Постановление фас уральского округа от 05.04.2005 n ф09-1169/05-ак отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2005 года Дело N
Ф09-1169/05-АК
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа рассмотрел в
судебном заседании жалобу Межрегиональной
инспекции Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам N 1 на
решение суда первой инстанции Арбитражного
суда Республики Башкортостан от 17.12.2004 по
делу N А07-34201/04 по заявлению Межрегиональной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по крупнейшим
налогоплательщикам N 1 (ныне -
Межрегиональная инспекция Федеральной
налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам N 1; далее - инспекция) к
открытому акционерному обществу
"Уфанефтехим" (далее - общество,
налогоплательщик) о взыскании 5000 руб.
В
судебном заседании приняли участие
представители: инспекции - Халитова А.Ф.
(доверенность от 25.01.2005 N 131); общества -
Бутыркина Ю.С. (доверенность от 05.01.2005
б/н).
Инспекция обратилась в Арбитражный
суд Республики Башкортостан с заявлением о
привлечении общества к налоговой
ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126
Налогового кодекса Российской Федерации, в
виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.12.2004
заявленные требования удовлетворены
частично - в размере 500 руб.
В
апелляционном порядке решение не
обжаловалось.
В жалобе, поданной в
Федеральный арбитражный суд Уральского
округа, инспекция просит указанный
судебный акт изменить, заявленные
требования удовлетворить полностью,
ссылаясь на неправильное применение судом
п. 2 ст. 126, п. 2 ст. 112 Налогового кодекса
Российской Федерации, Определения
Конституционного Суда Российской
Федерации от 14.12.2000 N 244-О.
Законность
обжалуемого судебного акта проверена судом
кассационной инстанции в порядке,
предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации.
Как следует из материалов
дела, решением инспекции от 25.06.2004 N 52/411
общество привлечено к налоговой
ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126
Налогового кодекса Российской Федерации, в
виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Основанием для этого послужило
неисполнение обществом требования
инспекции от 17.03.2004 N 52-13-11/02025 о
представлении документов, выставленного в
рамках встречной проверки в связи с
проведением выездной комплексной
налоговой проверки открытого акционерного
общества "Каучук".
Суд, частично
удовлетворяя заявленные требования,
исходил из наличия в действиях общества
признаков состава правонарушения,
предусмотренного п. 2 ст. 126 Налогового
кодекса Российской Федерации, при этом счел
возможным снизить размер штрафных санкций
до 500 руб.
Вывод суда является
правильным и соответствует материалам
дела.
В соответствии со ст. 87 Налогового
кодекса Российской Федерации, если при
проведении камеральных и выездных
налоговых проверок у налоговых органов
возникает необходимость получения
информации о деятельности
налогоплательщика (плательщика сбора),
связанной с иными лицами, налоговым органом
могут быть истребованы у этих лиц
документы, относящиеся к деятельности
проверяемого налогоплательщика
(плательщика сбора) (встречная проверка).
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 93 указанного
Кодекса, лицо, которому адресовано
требование о представлении документов,
обязано направить или выдать их налоговому
органу в пятидневный срок.
В силу п. 2 ст.
93 Налогового кодекса Российской Федерации
отказ налогоплательщика от представления
запрашиваемых при проведении налоговой
проверки документов или непредставление их
в установленные сроки признается налоговым
правонарушением и влечет ответственность,
предусмотренную ст. 126 названного
Кодекса.
Судом первой инстанции
установлено и материалами дела
подтверждено, что отказ общества от
представления соответствующих документов
подтвержден письмом от 06.04.2004 N 06/1010, данный
факт обществом не оспаривается. При этом
основаниям отказа, изложенным в указанном
письме, судом дана надлежащая оценка, в
результате чего они признаны
несостоятельными.
Таким образом,
общество правомерно привлечено к налоговой
ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126
Налогового кодекса Российской
Федерации.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена
опечатка: имеются в виду статьи 112 и 114
Налогового кодекса Российской Федерации, а
не Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
При
этом суд кассационной инстанции считает
правомерным вывод суда о снижении размера
штрафных санкций, поскольку это не
противоречит ст. 112, 114 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации.
С учетом изложенного
обжалуемый судебный акт подлежит
оставлению без изменения, кассационная
жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда
первой инстанции Арбитражного суда
Республики Башкортостан от 17.12.2004 по делу N
А07-34201/04 оставить без изменения,
кассационную жалобу Межрегиональной
инспекции Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без
удовлетворения.