Постановление фас восточно - сибирского округа от 30.07.2002 n а33-3621/02-с1-ф02-2062/02-с1 суд обоснованно отказал в иске о взыскании штрафа за применение неисправной контрольно - кассовой машины, так как основания привлечения к ответственности отсутствуют.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 июля 2002 г. Дело N А33-3621/02-С1-Ф02-2062/02-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Шошина П.В.,
судей: Елфимовой Г.В., Пущиной Л.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска на решение от 16 апреля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3621/02-С1 (суд первой инстанции - Лесков Р.В.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Часовой Анны Геннадьевны штрафа в размере 5710 рублей за нарушение статьи 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением суда от 16 апреля 2002 года в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 16 апреля 2002 года, иск удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд необоснованно пришел к выводу, что изменения, внесенные в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" имеют в данном случае обратную силу. Он применяется только на решения, вынесенные после вступления его в силу.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 92120, N 92126 от 04.07.2002), но своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что решение от 16 апреля 2002 года следует оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Часовой А. Г. Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Проверка проводилась в принадлежащем индивидуальному предпринимателю Часовой Анне Геннадьевне павильоне "Затон", расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Красноярский рабочий, 127 "В".
В ходе проверки было выявлено применение неисправной контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, что отражено в акте от 26.11.2001 N 701.
Решением налоговой инспекции N 490 от 18.12.2001 индивидуальный предприниматель Часова Анна Геннадьевна за применение неисправной контрольно - кассовой машины привлечена к ответственности, предусмотренной статьей 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в виде штрафа в сумме 5710 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в иске, обоснованно руководствовался следующим.
Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно - кассовых машин (статья 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением).
Согласно статье 2 данного Закона предприятия, которые должны применять контрольно - кассовые машины, обязаны, в том числе, использовать исправные контрольно - кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.
Требования к контрольно - кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации (статья 3 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1).
Согласно подпункту "г" пункта 7 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, в организациях допускается применение только исправных контрольно - кассовых машин.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должен отражаться, в том числе, реквизит "дата и время покупки (оказания услуги" (подпункт "д" пункта 4 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением).
На чеке, выданном покупателю, реквизит "дата покупки" не соответствовал фактической дате.
Неисправной считается контрольно - кассовая машина, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения (подпункт "а" пункта 8 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением).
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.1999 N 29-О по жалобам граждан А.И.Байдиной, В.Н.Басова, Н.С.Роготиковой и др. на нарушение их конституционных прав положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" сумма штрафа за использование неисправной контрольно - кассовой машины составляет от 28.6 до 57.1 минимальных размеров оплаты труда.
Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ступившим в силу с 31.12.2001) статья 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" изложена в следующей редакции:
Сумма штрафов, взысканных за нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, распределяются следующим образом:
20% - в федеральный бюджет;
80% - в местный бюджет.
Таким образом, ответственность за использование неисправной контрольно - кассовой машины Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ отменена.
Согласно статье 9 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.
Нарушение Закона от 18.06.1993 N 5215-1 имело место 26.11.2001, решение о привлечении к ответственности принято 18.12.2001.
При принятии решения от 16.04.2002 суд обоснованно руководствовался нормами, действовавшими на данный момент.
Таким образом, судом первой инстанции правильно отказано в иске.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16 апреля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3621/02-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
П.В.ШОШИН
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
Г.В.ЕЛФИМОВА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также