Постановление фас восточно-сибирского округа от 03.11.2005 n а19-8681/05-40-ф02-5365/05-с1 решение суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафных санкций за нарушение срока представления декларации по ндс оставлено без изменения, поскольку размер штрафа за совершение данного правонарушения подлежит исчислению от указанной в декларации суммы налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 ноября 2005 г. Дело N А19-8681/05-40-Ф02-5365/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Евдокимова А.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" - Мальянова С.В. (доверенность N 10 от 01.11.2005),
Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску - Старостиной Е.В. (доверенность N 03-18/15164 от 29.06.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" на решение от 24 мая 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-8681/05-40 (суд первой инстанции: Калашникова Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (общество) штрафа в сумме 20331 рубля 30 копеек по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 24 мая 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 2 августа 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при отсутствии у него недоимки по налогу на добавленную стоимость на момент привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации с него подлежит взысканию минимальный размер штрафа, предусмотренный указанной нормой, то есть 100 рублей.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу отклонила изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, 05.10.2004 общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговая инспекция вынесла решение от 22.11.2004 N 10/3-2-298-342-401-2376ЮК о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20331 рубля 30 копеек и предложила обществу уплатить в бюджет указанную сумму штрафа.
Требованием N 2217 налоговая инспекция предложила обществу в добровольном порядке уплатить в бюджет исчисленную по результатам проверки сумму штрафа.
Неисполнение указанного требования в установленный срок повлекло обращение налоговой инспекции в суд с заявлением о принудительном взыскании суммы штрафа.
Вывод суда об удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований является правильным.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанностью налогоплательщиков является представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации для общества как налогоплательщика с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период установлен как квартал.
Пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года вместо 20.04.2004 лишь 05.10.2004, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, и данный факт обществом не оспаривается.
Меры налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации предусмотрены статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя кассационной жалобы о снижении взыскиваемого штрафа до минимального размера ввиду отсутствия недоимки по налогу на добавленную стоимость на дату вынесения налоговой инспекцией решения о привлечении общества к налоговой ответственности не основан на законе, поскольку данный факт не имеет значения при определении размера санкции, установленной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитываемой от указанной в декларации суммы налога.
Заявление о снижении налоговой санкции в связи с наличием смягчающих обстоятельств обществом в суд не подавалось.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований налоговой инспекции о взыскании с общества налоговой санкции в полном объеме. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 мая 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-8681/05-40 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
И.П.МИРОНОВА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также