Постановление фас волго-вятского округа от 13.12.2010 по делу n а82-2921/2010 в удовлетворении заявления о признании незаконными и об отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении обществом законодательства о рекламе, выразившемся в размещении ненадлежащей рекламы услуг, отказано правомерно, так как материалами дела подтверждено, что спорная реклама, представлявшая собой изображение полуобнаженных женщин, не содержала никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги и была доступна для всех без исключения категорий населения.суд первой инстанции арбитражный суд ярославской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2010 г. по делу N А82-2921/2010 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л. при участии представителя от заявителя: Шаровой Я.С. (доверенность от 20.08.2010) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бигам" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.2010, принятое судьей Глызиной А.В., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010, принятое судьями Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В., по делу N А82-2921/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бигам" о признании незаконными и об отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, третье лицо - муниципальное учреждение "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города Ярославля", и установил: общество с ограниченной ответственностью "Бигам" (далее - Общество, ООО "Бигам") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - антимонопольный орган, Управление) с заявлением о признании незаконными и об отмене решения и предписания Управления от 16.02.2010 и от 23.03.2010 соответственно по делу N 04-01/06-10. Определением суда от 14.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное учреждение "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города Ярославля" (далее - Учреждение). Решением суда первой инстанции от 23.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением апелляционного суда от 31.08.2010 решение суда оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их. Заявитель считает, что суды неправильно применили статью 3 и часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); их выводы являются субъективными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, ООО "Бигам" неправомерно отказано Арбитражным судом Ярославской области в проведении экспертизы по вопросу соответствия рекламы мойки нормам действующего законодательства, что нарушает права Общества на всестороннее рассмотрение дела; Управление не доказало факт размещения рекламы мойки ООО "Бигам", поэтому событие вменяемого правонарушения отсутствует. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании. Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.03.2009 ООО рекламная группа "ДРИМ" и ООО "Бигам" заключили договор на размещение рекламных плакатов на рекламных конструкциях, расположенных, в том числе, по адресу: Октябрьский проспект, трамвайный мост, 200 метров от Северного жилого района. ООО "Колибри" и ООО "Бигам" заключили договор от 01.09.2009 N 01-09/Ю на изготовление рекламной продукции, в приложении N 1 к которому согласовали макет (образец) рекламного плаката. В актах выполненных работ от 30.11.2009 N 113214, от 31.12.2009 N 1232178, от 30.01.2010 N 13101, от 28.02.2010 N 22863 зафиксирован факт размещения (установки) рекламных плакатов. Учреждение 25.11.2009 направило антимонопольному органу письмо с приложением фотографии рекламного плаката, размещенного на рекламной конструкции, в котором просило оценить его соответствие положениям Закона о рекламе. В письме также указано, что рекламная конструкция установлена без разрешения органа местного самоуправления. Управление приняло решение от 16.02.2010 по делу N 04-01/06-10, в соответствии с которым реклама мойки у ООО "Бигам" с использованием непристойных образов женщин признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе. В данном решении указано, что в ноябре 2009 года на рекламной конструкции, расположенной в городе Ярославле на проспекте Октября, у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района, распространялась информация следующего содержания: МОЙКА 24 4 поста т. 610-116 у БИГАМ Выставочная, 12 / 250 м Быстро и чисто, с изображением полуобнаженных женщин в неприличных позах, моющих автомобиль. Управление выдало Обществу предписание от 23.03.2010 N 04-01/06-10 о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Не согласившись с названными решением и предписанием антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Руководствуясь пунктом 1 статьи 3 и статьей 5 Закона о рекламе, положениями Международного кодекса рекламной практики, принятого на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными решения и предписания ответчика, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и согласился с выводами суда первой инстанции. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе, в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (часть 6 статьи 5 Закона о рекламе). В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, в рекламе не допускается использование оскорбительных и непристойных образов. Антимонопольный орган выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе признавать рекламу ненадлежащей по признакам непристойности и оскорбительности и выдавать рекламодателю, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Как видно из материалов дела, ООО "Бигам" заключило договоры на изготовление рекламного плаката и его размещение на рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от автомобильной дороги в городе Ярославле на проспекте Октября у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района. Факт размещения рекламного плаката подтверждается имеющимися в деле актами выполненных работ. Расположение спорной рекламы в указанном месте и принадлежность ее Обществу не оспаривалось заявителем в суде первой инстанции, подтверждено документально и установлено Арбитражным судом Ярославской области. Судами установлено, что в качестве ненадлежащего объекта рекламирования в спорной рекламе Общества следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя - поз фотомоделей, их размер относительно прочего изображения, степень их обнаженности и расположение на рекламном баннере, привлекающую внимание потребителей не к объекту рекламирования (услуги по мойке автомашин), а, собственно, к изображению полуобнаженных женщин. Спорное рекламное изображение не содержало никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги; внимание потребителей рекламы к услуге формируется не описанием ее свойств и качества, а изображением полуобнаженных женщин без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит требованиям статьи 5 Закона о рекламе. Кроме того, по автомагистрали осуществляется интенсивное движение автотранспорта, и данная реклама доступна для всех без исключения категорий населения. Установив факт нарушения положений Закона о рекламе, Управление в пределах своих полномочий приняло оспариваемое решение и направило Обществу предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что обжалуемые решение и предписание соответствовали действующему законодательству и не нарушали прав и законных интересов ООО "Бигам". Ссылка заявителя на неправомерный отказ Арбитражного суда Ярославской области в проведении экспертизы рекламного изображения несостоятельна, так как при решении судом вопроса о соответствии рекламы действующему законодательству и наличии в рекламе непристойных образов не требуется специальных познаний. Довод Общества об отказе Второго арбитражного апелляционного суда о приобщении к материалам дела новых доказательств отклоняется судом кассационной инстанции в связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил: решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А82-2921/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бигам" - без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Бигам". Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий А.И.ЧИГРАКОВ Судьи Н.Ю.БАШЕВА И.Л.ЗАБУРДАЕВА Постановление фас волго-вятского округа от 13.12.2010 по делу n а82-1699/2010 исковое требование о взыскании долга по выплате вознаграждения по договору поручения правомерно удовлетворено частично, так как пункт данного договора, в силу которого стороны поставили размер дополнительного вознаграждения, подлежащего выплате в пользу поверенного, в зависимость от принятия положительного решения арбитражным судом в пользу доверителя, признан ничтожным, поскольку действующее законодательство не связывает возможность и размер вознаграждения поверенного с судебным актом или решением иного государственного органа.суд первой инстанции арбитражный суд ярославской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|