Постановление фас восточно-сибирского округа от 29.11.2005 n а78-2014/05-ф02-5947/05-с1 судебные инстанции правомерно отказали в признании недействительными решения налогового органа в части доначисления ндс и требования об уплате данного налога, поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт оплаты приобретенного товара.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 ноября 2005 г. Дело N А78-2014/05-Ф02-5947/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Читинская угольная компания" на решение от 21 июня 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 22 сентября 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-2014/05 (суд первой инстанции: Рылов Д.Н.; суд апелляционной инстанции: Лешукова Т.О., Антипенко Г.Д., Стасюк Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Читинская угольная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области о признании недействительным решения N 1 от 15.02.2004 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите (далее - налоговая инспекция) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1883158 рублей, уменьшения вычетов по этому налогу в сумме 6607637 рублей, и требования N 1 от 15.02.2004 об уплате налога на добавленную стоимость.
Решением от 21 июня 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 сентября 2005 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты по делу, считая их принятыми с нарушением норм материального права, а также указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает необоснованным вывод суда о том, что налогоплательщиком не подтверждено право на налоговый вычет, поскольку судом и налоговым органом не проверены соответствующие документы.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить судебные акты по делу без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 76442, 76443 от 09.11.2005), своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 20 декабря 2004 года общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года, где сумма налога, исчисленная с реализации товаров, составила 6495670 рублей, сумма налога к вычету - 13103307 рублей, соответственно, сумма к уменьшению составила 6607637 рублей.
Камеральной проверкой данной декларации установлено неправомерное предъявление к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 8490795 рублей, в том числе: 10982 рубля в связи с непредставлением документов, подтверждающих уплату налога поставщику, 8479813 рублей - в связи с непредставлением счетов-фактур.
Решением N 1 от 15.02.2004 налоговая инспекция доначислила налог на добавленную стоимость в сумме 1883158 рублей, уменьшила вычеты на 6607637 рублей.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что в отношении суммы 10982 рубля общество не представило в налоговый орган документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога, а также счета-фактуры на сумму 8479813 рублей.
Выводы суда основаны на правильном толковании норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), при наличии соответствующих первичных документов.
Из материалов проверки усматривается, что основанием для отказа в предоставлении налогового вычета в сумме 10982 рублей явилось непредставление налогоплательщиком документов, подтверждающих факт оплаты товара.
Для подтверждения обоснованности применения налогового вычета налогоплательщик по требованию налогового органа должен доказать факт уплаты поставщику налога именно по той операции, по которой выставлен счет-фактура.
Право налогового органа истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, установлено статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, требованием от 22.12.2004 N 10-4492/94579 налоговая инспекция запросила у общества в том числе платежные документы, подтверждающие оплату поставщикам.
Доводам заявителя кассационной жалобы о том, что спорное обстоятельство подтверждается представленными актами сверки с поставщиком товара, суд апелляционной инстанции дал правильную оценку, указав, что сведения об оплате конкретных счетов-фактур в данном документе не содержатся.
Кроме того, арбитражным судом проверена законность выводов налоговой инспекции в отношении предъявления к вычету 8479813 рублей.
Так, на камеральную проверку обществом не представлены 32 счета-фактуры, подтверждающие правомерность вычета на сумму 8277131 рубль 56 копеек, а на сумму 202681 рубль 38 копеек представлены счета-фактуры (N 0410, 0223), не соответствующие счетам-фактурам, отраженным в книге покупок. Указанное обстоятельство подтверждает выводы налогового органа о неправомерном предъявлении сумм налога на добавленную стоимость к вычету, поскольку сопоставить зарегистрированные в книге покупок счета-фактуры с представленными на проверку счетами-фактурами, которые содержат иные суммы налога, невозможно.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют закону, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21 июня 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 22 сентября 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-2014/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
П.В.ШОШИН

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также