Постановление фас уральского округа от 31.05.2005 n ф09-1981/05-с7 контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории российской федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2005 года Дело N Ф09-1981/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Дубровского В.И., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ванадзор" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 13.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-43451/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Салавату (далее - инспекция) от 17.11.2004 N 411 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 13.01.2005 (судья Давлеткулова Г.А.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 (судьи Нигмаджанова И.И., Новикова Л.В., Чернышова С.Л.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, сотрудниками инспекции 03.11.2004 проведена проверка по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в ходе которой в кафе "Национальная кухня", принадлежащем обществу и находящемся по адресу: г. Салават, ул. Горького, д. 7а, установлен факт реализации официантом Селезневой Н.Н. бутылки водки "Президент отель" по цене 100 руб. и одной упаковки сока "Нико" по цене 70 руб. без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки составлены акт от 03.11.2004 N 158965 и протокол об административном правонарушении от 05.11.2004 N 411.
На основании протокола постановлением от 17.11.2004 N 411 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что штраф наложен незаконно, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Неисполнение данного требования влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт виновного совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 данного Кодекса, установлен судами и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении спора судами первой и апелляционной инстанций в силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана оценка фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, сделан обоснованный вывод о доказанности состава вменяемого правонарушения и отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о нарушении инспекцией порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения, направлены на фактическую переоценку обстоятельств дела, для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований не имеется.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 13.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.03.2005 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-43451/04 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ванадзор" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также