Постановление фас уральского округа от 14.11.2005 n ф09-5097/05-с2 дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. Дело N Ф09-5097/05-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Крюкова А.Н., судей Беликова М.Б., Минина С.Д. рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - инспекция), соответственно, на решение суда первой инстанции от 04.08.2005 и определение суда апелляционной инстанции от 23.09.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16667/05.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Расин А.Ю. (доверенность от 27.01.2005 N 02/2-10/11); открытого акционерного общества "Азот" (далее - общество) - Алферова Е.А. (доверенность от 30.05.2005 N 19-55/212), Рудаков А.В. (доверенность от 30.05.2005 N 19-55/213).
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 29.04.2005 N 91 в части отказа обществу в применении ставки 0 процентов и возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 6785102 руб.
Решением суда первой инстанции от 04.08.2005 (резолютивная часть от 03.08.2005; судья Васева Е.Е.) заявленное требование удовлетворено.
Определением суда апелляционной инстанции от 23.09.2005 (судья Трапезникова Т.А.) апелляционная жалоба инспекции на решение суда возвращена на основании п. 5 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В жалобах, поданных в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит:
1) отменить определение суда апелляционной инстанции от 23.09.2005 о возвращении апелляционной жалобы, а дело направить на рассмотрение в суд апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права;
2) отменить решение суда первой инстанции от 04.08.2005, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, подписанной исполняющим обязанности руководителя инспекции Анисимовой Л.Н., на решение суда первой инстанции от 04.08.2005 о признании недействительным решения инспекции от 29.04.2005 N 91 в части отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 6785102 руб. и об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Определением суда апелляционной инстанции от 07.09.2005 апелляционная жалоба инспекции оставлена без движения, поскольку к ней в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не приложены документы, подтверждающие полномочия исполняющего обязанности руководителя инспекции на подписание жалобы. Инспекции предложено в срок до 19.09.2005 устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
Определением суда апелляционной инстанции от 23.09.2005 апелляционная жалоба возвращена инспекции на основании п. 5 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с кассационными жалобами.
Проверив доводы кассационных жалоб, исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает необходимым определение суда апелляционной инстанции от 23.09.2005 о возвращении апелляционной жалобы отменить.
В соответствии с ч. 1 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы, в связи с чем, согласно п. 4 ч. 4 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к апелляционной жалобе должен прилагаться документ, подтверждающий полномочия на подписание апелляционной жалобы.
В ч. 4 ст. 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.
Согласно ч. 1 ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Требования к форме и содержанию апелляционной жалобы, установленные ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными, а их нарушение в силу ст. 263 данного Кодекса влечет за собой обязанность суда оставить апелляционную жалобу без движения и указать срок, в течение которого лицо, подавшее апелляционную жалобу, должно устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без движения, в срок, установленный в определении суда.
Из материалов дела видно, что инспекция во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 07.09.2005 об оставлении апелляционной жалобы без движения представила в арбитражный суд заверенные копии приказов от 26.11.2004 N 129 "О реорганизации территориальных налоговых органов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" и от 31.08.2005 N САЭ-2б-15/460@ "О назначении руководителей инспекций Федеральной налоговой службы в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе".
Данные документы направлены инспекцией в арбитражный суд согласно почтовому штемпелю на конверте 19.09.2005, то есть в установленный определением суда апелляционной инстанции от 07.09.2005 срок.
Как следует из представленного инспекцией приказа от 26.11.2004 N 129, в связи с реорганизацией путем преобразования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу исполняющим обязанности руководителя инспекции на период реорганизационных мероприятий назначена Анисимова Л.П., занимавшая до этого должность руководителя Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
В соответствии с п. 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.03.2004 N 379-р работники упраздняемых и преобразуемых федеральных органов исполнительной власти продолжают выполнять возложенные на них обязанности до передачи функций упраздняемых органов соответствующим федеральным органам исполнительной власти и завершения организационно-штатных мероприятий в преобразуемых органах.
Согласно приказу от 31.08.2005 N САЭ-2б-15/460@ Анисимова Л.Н. назначена на должность руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
Следовательно, Анисимова Л.Н., как исполняющая обязанности руководителя инспекции, обладала правом на подписание апелляционной жалобы, а представленные инспекцией во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 07.09.2005 документы подтверждали это право.
Кроме того, в материалах дела имеется доверенность на представление интересов инспекции в суде, подписанная исполняющим обязанности руководителя инспекции Анисимовой Л.Н., на основании которой представитель инспекции был допущен судом первой инстанции к участию в деле.
При указанных обстоятельствах определение суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 23.09.2005 о возвращении апелляционной жалобы подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение в апелляционную инстанцию этого же суда.
Поскольку в связи с отменой определения о возвращении апелляционной жалобы дело направляется в апелляционную инстанцию, производство по кассационной жалобе инспекции на решение суда первой инстанции от 04.08.2005 подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 282, 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 23.09.2005 по делу N А50-16667/05 отменить, дело направить на рассмотрение в суд апелляционной инстанции того же арбитражного суда.
Производство по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 04.08.2005 по данному делу прекратить.
Председательствующий
КРЮКОВ А.Н.
Судьи
БЕЛИКОВ М.Б.
МИНИН С.Д.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также