Постановление фас уральского округа от 19.04.2005 n ф09-1490/05-ак поскольку на момент обращения налогового органа в арбитражный суд государственная регистрация ответчика в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу, следовательно, рассматриваемый спор не является экономическим, суды правомерно сделали вывод о неподведомственности данного спора арбитражному суду.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 года Дело N Ф09-1490/05-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу; далее - инспекция, налоговый орган) на определение суда первой инстанции от 15.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Пермской области делу N А50-46911/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с предпринимателя Шемелиной Татьяны Ивановны (далее - предприниматель) налоговых санкций по п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 450 руб. за несвоевременное представление деклараций по единому налогу на вмененный доход за III и IV кварталы 2003 г.
Определением суда первой инстанции от 15.12.2004 производство по делу прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.01.2005 определение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права, считая, что заявление о взыскании штрафа подано ею с соблюдением норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о подсудности и подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а не в суде общей юрисдикции.
Законность указанных судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя, по результатам которой составлен акт от 12.05.2004 N 82/103 и вынесено решение от 11.06.2004 N 55 о привлечении его к налоговой ответственности по п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 450 руб. за несвоевременное представление деклараций по единому налогу на вмененный доход за III и IV кварталы 2003 г.
Неуплата предпринимателем в добровольном порядке суммы штрафа послужила основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Прекращая производство по делу, суды исходили из неподведомственности данного спора арбитражному суду.
Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как указано в ч. 2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, дела с участием указанных граждан, в том числе связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.
Из материалов дела следует, что заявление инспекцией в арбитражный суд подано 15.11.2004, а запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации прекращения Шемелиной Т.И. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя внесена 06.05.2004 (свидетельство серии 59 N 001946583).
Таким образом, поскольку на момент обращения инспекции в арбитражный суд государственная регистрация ответчика в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу, следовательно, рассматриваемый спор не является экономическим, суды правомерно сделали вывод о неподведомственности данного спора арбитражному суду.
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение суда первой инстанции от 15.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Пермской области делу N А50-46911/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также