Постановление фас волго-вятского округа от 09.12.1999 n а11-4251/99-к2-е-2033 действующим законодательством налоговым органам не предоставлено право обращения в арбитражный суд с иском о ликвидации товарищества с ограниченной ответственностью по основанию несоответствия его учредительных документов требованиям федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 декабря 1999 года Дело N А11-4251/99-К2-Е-2033

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Апряткиной Г.С., судей Князевой Г.А., Лазаревой А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Ковровскому району Владимирской области на решение от 16.09.99 по делу N А11-4251/99-К2-Е-2033 Арбитражного суда Владимирской области, судья: Андрианова Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Государственная налоговая инспекция по Ковровскому району Владимирской области обратилась в арбитражный суд с иском к товариществу с ограниченной ответственностью "Резерв" о ликвидации юридического лица в связи с тем, что ответчик, созданный до введения в действие Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", вопреки пункту 3 статьи 59 названного закона не привел свою организационно - правовую форму в соответствие с данным законом до 01.07.99.
Решением от 16.09.99 Арбитражный суд Владимирской области в иске истцу отказал, поскольку действующим законодательством налоговым органам не предоставлено право обращения в арбитражный суд с иском о ликвидации товарищества с ограниченной ответственностью по основанию несоответствия его учредительных документов требованиям Федерального закона N 14-ФЗ от 03.02.98 "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Государственная налоговая инспекция по Ковровскому району считает состоявшееся решение незаконным. По ее мнению, судом не приняты во внимание нормы пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР", статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым право предъявления в арбитражный суд исков о ликвидации предприятий любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставлено налоговым органам. Таким образом, законодательно установлены как основания для ликвидации юридического лица, так и право налоговых органов на обращение в арбитражный суд с соответствующим иском. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд нарушил пункт 3 статьи 59 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дне и месте рассмотрения кассационной жалобы, в заседание не явились.
Правильность применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Владимирской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса.
Изучив документы кассационного производства, третья инстанция не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, товарищество с ограниченной ответственностью "Резерв" Ковровского района на момент подачи Государственной налоговой инспекцией по Ковровскому району данного иска (10.08.99) не привело свои учредительные документы в соответствие с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", что противоречит части 3 статьи 59 названного закона, согласно которой товарищества с ограниченной ответственностью, созданные до введения в действие настоящего Федерального закона, должны осуществить указанные действия не позднее 01.01.99.
По названной норме материального права общества с ограниченной ответственностью (ТОО), которые не привели свои учредительные документы в соответствие с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в арбитражный суд иски о ликвидации предприятий любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В данном случае следует учитывать, что полномочия того или иного органа по заявлению требований о ликвидации предприятий должны соответствовать основным задачам и целям деятельности этого органа. Для налоговых инспекций такими задачами являются контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Поэтому право налоговых инспекций заявлять иски о ликвидации предприятий по конкретным основаниям должно быть специально оговорено в законодательном акте применительно к деятельности налоговой службы.
Принимая во внимание, что упомянутые выше нормы налогового законодательства не предусматривают права налоговой инспекции предъявлять иск о ликвидации юридического лица по такому конкретному основанию, как неприведение его учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" конкретно не поименованы органы налоговой инспекции в качестве субъектов, могущих предъявлять иски данного основания, потому доводы кассатора подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.09.99 по делу N А11-4251/99-К2-Е-2033 Арбитражного суда Владимирской области оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Ковровскому району Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
АПРЯТКИНА Г.С.
Судьи
КНЯЗЕВА Г.А.
ЛАЗАРЕВА А.В.

Судебная практика (Волговятский регион) »
Читайте также