Постановление фас восточно-сибирского округа от 30.08.2001 n а78-898/01-с2-12/144-ф02-1957/01-с1 дело о признании недействительным решения органа местного самоуправления передано на новое рассмотрение, так как суд не установил организационно-правовую форму ответчика для решения вопроса о том, на каком праве ему могло принадлежать (быть передано) имущество.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 30 августа 2001 г.
Дело N
А78-898/01-С2-12/144-Ф02-1957/01-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
в составе:
председательствующего
Кадниковой Л.А.,
судей: Мироновой И.П.,
Гуменюк Т.А.,
представители сторон
участия в судебном заседании не
принимали,
рассмотрев в судебном
заседании кассационную жалобу Комитета по
управлению имуществом администрации
города Читы на решение от 24 мая 2001 года
Арбитражного суда Читинской области по
делу N А78-898/01-С2-12/144 (суд первой инстанции:
Наследова Н.Г., Сизикова С.М., Лешукова
Т.О.),
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению
имуществом администрации города Читы
(далее - Комитет по управлению имуществом)
обратился в Арбитражный суд Читинской
области с иском к Фонду социальной
поддержки населения Ингодинского района
города Читы (далее - Фонд социальной
поддержки населения) и Читинской городской
Думе о признании недействительным решения
Читинского городского Совета народных
депутатов от 27.07.1993 N 246.
Решением суда
первой инстанции от 24 мая 2001 года по делу N
А78-898/01-С2-12/114 в иске отказано.
В
апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
Комитет по управлению имуществом ставит
вопрос о проверке законности решения по
мотивам неправильного применения судом
статей 117, 127 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, а также
неприменения норм материального права,
подлежащих применению, - статей 13, 113, 118, 209,
213, 215, 294, 299 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Комитет по управлению
имуществом, Фонд социальной поддержки
населения и Читинская городская Дума о
времени и месте рассмотрения кассационной
жалобы извещены надлежащим образом
(почтовые уведомления N 534 - 536 от 08.08.2001),
однако представители сторон на судебное
заседание не явились, в связи с чем
кассационная жалоба рассматривается в их
отсутствие.
В отзыве на кассационную
жалобу Читинская городская Дума просит
направить дело на новое рассмотрение,
поскольку обжалуемое по делу решение
Читинского городского Совета народных
депутатов N 246 не соответствует закону,
однако правопреемником Совета является не
городская Дума, а администрация города
Читы.
Дело рассматривается в порядке,
установленном главой 21 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации.
Комитет по управлению
имуществом оспорил в судебном порядке
законность решения Малого Совета
Читинского городского Совета народных
депутатов от 27.07.1993 N 246, в соответствии с
которым магазин N 83 по ул. Оздоровительной, 37
передан в "оперативное хозяйственное
ведение" Фонду социальной поддержки
населения "Данко" Ингодинского района "без
изменения формы собственности".
Суд,
установив, что передача магазина не привела
к изменению формы собственности
(муниципальной), а стороны в силу статьи 53
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации не представили
доказательств передачи магазина фонду, в
иске отказал.
Проверив правильность
применения норм материального права и норм
процессуального права по делу N
А78-898/01-С2-12/114, Федеральный арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа пришел к выводу
о недостаточной обоснованности решения
из-за отсутствия ссылок на нормы
материального права.
Содержанием
решения Малого Совета Читинского
городского Совета народных депутатов от
27.07.1993 является реализация правомочий
собственника (передача муниципальной
собственности в хозяйственное ведение
юридического лица).
Следовательно, по
делу должны быть проверены правомочия
Малого Совета на издание соответствующего
решения. Кроме того, в силу статьи 13
Гражданского кодекса Российской Федерации
решение Малого Совета должно быть оценено с
точки зрения его соответствия закону и иным
нормативным правовым актам, действовавшим
на момент издания (1993 год).
При этом суду
следует также установить
организационно-правовую форму Фонда
социальной поддержки населения для решения
вопроса о том, на каком праве ему в 1993 году
могло принадлежать (быть передано)
имущество.
Решение суда о
действительности ненормативного акта
Читинского городского Совета народных
депутатов N 246 должно состояться при участии
в деле надлежащего истца, а также ответчика
- правопреемника Думы.
Ссылка суда на то,
что смены собственника не произошло,
недостаточна для того, чтобы считать права
муниципального образования ненарушенными.
На момент обращения Комитета в арбитражный
суд в силу статей 214, 295 Гражданского кодекса
Российской Федерации объем прав
собственника в отношении имущества,
находящегося в хозяйственном ведении, и
имущества, составляющего госказну,
различен, в связи с чем Комитет является
надлежащим истцом.
Читинская городская
Дума в отзыве на кассационную жалобу
ссылается на пункт 4 Указа Президента
Российской Федерации "О реформе местного
самоуправления" от 26.10.1993 N 1760 и настаивает
на том, что выполнение функций городских
Советов народных депутатов было возложено
на соответствующую администрацию. Из
решения суда не видно, что вопрос о
надлежащем ответчике обсуждался с учетом
названного Указа.
По изложенным мотивам
решение суда от 24.05.2001 не отвечает в полном
объеме требованиям статей 125, 127
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации и подлежит отмене с
передачей дела на новое рассмотрение в
первую инстанцию.
Руководствуясь
статьями 162, 174 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Восточно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 мая 2001
года Арбитражного суда Читинской области
по делу N А78-898/01-С2-12/144 отменить.
Передать
дело на новое рассмотрение в первую
инстанцию того же
суда.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
И.П.МИРОНОВА
Т.А.ГУМЕНЮК