Постановление фас волго-вятского округа от 19.08.1998 n а82-109/98-а/3 на момент рассмотрения спорных правоотношений штраф за использование неисправной контрольно-кассовой машины взимался без каких, либо ограничений.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (определений,
постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 августа
1998 года Дело N А82-109/98-А/3
Федеральный
арбитражный суд Волго-Вятского округа в
составе: председательствующего Бердникова
О.Е., судей Масловой О.П., Чигракова А.И.,
стороны о времени и месте рассмотрения дела
извещены, однако в заседание не явились,
рассмотрев в заседании кассационную жалобу
Государственной налоговой инспекции по
Кировскому району г. Ярославля на решение
от 27.05.1998 по делу N А82-109/98-А/3 Арбитражного
суда Ярославской области, судья Веселова
И.И.,
УСТАНОВИЛ:
Государственная
налоговая инспекция по Кировскому району г.
Ярославля обратилась в Арбитражный суд
Ярославской области с иском к
предпринимателю Кирику В.Е. о взыскании
штрафа в сумме 16698 рублей за нарушение
Закона Российской Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением".
Суд решением от 27.05.1998 иск
удовлетворил в части взыскания 4174 рублей 50
копеек.
В апелляционной инстанции дело
не рассматривалось.
Налоговая
инспекция, не согласившись с принятым
решением, обратилась в Федеральный
арбитражный суд Волго-Вятского округа с
кассационной жалобой.
Заявитель
считает, что суд при вынесении решения о
взыскании штрафа за использование
неисправной контрольно-кассовой машины при
осуществлении денежных расчетов с
населением нарушил часть 1 статьи 7 Закона
Российской Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", которая предусматривает за
данный вид правонарушения штраф в размере
200-кратной суммы минимальной месячной
оплаты труда. Суд, ссылаясь на
постановление Конституционного Суда
Российской Федерации N 14-п от 12.05.1998, в
котором указанная санкция не была
предметом рассмотрения, руководствовался
статьей 146.5 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации и
взыскал штраф в размере 50-кратной
минимальной месячной оплаты труда.
Налоговая инспекция полагает, что штраф
должен быть взыскан в сумме, заявленной в
иске.
Предприниматель Кирик В.Е. отзыв
на кассационную жалобу не представил.
Стороны в судебное заседание не явились,
хотя о времени и месте его проведения были
извещены надлежащим образом.
Правильность принятого по делу решения
проверена Федеральным арбитражным судом
Волго-Вятского округа в порядке статей 174 -
176 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Как видно из
материалов дела, Государственной налоговой
инспекцией по Кировскому району г.
Ярославля проведена проверка соблюдения
законодательства о применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением в торговом павильоне,
принадлежащем предпринимателю Кирику В.Е.,
результаты которой оформлены актом от
12.02.1998 N 44. После его рассмотрения
начальником налоговой инспекции принято
решение от 16.02.1998 N 6, которым, в соответствии
со статьями 6, 7 Закона Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", предпринимателю Кирику В.Е.
предъявлен штраф в сумме 16698 рублей.
Государственная налоговая инспекция по
Кировскому району г. Ярославля обратилась в
Арбитражный суд Ярославской области с
иском о взыскании штрафа с предпринимателя
Кирика В.Е.
Удовлетворяя иск в части
взыскания с предпринимателя Кирика В.Е. 4174
рублей 50 копеек, суд руководствовался
статьей 7 Закона Российской Федерации "О
применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением" с учетом постановления
Конституционного Суда Российской
Федерации от 12.05.1998 N 14-п, исходя из размеров
ответственности, установленных статьей 146.5
Кодекса об административных
правонарушениях.
Изучив материалы дела,
кассационная инстанция считает, что жалоба
налоговой инспекции подлежит
удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 постановления
Конституционного Суда Российской
Федерации от 12.05.1998 N 14-п по делу "О проверке
конституционности отдельных положений
абзаца 6 статьи 6 и абзаца второго части
первой статьи 7 Закона Российской Федерации
от 18.06.1993 "О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов
с населением" в связи с запросом
Дмитриевского районного суда Московской
области и жалобами граждан" признано не
соответствующим Конституции Российской
Федерации положение названного Закона,
согласно которому предприятие, ведущее
денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовой машины,
подвергается штрафу в 350-кратном
установленном законом размере минимальной
месячной оплаты труда. Положение Закона,
устанавливающее размер штрафа за
применение неисправной
контрольно-кассовой машины, не было
предметом рассмотрения Конституционного
Суда Российской Федерации. Штраф
налагается на основании статьи 146.5 Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях
в соответствии с названным постановлением
Конституционного Суда Российской
Федерации лишь в отношении предприятий,
ведущих денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовых машин.
Норма, изложенная в абзаце третьем части
первой статьи 7 Закона Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", предусматривающая штраф за
использование неисправной
контрольно-кассовой машины в размере
200-кратной минимальной месячной оплаты
труда, действовала на момент рассмотрения
дела без каких-либо ограничений.
Следовательно, у Арбитражного суда
Ярославской области не было оснований
применять в данном случае статью 146.5
Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях. При указанных
обстоятельствах с предпринимателя Кирика
В.Е. подлежал взысканию штраф в сумме 16698
рублей, а с учетом решения суда о взыскании
4174 рублей 50 копеек штрафа должно быть
довзыскано 12523 рубля 50 копеек и 559 рублей 22
копейки государственной пошлины.
Государственная пошлина по жалобе в
соответствии со статьей 95 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации подлежит взысканию с
предпринимателя Кирика В.Е.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 2), 177
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Волго-Вятского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
кассационную жалобу
Государственной налоговой инспекции по
Кировскому району г. Ярославля
удовлетворить.
Решение от 27.05.1998
Арбитражного суда Ярославской области по
делу N А82-109/98-А/3 изменить.
Иск
Государственной налоговой инспекции по
Кировскому району г. Ярославля
удовлетворить полностью. Довзыскать с
предпринимателя Кирика В.Е. 12523 рубля 50
копеек штрафа в доход бюджета.
Довзыскать с предпринимателя Кирика В.Е. в
доход федерального бюджета 559 рублей 22
копейки государственной пошлины по иску.
Взыскать с предпринимателя Кирика В.Е. в
доход федерального бюджета 398 рублей 96
копеек государственной пошлины по
кассационной жалобе.
Арбитражному суду
Ярославской области выдать исполнительные
листы Государственной налоговой инспекции
по Кировскому району г. Ярославля.
Постановление вступает в законную силу с
момента его принятия и обжалованию не
подлежит.
Председательствующий
БЕРДНИКОВ О.Е.
Судьи
МАСЛОВА О.П.
ЧИГРАКОВ А.И.