Постановление фас восточно-сибирского округа от 29.11.2005 n а78-7510/05-с2-24/532-ф02-5946/05-с1 суд правомерно отказал налоговому органу во взыскании штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по транспортному налогу, поскольку заявителем не доказан факт представления учреждением налоговой декларации в более поздние сроки.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 ноября 2005 г. Дело N А78-7510/05-С2-24/532-Ф02-5946/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу на решение от 15 сентября 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-7510/05-С2-24/532 (суд первой инстанции: Рылов Д.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения здравоохранения "Областная больница восстановительного лечения N 4" (далее - учреждение) штрафа в размере 5722 рублей 20 копеек за несвоевременное представление налоговых деклараций по транспортному налогу.
Решением суда от 15 сентября 20054 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с судебным актом, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, учреждение не исполнило свою обязанность по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, предусмотренную пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 76812 от 15.11.2005, N 76813 от 17.11.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Читинской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено материалами дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 год.
В ходе проверки установлено нарушение срока ее представления.
Решением налогового органа от 24.05.2005 N 217 учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5722,2 рубля.
Неисполнение учреждением требования об уплате штрафных санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в действиях учреждения налогового правонарушения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация согласно пункту 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет применение к нему мер налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 363 Кодекса).
Налоговым периодом в силу статьи 360 Кодекса признается календарный год.
Сроки представления налоговых деклараций по транспортному налогу на территории Читинской области установлены Законом Читинской области N 412-ЗЧО от 23.10.2002 (с изменениями от 20.05.2003) "О транспортном налоге".
Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно и представляют налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 30 марта года налогового периода.
Таким образом, налогоплательщик должен был произвести действие, для совершения которого установлен срок - 30.03.2003.
В силу абзаца 5 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.
В абзаце 6 статьи 6.1 Кодекса определено, что в случае, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела следует, что срок представления декларации по транспортному налогу - 30.03.2003 являлся выходным днем, следовательно, в соответствии с частью 6 статьи 6.1 Кодекса окончанием срока для предоставления декларации по транспортному налогу в налоговый орган является ближайший следующий за ним рабочий день - понедельник - 31.03.2003.
Поскольку инспекцией не доказан факт представления учреждением налоговой декларации в более поздние сроки, привлечение учреждения к налоговой ответственности неправомерно.
При таких обстоятельствах судебный акт принят с правильным применением норм материального и процессуального права, поэтому оснований для его изменения или отмены не имеется
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15 сентября 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-7510/05-С2-24/532 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также