Постановление фас волго-вятского округа от 19.08.1998 n а82-109/98-а/3 на момент рассмотрения спорных правоотношений штраф за использование неисправной контрольно-кассовой машины взимался без каких, либо ограничений.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 августа 1998 года Дело N А82-109/98-А/3

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Бердникова О.Е., судей Масловой О.П., Чигракова А.И., стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены, однако в заседание не явились, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Ярославля на решение от 27.05.1998 по делу N А82-109/98-А/3 Арбитражного суда Ярославской области, судья Веселова И.И.,
УСТАНОВИЛ:
Государственная налоговая инспекция по Кировскому району г. Ярославля обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к предпринимателю Кирику В.Е. о взыскании штрафа в сумме 16698 рублей за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Суд решением от 27.05.1998 иск удовлетворил в части взыскания 4174 рублей 50 копеек.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция, не согласившись с принятым решением, обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суд при вынесении решения о взыскании штрафа за использование неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением нарушил часть 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", которая предусматривает за данный вид правонарушения штраф в размере 200-кратной суммы минимальной месячной оплаты труда. Суд, ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 14-п от 12.05.1998, в котором указанная санкция не была предметом рассмотрения, руководствовался статьей 146.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и взыскал штраф в размере 50-кратной минимальной месячной оплаты труда. Налоговая инспекция полагает, что штраф должен быть взыскан в сумме, заявленной в иске.
Предприниматель Кирик В.Е. отзыв на кассационную жалобу не представил.
Стороны в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом.
Правильность принятого по делу решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке статей 174 - 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Государственной налоговой инспекцией по Кировскому району г. Ярославля проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в торговом павильоне, принадлежащем предпринимателю Кирику В.Е., результаты которой оформлены актом от 12.02.1998 N 44. После его рассмотрения начальником налоговой инспекции принято решение от 16.02.1998 N 6, которым, в соответствии со статьями 6, 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", предпринимателю Кирику В.Е. предъявлен штраф в сумме 16698 рублей. Государственная налоговая инспекция по Кировскому району г. Ярославля обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании штрафа с предпринимателя Кирика В.Е.
Удовлетворяя иск в части взыскания с предпринимателя Кирика В.Е. 4174 рублей 50 копеек, суд руководствовался статьей 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-п, исходя из размеров ответственности, установленных статьей 146.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция считает, что жалоба налоговой инспекции подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-п по делу "О проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитриевского районного суда Московской области и жалобами граждан" признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение названного Закона, согласно которому предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда. Положение Закона, устанавливающее размер штрафа за применение неисправной контрольно-кассовой машины, не было предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Штраф налагается на основании статьи 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в соответствии с названным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации лишь в отношении предприятий, ведущих денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Норма, изложенная в абзаце третьем части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", предусматривающая штраф за использование неисправной контрольно-кассовой машины в размере 200-кратной минимальной месячной оплаты труда, действовала на момент рассмотрения дела без каких-либо ограничений.
Следовательно, у Арбитражного суда Ярославской области не было оснований применять в данном случае статью 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При указанных обстоятельствах с предпринимателя Кирика В.Е. подлежал взысканию штраф в сумме 16698 рублей, а с учетом решения суда о взыскании 4174 рублей 50 копеек штрафа должно быть довзыскано 12523 рубля 50 копеек и 559 рублей 22 копейки государственной пошлины.
Государственная пошлина по жалобе в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с предпринимателя Кирика В.Е.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 2), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Ярославля удовлетворить.
Решение от 27.05.1998 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-109/98-А/3 изменить.
Иск Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Ярославля удовлетворить полностью. Довзыскать с предпринимателя Кирика В.Е. 12523 рубля 50 копеек штрафа в доход бюджета.
Довзыскать с предпринимателя Кирика В.Е. в доход федерального бюджета 559 рублей 22 копейки государственной пошлины по иску.
Взыскать с предпринимателя Кирика В.Е. в доход федерального бюджета 398 рублей 96 копеек государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительные листы Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Ярославля.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
БЕРДНИКОВ О.Е.
Судьи
МАСЛОВА О.П.
ЧИГРАКОВ А.И.

Судебная практика (Волговятский регион) »
Читайте также