Постановление фас восточно - сибирского округа от 28.04.2003 n а10-5240/02-11-ф02-1195/03-с1 судебные акты о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ккм оставлены без изменения, так как ответчик не доказал факт перевозки истцом пассажиров в режиме маршрутного такси.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 28 апреля 2003 г. Дело N
А10-5240/02-11-Ф02-1195/03-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно - Сибирского
округа в составе:
председательствующего Гуменюк Т.А.,
судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М.,
при
участии в судебном заседании представителя
общества с ограниченной ответственностью
"Межтранссервис" Бухарметова Р.Р.
(доверенность N 19 от 25.09.2002),
рассмотрев в
судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 2
по Республике Бурятия на решение от 14
ноября 2002 года и постановление
апелляционной инстанции от 28 января 2003 года
Арбитражного суда Республики Бурятия по
делу N А10-5240/02-11 (судья первой инстанции:
Найданов О.С., судьи апелляционной
инстанции: Ботоева В.И., Устинова Н.В.,
Григорьева И.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью (ООО)
"Межтранссервис" обратилось в арбитражный
суд с заявлением о признании незаконным и
отмене постановления Межрайонной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 2 по
Республике Бурятия (налоговая инспекция) N 39
от 12.09.2002 о привлечении к административной
ответственности за нарушение требований
Закона Российской Федерации "О применении
контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением" (далее - Закон "О применении
ККМ...").
Решением суда от 14 ноября 2002 года
заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от
28 января 2003 года решение суда оставлено без
изменения.
Обжалуя судебные акты,
принятые по настоящему делу, налоговая
инспекция указывает, что между ООО
"Межтранссервис" и Комитетом по
строительству, транспорту и связи
администрации города Улан - Удэ фактически
заключены договоры на перевозку пассажиров
в режиме маршрутного такси, а не в режиме
скоростного автобуса. Согласно
"Общественному классификатору основных
фондов" ОК 013-94 микроавтобус "Тойота - Хайс"
вместимостью до 20 человек относится к
автобусам особо малым - маршрутным такси, за
оказание услуг по перевозке пассажиров
применялись тарифы, установленные для
маршрутных такси, высадка пассажиров
производилась по требованию в любом месте
пути следования с соблюдением правил
дорожного движения, исчисление и уплата
единого налога произведена с применением
коэффициента базовой доходности 420,
установленного для маршрутных такси, что
подтверждает осуществление перевозки
пассажиров в режиме маршрутного такси.
Следовательно, за неприменение контрольно -
кассовой машины в маршрутном такси
общество правомерно привлечено к
ответственности, предусмотренной статьей
14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В
отзыве на кассационную жалобу ООО
"Межтранссервис" отклоняет изложенные в ней
доводы, считает судебные акты, принятые по
настоящему делу, законными и обоснованными
и просит оставить их без изменения, а
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Дело рассматривается в
порядке, предусмотренном главой 35
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Стороны о времени
и месте рассмотрения кассационной жалобы
извещены надлежащим образом (уведомление N
9395 от 16.04.2003). Налоговая инспекция своего
представителя на судебное заседание не
направила, в связи с чем дело
рассматривается в его отсутствие.
Как
следует из материалов дела, налоговой
инспекцией проведена проверка исполнения
Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1
"О применении контрольно - кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с
населением", в результате которой
установлено, что в микроавтобусе "Тойота -
Хайс", принадлежащем ООО "Межтранссервис",
осуществляющем перевозку пассажиров по
маршруту N 4 в г. Улан - Удэ, при осуществлении
денежных расчетов за оказанную услугу
контрольно - кассовая машина не
применялась, поскольку таковая
отсутствовала, что отражено в акте проверки
N 032-17-17-15-631 от 28.08.2002.
По данному факту
составлен протокол об административном
правонарушении N 84 от 06.09.2002.
Постановлением по делу об административном
правонарушении N 39 от 12.09.2002 ООО
"Межтранссервис" привлечено к
административной ответственности на
основании статьи 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях в виде штрафа в размере 30000
рублей.
Принимая решение о признании
вышеуказанного постановления незаконным и
его отмене, суд мотивировал его
недоказанностью налоговым органом факта
перевозки пассажиров в режиме маршрутного
такси.
Федеральный арбитражный суд
Восточно - Сибирского округа считает выводы
суда соответствующими имеющимся в деле
доказательствам, а судебные акты, принятые
по настоящему делу, - законными и
обоснованными.
В соответствии со
статьей 5 Закона Республики Бурятия от
23.11.1999 N 292-11 (в редакции от 03.01.2001 N 574-11) к
ведению органов местного самоуправления в
Республике Бурятия относится
регулирование городских перевозок.
Органы местного самоуправления выполняют
функции заказчика и организатора
городских, внутрирайонных и пригородных
маршрутов, привлекая на договорных
(контрактных) началах к транспортному
обслуживанию населения транспортные
организации и индивидуальных
предпринимателей, действующих на
территории соответствующего
муниципального образования.
Перевозчики, осуществляющие
организованные пассажирские перевозки,
обязаны согласовать (утвердить) паспорт
маршрута, схему маршрута с указанием
опасных участков и график (расписание)
движения по каждому маршруту у
организатора перевозок (пункт 2 статьи 9
Закона).
Как установлено Арбитражным
судом Республики Бурятия, между ООО
"Межтранссервис" и Комитетом по
строительству, транспорту и связи
администрации г. Улан - Удэ заключен договор
N 11 от 22.07.2002 о совместной деятельности по
осуществлению организованных пассажирских
перевозок по городским и пригородным
маршрутам г. Улан - Удэ, согласно которому
общество осуществляет организованные
пассажирские перевозки по городскому
автобусному маршруту N 4 в режиме
маршрутного скоростного автобуса (п. 1.1).
Паспорт и схема автобусного маршрута N 4
разработаны и утверждены администрацией г.
Улан - Удэ.
Данный договор соответствует
требованиям вышеуказанного Закона и никем,
в том числе и налоговым органом, в
установленном порядке не оспорен.
Как
пояснил в суде кассационной инстанции
представитель ООО "Межтранссервис", при
осуществлении денежных расчетов за
оказанную услугу по перевозке пассажиров в
микроавтобусе "Тойота - Хайс" используются
билеты, являющиеся документами строгой
отчетности.
Приведенные налоговым
органом в кассационной жалобе критерии
определения перевозки пассажиров в режиме
маршрутного такси не могут являться
доказательствами, подтверждающими данный
факт, поскольку согласно статье 2
вышеуказанного Закона перевозки в режиме
маршрутного такси организуются
перевозчиком по согласованию с органами
местного самоуправления. Договор об
осуществлении обществом перевозок в режиме
маршрутного такси, паспорт и схема маршрута
в материалах дела не представлены.
На
основании изложенного, руководствуясь
статьями 274, 286 - 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Восточно - Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14 ноября
2002 года и постановление апелляционной
инстанции от 28 января 2003 года Арбитражного
суда Республики Бурятия по делу N А10-5240/02-11
оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.ГУМЕНЮК
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ЕЛИЗОВА