красноярского края установив, что истец приобрел ГСМ на АЗС за наличный расчет, правильно сделал вывод о том, что в соответствии с пунктом 19 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость сумма НДС по ГСМ, приобретенным за наличный расчет через АЗС, принимается к зачету в размере 13,79% от стоимости этих материалов. Применение истцом более высоких процентов материалами дела не подтверждается.
Поэтому судами первой и апелляционной инстанций обоснованно сделан вывод, что налог на добавленную стоимость истцом фактически был уплачен и у него возникло право на возмещение налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно - Сибирского округа не имеется оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края.
Руководствуясь статьями 162, 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30 марта 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 4 июня 2001 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-940/01-С3а оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Г.ПЕРШУТОВ
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Т.П.ВАСИНА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также