Постановление фас уральского округа от 21.09.2005 n ф09-4145/05-с1 поскольку форма организации деятельности предпринимателя не требует применения контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением, следовательно, предприниматель не может быть привлечен к ответственности за осуществление такой деятельности без их применения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. Дело N
Ф09-4145/05-С1
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа в составе
председательствующего Василенко С.Н., судей
Меньшиковой Н.Л., Поротниковой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 8 по Удмуртской
Республике (далее - инспекция) на решение
суда первой инстанции от 23.05.2005
(резолютивная часть от 17.05.2005) и
постановление суда апелляционной
инстанции от 13.07.2005 (резолютивная часть от
07.07.2005) Арбитражного суда Удмуртской
Республики по делу N А71-415/05.
Представители лиц, участвующих в деле,
надлежащим образом извещенных о времени и
месте судебного разбирательства, в
судебное заседание не
явились.
Индивидуальный предприниматель
Домрачева Лидия Ивановна (далее -
предприниматель) обратилась в Арбитражный
суд Удмуртской Республики о признании
незаконным постановления инспекции от
24.03.2005 N 141 о привлечении к административной
ответственности по ст. 14.5 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - Кодекс) в виде
взыскания штрафа в сумме 3000 руб. за
неприменение контрольно-кассовой машины
при осуществлении денежных расчетов с
населением.
Решением суда первой
инстанции от 23.05.2005 (резолютивная часть от
17.05.2005; судья Лепихин Д.Е.) заявленные
требования удовлетворены. Постановление
инспекции признано незаконным и
отменено.
Постановлением суда
апелляционной инстанции от 13.07.2005
(резолютивная часть от 07.07.2005; судьи
Сидоренко О.А., Ломаева Е.И., Ухина Л.А.)
решение оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами не согласна,
просит их отменить, ссылаясь на
неправильное применение судами п. 3 ст. 2
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон).
Законность судебных
актов проверена судом кассационной
инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274,
284, 286 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Как следует из
материалов дела, 17.03.2005 в ходе проведения
инспекцией проверки соблюдения требований
законодательства о применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением в торговой точке, принадлежащей
предпринимателю, расположенной в здании
торгового рынка, общества с ограниченной
ответственностью "Кольцо" по адресу: г.
Ижевск, ул. Дзержинского, д. 48, установлен
факт неприменения продавцом Кузнецовой Т.Ю.
контрольно-кассовой техники при продаже
одной банки майонеза "Обжорка" на сумму 30
руб.
По результатам проверки инспекцией
составлены акт от 17.03.2005, протокол от 18.03.2005 N
141 и вынесено постановление от 24.03.2005 N 141 о
наложении на предпринимателя штрафа в
сумме 3000 руб. по ст. 14.5 Кодекса за
осуществление денежных расчетов с
населением без применения
контрольно-кассовой машины.
Удовлетворяя заявленные требования, суды
первой и апелляционной инстанций исходили
из того, что инспекцией не доказан факт
обустройства торговой точки аналогично
киоску.
Данный вывод судов является
правильным, основан на материалах дела и
соответствует действующему
законодательству.
Согласно п. 3 ст. 2
Закона, без применения контрольно-кассовых
машин осуществляется торговля на рынках,
ярмарках, в выставочных комплексах и на
других территориях, отведенных для
осуществления торговли, за исключением
находящихся на этих территориях магазинов,
павильонов, киосков, палаток, автолавок,
автомагазинов, автофургонов, помещений
контейнерного типа и других аналогично
обустроенных и обеспечивающих показ и
сохранность товара торговых мест
(помещений и автотранспортных средств, в
том числе прицепов и полуприцепов), а также
открытых прилавков внутри крытых рыночных
помещений, при торговле
непродовольственными товарами.
Судами
установлено и материалами дела
подтверждено, что торговая точка,
принадлежащая предпринимателю, находится в
торговом ряду, состоящем из восьми торговых
мест с витринами и имеющем два входа с
торцов ряда. Между стеной и стеллажом
торгового места имеется проход для
обеспечения доступа продавцов, грузчиков и
поставщиков товаров. Холодильник
используется для сохранности товара, в
целях обеспечения его качества в течение
рабочего дня, на ночь товар из торговой
точки вывозится на хранение в другое
место.
Данное торговое место аналогично
открытому прилавку, где не обеспечиваются
необходимые для торговли с использованием
контрольно-кассовой машины условия -
изолированность помещения от других
торговых мест и обеспечение сохранности.
При указанных обстоятельствах форма
организации деятельности предпринимателя
не требует применения контрольно-кассовых
машин при осуществлении расчетов с
населением и, следовательно,
предприниматель не может быть привлечен к
ответственности за осуществление такой
деятельности без их применения.
Довод,
содержащийся в кассационной жалобе, о том,
что данная торговая точка, принадлежащая
предпринимателю, является киоском, то есть
представляет собой оборудованное
помещение, не имеющее торгового зала, но
имеющее витрины, обеспечивающие показ и
сохранность товара, судом кассационной
инстанции отклоняется, поскольку указанные
обстоятельства достаточно полно
исследованы судами первой и апелляционной
инстанций, им дана надлежащая оценка, и в
силу ст. 286 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации оснований для
переоценки выводов судов первой и
апелляционной инстанций не имеется.
С
учетом изложенного обжалуемые судебные
акты подлежат оставлению без изменения,
кассационная жалоба - без
удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286,
287, 289 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации,
суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой
инстанции от 23.05.2005 (резолютивная часть от
17.05.2005) и постановление суда апелляционной
инстанции от 13.07.2005 (резолютивная часть от
07.07.2005) Арбитражного суда Удмуртской
Республики по делу N А71-415/05 оставить без
изменения, кассационную жалобу Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы N 8
по Удмуртской Республике - без
удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
МЕНЬШИКОВА
Н.Л.
ПОРОТНИКОВА Е.А.