Постановление фас восточно - сибирского округа от 30.08.2001 n а33-940/01-с3а-ф02-1949/01-с1 исковые требования о признании частично недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены правомерно, так как акционерным обществом фактически был уплачен налог на добавленную стоимость и у него возникло право на его возмещение. срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог законом не установлен, следовательно, у налоговой инспекции не было оснований для начисления пени за несвоевременную уплату указанного налога.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 30 августа 2001 г.
Дело N
А33-940/01-С3а-Ф02-1949/01-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно - Сибирского
округа в составе:
председательствующего: Першутова А.Г.
судей: Борисова Г.Н., Васиной Т.П.,
с
участием в судебном заседании
представителя открытого акционерного
общества "Завод электромонтажных изделий"
Куманеева В.А. (доверенность б/н от 20.08.2001
года),
рассмотрев в судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции
Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Октябрьскому
району города Красноярска на решение от 30
марта 2001 года и постановление
апелляционной инстанции от 4 июня 2001 года
Арбитражного суда Красноярского края по
делу N А33-940/01-С3а (суд первой инстанции:
Демидова Н.М., Гурский А.Ф., Хох Н.Н.; суд
апелляционной инстанции: Нестеренко В.П.,
Раздобреева И.А., Радзиховская
В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное
общество "Завод электромонтажных изделий"
(ОАО "ЗЭМИ") обратилось в Арбитражный суд
Красноярского края с иском к Инспекции
Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Октябрьскому
району города Красноярска (налоговая
инспекция) о признании Решения N 1318Д от
20.10.2000 года недействительным в части
начисления недоимки по налогам, пени за
неуплату налогов и налоговых санкций в
размере 457957 рублей.
Налоговая инспекция
обратилась со встречным иском о взыскании с
ОАО "ЗЭМИ" налоговых санкций в размере 72791
рубль.
Решением от 30 марта 2001 года
Арбитражного суда Красноярского края
исковые требования ОАО "ЗЭМИ" были
удовлетворены в полном объеме.
Исковые
требования налоговой инспекции по
встречному иску указанным решением
Арбитражного суда Красноярского края
удовлетворены частично: с ОАО "ЗЭМИ"
взысканы налоговые санкции в размере 49004
рубля.
Постановлением апелляционной
инстанции Арбитражного суда Красноярского
края от 4 июня 2001 года решение суда первой
инстанции оставлено без изменения.
Не
согласившись с решением и постановлением
апелляционной инстанции Арбитражного суда
Красноярского края, налоговая инспекция
обратилась в Федеральный арбитражный суд
Восточно - Сибирского округа с кассационной
жалобой, в которой просит решение суда
первой инстанции по настоящему делу
отменить в части признания
недействительным решения налоговой
инспекции N 1318Д от 20.10.2000 года:
- о
начислении пени по налогу на пользователей
автомобильных дорог в размере 69784 руб. 10
коп.;
- о доначислении налога на
добавленную стоимость (по ГСМ) в размере 32553
руб.;
- о привлечении ОАО "ЗЭМИ" за
неуплату налога на добавленную стоимость
(по ГСМ) к налоговой ответственности в виде
штрафа в размере 6510 рублей, а также в части
отказа в удовлетворении встречного иска в
части взыскания штрафа по НДС.
При этом,
заявитель кассационной жалобы считает, что
не основан на законе вывод Арбитражного
суда Красноярского края о неправомерности
взыскания пени по налогу на пользователей
автомобильных дорог.
Кроме того,
налоговая инспекция считает, что судом
сделан неправильный вывод о наличии у ОАО
"ЗЭМИ" права на возмещение из бюджета налога
на добавленную стоимость.
Дело
рассматривается в порядке, предусмотренном
главой 21 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы, надлежащим
образом извещенный о месте и времени
рассмотрения кассационной жалобы
(уведомление N 840 от 06.08.2001) на судебное
заседание не явился, в связи с чем дело
рассматривается без его участия.
Отзыв
на кассационную жалобу ОАО "ЗЭМИ" не
представило.
Проверив доводы
кассационной жалобы, выслушав доводы
представителя истца, исследовав материалы
дела, Федеральный арбитражный суд Восточно
- Сибирского округа находит жалобу не
подлежащей удовлетворению.
Как
установлено Арбитражным судом
Красноярского края, с 16.08.2000 года по 15.09.2000
года налоговой инспекцией была проведена
выездная налоговая проверка ОАО "ЗЭМИ" по
вопросам соблюдения законодательства о
налогах и сборах за период с 01.07.1998 года по
01.07.2000 года, а по налогу на добавленную
стоимость - по 01.08.2000 года.
По
результатам проверки был составлен Акт N 260
от 15.09.2000 года. Согласно указанному Акту при
проверке был выявлен ряд налоговых
правонарушений, в том числе
несвоевременная уплата налога на
пользователей автомобильных дорог,
необоснованное предъявление к возмещению
налога на добавленную стоимость по ГСМ.
20.10.2000 года налоговой инспекцией было
вынесено решение N 1318Д о привлечении ОАО
"ЗЭМИ" к налоговой ответственности и
направлено Требование N 219 (1) об уплате
налогов и других обязательных платежей в
бюджеты и государственные внебюджетные
фонды.
Судами первой и апелляционной
инстанций Арбитражного суда Красноярского
края сделан правильный вывод о
неправомерности начисления пени по налогу
на пользователей автомобильных дорог.
В
соответствии с подпунктом "м" пункта 1
статьи 19 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской
Федерации", налоги, служащие источниками
образования дорожных фондов, зачисляемые в
эти фонды в порядке, определяемом
законодательными актами о дорожных фондах
в Российской Федерации, являются
федеральными налогами.
Согласно пункту
1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О
дорожных фондах в Российской Федерации" от
18 октября 1991 года N 1759-1 одним из таких
федеральных налогов является налог на
пользователей автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 3, статье 17
Налогового кодекса Российской Федерации
при установлении налогов должны быть
определены все элементы налогообложения, в
том числе срок его уплаты.
Закон
Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации" от 18 октября 1991 года N
1759-1 не содержит указания на срок уплаты
налога на пользователей автомобильных
дорог. Данный срок установлен
действовавшим в рассматриваемый период
подзаконным нормативным правовым актом -
Инструкцией Государственной налоговой
службы Российской Федерации о порядке
исчисления и уплаты налогов, поступающих в
дорожные фонды, от 15 мая 1995 года N 30.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 4 Налогового
кодекса Российской Федерации нормативные
правовые акты органов исполнительной
власти, изданные по вопросам
налогообложения и сборов, не могут изменять
или дополнять законодательство о налогах и
сборах.
Таким образом, судами первой и
апелляционной инстанций сделан правильный
вывод, что срок уплаты налога на
пользователей автомобильных дорог законом
не установлен, следовательно, у налоговой
инспекции не было оснований для начисления
пени за несвоевременную уплату указанного
налога.
Не может быть принят и довод
заявителя кассационной жалобы, что у истца
отсутствует право на возмещение налога на
добавленную стоимость по ГСМ,
приобретенным на АЗС.
Согласно пункту 2
статьи 1 Закона Красноярского края "О едином
налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" от 29 июня 1999 года N 7-412 с
момента введения единого налога не
взимаются налоги и обязательные платежи в
государственные внебюджетные фонды, за
исключением налогов и сборов, указанных в
данном пункте. Налог на добавленную
стоимость в этот перечень не включен,
следовательно, он косвенно, в составе
единого налога уплачивается в бюджет.
Кроме того, оплачивая поставляемые товары
по цене, включающей в себя налог на
добавленную стоимость, истец, фактически,
осуществлял перечисление налога на
добавленную стоимость в бюджет.
Арбитражный суд Красноярского края
установив, что истец приобрел ГСМ на АЗС за
наличный расчет, правильно сделал вывод о
том, что в соответствии с пунктом 19
Инструкции о порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость сумма НДС
по ГСМ, приобретенным за наличный расчет
через АЗС, принимается к зачету в размере
13,79% от стоимости этих материалов.
Применение истцом более высоких процентов
материалами дела не подтверждается.
Поэтому судами первой и апелляционной
инстанций обоснованно сделан вывод, что
налог на добавленную стоимость истцом
фактически был уплачен и у него возникло
право на возмещение налога на добавленную
стоимость.
При таких обстоятельствах у
Федерального арбитражного суда Восточно -
Сибирского округа не имеется оснований для
отмены решения и постановления
апелляционной инстанции Арбитражного суда
Красноярского края.
Руководствуясь
статьями 162, 175 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Восточно - Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30 марта
2001 года и постановление апелляционной
инстанции от 4 июня 2001 года Арбитражного
суда Красноярского края по делу N А33-940/01-С3а
оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий
А.Г.ПЕРШУТОВ
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Т.П.ВАСИНА