Постановление фас уральского округа от 27.04.2005 n ф09-1009/гк-с6 осуществление перевозки пассажиров транспортом общего пользования за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники с использованием билетов не является основанием для привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 года Дело N Ф09-1009/ГК-С6

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в Судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга на решение суда первой инстанции от 07.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.01.2005 (резолютивная часть от 25.01.2005) Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-37887/04.
В судебном заседании приняли участие: представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - Жолобова О.Х. (доверенность от 31.01.2005 N 09-04); предприниматель Бахтыев Анатолий Александрович (свидетельство о регистрации серии I-ЧИ N 12288 от 19.09.2002).
Предприниматель Бахтыев А.А. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 11.11.2004 N 2807 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Решением суда первой инстанции от 07.12.2004 заявленные требования удовлетворены. Постановление заместителя руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга Кузнецова Д.Н. от 11.11.2004 N 2807 о признании индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Бахтыева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.01.2005 (резолютивная часть от 25.01.2005) решение оставлено без изменения.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции не согласна, просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Оспаривая судебные акты, заявитель ссылается на неправильное применение судом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". По мнению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга, оказание услуг по перевозке пассажиров предпринимателем Бахтыевым А.А. не относится к видам деятельности, при осуществлении которых допускаются расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники. Как полагает заявитель, им представлены надлежащие доказательства осуществления услуг по перевозке пассажиров без применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отмене не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.11.2004 инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения требований ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении перевозки пассажиров предпринимателем Бахтыевым А.А.
По результатам проверки налоговым органом выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при перевозке пассажиров автомашиной ГАЗ-322132, гос. номер АТ582 66, маршрут N 14 "9 ДМБ - Большакова" стоимостью 12 руб. с человека, о чем составлен акт проверки от 09.11.2004 N 001067 и протокол об административном правонарушении от 10.11.2004 N 001067.
Постановлением заместителя руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга Кузнецова Д.Н. от 11.11.2004 N 2807 предприниматель Бахтыев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением налогового органа, предприниматель Бахтыев А.А. обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 1 и 2 ст. 2 ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что между предпринимателем Бахтыевым А.А. и ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" с целью совместной эксплуатации подвижного состава по пассажирским перевозкам заключен договор о совместной деятельности от 24.06.2004 N 014/479 (л. д. 12) по эксплуатации маршрута N 014 сообщением "Оперный театр - ДМБ N 9".
Согласно данному договору перевозка пассажиров осуществляется по установленному маршруту движения, тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, устанавливаемым по согласованию с администрацией г. Екатеринбурга, с осуществлением контроля за взиманием с пассажиров платы за проезд с обязательной выдачей документов строгой отчетности - билетов.
При таких обстоятельствах судом первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что, поскольку автотранспортное средство предпринимателя Бахтыева А.А. обслуживает городской маршрут, общедоступно, предназначено для перевозки пассажиров по обращению любого гражданина, применительно к п. 1 ст. 789 Гражданского кодекса Российской Федерации Бахтыев А.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Осуществление перевозки пассажиров транспортом общего пользования за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники с использованием билетов не является нарушением Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В этой связи вывод суда об отсутствии в действиях предпринимателя Бахтыева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, является правомерным. Заявленные им требования удовлетворены судом обоснованно.
Довод заявителя о том, что налоговым органом доказан факт оказания услуг по перевозке пассажиров без выдачи бланков строгой отчетности - билетов - отклоняется. Данный факт не отражен ни в акте проверки, ни протоколе об административном нарушении, ни в постановлении об административном правонарушении, в связи с чем он не может считаться установленным.
Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 07.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.01.2005 (резолютивная часть от 25.01.2005) Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-37887/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также