Постановление фас восточно-сибирского округа от 03.11.2005 n а19-8681/05-40-ф02-5365/05-с1 решение суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафных санкций за нарушение срока представления декларации по ндс оставлено без изменения, поскольку размер штрафа за совершение данного правонарушения подлежит исчислению от указанной в декларации суммы налога.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 3 ноября 2005 г. Дело N
А19-8681/05-40-Ф02-5365/05-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
в составе:
председательствующего
Косачевой О.И.,
судей: Евдокимова А.И.,
Мироновой И.П.,
при участии в судебном
заседании представителей:
общества с
ограниченной ответственностью "Жилищная
компания" - Мальянова С.В. (доверенность N 10
от 01.11.2005),
Инспекции Федеральной
налоговой службы России по городу Ангарску
- Старостиной Е.В. (доверенность N 03-18/15164 от
29.06.2005),
рассмотрев в судебном заседании
кассационную жалобу общества с
ограниченной ответственностью "Жилищная
компания" на решение от 24 мая 2005 года
Арбитражного суда Иркутской области по
делу N А19-8681/05-40 (суд первой инстанции:
Калашникова Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция
Федеральной налоговой службы России по
городу Ангарску (налоговая инспекция)
обратилась в Арбитражный суд Иркутской
области с заявлением о взыскании с общества
с ограниченной ответственностью "Жилищная
компания" (общество) штрафа в сумме 20331 рубля
30 копеек по пункту 1 статьи 119 Налогового
кодекса Российской Федерации.
Решением
от 24 мая 2005 года заявленные требования
удовлетворены.
Постановлением
апелляционной инстанции от 2 августа 2005
года решение суда оставлено без
изменения.
Не согласившись с решением
суда, общество обратилось в Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
с кассационной жалобой, в которой ставит
вопрос о проверке его законности в связи с
нарушением норм материального права.
По
мнению заявителя кассационной жалобы, при
отсутствии у него недоимки по налогу на
добавленную стоимость на момент
привлечения к налоговой ответственности по
пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации с него подлежит
взысканию минимальный размер штрафа,
предусмотренный указанной нормой, то есть
100 рублей.
Налоговая инспекция в отзыве
на кассационную жалобу отклонила
изложенные в ней доводы, ссылаясь на
законность и обоснованность обжалуемого
судебного акта.
Дело рассматривается в
порядке, предусмотренном главой 35
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Проверив доводы
кассационной жалобы и отзыва на жалобу,
исследовав материалы дела, Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
полагает, что кассационная жалоба
удовлетворению не подлежит по следующим
основаниям.
Как установлено
Арбитражным судом Иркутской области, 05.10.2004
общество представило в налоговую инспекцию
декларацию по налогу на добавленную
стоимость за 1 квартал 2004 года.
По
результатам камеральной проверки
указанной декларации налоговая инспекция
вынесла решение от 22.11.2004 N 10/3-2-298-342-401-2376ЮК о
привлечении общества к налоговой
ответственности по пункту 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации в
виде штрафа в сумме 20331 рубля 30 копеек и
предложила обществу уплатить в бюджет
указанную сумму штрафа.
Требованием N 2217
налоговая инспекция предложила обществу в
добровольном порядке уплатить в бюджет
исчисленную по результатам проверки сумму
штрафа.
Неисполнение указанного
требования в установленный срок повлекло
обращение налоговой инспекции в суд с
заявлением о принудительном взыскании
суммы штрафа.
Вывод суда об
удовлетворении заявленных налоговой
инспекцией требований является
правильным.
В соответствии с подпунктом
4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса
Российской Федерации обязанностью
налогоплательщиков является представление
в налоговый орган по месту учета в
установленном порядке налоговых
деклараций по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность
предусмотрена законодательством о налогах
и сборах.
В силу статьи 143 Налогового
кодекса Российской Федерации общество
является налогоплательщиком налога на
добавленную стоимость.
Согласно пункту
2 статьи 163 Налогового кодекса Российской
Федерации для общества как
налогоплательщика с ежемесячными в течение
квартала суммами выручки от реализации
товаров (работ, услуг) без учета налога, не
превышающими один миллион рублей,
налоговый период установлен как квартал.
Пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса
Российской Федерации установлено, что
налогоплательщики обязаны представить в
налоговые органы по месту своего учета
соответствующую налоговую декларацию в
срок не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым
периодом.
Как следует из материалов
дела, общество представило в налоговую
инспекцию декларацию по налогу на
добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года
вместо 20.04.2004 лишь 05.10.2004, то есть с
нарушением срока, установленного пунктом 5
статьи 174 Налогового кодекса Российской
Федерации, и данный факт обществом не
оспаривается.
Меры налоговой
ответственности за несвоевременное
представление налоговой декларации
предусмотрены статьей 119 Налогового
кодекса Российской Федерации.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации
непредставление налогоплательщиком в
установленный законодательством о налогах
и сборах срок налоговой декларации в
налоговый орган по месту учета, при
отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного в пункте 2
настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в
размере 5 процентов суммы налога,
подлежащей уплате (доплате) на основе этой
декларации, за каждый полный или неполный
месяц со дня, установленного для ее
представления, но не более 30 процентов
указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, общество правомерно
привлечено к налоговой ответственности по
пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации.
Довод заявителя
кассационной жалобы о снижении
взыскиваемого штрафа до минимального
размера ввиду отсутствия недоимки по
налогу на добавленную стоимость на дату
вынесения налоговой инспекцией решения о
привлечении общества к налоговой
ответственности не основан на законе,
поскольку данный факт не имеет значения при
определении размера санкции, установленной
пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации, рассчитываемой от
указанной в декларации суммы налога.
Заявление о снижении налоговой санкции в
связи с наличием смягчающих обстоятельств
обществом в суд не подавалось.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи
71 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации всесторонне, полно
исследовал имеющиеся в деле доказательства
и пришел к правомерному выводу об
удовлетворении требований налоговой
инспекции о взыскании с общества налоговой
санкции в полном объеме. Поэтому у суда
кассационной инстанции в силу части 2
статьи 287 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации отсутствуют
правовые основания для переоценки
установленных судом обстоятельств.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 мая 2005
года Арбитражного суда Иркутской области
по делу N А19-8681/05-40 оставить без изменения, а
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в законную силу со дня его
принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
И.П.МИРОНОВА