Постановление фас восточно - сибирского округа от 20.06.2002 n а74-315/02-к2-ф02-1545/02-с1 принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд указал, что отсутствуют основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности за неприменение контрольно - кассовой машины. однако данный вывод суда не основан на законе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 июня 2002 г. Дело N А74-315/02-К2-Ф02-1545/02-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Шошина П.В.,
судей: Елфимовой Г.В., Пущиной Л.Ю.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 марта 2002 года по делу N А74-315/02-К2 (суд первой инстанции
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Хакасия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к индивидуальному предпринимателю Галимовой Ольге Петровне о взыскании штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением от 15 марта 2002 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение отменить и удовлетворить иск.
Заявитель кассационной жалобы считает, что суд неправильно применил нормы материального права, при рассмотрении спора подлежало руководствоваться статьей 146-5 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 79875, 79876 от 30.05.02), но своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается в их отсутствии.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела налоговой инспекцией, на основании поручения от 13.12.01 N 135 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Галимовой О.Т. законодательства о применении контрольно - кассовых машин в киоске "Продукты", расположенном в г. Черногорске, ул. Чайковского, 7.
По результатам проверки составлен акт от 13.12.01, согласно которому при контрольной закупке коржей для торта на сумму 39 рублей 70 копеек не была применена контрольно - кассовая машина.
Решением от 14.12.01 N 92 индивидуальный предприниматель Галимова О.П. привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5000 рублей за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Поскольку штраф в добровольном порядке уплачен не был, налоговая инспекция обратилась с иском о его взыскании.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что отсутствуют основания для привлечения индивидуального предпринимателя Галимовой О.П. к административной ответственности за неприменение контрольно - кассовой машины.
Федеральным законом от 30.12.01 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса об административных правонарушениях" изменена редакция статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" тем самым законодатель отменил ответственность за нарушение закона.
Данный вывод суда не основан на законе.
Согласно статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Факт совершения ответчиком правонарушения, выразившегося в неприменении контрольно - кассовой машины, подтверждается актом проверки N 003964 от 13.12.01, актом контрольного закупа, актом ревизии наличных денежных средств, копий контрольно - кассовой ленты, где данная покупка не отражена.
В соответствии со статьей 9 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.
Суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу, что с вступлением в законную силу Федерального закона от 30.12.01 N 196-ФЗ "О введение в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" индивидуальные предприниматели не подлежат административной ответственности за неприменение контрольно - кассовых машин.
За данное правонарушение ответственность предусмотрена в статье 146-5 действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Налоговая инспекция, при вынесении решения о привлечении предпринимателя Галимовой О.П. к ответственности, руководствовалась статьей 146-5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Разрешая спор, суд не учел данного обстоятельства и ошибочно применил нормы материального права, отказывая налоговой инспекции в удовлетворении исковых требований.
У суда кассационной инстанции отсутствует возможность для принятия нового решения по делу, так как необходимо исследовать обстоятельства, свидетельствующие о факте вмененного истцу правонарушения и его вину, поэтому дело подлежит передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо выяснить вышеуказанный вопрос и с учетом требований статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределить расходы по государственной пошлине.
Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15 марта 2002 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-315/02-К2 отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
П.В.ШОШИН
Судьи:
Г.В.ЕЛФИМОВА
Л.Ю.ПУЩИНА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также