Постановление фас восточно-сибирского округа от 05.09.2002 n а19-3021/02-24-ф02-2588/02-с1 в иске о признании недействительными требований об уплате налога и пеней отказано правомерно в связи с тем, что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается в территориальный дорожный фонд.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 сентября 2002 г.
Дело N А19-3021/02-24-Ф02-2588/02-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Елфимовой Г.В., Шошина П.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Рагулина О.В. (доверенность от 30.07.2001),
от ответчика - Поповой Н.В. (доверенность N 1357-8 от 02.08.2002),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Мясоперерабатывающий комбинат "Ангарский" на решение от 26 апреля 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 1 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-3021/02-24 (суд первой инстанции: Залтанов В.А., Калашникова Т.А., Скубаев А.И.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Матинина Л.Н., Архипенко А.А.), принятое по иску открытого акционерного общества "Мясоперерабатывающий комбинат "Ангарский" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску о признании недействительными требований об уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд и пеней за его неуплату,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Мясоперерабатывающий комбинат "Ангарский" (комбинат) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском о признании недействительными требований Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску (налоговая инспекция): от 03.01.2002 N 6786/3303 об уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в сумме 3638633 рублей 59 копеек и пеней в сумме 25095 рублей 21 копейки, от 07.02.2002 N 225/177 в части уплаты пеней в сумме 763448 рублей 91 копейки по названному налогу.
Решением от 26 апреля 2002 года по делу N А19-3021/02-24 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 1 июля 2002 года решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением от 26 апреля 2002 года и постановлением от 1 июля 2002 года, комбинат обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд при принятии обжалуемых судебных актов не учел, что законодательными актами Иркутской области срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не установлен. Применение по аналогии срока уплаты налога в Федеральный дорожный фонд, установленного пунктом 10 Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1, недопустимо, так как налоговые отношения связаны с установлением основных элементов налогообложения с учетом конституционного принципа законного установления налогов и сборов.
Как считает комбинат, обжалованные им требования об уплате налога не соответствуют пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в них не указан размер недоимки, на которую начислены пени, не указан срок уплаты налога, установленный законодательством о налогах и сборах, отсутствуют подробные данные об основаниях взимания налога, поэтому невозможно понять, за какой налоговый период у него образовалась недоимка по налогу и каким образом исчислены пени.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу отклонила изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность обжалуемых судебных актов.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, подтвердили доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе, дополнении к жалобе и отзыве на жалобу.
Проверив доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция на основании представленных комбинатом налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1999 год - 1 квартал 2001 года направила ему требования: N 6786/3303 по состоянию на 20.12.2001 об уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в сумме 3638633 рублей 59 копеек, пеней в сумме 25095 рублей 21 копейки и N 225/177 по состоянию на 04.02.2002 об уплате пеней по названному налогу в сумме 763448 рублей 91 копейки.
Комбинат, считая, что у него обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд отсутствует, просил суд признать названные требования недействительными.
Выводы арбитражного суда об отказе в иске являются правильными.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в том числе сроки уплаты налога.
Названное требование согласно статье 8 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" обязательно для тех налогов, которые устанавливаются и вводятся после 01.01.1999.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, служащего источником образования дорожных фондов и являющегося, как установлено подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральным налогом, установлен пунктом 10 Порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1.
Следовательно, комбинат обязан был уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
Доводы налогоплательщика о том, что налоговая инспекция не представила расчет пеней, опровергается материалами дела. Названный расчет имеется на листах дела 26 - 28, контррасчет налогоплательщиком суду не был представлен, и за разъяснениями при получении требований об уплате налога и пеней он в налоговую инспекцию не обращался.
Суд проверил обжалованные налогоплательщиком требования на предмет их соответствия закону, дал им оценку, и у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных обстоятельств.
Таким образом, обжалуемые судебные акты соответствуют действующему законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил нарушений норм права, на которые указал заявитель кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26 апреля 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 1 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-3021/02-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
Г.В.ЕЛФИМОВА
П.В.ШОШИН

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также